КТП по окружающему миру 2 класс по Вахрушеву А.А.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
КТП по окружающему миру 2 класс по Вахрушеву А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | № раздела | Дата\ \факт. | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся | ||||||||||||||||||
Раздел 1. Введение (4 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1 | 1.1 | Как мы будем учиться | 1 | Урок введения новых знаний. | Личностные: - формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при определении свойств живой и неживой природы, умении различать 3 состояния веществ, определении сторон света с помощью компаса, при ориентировании на местности по сторонам света с помощью компаса и по местным признакам, нахождении на глобусе полюсов Земли и экватора; - проявлять интерес при ознакомлении с терминами «понятие» и «наука» при ознакомлении с общими словами-понятиями. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя; - контролировать свою деятельность; - корректировать и оценивать способ решения, результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям Общеучебные: - осознанно и произвольно стоить речевые высказывания в устной форме; - пользоваться новыми терминами: «понятие», «наука», «вещество», «календарь», «компас», «горизонт», «стороны света», «полюс», «экватор»; - пользоваться глобусом, как моделью Земли, ориентировать с помощью компаса; - применять свой жизненный опыт для решения учебных задач; - сравнивать живую и неживую природу, сопоставлять окружающие предметы и их взаимосвязи; - анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, сопоставлять наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывать предположения и аргументировать их; - проводить опыты под руководством учителя или родителей и отображать результаты исследования в таблицах. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - формулировать вопросы, выполнять правила работы в парах и группах; - уметь строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах | |||||||||||||||||||
2 | 1.2 | Общие слова – понятия | 1 | Урок введения новых знаний. | ||||||||||||||||||||
3 | 1.3 | Из чего состоят все предметы.http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3242779/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
4 | 1.4 | Из чего состоят все предметы. Проверочная работа. | 1 | Урок повторение и закрепление знаний | ||||||||||||||||||||
Раздел 2. Земля и солнце (17 ч) | ||||||||||||||||||||||||
5 | 2.1 | Природные часы, календарь и компасhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3242790/ | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: - формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира; - формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя; - прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом; - контролировать свою деятельность при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе; - корректировать и оценивать способ решения, результат решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям; Познавательные: Общеучебные: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - пользоваться терминами: «космос», «небесные тела», «звезды», «планеты», «притяжение Земли», «невесомость», «количество солнечного тепла», «полярная ночь», «полярный день», «полярная станция», «температура воздуха», «облачность», «осадки», «ветер», «круговорот воды в природе», «климат», «погода», «термометр»; - пользоваться глобусом при изучении смены дня и ночи и времен года, термометром при измерении температуры воздуха и воды; - применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при самостоятельном наблюдении за погодой и описании ее состояния с помощью условных знаков, составлении своего режима дня. - характеризовать времена года, погодные климатические условия; - различать смену времен года и смену дня и ночи; - уметь анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, сопоставлять наблюдаемое с изображением на рисунках, высказывать предположения и аргументировать их; - уметь проводить под руководством учителя или родителей опыты: земное притяжение, измерение температуры воды и воздуха, смена дня и ночи и времен года с помощью теллурия. Коммуникативные: - правильно и грамотно выражать свою речь в диалоге со сверстниками при изучении притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и климата, измерении температуры воздуха и воды, круговорота воды в природе; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи при работе с таблицами «Наблюдение за погодой», «Режим дня» | |||||||||||||||||||
6 | 2.2 | Компас. Природные часы. Календарь. Практическая работа №1 | 1 | Урок комплексного применения новых знаний. | ||||||||||||||||||||
7 | 2.3 | Земля имеет форму шара http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3242800/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
8 | 2.4 | Практическая работа №2 Глобус – модель Землиhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3242808/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
9 | 2.5 | Повторение и проверочная работа | 1 | Урок повторение и закрепление знаний | ||||||||||||||||||||
10 | 2.6 | Контрольная работа по теме « Наша планета» | 1 | Урок контроль знаний | ||||||||||||||||||||
