Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование, 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 4 КЛАСС
№ | Дата | Тема урока | Предметный результат | Планируемая деятельность обучающихся |
1 четверть (18 часов) | ||||
Часть 1. Человек и природа. | ||||
«Как работает организм человека» (13 часов) | ||||
1 | Как устроен организм человека. Проверочная работа № 1. | Формировать умение распознавать органы человека. | -характеризуют основные функции(Н) и особенности строения (П) систем органов человеческого тела; - характеризуют правила оказания первой помощи при несчастных случаях (Н); - выявляют потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека (Н); - моделируют в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях (П); Практическая работа: составляют режим дня и дают его анализ (сколько времени, на что отведено, Н); - измеряют температуру тела, вес и рост человека (Н); - участвуют в диспуте, посвящённому выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья (П); - извлекают (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, готовят доклады и обсуждают полученные сведения (П). | |
2 | Кожа – «пограничник» человека. | Формировать у обучающихся анатомо- физиологические понятия о строении и роли кожи, о терморегуляции. | ||
3 | Как человек двигается. Проверочная работа № 2. | Формировать новые анатомо - физиологические понятия о значении опорно – двигательной системы, о строении и особенностях скелета человека, о суставах, свойствах костей, основных группах мышц, о работе мышц. | ||
4 | Путешествие бутерброда. | Формировать новые анатомо - физиологические понятия о пищеварительных веществах, пищеварении. О роли органов пищеварения. | ||
5 | Как удаляются ненужные вещества. Проверочная работа № 3. | Формировать у обучающихся новые понятия о выделении, функции органов выделения. | ||
6 | Как мы дышим. | Сформулировать у обучающихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания, газообмене, дыхательных движениях, гигиене органов дыхания. | ||
7 | Волшебная восьмёрка. | Сформировать у обучающихся новые понятия о строении и работе сердца, о большом и малом кругах кровообращения. | ||
8 | Что такое кровь? Проверочная работа № 4. | Формировать у обучающихся новые понятия о составе крови. | ||
9 | Почему наш организм работает слаженно. Проверочная работа № 5. | Формировать у обучающихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга, о функциях больших полушарий мозга, о гормонах и их роли. | ||
10 | Окна в окружающий мир. | Формировать у обучающихся новые понятия о строении и роли органов зрения; о связи органов зрения с нервной системой; о гигиене зрения и профилактике близорукости. | ||
11 | Многогранный мир чувств. Проверочная работа № 6. | Формировать у обучающихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания. | ||
12 | Родители и дети. | Формировать у обучающихся новые понятия о вынашивании матерью ребёнка, о выкармливании его молоком, об обучении потомства; понимать в чём отличие человека от животных. | ||
13 | Отчего мы иногда болеем. Проверочная работа № 7. | Формировать у обучающихся новые понятия об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках. | ||
«Происхождение человека» (2 часа) | ||||
14 | Наши предки – древесные жители. | Формировать у обучающихся новые понятия о сходстве и отличии человека и обезьян. | - характеризуют особенности человека в связи с его происхождением (П); - приводят доводы в пользу естественного происхождения человека (П). | |
15 | На заре человечества. Проверочная работа № 8. | Рассмотреть этапы становления человека разумного и характерные для него признаки. | ||
Повторение и обобщение пройденного материала (2 часа) | ||||
16 | Контрольная работа по теме «Как работает организм человека». | Проверить обязательный минимум (требования программы) изученного материала. | - применяют полученные знания и умения на уроках и в жизни (Н). | |
17 | Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по теме «Как работает организм человека». | Закрепить изученный материал по теме «Как работает организм человека». | - рассуждают и отвечают на вопросы; - решают жизненные задачи; - применяют полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, используют законы и правила для осмысления своего опыта. | |
«Рукотворная природа» (13 часов) | ||||
18 | Рукотворная жизнь. | Познакомить учащихся со способами выведения сортов культурных растений и пород домашних животных, с понятием «сорт» и «порода». | -организовывают учебное взаимодействие в группе, принимают и решают познавательные и учебные задачи, выбирают из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; выполняют универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирают основания для сравнения, классификации объектов; - сравнивают и различают дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; - перечисляют основные отрасли сельского хозяйства(Н); | |
2 четверть (14 часов) | ||||
19 | На службе у человека. Проверочная работа № 9. | Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая. | ||
20 | Покорение силы. Проверочная работа № 10. | Формировать у учащихся понятие о рычаге, колесе и наклонной плоскости. | -работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя; -анализировать свои действия и управляют ими; -характеризуют способы применения простых механизмов в жизни и хозяйстве человека (П). | |
21-22 | Как человек использует свойства воды. Проверочная работа № 11. | Сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества. | -организовывают учебное взаимодействие в группе; преобразовывают информацию из одной формы в другую: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы; - наблюдают простейшие опыты по изучению свойств воды(Н); - исследуют в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды (П); - характеризуют свойства воды в природе (Н). | |
