№ | Этап урока, цель
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат этапа |
1
| Самоопределение к деятельности
Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу) | Приветствие, положительный настрой на урок. Внимание! Проверь дружок! Готов ли ты начать урок! Все ль в порядке? Все ль на месте? Книжка ручка и тетрадки! Есть девиз у нас такой , Всё, что нужно под рукой. Тихо садимся за парты, настраиваемся на урок.
Сейчас я предлагаю вам определить, какое у вас настроение в начале урока. Посмотрите «словарь настроений". Я желаю вам плодотворной работы. Сегодня на уроке мы будем работать в группе. Давайте вспомним правила. Памятка «работа в группе». | Настраиваются на урок, подтверждают свою готовность.
Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор. Отмечают на своем рабочем листе. Читают памятку, вспоминают правила работы в группе. | Личностные: Развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов. Самоопределение к деятельности, способность к самооценке |
2 | Актуализация опорных знаний
Получить представление о качестве усвоения учащимися ранее изученного материала, Определить опорные знания. Мотивирование обучающихся на изучение темы. | Посмотрите на парты. Перед вами лежат картинки с изображениями предметов. (компьютер, стол, вилка, пылесос, кофта, стиральная машина, ложка, телевизор, носок, шкаф) Такие же карточки закреплены на доске. Что вы о них знаете?
Разбейте эти предметы на группы. Обсудите своё мнение. (работа в группах) Давайте проверим, как вы справились с заданием, для этого выберите от своей группы по 1 представителю.
Оцените свою работу. Если с заданием вы справились быстро и правильно на оценочных листах раскрасьте кружок зелёным цветом, если у вас возникли затруднения, но задание вы выполнили верно, то жёлтым, а если ошиблись, то красным. | Анализируют предметы.
Это предметы, которые окружают нас дома, а некоторые есть в классе. Эти предметы можно разбить на группы: мебель, одежда, электроприборы, посуда. Раскладывают карточки по группам, обсуждают свои предложения. От каждой группы к доске выходят по 1 человеку. Они перемещают карточки, распределяя предметы на группы, обосновывают своё решение. Остальные проверяют правильность выполнения задания. Ребята оценивают свою работу, раскрашивают кружки. | Предметные: понимают задание, как его надо выполнить; Коммуникативные: Принимать активное участие в учебной деятельности. Познавательные: Выделяют существенные и несущественные признаки; проводят сравнения и делают выводы. Регулятивные: выполняют учебные действия и вносят необходимые коррективы |
3 | Постановка учебной задачи
Организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя. | А как вы думайте, всё ли мы узнали об этих предметах? Оказывается, мы ещё не всё знаем. А для того, чтобы определить что нам предстоит узнать, отгадайте шараду. От-т+пар-р+сно =? Как вы думайте, что означает это слово?
Совершенно верно. Теперь вы можете сказать тему нашего урока. Определить задачи, чему будем учиться, что хотели бы узнать. | Высказывают свои мнения: да, нет.
Отгадывают шараду: опасно.
Высказывают своё мнение: что-то чего делать нельзя, что- то от чего может случиться беда, предупреждение, будь осторожен. Тема: «Что вокруг нас может быть опасным», на уроке будем учиться определять: 1. Что вокруг нас может быть опасным? 2. Когда и почему эти предметы могут быть опасными? 3. Что необходимо предпринять, чтобы избежать опасности?
| Регулятивные: Принимают учебную задачу, выполнять её. Коммуникативные внимательно слушать друг друга, уметь дополнять ответ товарища. Познавательные: Осознание познавательной задачи, понимание информации, представленной в модельной форме
|
4. | «Открытие» нового знания
Организовать поиск решения учебной проблемы с использование побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога. | А могут ли предметы, которые нас окружают быть опасными? Приведите примеры, обоснуйте своё мнение.
А если эти предметы так опасны, может их заменить на безопасные? Например: (появляется картинка)
Совершенно верно, все эти вещи сделаны для удобства. Сама вещь неживая, «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. Распределите карточки с изображениями предметов на 2 группы: опасные и не опасные. Давайте проверим. Сегодня мы будем говорить только об опасных предметах, поэтому не опасные отодвиньте в сторону. А все ли опасные предметы мы назвали? Могут ли другие предметы, которые нас окружают быть опасными? Приведите примеры. Если возникают затруднения, можно открыть учебник на с. 46 и рассмотреть рисунок.
