Лекарственные растения
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по Окружаемому миру
Скворцова Ксения, НОП-09-1, ФМЛ №38, 4А класс
Планируемые результаты урока:
Личностные:
Овладение начальными знаниями о лекарственных растениях
Предметные:
Уметь приводить примеры, описывать растения, осуществлять классификацию объектов окружающего мира
Метапредметные:
Освоение начальных умений постановки и сохранения целей учебной деятельности
Овладение навыками смыслового чтения текстов
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Вам известно, что жизнь человека тесно связана с природой. Природа дает нам необходимые материалы для изготовления домов, машин, одежды, дает продукты питания и что очень важное, помогает продлевать нам жизнь. А каким образом это происходит, я предлагаю вам выяснить, мысленно переместившись на несколько веков назад, когда не было никаких следов цивилизации, а люди жили в пещерах. Как вы думаете, что тони делали, чтобы справится с различными заболеваниями? (Были колдуны. Они искали различные пути лечения болезней. Воздействовали на людей ритуальными танцами, заклинаниями и самое главное – применяли в качестве лекарств – различные травы)
Действительно. Ведь люди всегда болели, всегда получали травмы и, соответственно у них появлялась необходимость в медицинской помощи. Но больницы и аптеки были не всегда и не везде. И на помощь человеку пришла «Зелёная аптека» или растения, обладающие лекарственными свойствами. И сегодня на уроке мы поговорим о лекарственных растениях и их значении в жизни человека.
- Новый материал
Прочитаем 1й абзац на с.25
(слайд 1)
Также достаточно широко применялось лечение касторовым маслом бронхитов и простуд.
В случае, если на коже начали появляться первые мелкие морщинки, то регулярное использование масла способно сделать их менее заметными. В целом, масло касторовое самым благотворным образом влияет на состояние тонкой, сухой, чувствительной кожи.
Лечение касторовым маслом способно дать хорошие результаты при ожогах, ранах, язв. Это связано с тем, что масло касторовое способствует быстрой регенерации клеток кожи, смягчает и питает кожный покров.
Прочитаем абзац про зверобой на с.26
(слайд 2)
Зверобой, для людей, является слаботоксичным растением, тогда как у животных он может вызывать серьезное отравление. К зворобою чувствительны овцы, лошади, крупный рогатый скот, особенно молодняк белой масти. Отсюда и пошло название - зверобой.
Зверобой обладает прекрасными полезными и лечебными свойствами, из него делают растительные антибиотики
Крепкий настой зверобоя применяют в стоматологической практике для укрепления десен, устранения неприятного запаха изо рта, а также используют в качестве противовоспалительного средства.
Читаем следующий абзац (слайд 3)
Препараты женьшеня принимают:
- как тонизирующее, общеукрепляющее средство, повышающее работоспособность и сопротивляемость организма к стрессовым ситуациям, физическим нагрузкам, неблагоприятным воздействиям внешней среды;
- в период восстановления организма после тяжелых заболеваний, операций;
- при длительном физическом и психическом переутомлении;
- при бессоннице;
Читаем далее (слайд 4)
Сбор лекарственных растений – дело нужное и очень интересное. Но при сборе нужно знать время, когда собирают то или иное растение, т. е. время сбора. Нужно знать, как правильно сохранять и высушивать растение. Помните, что растение нужно собирать так, чтобы не нанести вреда природе.
- Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
- Закрепление
Вы хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам вспомнить изученный материал. Игра «Отгадай слово». Здесь спрятано слово, которое вам надо отгадать, подобрав слова.
1 – зверобой, 2 – мать-и-мачеха, 3 – абрикос, 4 – гранат, 5 – черника, 6 – малина, 7 – липа, 8 – женьшень. растение
- Итог урока
Что нового вы узнали на уроке? (как применяются некоторые лекарственные растения)
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли вам было понятно?
- Постановка д/з
Дома вы перечитаете с.25-27 и зарисуете в тетради одно лекарственное растение с описанием его лечебных свойств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Лекарственные растения
Знакомство с лекарственными растениями...
Лекарственные растения
В презентации собран материал по теме "Лекарственные растения", игра "Поле чудес" для знатоков лекарственных растений....
Урок на тему "Лекарственные растения"
Урок для учащихся начальной школы, где рассказывается о наиболее распространённых лекарственных растениях....
"Зелёная аптека" рядом с нами (о лекарственных растениях моей местности)
Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке....
Лекарственные растения - замечательное богатство природы. Охрана лекарственных растений Владимирской области.
Цель данного мероприятия - познакомить учащихся с лекарственными растениями; составить экологические правила сбора лекарственных растений....
«Путешествие в мир растений (о лекарственных растениях)».
Цели: познакомить детей с лекарственными растениями нашего региона. Задачи: - развивать познавательный интерес, - расширять представления о лекарственных растениях: название, ...