Урок окружающего мира в 4 классе по программе УМК «Школа России» по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Тихонова Наталья Михайловна

В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, т.к. они были разрушены . Природа и люди создали новые уникальные чудеса.

Летом 2007 году в Европе проводился конкурс «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России. Поэтому в России решили провести свой конкурс. Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса». Выборы происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26миллионов человек. 12июня 2008года ,на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса чудеса России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx82.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 4 классе

по программе УМК «Школа России»

по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»

Цель:  познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.

Задачи:

- познакомить с объектами Всемирного наследия (Всемирное природное наследие, Всемирное культурное наследие

- развивать интерес к новым знаниям, умение анализировать проблемы всего человечества;

- формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

Планируемые результаты:

- учащиеся узнают о семи чудесах света, об охраняемых объектах;

- получат  представление о необходимости сохранения достопримечательностей;

-  будут учиться  работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира.  

Оборудование:

- презентация  с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия;

- Международная Красная книга и Красная книга России;

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

- компьютер, проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент

 -Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения .

И я желаю вам сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом. 
- Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с повторения.

  1. Актуализация знаний.  

Устный опрос:

- Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

- Как их можно решить?

- Приведите примеры международных экологических организаций.

- Вспомните, даты экологического календаря.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Слышали ли вы о  чудесах света?  Сколько их было?

-  В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, т.к. они были разрушены человеком.

- Как вы думаете, почему  так случилось,  что все чудеса света были разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? (Их надо ценить и оберегать)

- Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране чудес света)

- Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте  тему нашего урока. (Сокровища Земли под охраной человечества).

4. Работа по теме урока

- Как вы понимаете слово «сокровища»?  Давайте найдем значение этого слова в толковом словаре.

- Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества, но сначала послушаем своих товарищей, которые подготовили проекты  о «Семи чудесах света».

Доклады детей.( слайды  4-10)

- Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты?

- Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры.  Этот список ведет международная организация  - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Вот  эмблема Всемирного наследия (слайд 11)

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-B2C63B\Рабочий стол\725.jpg

- Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные объекты.

- В настоящее время создан Список всемирного наследия, который ежегодно пополняется.

- Природа и люди создали новые уникальные чудеса.

Летом 2007 году в Европе проводился конкурс «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России. Поэтому в России решили провести свой конкурс. Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса». Выборы происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26миллионов человек. 12июня 2008года ,на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса.

IV. Работа в группах.

- А кто стал победителем, я предлагаю вам узнать самим, расшифровав с помощью ключа шифровку, которая находится у вас на парте.

(Карточка №2)

- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием и абсолютно правильно назвали победителей.

V. Работа с Физической картой Российской Федерации.

- На Физической карте Российской Федерации мы сейчас найдем местонахождение этих чудес.

(Дети работают с картой.)

Слайды( 12-21).

1. Озеро Байкал - это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара.  Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре.

2. Долина гейзеров на Камчатке

 - Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника.  Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр.

3. Мамаев Курган.  В Волгограда, возвышается одно из чудес нашей страны – Мамаев курган со стоящей на нем скульптурой Родины-матери, вечно зовущей своих сыновей и дочерей на защиту Родины. Здесь во время Великой Отечественной войны происходили ожесточенные бои, во время Сталинградской битвы, особенно в сентябре 1942 года и январе 1943 года (продолжительностью 200 дней). Скульптура «Родина-мать зовет!» представляет собой 52 метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперед. В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн). Общая высота скульптуры 85 метров.

. "Мало кто знает, что скульптура "Родина - мать зовёт" на Мамаевом кургане в Сталинграде - это только вторая часть композиции из трёх монументов с мечом Победы в разных городах. Первая часть "Тыл - фронту" стоит в Магнитогорске, где ковали меч Победы. На нём рабочий передаёт меч солдату."Родина мать" символизирует, то, что меч был поднят в Сталинграде. А третий монумент "Воин - освободитель" находится в Берлине, где советский воин-освободитель опустил этот меч

4.Петергоф – еще одно чудо России.