11 | 2.7 | Земля в космосеhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3271911/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
12 | 2.8 | Притяжение Землиhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3305085/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
13 | 2.9 | Смена дня и ночи.http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3339347/ Практическая работа № 2 | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
14 | 2.10 | Проверочная работа. Смена дня и ночи. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний. | ||||||||||||||||||||
15 | 2.11 | Смена времён годаhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3345842/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
16 | 2.12 | Смена времён года. Повторение | 1 | Урок повторения и закрепления знаний | ||||||||||||||||||||
17 | 2.13 | Где на Земле теплее http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3357260/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
18 | 2.14 | Погода и климатhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3378623/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
19 | 2.15 | Погода и климат. Повторение | 1 | Урок повторения и закрепления знаний | ||||||||||||||||||||
20 | 2.16 | Урок-тренинг и проверочная работа | 1 | Урок комплексного применения новых знаний. | ||||||||||||||||||||
21 | 2.17 | Контрольная работа по теме «Земля в космосе» | 1 | Урок контроль знаний | ||||||||||||||||||||
Раздел 3. Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта (8 ч) | ||||||||||||||||||||||||
22 | 3.1 | План и картаhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3436100/ | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: - формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков; - формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя; - прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом; - контролировать свою деятельность; - корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям Познавательные: Общеучебные: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - ознакомиться с понятиями: «условные знаки», «масштаб», «карта», «план», «река», «гора», «меридианы», «параллели», «модель», «часть света», «материк», «океан»; - пользоваться глобусом, физической картой России и картой полушарий, планом местности, масштабом, условными знаками; - применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при изучении глобуса, физической карты России и карты полушарий, плана местности и их условных знаков, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков. - характеризовать и сравнивать глобус, карты и план местности, расположение и размеры материков , океанов, растительность и животных, обитающих на том или ином материке, - анализировать рисунок , описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их; - создавать проекты под руководством учителя «Моделирование формы земной поверхности из песка, глины или пластилина», «Как реки и озера служат людям», «Строим город», «Как стареют горы», «Моя страна». Коммуникативные: - формулировать вопросы, собственное мнение и позицию; - выполнять правила работы в парах, группах при создании проектов и; - строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах | |||||||||||||||||||
23 | 3.2 | План и карта. Повторение | 1 | Урок повторения и закрепления знаний | ||||||||||||||||||||
24 | 3.3 | Глобус и картаhttp://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3478578/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
25 | 3.4 | Повторение и проверочная работа по теме «План и карта» | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||
26 | 3.5 | Практическая работа № 3 по теме «Глобус и карта» | 1 | Урок комплексного применения новых знаний. | ||||||||||||||||||||
27 | 3.6 | Что изображают на карте http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3502073/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
28 | 3.7 | Материки и океаны http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3540078/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
29 | 3.8 | Повторение и проверочная работа по теме «План и карта. Материки» | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||
Раздел 4.Формы земной поверхности (9 ч) | ||||||||||||||||||||||||
30 | 4.1 | Реки и озёра http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3605862/ | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: - формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков; - формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру; Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя; - прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом; - контролировать свою деятельность; - корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям Познавательные: Общеучебные: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - ознакомиться с понятиями: «река», «гора», «меридианы», «параллели», «модель», «часть света», «материк», «океан», «бассейн реки», «долина», «течение реки», «правый и левый берег», « подземные воды», «бессточное озеро», «проточное озеро»; - применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при изучении разных форм земной поверхности и водоемов, при определении географических объектов на физической карте России и карте полушарий с помощью условных знаков. - характеризовать и сравнивать расположение и размеры материков , океанов, растительность и животных, обитающих на том или ином материке, формы земной поверхности, водоемы; - анализировать рисунок , описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их; - создавать проекты под руководством учителя «Моделирование формы земной поверхности из песка, глины или пластилина», «Как реки и озера служат людям», «Строим город», «Как стареют горы», «Моя страна». Коммуникативные: - формулировать вопросы, собственное мнение и позицию; - выполнять правила работы в парах, группах при создании проектов и; - строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах | |||||||||||||||||||
