Урок окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Представлена разработка урока окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_v_nash_dom_prikhodit_elektrichestvo_urok_okruzhayushchego_mira.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество»
(УМК «Школа России», 1 класс)
Нугаева Людмила Васильевна
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Саранска
Цель урока: раскрыть роль электричества в быту; сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в наш дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; научить собирать простейшую электрическую цепь.
Планируемые результаты
Личностные результаты: осознавать практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять цель урока; находить способы решения поставленной цели; планировать, контролировать и оценивать свои действия; использовать схемы при выполнении заданий; слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; проводить рефлексию своих действий на уроке.
Предметные результаты: научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; усвоить, что электричество вырабатывается на электростанциях и приходит в наш дом по проводам, а также создается в батарейках; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами (проводами, выключателем, розеткой).
Оборудование: презентация; посылка, письмо; свеча, лучина, керосиновая лампа, фонарь, электрический фонарик, розетки, электрические лампочки; образцы электрических проводов; приборы, работающие от электричества; видеофрагмент мультфильма «Повелитель молний»; различные виды электрических батареек; детали электроконструктора для сборки электрической цепи; карточки со словами: река (вода)- плотина – электростанция – высоковольтные провода – трансформатор - обычные провода – квартиры (выключатели и розетки); цветные фишки; цветные карандаши, новогодняя ёлочка с гирляндой.
Структура урока (этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент Создание ситуации для оценки готовности к уроку. | (Слайд 1) Управляет оценкой готовности учащихся. Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- Руки? - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спинка? - Прямая!
Я надеюсь, на сегодняшнем уроке вы получите ценную информацию, которая пригодится вам в вашей жизни. От этого у меня и у вас будет светло и радостно на сердце. (Слайд 2) | Проверяют свою готовность, отвечают на вопросы учителя. Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся. | Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок; мотивация к учению. Регулятивные: оценивают себя по алгоритму: - сяду правильно; - проверю, все ли принадлежности на своих местах; - готов ли слушать учителя. |
2.Самоопределе-ние к деятельности 1) Фронтальная работа. Диалог, подводящий к теме урока 2) Работа с учебником | (В классе темно) 1) Организует фронтальную работу; ведёт диалог, подводящий к теме урока.
(лампочки, розетки, батарейки, провода)
Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Компьютер и телевизор работают благодаря мне. И вы смотрите ваши любимые мультфильмы. ТРИКЕЛЭЧЕСТВО
Кто по проводам В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (Электричество)
2) Организует работу с учебником.
| Называют предметы: Говорят, что все эти предметы нам пригодятся на уроке. Высказывают предположения. Высказывают предположения. Отгадывают загадку. Высказывают предположения. Читают по учебнику. | Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу. Личностные: учитывают позицию собеседника. Коммуникативные: формулируют собственные мысли в устной форме; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. |
3. Актуализация знаний 1) Фронтальная работа | 1) Организует фронтальную работу.
Ну, конечно же, включаете свет! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается электрическая лампочка. (Включается свет.)
Но так было не всегда. До того времени, пока человек изобрёл способ, как получать огонь, он получал тепло и свет от солнца. (Слайд 4) И так как он не мог управлять его работой, человек очень зависел от него в борьбе с холодом и темнотой. В давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь костра. Пожалуй, после того как человек научился разводить огонь, он заметил, что одни материалы горят лучше, чем другие. Первым осветительным прибором, который использовал человек, была горящая деревянная палка, которую доставали из костра. (Слайд 5) Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. Так появился факел. Со временем человек стал специально отбирать материалы, которые давали больше света при горении. Щепки определенных сортов деревьев вставляли в отверстия в стене, и они горели медленно. Сучья сосны использовались в качестве факела.
Мне кажется, что нет! Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах использовали палочки поменьше: полено расщепляли на тоненькие щепки, лучины. Ставили лучину на специальную подставку, светец. (Демонстрация) (Слайд 6)
Ну, конечно же, на слово «свет». Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару! Но пожары все равно случались, да и света от лучины было маловато, к тому же, она очень быстро сгорала, и приходилось заменять её на новую. Словом, не очень-то было удобно! Что же было делать? И, вероятно, он заметил, что когда жир падает в огонь, он дает яркий свет. А люди давно заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. (Слайд 7) Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда фитиль из ниток и поджигали его. Такой светильник горел долго и ровно. Первой лампой служил камень с углублением, ракушка или череп, наполненный животным или рыбьим жиром в качестве топлива и с фитилем из тростника, камыша или шнура, сплетенного из древесного волокна. Со временем масляные лампы стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал горящий фитиль. (Демонстрация) Конечно, масляная лампа поудобнее лучины, но все же, и она давали мало света, а масло часто проливалось. А что если вместо жидкого масла использовать твердое сало - подумали люди. В специальную форму положили нитяной фитиль, залили расплавленное сало. Когда сало остывало, оно становилось твердым. И, когда фитиль зажигали, постепенно плавилось.