23 | Как человек использует свойства воздуха. Проверочная работа № 12. | Сформировать понятие о воздухе и его свойствах. | -выполняют универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирают основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; - наблюдают простейшие опыты по изучению свойств воздуха(Н); - исследуют в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха (П); - характеризуют свойства воздуха (Н). - сравнивают свойства воды, воздуха и горных пород. | |
24 | Горные породы и минералы. Проверочная работа № 13. | Сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми. | - выполняют универсальные логические действия: анализ, синтез. -организовывают учебное взаимодействие в группе; принимают и решают познавательные и учебные задачи, выбирают из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы; -анализируют свои действия и управляют ими; - наблюдают простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых (Н), исследуют свойства полезных ископаемых(П), характеризуют свойства изученных полезных ископаемых (Н), различают изученные полезные ископаемые(П), описывают их применение в хозяйстве человека (Н), сравнивают свойства воды, воздуха и горных пород. | |
25 | Металлы. Проверочная работа № 14. | Сформировать понятие о металлах и их свойствах. | ||
26 | Приручение огня. Проверочная работа № 15. | Сформировать представление об ископаемом топливе и его роли в жизни человека. | ||
27 | Ракетный двигатель. Невидимая сила. | Сформировать представление об электричестве как универсальном виде энергии. | -передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполняют универсальные логические действия: анализ, синтез; -понимают что электричество – универсальный вид энергии; имеют представление о создании ракетного двигателя. | |
28 | Звук – колебания среды. Свет – колебания потока частиц. | Сформировать представление о свойствах звука и света. | -организовывают учебное взаимодействие в группе; принимают и решают познавательные и учебные задачи, имеют представление о том, что такое звук; почему свет распространяется не так, как звук. | |
29 | Человек проникает в тайны природы. | Сформировать представление о современных технологиях, используемых человеком, познакомить с прогрессом науки и техники. | -понимают, что человек осваивает просторы Вселенной, проникает в глубины микромира, познаёт структуру вещества, находит новые виды энергии, перерабатывает огромное количество информации; -имеют представление о том, для чего нужны знания о строении веществ; чем занимаются люди в космосе. | |
30 | Как нам жить? Проверочная работа № 16. | Научить учеников находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения. | - приводят доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы (Н), оценивают влияние современного человека на природу (Н), оценивают свою личную роль в охране природы (Н), участвуют в диспуте, посвящённом выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы (П), обсуждают в группах и составляют рассказ об экскурсии (Н). | |
31 | Контрольная работа по теме «Рукотворная природа». | Проверить обязательный минимум (требования программы) изученного материала. . | ||
Повторение пройденного материала (3 часа) | ||||
32 | Итоговая контрольная работа по курсу «Окружающий мир. Человек и природа». | Проверить обязательный минимум (требования программы) изученного материала. | - применяют полученные знания и умения на уроках, в жизни (Н). | |
33 | Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по теме «Рукотворная природа». | Закрепить изученный материал по теме «Рукотворная природа». | - формулируют цель учебной деятельности с помощью учителя; организовывают учебное взаимодействие в группе; самостоятельно определяют и высказывают общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). | |
3 четверть (20 часов) | ||||
34 | Обобщение по курсу «Окружающий мир. Человек и природа». | Повторить изученный материал по теме «Окружающий мир. Человек и природа». | - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполняют универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирают основания для сравнения, классификации объектов, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; испытывают положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений | |
Часть 2. Человек и человечество | ||||
«Человек и его внутренний мир» (6 часов) | ||||
35 | Кого можно назвать человеком? | Познакомить с особенностями внутреннего духовного мира человека. | -задумываются над своими поступками и оценивают какие личные качества проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе; предлагают, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки; - предлагают конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи, о своём доме, улице, школе, стране; - находят и извлекают необходимую информацию об устройстве внутреннего мира человека из текста, из дополнительных источников, иллюстраций; - преобразовывают извлечённую информацию в соответствии с заданием и представляют её в виде устного или письменного текста, рисунка; - выполняют в группе задания по осмыслению или оценке внутреннего мира человека. | |
36 | Посмотри в своё «зеркало». | Научить отделять внешность человека от внутреннего духовного мира личности. | ||
37 | Как понять, что творится у друга на душе? | Определять по поведению людей, какие они испытывают эмоции. | ||
38 | Переживания, испытанные временем. | Познакомить с отличием кратковременных эмоций от устойчивых чувств. | ||
39 | Как узнать человека? | Формировать умение определять по поведению людей их черты характера. | ||
40 | Обобщение по теме «Человек и его внутренний мир». Проверочная работа № 17. | Обобщить знания по теме «Человек и его внутренний мир». | ||
«Человек и общество» (6 часов) | ||||
41 | Что такое общество. | Сформировать представление какие интересы объединяют тебя с людьми твоего общества. | -перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний; преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют простой план учебно-научного текста; -оценивают жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. -выделяют нравственный аспект поведения, соотносят поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами; - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполняют универсальные логические действия: анализ, синтез, -применяют полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, используют законы и правила для осмысления своего опыта -осуществляют поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов культуры, личного опыта общения с людьми; применяют для решения учебных задач логические действия анализа, сравнения, обобщения. -определяют под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве; | |