31 | 4.2 | Реки и озёра. Повторение | 1 | Урок обобщения и систематизации | ||||||||||||||||||||
32 | 4.3 | Повторение и проверочная работа по теме « Реки и озёра» | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||
33 | 4.4 | Равнины и горы. | ||||||||||||||||||||||
34 | 4.5 | Равнины и горы. Повторение. | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
35 | 4.6 | Проверочная работа по теме « Равнины и горы» Моря и острова. http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3657063/ | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||
36 | 4.7 | Проверочная работа. Моря и острова. | ||||||||||||||||||||||
37 | 4.8 | Учимся решать жизненные задачи. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний. | ||||||||||||||||||||
38 | 4.8 | Контрольная работа «План и карта.» | 1 | Урок контроль знаний | ||||||||||||||||||||
Раздел 5. Земля – наш общий дом (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||
39 | 5.1 | Экологические системы http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3733999/ | 1 | Урок открытия нового знания | Личностные: - проявлять устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах; - демонстрировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя; - уметь прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом; - уметь контролировать свою деятельность; - уметь корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям. Познавательные: Общеучебные: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах; - пользоваться новыми терминами: «экологическая система», «природная зона», «закон природной зональности», «ледяная пустыня», «тундра», «лесная зона», «тайга», «лиственные леса», «степная зона», «пустынная зона», «саванны», «высотные пояса», «страна», «столица», «политическая карта»; - пользоваться картой природных зон, политической картой мира, видеть границы природных зон, различать города и страны; - применять свой жизненный опыт для решения учебных задач при изучении природных зон, экосистем, климата, особенностей растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон, влияния человека на природу в различных зонах. - сравнивать природные зоны, сопоставлять растительный и животный мир, труд и быт людей разных природных зон; - анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их; - уметь создавать проекты под руководством учителя «Природные зоны холодного пояса», «Природные зоны умеренного пояса», «Путешествие в теплые края», «Горные экосистемы», «Люди, города и страны». Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию ; - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - выполнять правила работы в парах, группах при; - строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах. | |||||||||||||||||||
40 | 5.2 | Экологические системы. Проверочная работа | 1 | Урок повторения и закрепления | ||||||||||||||||||||
41 | 5.3 | Природная зональность http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3741536/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
42 | 5.4 | Природные зоны холодного пояса http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3796892/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
43 | 5.5 | Леса умеренного пояса http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3815412/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
44 | 5.6 | Засушливые зоны умеренного пояса http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3849865/ | 1 | Урок введения нового знания | ||||||||||||||||||||
45 | 5.7 | Путешествие в тёплые края | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
46 | 5.8 | Горные экосистемы http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3876481/ | 1 | Урок введения нового знания | ||||||||||||||||||||
47 | 5.9 | Повторение по теме «Природные зоны холодного и умеренного пояса». Проверочная работа | 1 | Урок систематизации и повторения | ||||||||||||||||||||
48 | 5.10 | Люди, города и страны. http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3896678/ | 1 | Урок введения нового знания | ||||||||||||||||||||
49 | 5.11 | Люди, города и страны. Проверочная работа | 1 | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||
50 | 5.12 | Контрольная работа по теме «Природные зоны» | 1 | Урок контроль знаний | ||||||||||||||||||||
Раздел 6.Части света (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||