Ну, конечно же, свечку. (Демонстрация) (Слайд 8) Первые свечи были сделаны из растопленного жира животных, разлитого в формы. Сегодня на современных заводах изготавливают свечи из парафина. Они содержат мало жира и не пахнут. Их также обрабатывают таким образом, чтобы свеча давала как можно больше света и меньше копоти.
А ещё позже появились керосиновые лампы. (Демонстрация) (Слайд 9) В них вместо масла использовалась специальная горючая жидкость: керосин. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше масляных ламп и свечей, а, кроме того, была более безопасной. Стимулом к широкому распространению керосиновых ламп служила дешевизна горючего – использование керосина было гораздо более экономичным, чем использование свечей или масла, а горели они ярче. Во второй половине XIX века керосиновыми лампами стали пользоваться и в России. Они появились в России в 1861 году, а уж в 1862 году вытеснили все другие источники света. (Слайд 10)
Пока один очень умный человек не изобрел …
В лампе солнышко живет, Лампа свет чудесный льет! (Электрическая лампочка) (Демонстрация) Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и... загорится свет!
| Отвечают на вопрос. Высказывают предположения. Высказывают предположения. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Высказывают предположения. Восстанавливают последовательность событий. Отгадывают загадку. | Познавательные: воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат; выделяют необходимую информацию; строят речевые высказывания. Коммуникативные: формулируют собственные мысли в устной форме. Регулятивные: осознают, достаточно ли имеющихся знаний для выполнения заданий. Личностные: мотивация к учению. |
4.Постановка учебной задачи 1) Фронтальная работа. Диалог, подводящий к цели урока 2) Работа с учебником | 1) Организует фронтальную работу, ведёт диалог, подводящий к цели урока.
По тропинкам я бегу, Это… (электричество)
Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает.
Он хочет узнать, что же такое электричество, и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы? (Слайд 14) 2) Организует работу с учебником.
| Высказывают предположения. Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос. Высказывают предположения. Читают учебную задачу. | Познавательные: работают с пиктограммой (знаково-символические). Регулятивные: учатся высказывать своё предположение; определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу. Коммуникативные: формулируют собственные мысли в устной форме. Личностные: учитывают позицию собеседника. . |
5. «Открытие» нового знания 1) Фронтальная работа. Выделение проблемы 2) Проведение опытов 3) Работа с учебником 3) Объяснение учителя 4) Фронтальная работа 5) Просмотр мультфильма «Повелитель молний» | 1) Организует фронтальную работу.
Слово «электричество» - греческое слово и означает янтарь. Древние греки очень любили украшения из янтаря, названного им за его цвет и блеск. «Электрон» - что значит солнечный камень. Отсюда и произошло и само слово электричество. Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Так греки убедились, что янтарь притягивает лёгкие предметы. (Демонстрация) Вы тоже можете повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь. Это электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и мы постараемся его поймать. Это – статическое электричество. Это электричество называется статическим, потому что оно только накапливается в различных предметах. Его нельзя передавать на расстояние и использовать в осветительных приборах. 2) Проводит опыты.
Возьмите расческу и потрите её о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги.
Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На расческе есть электрический заряд. Электрические заряды вы наблюдаете и в природе Молния, некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения. (Слайд 15) Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, В электрическом токе – маленькие-премаленькие частицы-электроны. 3) Организует работу с учебником.
Да,это река, перегороженная плотиной
На свете не счесть больших, могучих рек с громадными электростанциями: Волга, Днепр, Дон, Ангара, Лена, Кама, Обь, Иртыш, Енисей... Вот уж где плотины, так плотины! Это творение тысяч человеческих рук! Протянулись от берега до берега на несколько километров. По верху плотины – прямая, как стрела, шоссейная дорога.
