Урок окружающего мира в 4 классе по программе УМК «Школа России» по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, т.к. они были разрушены . Природа и люди создали новые уникальные чудеса.
Летом 2007 году в Европе проводился конкурс «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России. Поэтому в России решили провести свой конкурс. Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса». Выборы происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26миллионов человек. 12июня 2008года ,на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса чудеса России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 82.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
по программе УМК «Школа России»
по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»
Цель: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
Задачи:
- познакомить с объектами Всемирного наследия (Всемирное природное наследие, Всемирное культурное наследие
- развивать интерес к новым знаниям, умение анализировать проблемы всего человечества;
- формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
Планируемые результаты:
- учащиеся узнают о семи чудесах света, об охраняемых объектах;
- получат представление о необходимости сохранения достопримечательностей;
- будут учиться работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира.
Оборудование:
- презентация с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия;
- Международная Красная книга и Красная книга России;
- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;
- компьютер, проектор.
Ход урока.
- Организационный момент
-Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения .
И я желаю вам сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.
- Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с повторения.
- Актуализация знаний.
Устный опрос:
- Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?
- Как их можно решить?
- Приведите примеры международных экологических организаций.
- Вспомните, даты экологического календаря.
- Самоопределение к деятельности.
- Слышали ли вы о чудесах света? Сколько их было?
- В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, т.к. они были разрушены человеком.
- Как вы думаете, почему так случилось, что все чудеса света были разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? (Их надо ценить и оберегать)
- Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране чудес света)
- Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока. (Сокровища Земли под охраной человечества).
4. Работа по теме урока
- Как вы понимаете слово «сокровища»? Давайте найдем значение этого слова в толковом словаре.
- Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества, но сначала послушаем своих товарищей, которые подготовили проекты о «Семи чудесах света».
Доклады детей.( слайды 4-10)
- Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты?
- Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры. Этот список ведет международная организация - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Вот эмблема Всемирного наследия (слайд 11)
- Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные объекты.
- В настоящее время создан Список всемирного наследия, который ежегодно пополняется.
- Природа и люди создали новые уникальные чудеса.
Летом 2007 году в Европе проводился конкурс «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России. Поэтому в России решили провести свой конкурс. Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса». Выборы происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26миллионов человек. 12июня 2008года ,на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса.
IV. Работа в группах.
- А кто стал победителем, я предлагаю вам узнать самим, расшифровав с помощью ключа шифровку, которая находится у вас на парте.
(Карточка №2)
- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием и абсолютно правильно назвали победителей.
V. Работа с Физической картой Российской Федерации.
- На Физической карте Российской Федерации мы сейчас найдем местонахождение этих чудес.
(Дети работают с картой.)
Слайды( 12-21).
1. Озеро Байкал - это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара. Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре.
2. Долина гейзеров на Камчатке
- Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника. Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр.
3. Мамаев Курган. В Волгограда, возвышается одно из чудес нашей страны – Мамаев курган со стоящей на нем скульптурой Родины-матери, вечно зовущей своих сыновей и дочерей на защиту Родины. Здесь во время Великой Отечественной войны происходили ожесточенные бои, во время Сталинградской битвы, особенно в сентябре 1942 года и январе 1943 года (продолжительностью 200 дней). Скульптура «Родина-мать зовет!» представляет собой 52 метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперед. В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн). Общая высота скульптуры 85 метров.
. "Мало кто знает, что скульптура "Родина - мать зовёт" на Мамаевом кургане в Сталинграде - это только вторая часть композиции из трёх монументов с мечом Победы в разных городах. Первая часть "Тыл - фронту" стоит в Магнитогорске, где ковали меч Победы. На нём рабочий передаёт меч солдату."Родина мать" символизирует, то, что меч был поднят в Сталинграде. А третий монумент "Воин - освободитель" находится в Берлине, где советский воин-освободитель опустил этот меч
4.Петергоф – еще одно чудо России.