51 | 6.1 | Путешествие тучки по Европе http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/3947239/ | 1 | Урок введения нового знания | Личностные: - формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей; - позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, м Регулятивные: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя; - планировать учебную деятельность на уроке, находить алгоритм учебной задачи с помощью учителя; - прогнозировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом; - контролировать свою деятельность; - корректировать и оценивать способ решения, результаты решения учебной задачи по определенным совместно с учителем критериям. Познавательные: Общеучебные: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при изучении стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды, своей страны России и своего региона, города; их главных достопримечательностей, особенностей климата и рельефа, животного и растительного мира, известных людей; - пользоваться новыми терминами: символика страны», «флаг», «герб», «экспонаты» - пользоваться политической картой мира, видеть границы материков, различать города и страны; - применять свой жизненный опыт для решения учебных задач. -сравнивать географическое положение, особенности климата и рельефа, животного и растительного мира стран Европы, Азии, Африки, Америки, материков Австралии, Антарктиды; - анализировать рисунок, описывать, что на нем изображено, высказывать предположения и аргументировать их; - практически работать с глобусом и политической картой, находить и показывать изученные страны мира; - находить дополнительную информацию о странах с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств; готовить небольшое сообщение или доклад для выступления перед одноклассниками; - вести наблюдения по плану, принятому на уроке, за особенностями рельефа своей местности, водоёмами; - строить план местности, работать с контурными картами; - создавать проекты под руководством учителя «Всемирная выставка», «Мой зоопарк», « Путешествие в дальние страны». Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию - оформлять свою мысль в устной и письменной речи ; -- выполнять правила работы в парах, группах - уметь строить свою аргументированную речь в диалоге со сверстниками при работе в парах и группах - уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле; - уметь адекватно оценивать свои знания и умения; - уметь оценивать правильность поведения в природе, беречь богатства природы в повседневной жизни. | |||||||||||||||||||
52 | 6.2 | Путешествие тучки по Европе | 1 | Урок введения нового знания | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
53 | 6.3 | 1 | Урок введения нового знания | |||||||||||||||||||||
54 | 6.4 | Путешествие в дальние страны. Африка. | 1 | Урок введения нового знания | ||||||||||||||||||||
55 | 6.5 | Путешествие в дальние страны. Америка (Северная Америка, Южная Америка) | 1 | Урок введения нового знания | ||||||||||||||||||||
56 | 6.6 | Путешествие в дальние страны. Австралия. Антарктида. | 1 | Урок введения нового знания | ||||||||||||||||||||
57 | 6.7 | Россия – наша родина. http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/4019218/ | 1 | Урок введения нового знания | ||||||||||||||||||||
58 | 6.8 | Россия – наша родина. Проверочная работа | 1 | Урок повторения и закрепления знаний | ||||||||||||||||||||
59 | 6.9 | Экскурсия в природу. Формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний. | ||||||||||||||||||||
60 | 6.10 | Экскурсия: наша природная зона | 1 | Урок комплексного применения новых знаний. | ||||||||||||||||||||
Раздел 7.Наша маленькая планета Земля (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||
61 | 7.1 | Наша маленькая планета Земля. http://www.proshkolu.ru/user/ustinova69/file/4043974/ | 1 | Урок открытия нового знания | ||||||||||||||||||||
62 | 7.2 | Наша маленькая планета Земля. Проверочная работа. | 1 | Урок обобщения и систематизации | ||||||||||||||||||||
63 | 7.3 | Повторение по теме «Наша маленькая планета Земля» | 1 | Урок повторения и закрепления знаний | ||||||||||||||||||||
Раздел 8. Повторение пройденного материала (5 ч) | ||||||||||||||||||||||||
64 | 8.1 | Учимся решать жизненные задачи | Урок комплексного применения новых знаний. | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н). Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н). Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | ||||||||||||||||||||
65 | 8.2 | Контрольная работа № 5 по теме « Земля – наш общий дом» | Урок контроль знаний | |||||||||||||||||||||
66 | 8.3 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша планета Земля» | Урок обобщения и систематизации | |||||||||||||||||||||
67 | 8.4 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Земля – наш общий дом» | Урок обобщения и систематизации | |||||||||||||||||||||
68 | 8.5 | Обобщение по теме «Экологическая система родного края» | Урок обобщения и систематизации | |||||||||||||||||||||
Итого: | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс по ФГОС ...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева 2 класс "Путешествие тучки по Европе"
Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева 2 класс "Путешествие тучки по Европе"...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...