Множество предметов в нашем доме работает от электричества, поэтому с каждым годом возрастает потребность в электрической энергии. Так вот для получения большого количества энергии решили использовать природный ресурс – воду. Справа от плотины видна электростанция. Внутри этой многоэтажной громадины просторные залы с огромными машинами, вырабатывающими электрический ток. 4) Учитель объясняет (материал для учителя). (Слайд 17) Вот люди и придумали, чтобы падающая с высоты плотины вода крутила этот ротор. Плотины строят очень высокие, чтобы создать большую разницу в уровне воды – как водопад. Поднявшаяся вода падает вниз по гигантским трубам и заставляет кружиться большущие турбины – водяные колеса с лопатками – лопастями или ковшиками. Электричество вырабатывается в генераторе электростанций по толстым кабелям поступает в электросеть проходит через трансформаторы. Он понижает напряжение, и дальше электроэнергия передаётся по кабелю, который закопан глубоко под землёй. Вы можете увидеть такой кабель в яме, которую иногда копают строители. По кабелю электричество приходит в трансформаторную будку, которая стоит около вашего дома. Маленький трансформатор, находящийся в ней, ещё сильнее понижает напряжение, так, что теперь электричество может использоваться в различных приборах, которые находятся в вашем доме. Затем электролинии, проходящие по столбам и вышкам, которые мы видим в окрестностях городов, доставляют электричество на фабрики, заводы, в дома, школы. (Слайд 18) Большие реки и их большие электростанции освещают города – далекие и близкие. Ток, который они дают, мчит по рельсам электропоезда, добывает в шахтах уголь, в рудниках – железную руду, на нефтепромыслах – нефть. Он заставляет работать на заводах и фабриках много-много различных станков. (Слайд 19) 4) Организует фронтальную работу.
Существуют различные виды электростанций. Люди научились использовать силу ветра (ветровые электрические станции), использовать атомную энергию (атомные электростанции), энергию тепла (тепловые электростанции). (Слайды 20-21)
5) Организует просмотр мультфильма «Повелитель молний. (Слайд 23) | Высказывают предположения.
Делают опыты. Высказывают предположения. Рассматривают рисунок. Отвечают на вопрос. Высказывают предположения. Слушают и рассматривают слайды. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Смотрят мультфильм. Делятся впечатлениями. | Личностные: учитывают позицию собеседника. Познавательные: находят информацию в учебной книге; строят речевые высказывания. Регулятивные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; осознают, достаточно ли имеющихся знаний для выполнения заданий; учатся работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения, учатся сотрудничать при выполнении заданий; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. |
6.Первичное закрепление 1) Работа в парах 2) Фронтальная работа 3) Практическая работа | 1) Организует работу в парах (составление рассказов).
Электрический ток вырабатывают большие мощные гидроэлектростанции. Электрический ток сначала течёт по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки. Чтобы получить электричество, людии используют силу неживой природы,и, конечно, много трудятся.
Река (вода)- плотина – электростанция – высоковольтные провода – трансформатор - обычные провода – квартиры (выключатели и розетки) 3) Организует практическую работу. (Слайд 24)
Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки, а затем в электроприборы. У каждого электроприбора есть такой провод. Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым необходимо это электричество. | Рассказы учащихся по иллюстрации и на основе просмотренного мультфильма. Отвечают на вопрос. Составляют схему. Рассматривают провода. | Личностные: осознают ценность знаний. Познавательные: самостоятельно выделяют познавательную цель; применяют знания на практике; находят информацию в учебной книге, умеют пользоваться инструкцией; строят речевые высказывания; работают с пиктограммой (знаково-символические). Коммуникативные: формулируют собственные мысли в устной форме; высказывают и обосновывают свою точку зрения. . |
7.Релаксация (физкульминутка) | Игра «День – ночь» (Дети просыпаются, если слышат название электроприбора) Веник, фен, утюг, телевизор, расчёска, микроволновая печь, совок, компьютер, DVD-плеер, ложка, стиральная машина, холодильник, ножницы, настольная лампа, вентилятор. | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. | Личностные: осознают ценность своего здоровья. |
8. Закрепление. Самоконтроль. Взаимоконтроль 1) Работа с учебником 2) Демонстрация электроприборов 3) Прослушивание стихотворения 4) Работа с учебником 5) Фронтальная беседа. Разрешение проблемной ситуации 6) Работа в тетради (стр. 41)
| 1) Организует работу с учебником.
2) Демонстрирует электроприборы.
3) Организует прослушивание стихотворения. (Слайд 26)
Вспомните Бедную Золушку, про неё сказку читаю, Но где пылесос, чтобы ей помогать? Как трудно тарелок огромную груду Но если она бы компьютер включила 4) Организует работу с учебником.
5) Организует фронтальную работу по разрешению проблемной ситуации.
Запас электричества хранится и в батареях. Батареи бывают разные по форме и размеру. (Демонстрация батареек) (Слайд 28)
6) Организует работу в тетради (стр. 41).
