Урок окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Задачи урока:
-расширять знания детей об электричестве;
-закрепить правила пользования электроприборами в быту;
-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;
- учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их, выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
-воспитывать у детей навыки сотрудничества: оказывать помощь друг другу;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Задачи урока:
-расширять знания детей об электричестве;
-закрепить правила пользования электроприборами в быту;
-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;
- учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их, выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
-воспитывать у детей навыки сотрудничества: оказывать помощь друг другу;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_v_nash_dom_prihodit_elektrichestvo.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор урока: Пилипчук Ирина Александровна, МОУ «Школа №32 г. Черемхово»
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Цель урока: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека; проследить путь прихода электричества в наш дом. Формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Задачи урока:
-расширять знания детей об электричестве;
-закрепить правила пользования электроприборами в быту;
-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;
- учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их, выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из опытов.
-воспитывать у детей навыки сотрудничества: оказывать помощь друг другу;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Класс: 1 класс
Базовый учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир». Просвещение, Москва, 2011г
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК.
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вре-мя |
I.Организа-ционный момент. | - Вы сегодня улыбнулись? -Урок окружающего мира. - Девиз нашего урока «С малой удачи начинается успех». - Ребята, как вы понимаете эти слова? - Проверим готовность к уроку. - На столах у вас лежат: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь «Проверь себя сам», материал для практической работы. - Как сегодня мы организуем работу на уроке? -Какие правила надо соблюдать, работая в группе? | Учащиеся включаются в деятельность на личностно-значимом уровне - Мы будем работать группами. - Работать надо дружно, прислушиваться к мнению каждого члена группы. | 2- 3 мин. . | |
II. Актуализация знаний. | - Работу на уроке начнем с вопросов Мудрой Черепахи. - Давайте вспомним, какие вопросы обсуждали на прошлом уроке? - Что нового и интересного вы узнали? Учитель организует самопроверку полученных заданий по образцу. (Приложение 1) - Оцените свою работу. – Какое было задание? – Как выполнили? - Правильно или с ошибками? Сделайте вывод. - С каждым уроком прибавляется опыт и знания. Но и с каждым разом прибавляются вопросы, на которые вам, наверное, хотелось бы получить точные и ясные ответы. | - Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? - В дом приходит речная или поземная вода. После использования воды в наших домах она обязательно должна попадать на очистительные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку. Выполняют работу в группе и проверяют правильность выполнения письменного задания по предложенному образцу. Самооценка | 5 мин. | |
III. Постановка учебной задачи. | - У меня на столе два предмета - настольная лампа и игрушка. - Подумайте, что надо сделать, чтобы эти предметы заработали? Учитель включает настольную лампу. | - Настольную лампу надо включить в розетку, а что бы заработала игрушка надо вставить батарейку. Вставляют батарейку в игрушку. | 3 - 4 мин | |
IV. «Открытие» учащимися нового знания. Физминутка | - Что за сила такая заставила их работать? -Что произошло? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
- Что бы сформулировать тему урока, вспомним, какой раздел учебника изучаем, на какие вопросы находим ответы? - Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока используя данные вопросы? -Какую учебную задачу вы можем поставить перед собой? - Давайте обратимся к учебнику, и посмотрим, правильно ли мы определили тему урока, учебную задачу. - Так что же, такое электричество? (Учитель анализирует высказывания детей) - О таком явлении, как электричество, люди знали давно, много тысяч лет назад. А вот наука об электричестве начала бурно развиваться только 200 лет назад, с того момента, как Алессандро Вольт изобрел батарею. - Давайте посмотрим, как все происходило. Внимание на экран. - Что же вы узнали, из просмотренного вами фильма? - От какого слова произошло слово электричество? (Учащиеся встают в круг, держатся за веревку, изображая движение электрического тока) | Учащиеся анализируют, делают вывод - предположение. - Это электричество заставило работать эти предметы. - Мы будем говорить об электричестве. - Мы изучаем раздел в учебнике «Как, откуда и куда». Учащиеся формулируют тему урока. - Узнать, что такое электричество. Проследить путь электричества в наш дом. Учащиеся читают тему, учебную задачу урока на стр. 62 учебника. Предположения учащихся. Просмотр фильма «Повелитель молнии». Учащиеся анализируют просмотренный фильм. - От слова электрон, янтарь. По тропинке я бегу Без тропинок не могу Где меня, ребята, нет – Не зажжется в доме свет. | ||