42 | Как жить в мире людей. | Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль», «право». | ||
43 | Моё общество. | Сформировать представление какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество. | ||
44 | Права человека. | Ввести понятие, что такое права человека. | ||
45 | Контрольная работа по темам «Человек и его внутренний мир» и «Человек и общество». | Проверить обязательный минимум (требования программы) изученного материала. | ||
46 | Обобщение по теме «Человек и общество». | Обобщить изученный материал по теме «Человек и общество». | ||
«Картина всемирной истории человечества» (8 часов) | ||||
47-48 | Первобытный мир – первые шаги человечества. | Познакомить с образом эпохи Первобытного мира, учить находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времён Первобытного мира. | - размещают на ленте времени по соответствующим эпохам даты исторических событий; отличают друг от друга эпохи всемирной истории; оценивают некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей; -перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний; преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют простой план учебно-научного текста. - проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -организовывают учебное взаимодействие в группе; выполняют универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирают основания для сравнения, классификации объектов. -самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих ценностей). | |
49- 50 | Древний мир – рождение первых цивилизаций. | Научить отличать от других эпох эпоху Древнего мира, учить находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времён Древнего мира. | ||
51 -52 | Эпоха Средних веков – между древностью и Новым временем. | Научить отличать эпоху Средних веков от других эпох, учить находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времён Средних веков. | ||
53-54 | Новое время – торжество Европы. | Научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, учить находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени. | ||
4 четверть (14 часов) | ||||
55-56 | Новейшее время – трудный путь. | Научить отличать эпоху Новейшего времени от других эпох, учить Отличать современные явления, открытия, достижения от того, что было создано в другие эпохи. | ||
57 | Обобщение по теме «Картина всемирной истории человечества». Проверочная работа № 18. | Закрепить изученный материал по теме «Человек и прошлое человечества». | ||
«Человек и многоликое человечество» (5 часов) | ||||
58 | Короли, президенты и граждане. | Научить объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств. | - участвуют в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны; находят и показывают изученные страны на глобусе и политической карте; перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний; преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют простой план учебно-научного текста; учатся уважительно относиться к позиции -объясняют слова «я – гражданин России»; сравнивают монархические государства и республики; -приводят примеры, как может быть нарушено право человека на участие в управлении своим государством; -извлекают (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждают полученные сведения; - выполняют работу самостоятельно; рассуждают и отвечают на вопросы; решают жизненные задачи | |
59 | Расы и народы. | Познакомить с различиями между людьми современного человечества: учить отличать национальность человека от его расы. | ||
60 | Кто во что верит. | Научить объяснять различия между людьми современного человечества: отличать верующих разных религий и атеистов. | ||
61 | Обобщение по теме «Человек и многоликое человечество». Проверочная работа № 19. | Закрепить изученный материал по теме «Человек и многоликое человечество». | ||
«Человек и единое человечество» (5 часов) | ||||
62 | Мировое хозяйство. | Сформировать представление, как мировое хозяйство объединяет всех людей на Земле в одно человечество. | -перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний; -оценивают яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда; собирают и оформляют информацию о культурных богатствах человечества; моделируют ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации; демонстрируют правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи; находят и извлекают необходимую информацию о правилах жизни людей в современном обществе из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний, выполняют в группе задания по осмыслению или оценке правил жизни людей в современном обществе, обмениваются сведениями о правилах жизни людей в современном обществе. | |
63 | Мировое сообщество государств. | Формировать умение объяснять, как международные организации объединяют всех людей на Земле в одно человечество. | ||
64 | Что человечество ценит больше всего? | Научить объяснять, как общечеловеческие ценности объединяют всех людей на Земле в одно человечество. | ||
65 | Как нам жить? | Научить объяснять, что решение общечеловеческих проблем объединяет всех людей на Земле в одно человечество. | ||
66 | Повторение по теме «Человек и единое человечество». | Повторить и систематизировать знания учащихся по курсу «Человек и человечество» | - в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользуются ими в ходе оценки и самооценки. -применяют полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, используют законы и правила для осмысления своего опыта. | |
Обобщающее повторение (2 часа) | ||||
67 -68 | Итоговая контрольная работа по курсу «Человек и человечество». | Проверить обязательный минимум (требования программы) изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...