7) Проводит практическую работу «Собираем электрическую цепь». Мы имеем батарейку, провода и лампочку. От батарейки мы будем питать электричеством (источником питания) лампочку (потребителя). Провода помогут нам доставить электроэнергию от источника питания к потребителю. Но чудо произойдет тогда, когда цепь будет замкнутая. Для этого нужен замок, который соединяет и рассоединяет цепь. Мощность (сила) пальчиковой батарейки, которую мы используем в практической работе, очень мала, следовательно, безопасна. | Отмечают электроприборы. Проверяют по слайду. Называют электроприборы. Отвечают на вопрос. Подготовленные дети читают стихотворение. Отвечают на вопрос Соединяют предметы, которые использовали раньше и используют сейчас. Проверяют по слайду. Высказывают предположения. Отвечают на вопросы Работают в тетради. Соединяют предметы линиями разных цветов. Проверяют по слайду. Отвечают на вопросы. Ученик с учителем демонстрируют практическую работу с простой электрической цепью, при которой учащиеся сами находят пути решения проблемных ситуаций. | Познавательные: самостоятельно выделяют познавательную цель; применяют знания на практике; находят информацию в учебной книге, умеют пользоваться инструкцией; строят речевые высказывания; работают с пиктограммой (знаково-символические). Регулятивные УУД: корректируют деятельность, намечают способы устранения ошибок; сравнивают с образецом; развивают навыки самоконтроля. Коммуникативные: распределяют обязанности при работе в группах. Личностные: учитывают позицию собеседника. |
9. Включение нового знания в систему знания и повторение 1) Фронтальная работа 2) Беседа по ПБП 3) Работа с учебником 4) Прослушивание стихотворения 5) Фронтальная работа. Беседа о бережном отношении к электричеству | 1) Организует фронтальную работу по обобщению нового материала.
Перегорела у Муравьишки лампочка. Как же быть без света? Побежал Муравьишка к проводу, попросил у него света, а провод привел его к плотине, на которой стояла электростанция. Попросил Муравьишка свет у электростанции, отослала она его к плотине, а плотина к воде. «Так вот кто нам дает свет», - обрадовался Муравьишка. «Да, это я его даю, - ответила вода. Понял Муравьишка, какая огромная сила работает на электричество. Поток воды приводит в движение механизм плотины, от которой образуется электроэнергия и по проводам идёт на электростанцию, а оттуда в дома. Современному человеку электричество необходимо, чтобы работали станки на заводах, чтобы ездили поезда, трамваи. А дома - чтобы работали различные приборы, которые помогают быстро выполнить домашнюю работу. Электрическая сила зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать пылесос, холодильник и многое другое. Но очень важно уметь пользоваться этой силой. 2) Организует фронтальную беседу по ПБП. (Слайд 30)
Запомните хорошенько, ни в коем случае нельзя прикасаться пальчиками к голым проводам, которые могут торчать сами по себе; нельзя даже пытаться засовывать в розетки пальчики, проволочки, да и вообще что-либо; ещё ни в коем случае нельзя лезть внутрь электроприборов, даже если они отключены от розетки! Не пытайтесь сами выкручивать или вкручивать лампочки! Помните, там, в проводах – электрончики, а они шутить не любят! Помните: -надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители: - надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя; - нельзя тянуть за шнур; - не пытайтесь сами починить неисправные электроприборы; - нельзя трогать провода мокрыми руками, потому что вода хорошо проводит электрический ток; - нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды; - нельзя включать много электроприборов в одну розетку; - если из прибора пахнет горелой резиной или видны искры – надо немедленно отключить провод от розетки. От таких полезных приборов можно повредить здоровье или, ещё страшнее, потерять жизнь! 3) Организует работу с учебником (стр.62).
4) Организует прослушивание стихотворения. Если вдруг искрит розетка или слышен странный треск. Не лезь с отверткой к электроприборам, Мокрые руки – источник беды! Чтобы мультики смотреть Много электроприборов Если молния сверкает, Правила эти запомнить несложно. В жизни помогут они нам не раз. Пусть в жизни счастливым, Пусть в жизни здоровым Будет всегда Каждый из вас. 5) Организует фронтальную беседу о бережном отношении к электричеству. (Слайд 31)
| Отвечают на вопрос. Сочиняют сказку. Отвечают на вопросы. Читают по учебнику (стр.62) Подготовленные дети читают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Познавательные: выделяют познавательную цель; применяют знания на практике. Регулятивные: удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения, учатся сотрудничать при выполнении заданий. |
10. Подведение итогов, рефлексия | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.