V. Первичное закрепление Физминутка | - Давайте вернемся к тем предметам, которые находятся на столе. - Скажите, в каком предмете для работы используется не опасное электричество? - Действительно, есть электричество опасное, и есть неопасное, тихое, незаметное. - Человек научился хранить безопасное электричество. - В чем хранится такое электричество? - Какие приборы работают на батарейках? - Подойдут ли эти маленькие батарейки, для требующие приборов требующие большего количества энергии? - Для предметов, где нужно больше энергии для работы, люди используют аккумуляторы. - Те же самые батарейки, только более мощные. (Учитель показывает аккумулятор) - А где используют аккумуляторы, кто знает? - Где еще мы встречаем тихое, неопасное электричество? - Оказывается, оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. - Ребята, вы любите фокусы? -Тогда, я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. - Каждая группа будет выполнять свой фокус. - Первой группе, для фокуса нужны обычные воздушные шарики. - На стене висит один шарик, повесьте остальные. - Задание для второй группы. - Ребята, вы все хорошо знаете сказку «Золушка»? - Представьте себе, что Злая Мачеха придумала Золушке новое задание: перемешала перец с сахаром и велела разделить их. Помогите Золушке. - Все необходимое для фокуса у вас на столах. ( Емкости с перемешанным перцем и сахаром, вода, стакан, ложка, сито, карандаши или деревянные палочки. Все, что может пригодиться.) - Следующая группа. Попробуйте используя кусок шерстяной ткани и воздушный шар, показать молнию. - На выполнение задания даю вам всего две минуты, время пошло. - Стоп, время вышло. - Удалось ли вам выполнить ваши задания? - Что же нам необходимо, что бы выполнить фокусы? - Нам нужно электричество, которое называют статическое электричество. - Вспоминайте мультфильм, который смотрели. Зачем ловили кошек? - Что бы показать фокусы, будем заряжать предметы электричеством, используя силу трения. - Так что же надо сделать? - Надо шарик потереть о волосы приложить к стене той стороной, которой натирали. - Что бы отделить сахар от перца, надо всего лишь натереть деревянную палочку шерстяной тряпочкой. - А чтобы увидеть молнию, надо ткань сложить вдвое и натереть шариком, а затем медленно разъединить ткань. - Посмотрите, что произойдет. - Стали шарики «волшебными»? - Отделили сахар от перца? - Увидели молнию? - А что такое молния? .- Молодцы! -Ребята, а какое электричество использовали в фокусах? - Молния - наиболее яркий пример статического электричества. Молния видна, как яркая вспышка света. Она может быть очень опасна. - Давайте на минутку представим, что однажды электричество может исчезнуть одновременно на всей планете, что произойдет? - Сегодня сложно представить жизнь без электричества. - Почему можно сказать, что электричество друг человека? - Каким же образом добывается такое огромное количество электроэнергии, которое может обеспечить потребности миллиардов людей, живущих на Земле? - Какие виды электростанций вы знаете? - Давайте на слайде посмотрим, какие электростанции бывают. (Комментарий учителя: -На Земле много разных электростанций, в том числе и в нашей стране. Есть тепловые электростанции, где для получения энергии используется природное топливо. Атомные – используют энергию атома, солнечные, ветровые электростанции, гидроэлектростанции, где для получения электрического тока используют энергию воды.) - Как вы думаете, а на территории нашей области, есть такие сооружения, где получают электроэнергию? - Наша область ребята, богата не только полезными ископаемыми, огромными лесными просторами, но и энергетическими запасами. - А знаменита она, не только озером Байкал, но и гидроэлектростанциями. Их в Иркутской области четыре. - Давайте отметим на карте области, где они расположены. ( Комментарий учителя Строительство Мамаканской ГЭС недалеко от г. Бадойбо позволило интенсивно развивать золотопромышленность, Иркутская ГЭС –промышленность в южным районах, Усть –Илимская ГЭС в северных районах) - Самая знаменитая и одна из крупнейших Братская ГЭС. - Знаменита она настолько, что поэты, музыканты солгали песни, стихи. - Электростанции связаны между собой линиями электропередач. С их помощью электроэнергия направляется туда, где она больше всего нужна. Линии электропередач протянулись по всей нашей необъятной стране, где бы ни стояла электростанция, благодаря линиям электропередачи каждый человек сможет воткнуть вилку и розетку и включить любой необходимый ему прибор или устройство. - Вот откуда электроэнергия приходит в наши дома. - А скажите ребята, можно ли потрогать электричество, которое приходит в наш дом? -- Как вы думаете ребята почему? - Какой можно сделать вывод?
- Послушайте стихотворение, которое приготовили к уроку.
