Конспект внеклассного занятия в 1 классе "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Сакула Татьяна Петровна

конспект для детей с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Занятие в 1 классе

« Деревья нашего двора»

                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                            Сакула Т.П.                                                                                         Воспитатель                                   

                                                                                        

                                                                                                       

2015 г

Курс «Умники и умницы»

Тема

                        Занятие «Деревья»

Цель занятия

Задачи:

  • Образовательные

  • Воспитательные

  • Развивающие

Развивать познавательную активность и систематизировать знания о деревьях пришкольного участка.

Расширить представление о многообразии деревьев, дать преставление о понятиях хвойное и лиственное растение, показать роль человека в жизни дерева.

Формировать представление о деревьях, произрастающих в посёлке.        

Формировать умение объективно оценивать результаты своей деятельности.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Расширять и обогащать словарный запас.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать познавательную и мыслительную активность.

     

Тип занятия

Решение поставленных задач

Личностные результаты

 Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных  ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать  своих товарищей;

2) формируем умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Регулятивные УУД:

1) воспитывать умение оказывать помощь товарищу; умение провести самооценку;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем;

Познавательные: Используют картинки , таблички, анализируют иллюстрации.

Образовательные ресурсы

 Иллюстрации, таблички, конверт с загадками,  ИКТ, шарады, смайлик, карандаши.

Сценарий занятия

Этапы занятия

Формы, методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I.Организация начало занятия

Голосовая зарядка

Фронтальная, словесный, беседа

Коллективная,

индивидуальная

Приветствие учеников.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

А теперь, улыбнитесь нашим гостям.

Я желаю вам успехов на занятии.

Говорим долго: а-о-у-и-э-ы

Говорим кратко аоуиэы, звук  «п»

Прочитаем предложение.

Здороваются друг с другом улыбкой.

Приветствуют гостей улыбкой.

Читают слоги на одном выдохе:па-по-пу-пы-пе-пи

«Листопад
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали
.

Создание эмоционального настроя детей, нацеливающее на деятельность.

II.  Разговор к занятию

Фронтальная, беседа

-Какое сейчас время года?

-Какое сейчас занятие?

-Время года осень.

-Сейчас занятие

 «Умники и умницы»

 

Сотрудничество с воспитателем и детьми.

Мотивация на успешность.

Отвечать на вопросы, вести диалог.

III. Определение темы занятия

Фронтальная,

Беседа.

Ребята,  улице осень. А что же происходит осенью? Прочитайте и дополните предложения.

. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Как вы думаете какая тема нашего занятия?

-Молодцы, правильно

Тема нашего занятия деревья( слайд )

- осенью плохо светит …(солнце).

-улетают…(птицы).

-Дует ….(ветер.

-Идёт …(дождь).

-Я думаю тема занятия «Деревья».

-Это дерево.

Отвечать на вопросы, вести диалог.

IV.  Основное содержание темы

Коллективная,

практическая, беседа.

-Ребята, а где растут деревья?

( слайд )

Да, деревья растут в лесу. Растут в парке, на пришкольном участке.

Давайте подумаем, как обращаться с деревьями.( иллюстрации)

Давайте ещё раз прочитаем эти правила и запомним. (читают по цепочке ( слайд )

Обратить внимание детей на слайд

Ребята, посмотрите кто летит?

-Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Зимой и летом -

Одним цветом.

Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это...

-Молодцы, всё правильно отгадали. А сейчас мы немножко отдохнём.

-Деревья растут в лесу.

- В лесу нельзя кричать.

-В лесу нельзя бросать мусор.

-В лесу нельзя жечь костёр.

-Нет

читают по цепочке ( слайд )

        

берёза

Развитие мышления, внимания, памяти.

        

Умение слушать,

Отвечать на вопросы.

V. Физминутка

Коллективная


Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше.
Ветер веет над полями, 
И качается трава.  
Облако плывет над нами, 

Словно белая гора.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище 
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, 
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Дети плавно качают руками над головой.

Развитие координации движений.

VI. Постановка учебной задачи

Коллективная,

Беседа

Ребята, берёза, тополь, рябина, клён, это какие деревья?

Почему это лиственные деревья?

-Сосна, ель, это какие деревья?

-Почему называют хвойные?

-А, какие деревья  вы ещё знаете?

-Как вы думаете нужно вести себя в лесу?

-Как мы можем помочь деревьям?

- Это лиственные деревья.

-На ветках у них растут листья.

-Это хвойные деревья.

-Вместо листьев хвоинки.

 -Дуб, клён, яблоня, акация…

-Нельзя ломать ветки

-нельзя портить ствол….

-

Сотрудничество с воспитателем и детьми.

Отвечать на вопросы, вести диалог.

Развитие мышления, внимания, памяти.

        

Умения составлять предложения на заданную тему.

VII. Закрепление    знаний и действий

Фронтальная, работа в парах

Работа в парах. У вас на партах есть кроссворд. Внимательно посмотрите и закрасьте названия  деревьев. Проверка в парах. Читают по одному слову. Другая пара проверяет.

 (Работа за экраном) Послушайте внимательно.

Молодцы, внимательно слушали.

Будем играть.

 Игра « Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно на слова и скажите, кто лишний.

-сосна, берёза,

Развитие мышления, внимания, памяти.

        

Умение слушать ответы товарищей.

Рефлексия

Коллективная, словесный

.Дети, люди считают, что деревья могут лечить. Давайте любить природу  и жить дружно.

Что мы с вами делали на занятии?

- Оцените свою работу на занятии.

-Нарисуйте смайлик, какое у вас настроение.

Занятие окончено.

-Мы играли, говорили, отгадывали загадки, составляли предложения.

 Дети рисуют смайлики.

- У меня хорошее настроение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».

Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой  «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»

Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...