Какое? Что делает? Что можете сказать об электричестве? Назовите одним словом, что такое электричество? Электричество Невидимое, необходимое, опасное, статическое Работает, помогает, облегчает,зажигает, ударяет, проходит, проводит Главный помощник человека (Горит ясно, если знаешь правила, то безопасно.) Свет (ток)
Я узнал … Я запомнил … Я научился … Я повторил … Я затрудняюсь …
Пришла пора прощаться,
Электричество поздравляет всех с наступающим Новым Годом! Вот вам мой подарок: “Раз, два, три! Елочка, гори!” | Высказывания учащихся. Отвечают на вопросы. Рассказывают о своей работе, трудностях. Дети предлагают свои варианты, выбираются наиболее точные. Продолжают высказывания. Слушают стихотворение. | Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Личностные: эмоционально «переживают» задание, выражают свои эмоции. Регулятивные: развивают навыки самоконтроля. Коммуникативные: формулируют собственные мысли в устной форме; высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
11.Контроль процесса и результата учебной деятельности |
Я понял и могу рассказать другим. Я понял, но не могу объяснить. Я не понял.. | Проговаривание критериев оценки. Самооценка. | Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке. Личностные: понимают значение знаний для человека. |
12. Информация о домашнем задании |
|
Литература:
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»:1 класс – М.: ВАКО, 2012
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электрон. носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012
- Плешаков А.А. «Проверим себя» тетрадь для 1 класса. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014
- Плешаков А.А. «Рабочая тетрадь» к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014
Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru
Игра
Карточки к игре “Найди себе пару”. (Ковер – пылесос, стиральная машина – грязная одежда, миксер – торт, фен – прическа, холодильник – мороженое, утюг – платье, электроплита – кастрюля).
– Каждый возьмите себе по картинке. С помощью картинок найдите себе пару. Скажите, пожалуйста, какую можно составить пару? Пылесос – ? Стиральная машина – ? и т.д.
Так как еще нам дома помогает электричество? (Электроприборы помогают людям в труде).
В наши дни без электричества
Людям точно не прожить,
Непомерное количество
Нужно зданий осветить.
Свечи электроприборами
Уж давно заменены,
Фонарями, светофорами
Улицы освещены.
Электричество великое
Мир окутало собой,
Целевое, многоликое,
Покорило род людской.
Если вдруг искрит розетка или слышен странный треск.
Ты скажи об этом взрослым, сам, пожалуйста, не лезь.
Электричество опасно, неуместны игры здесь!
Не лезь с отверткой к электроприборам,
Доверь их чинить папе.
Получишь травму от тока.
А это всегда некстати.
Мокрые руки – источник беды!
Если к электроприборам прикасаешься ты!
Чтобы мультики смотреть
Вам по вечерам,
Ты не лезь к розетке, малый,
Пальчиком доверчиво.
Чтоб не нужен был провизор,
Выключай пультом телевизор.
Много электроприборов
Не включай в одну розетку.
Случится пожар!
И не досмотрите вы сериал.
Если молния сверкает,
Выключайте в доме свет.
И тогда у вас не будет,
Огорчения и бед!
Инструкций много, правил тоже,
Но жизнь родная всех дороже.
И чтоб её не потерять,
Все это надо выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс "Откуда в наш дом приходит и куда уходит вода"
Окружающий мир 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит К этому уроку есть презентация.Кто заинтересуется, могу сказать, где ее можно скачать.Здесь на сайте не удалось закачать...
Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру автор учебника А.А.Плешаков 1 класс....
Урок. Окружающий мир. Как хлеб на стол приходит. 1 класс. УМК "Школа XXI века"
Задачи урока "Как хлеб на стол приходит": познакомить детей с этапами выращивания хлеба в прошлом и настоящем, с профессиями людей, участвующих в данном процессе, воспитывать уважение к людям этих про...
Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?"
Презентация к уроку окружающего мира "Откуда в наш дом приходит электричество?" подробно иллюстрирует историю возникновения электричества. На одном из слайдов дана ссылка на мультипликационный фильм о...
Презентация к уроку окружающего мира Плешаков А.А. 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Работа была выполнена на основе программ «Word», «PowerPoint», входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Поэтому для использования разработанных документов вам п...
Урок окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит электричество?" 1 класс.
Урок окружающего мира .1 класс УМК "Школа России". Урок изучения нового материала с применением приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Когда приходит лето?" (УМК: "Школа России" 1 класс)
Цель: формирование представления о временах года и их последовательности, о месяцах года и их последовательности. Планируемые результаты:Предметные:1. Анализировать иллюстрации и фотографии,...