- Чтобы электричество всегда было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил. | - В батарейке живет неопасное электричество. Поэтому, что мы можем брать игрушку в руки и не бояться, что нас ударит током. - Такое электричество может храниться в батарейках. Учащиеся перечисляют приборы, которые работают на батарейках. - В машинах, мотоциклах, больших детских машинах. - Когда снимаем шерстяные кофты, бывает так, при встрече друг с другом, нас иногда ударяет током. -Да Учащиеся участвуют в диалоге со сверстниками, выполняют задание. Учащиеся участвуют в диалоге со сверстниками, выполняют задание. - Нет, не удалось выполнить задание (один из вариантов ответа) Предположения учащихся. (Волшебство, знания, другие предметы, больше времени и т.д.) -Натирая предметы о шерсть кошки, эти предметы получали электрический заряд. - Надо натереть предметы. Учащиеся выполняют фокусы - Да, наши шарики стали «волшебными». - Да, смогли перец, отделить от сахара. - Да, у нас получилось. - Молния – это электрический заряд. - Использовали безопасное статическое электричество. Предположения учащихся - Мы используем много электроприборов. Они облегчают нашу жизнь. - Для этих целей строят электростанции. (один из вариантов ответа) (Учащиеся если знают, называют виды электростанций) (Варианты ответов учащихся) Просмотр фильма « Гидроэлектростанции Иркутской области» Учащиеся отмечают на карте Иркутской области месторасположение гидроэлектростанций, задание выполняет каждая группа. - Потрогать электричество нельзя, оно опасно. - Электричество может быть как другом человека, так и врагом Ученик читает стихотворение с мультимедийным сопровождением. | ||
Закрепление | Учитель организует проверку полученных заданий. (Приложение 3) | Выполняют работу в группе и проверяют правильность выполнения письменного задания по предложенному образцу | ||
Рефлексия деятельности | - Наш урок закончен. - Вернёмся к вопросам, которые поставили в начале урока:
-Удалось ли ответить на поставленные вопросы? - Какое открытие для себя вы сегодня сделали? - Дома, расскажите родителям, что такое электричество и откуда приходит в наш дом. Поможет вам рассказать наши помощники Муравьика и Мудрая черепаха на стр. учебника 62-63. « Электрон» - У вас на столах лежат кружочки, давайте представим, что маленькие частицы электроны из которых состоит электричество. - Теперь вы знаете, что они движутся друг за другом. ( Учащиеся в зависимости от того, как оценивают данный урок выстраивают цепь из «электронов») - Молодцы! |
Мой дед – большой любитель басен,
Вещает мне о том, о сём,
А чтобы смысл всегда был ясен,
Я сам читаю обо всём.
Давным-давно была пора,
Еду варили у костра,
Подъем — лишь солнышко взойдёт,
Отбой – как темнота придёт.
Но изменились времена,
И жизнь чудес теперь полна.
Компьютер можем мы включить,
И в город дальний позвонить,
Волны движение уловить,
По-новому людей лечить,
Дровами печи не топить,
Камином новым удивить,
И обогреть и накормить,
Что надо — ярко осветить.
Ведь электричество – наш друг,
Но надо умным быть, чтоб вдруг,
Не превратилось во врага,
Во вред не сделало шага.
Мораль сей басни такова -
Должна работать голова.
И делать надо всё с умом,
Чтоб слёз не проливать потом.
Знаю я, вся жизнь моя - Иркутская история, Исток величественных рек, Таёжной просеки разбег… Знаю я, вся жизнь моя - Иркутская история, Просторов песенная ширь, Святая русская Сибирь!
Сквозь угрюмый разбуженный лес Вырастала здесь Братская ГЭС, Чтоб летел её свет В Усть-Илим и Тайшет, Освещая тайгу до небес
Здесь хрустящих морозов хрусталь Уносил на восток магистраль, И пускай говорят, Что когда-то мы зря Закаляли дорожную сталь! Русская Сибирь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс "Откуда в наш дом приходит и куда уходит вода"
Окружающий мир 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит К этому уроку есть презентация.Кто заинтересуется, могу сказать, где ее можно скачать.Здесь на сайте не удалось закачать...
Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру автор учебника А.А.Плешаков 1 класс....
Урок. Окружающий мир. Как хлеб на стол приходит. 1 класс. УМК "Школа XXI века"
Задачи урока "Как хлеб на стол приходит": познакомить детей с этапами выращивания хлеба в прошлом и настоящем, с профессиями людей, участвующих в данном процессе, воспитывать уважение к людям этих про...
Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"
Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?" подробно иллюстрирует историю возникновения электричества. На одном из слайдов дана ссылка на мультипликационный фильм о...
Презентация к уроку окружающего мира Плешаков А.А. 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Работа была выполнена на основе программ «Word», «PowerPoint», входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Поэтому для использования разработанных документов вам п...
Урок окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс.
Урок окружающего мира .1 класс УМК "Школа России". Урок изучения нового материала с применением приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных...
Урок окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"
Представлена разработка урока окружающего мира....