- Петергоф- город в России, расположенный на южном берегу Финского залива, в 30 километрах от Санкт-Петербурга. Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, является памятником мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII-XIX веков. Петр I решил устроить место для отдыха, затмевающее своей роскошью лучшие дворцы Европы. Большой дворец, центральное строение комплекса, сооружены  в стиле барокко.

5. Гора Эльбрус – высшая точка России и Европы. Гора на Кавказе, которая расположена севернее Главного Кавказского хребта, является высочайшей вершиной и еще одним из чудес России

6.Храм Василия Блаженного

- Подошло время познакомиться с еще одним чудом России. Это храм Василия Блаженного, но на самом деле он называется Собор Покрова Божией Матери на Рву. Этот храм был построен на Красной площади в 1555-1561 годах в честь взятия Казани и по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России.

7. Столбы выветривания на горе Мань-Пупу-Нер.

- И, наконец, последнее чудо России. Это - «Мансийские болваны», так их еще называют.  Вершину хребта Мань-Пупу-нер_украшают оригинальные фигуры – останцы выветривания древних метаморфических сланцев. Никто их не ваял, не обтачивал, создавались они бесконечно долго – в течение 200 миллионов лет! Морозным выветриванием.

Этот памятник природы заслуженно стал финалистом и победителем всероссийского конкурс «7 чудес России». 200-300 миллионов лет назад, здесь были полноценные горы, но дождь и ветер вымыли мягкие известняковые породы. Оставив твердые в виде столбов. Высота столбов от 30 до 42 метров

.Слайды (22-30)

1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке

2. Водопад Игуасу в Южной Америке.

3. Водопад Виктория в Африке

4. Большой барьерный риф у берегов Австралии.

5. Статуя Свободы в Нью – Йорке

6. Храм Абу – Симбел

7. Мемфис – древняя столица Египта

8. Афинский Акрополь

9. Венеция

10. Великая Китайская стена

- Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Алтайские горы,  Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии.

Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью – Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена)

6. Работа в парах: - А сейчас, хотелось бы узнать, насколько внимательно вы слушали учителя и работали на уроке. Перед вами лежат карточки, где с левой стороны написаны чудеса России, а с правой – местонахождение этих чудес. Ваша задача соединить Чудо с его местонахождением стрелками.

Озеро Байкал

 

Волгоград.

 Долина гейзеров

 

Иркутская область, Бурятия.

Мамаев курган

 

республика Коми.

Петергоф

 

Камчатка.

Храм Василия Блаженного

 

 граница Кабардино-Балкарии и Карачаево -Черкесии

 

 

Столбы выветривания

                            

Санкт-Петербург.

 

Гора Эльбрус

 

Москва.

Проверка:  документ- камера проецирует работы детей.

5. Рефлексия.

- Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? (ответы детей)

- Для чего нужен список Всемирного наследия ЮНЕСКО и Красная книга? (ответы детей)

- Приведите примеры культурного и природного наследия человечества. (ответы детей)

6. Домашнее задание. стр. 48 -56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 век"

Урок окружающего мира 2 класс  на тему: " Четыре царства живой природы "по программе " Начальная школа 21 века"...

Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков

Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...

Урок окружающего мира в 4 классе, тема"Сокровища Земли под охраной человечества" с презентацией и технологической картой.

Материал содержит описание "Семи чудес света", объекты Всемирного наследия нашего времени. Урок содержит презентацию с фотографиями объектов Всемирного наследия и "Семи чудес света". К материалу соста...

Презентация ""Красная книга" к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Сокровища Земли под охраной человечества"

В презентации рассказывается об истории создания Красной книги, приводятся примеры животных, занесенных в Международную Красную книгу и Красную книгу России, объясняются причины исчезновения некоторых...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Про воздух" УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о воздухе,его свойствах.Задачи урокаДидактические:1.Познакомить с растениями сада и огорода и их значение...

Жизнь птиц. Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Жизнь птиц. Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

урок окружающего мира, 2 класс , "Птицы зимой", УМК "Школа России"

Современный ритм жизни заставляет учителя менять подходы в организации уроков. Теперь многие учителя используют в своей работе информационные технологии, которые способствуют не только лучшему усвоени...