Конспект внеклассного занятия в 1 классе "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
Занятие в 1 классе
« Деревья нашего двора»
Сакула Т.П. Воспитатель
2015 г
Курс «Умники и умницы»
Тема | Занятие «Деревья» |
Цель занятия Задачи:
| Развивать познавательную активность и систематизировать знания о деревьях пришкольного участка. Расширить представление о многообразии деревьев, дать преставление о понятиях хвойное и лиственное растение, показать роль человека в жизни дерева. Формировать представление о деревьях, произрастающих в посёлке. Формировать умение объективно оценивать результаты своей деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Расширять и обогащать словарный запас. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать познавательную и мыслительную активность.
|
Тип занятия | Решение поставленных задач |
Личностные результаты | Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать своих товарищей; 2) формируем умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Регулятивные УУД: 1) воспитывать умение оказывать помощь товарищу; умение провести самооценку; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем; Познавательные: Используют картинки , таблички, анализируют иллюстрации. |
Образовательные ресурсы | Иллюстрации, таблички, конверт с загадками, ИКТ, шарады, смайлик, карандаши. |
Сценарий занятия
Этапы занятия | Формы, методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I.Организация начало занятия Голосовая зарядка | Фронтальная, словесный, беседа Коллективная, индивидуальная | Приветствие учеников. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! А теперь, улыбнитесь нашим гостям. Я желаю вам успехов на занятии. Говорим долго: а-о-у-и-э-ы Говорим кратко аоуиэы, звук «п» Прочитаем предложение. | Здороваются друг с другом улыбкой. Приветствуют гостей улыбкой. Читают слоги на одном выдохе:па-по-пу-пы-пе-пи «Листопад | Создание эмоционального настроя детей, нацеливающее на деятельность. |
II. Разговор к занятию | Фронтальная, беседа | -Какое сейчас время года? -Какое сейчас занятие? | -Время года осень. -Сейчас занятие «Умники и умницы»
| Сотрудничество с воспитателем и детьми. Мотивация на успешность. Отвечать на вопросы, вести диалог. |
III. Определение темы занятия | Фронтальная, Беседа. | Ребята, улице осень. А что же происходит осенью? Прочитайте и дополните предложения. . Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Как вы думаете какая тема нашего занятия? -Молодцы, правильно Тема нашего занятия деревья( слайд ) | - осенью плохо светит …(солнце). -улетают…(птицы). -Дует ….(ветер. -Идёт …(дождь). -Я думаю тема занятия «Деревья». -Это дерево. | Отвечать на вопросы, вести диалог. |
IV. Основное содержание темы | Коллективная, практическая, беседа. | -Ребята, а где растут деревья? ( слайд ) Да, деревья растут в лесу. Растут в парке, на пришкольном участке. Давайте подумаем, как обращаться с деревьями.( иллюстрации) Давайте ещё раз прочитаем эти правила и запомним. (читают по цепочке ( слайд ) Обратить внимание детей на слайд Ребята, посмотрите кто летит? -Русская красавица Зимой и летом - Одним цветом. Клейкие раскрылись почки Нарядился он в листочки. Летом в пух оделся щеголь. Догадались? — Это... -Молодцы, всё правильно отгадали. А сейчас мы немножко отдохнём. | -Деревья растут в лесу. - В лесу нельзя кричать. -В лесу нельзя бросать мусор. -В лесу нельзя жечь костёр. -Нет читают по цепочке ( слайд )
берёза | Развитие мышления, внимания, памяти.
Умение слушать, Отвечать на вопросы. |
V. Физминутка | Коллективная |
Словно белая гора. | Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище | Развитие координации движений. |
VI. Постановка учебной задачи | Коллективная, Беседа | Ребята, берёза, тополь, рябина, клён, это какие деревья? Почему это лиственные деревья? -Сосна, ель, это какие деревья? -Почему называют хвойные? -А, какие деревья вы ещё знаете? -Как вы думаете нужно вести себя в лесу? -Как мы можем помочь деревьям? | - Это лиственные деревья. -На ветках у них растут листья. -Это хвойные деревья. -Вместо листьев хвоинки. -Дуб, клён, яблоня, акация… -Нельзя ломать ветки -нельзя портить ствол…. - | Сотрудничество с воспитателем и детьми. Отвечать на вопросы, вести диалог. Развитие мышления, внимания, памяти.
Умения составлять предложения на заданную тему. |
VII. Закрепление знаний и действий | Фронтальная, работа в парах | Работа в парах. У вас на партах есть кроссворд. Внимательно посмотрите и закрасьте названия деревьев. Проверка в парах. Читают по одному слову. Другая пара проверяет. (Работа за экраном) Послушайте внимательно. Молодцы, внимательно слушали. Будем играть. Игра « Четвёртый лишний» Посмотрите внимательно на слова и скажите, кто лишний. | -сосна, берёза, | Развитие мышления, внимания, памяти.
Умение слушать ответы товарищей. |
Рефлексия | Коллективная, словесный | .Дети, люди считают, что деревья могут лечить. Давайте любить природу и жить дружно. Что мы с вами делали на занятии? - Оцените свою работу на занятии. -Нарисуйте смайлик, какое у вас настроение. Занятие окончено. | -Мы играли, говорили, отгадывали загадки, составляли предложения. Дети рисуют смайлики. - У меня хорошее настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»
Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...