- Петергоф- город в России, расположенный на южном берегу Финского залива, в 30 километрах от Санкт-Петербурга. Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, является памятником мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII-XIX веков. Петр I решил устроить место для отдыха, затмевающее своей роскошью лучшие дворцы Европы. Большой дворец, центральное строение комплекса, сооружены в стиле барокко.
5. Гора Эльбрус – высшая точка России и Европы. Гора на Кавказе, которая расположена севернее Главного Кавказского хребта, является высочайшей вершиной и еще одним из чудес России
6.Храм Василия Блаженного
- Подошло время познакомиться с еще одним чудом России. Это храм Василия Блаженного, но на самом деле он называется Собор Покрова Божией Матери на Рву. Этот храм был построен на Красной площади в 1555-1561 годах в честь взятия Казани и по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России.
7. Столбы выветривания на горе Мань-Пупу-Нер.
- И, наконец, последнее чудо России. Это - «Мансийские болваны», так их еще называют. Вершину хребта Мань-Пупу-нер_украшают оригинальные фигуры – останцы выветривания древних метаморфических сланцев. Никто их не ваял, не обтачивал, создавались они бесконечно долго – в течение 200 миллионов лет! Морозным выветриванием.
Этот памятник природы заслуженно стал финалистом и победителем всероссийского конкурс «7 чудес России». 200-300 миллионов лет назад, здесь были полноценные горы, но дождь и ветер вымыли мягкие известняковые породы. Оставив твердые в виде столбов. Высота столбов от 30 до 42 метров
.Слайды (22-30)
1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке
2. Водопад Игуасу в Южной Америке.
3. Водопад Виктория в Африке
4. Большой барьерный риф у берегов Австралии.
5. Статуя Свободы в Нью – Йорке
6. Храм Абу – Симбел
7. Мемфис – древняя столица Египта
8. Афинский Акрополь
9. Венеция
10. Великая Китайская стена
- Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Алтайские горы, Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии.
Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью – Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена)
6. Работа в парах: - А сейчас, хотелось бы узнать, насколько внимательно вы слушали учителя и работали на уроке. Перед вами лежат карточки, где с левой стороны написаны чудеса России, а с правой – местонахождение этих чудес. Ваша задача соединить Чудо с его местонахождением стрелками.
Озеро Байкал |
| Волгоград. |
Долина гейзеров |
| Иркутская область, Бурятия. |
Мамаев курган |
| республика Коми. |
Петергоф |
| Камчатка. |
Храм Василия Блаженного |
| граница Кабардино-Балкарии и Карачаево -Черкесии |
|
| |
Столбы выветривания |
| Санкт-Петербург. |
Гора Эльбрус |
| Москва. |
Проверка: документ- камера проецирует работы детей.
5. Рефлексия.
- Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? (ответы детей)
- Для чего нужен список Всемирного наследия ЮНЕСКО и Красная книга? (ответы детей)
- Приведите примеры культурного и природного наследия человечества. (ответы детей)
6. Домашнее задание. стр. 48 -56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 век"
Урок окружающего мира 2 класс на тему: " Четыре царства живой природы "по программе " Начальная школа 21 века"...
Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков
Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...
Урок окружающего мира в 4 классе, тема"Сокровища Земли под охраной человечества" с презентацией и технологической картой.
Материал содержит описание "Семи чудес света", объекты Всемирного наследия нашего времени. Урок содержит презентацию с фотографиями объектов Всемирного наследия и "Семи чудес света". К материалу соста...
Презентация ""Красная книга" к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Сокровища Земли под охраной человечества"
В презентации рассказывается об истории создания Красной книги, приводятся примеры животных, занесенных в Международную Красную книгу и Красную книгу России, объясняются причины исчезновения некоторых...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Про воздух" УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о воздухе,его свойствах.Задачи урокаДидактические:1.Познакомить с растениями сада и огорода и их значение...
Жизнь птиц. Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Жизнь птиц. Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
урок окружающего мира, 2 класс , "Птицы зимой", УМК "Школа России"
Современный ритм жизни заставляет учителя менять подходы в организации уроков. Теперь многие учителя используют в своей работе информационные технологии, которые способствуют не только лучшему усвоени...