(Во время обсуждения на доску добавляем карточки с изображением игл, спиц, гвоздей, ножниц, лекарств, аналогичные карточки появляются в группах) Оцените себя, раскрасьте круги на оценочных листах. | Высказывания детей: да могут, например утюг, можно обжечься, компьютер, получить удар электрическим током. Нет, современные предметы помогают нам облегчит труд. Они делают всё чище и быстрее. А чтобы они не причинили никому вред, нужно научиться с ними правильно обращаться.
Работают в группах, распределяют предметы, обсуждают свой выбор. 1 ученик рассказывает как он выполнил задание, остальные проверяют. Высказывания детей. Открывают учебники, проверяю себя, дополняют ответы.
Ребята оценивают свою работу, раскрашивают кружки. | Познавательные: уметь осуществлять поиск информации, используя учебник и сведения, полученные от взрослых; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные: Интерес к предметно-исследовательской деятельности. Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи. |
5 | Первичное закрепление
Учить детей самостоятельно формулировать правило и создавать алгоритм | Как выдумайте, что бы не случилось беды, нужно знать правила обращения с каждым предметом или существует правило для группы предметов?
Попробуйте распределить предметы на такие группы.
Давайте проверим, как вы справились с заданием, 1 ученик объясняет у доски, остальные проверяют. Оцените себя, раскрасьте круги на оценочных листах. Давайте дадим название каждой группе.
Каждая группа будет думать над вопросом: что необходимо предпринять, чтобы избежать опасности при работе с... 1 я группа- электроприборами, 2 я группа - колющими и режущими предметами, 3 я группа – лекарствами. Выступления групп. Электроприборы. 1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы. 2. Никогда не тяни за электрический провод руками. 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. Не суй в розетку пальчик - Ни девочка, ни мальчик.
Острые, колющие и режущие предметы. 1.Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. 2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи!
Лекарства. 1. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. 2. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. А если случилась беда, куда мы можем обратиться за помощью? Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “ 01”. Телефоны экстренных служб: 01 –пожарная охрана, 02- полиция 03- скорая помощь 04 – служба газа 112 – служба спасения с сотового телефона. | Высказывания детей: знать правила обращения с каждым предметом; существуют правила безопасного обращения с группой похожих предметов. Например: утюг, печь. Обосновывают свой ответ. Работают в группах, распределяют предметы на группы, обосновывают своё мнение. Выслушивают ответ одноклассника, проверяют правильность выполнения задания. Оценивают свою работу, раскрашивают кружки. Под руководством учителя дают название каждой группе предметов. - Электроприборы.
- Колющие и режущие предметы.
- Лекарства.
Работа в группах, составление «Правил безопасного обращения с …».
Под руководством учителя формулируют правила безопасного обращения с предметами. Слушают выступления групп, дополняют, задают вопросы.
Фронтальная работа. Ребята высказывают своё мнение: - обратиться к родителям, старшим; - обратиться к спасателям, спецслужбам.
| Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том что создаёт опасность в окружающем мире; осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков. Коммуникативные: Принимают другое мнение и позицию, допускают существенное различие точек зрения. |
6 | Динамическая Пауза Дать возможность детям отдохнуть | Мы пожарниками были И пожар мы так тушили Поворачиваем шланги вправо Поворачиваем шланги влево Раз, раз, раз, раз и огонь погас | Обучающиеся выходят из-за парт, внимательно слушают задание учителя и выполняют его. | Регулятивные: оценивать ход выполнения задания |
7 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Учить самоорганизации при выполнении учебного задания | А как вы думаете, откуда взрослые узнают, правила безопасного обращения с предметом?? Информация о безопасном обращении с предметом или прибором написана в инструкции. А ещё люди для обозначения опасности придумали специальные значки.
- внимание, опасно -опасно, ток
- опасно – может возникнуть пожар
-опасно, может что-нибудь упасть сверху
Как вы думайте, о чём они нас предупреждают? А сейчас вы поработайте самостоятельно. Выберите какой-нибудь предмет или прибор и нарисуйте на листах значки – предупреждения, по его безопасному использованию. Обсудите с соседом свою работу. Оцените товарища. Прикрепите свои памятки к приборам, если они есть в классе. | Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы учителя. (Научили ещё в школе, рассказали другие люди, по телевизору, причитали инструкцию).
Рассматривают значки, пробуют догадаться, о чём они предупреждают.
Высказывания детей. Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Разбиваются на пары. Обсуждают работу в паре. Оценивают работу товарища. | Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной задачи, оценивает результат своего труда Познавательные: Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, синтез) Личностные: освоение новых видов деятельности, участие в творческом созидательном процессе |
8
| Рефлексия деятельности
зафиксировать новое содержание урока;организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Какие цели мы ставили перед уроком? Всё ли у нас получилось? Когда обычные вещи могут быть опасными для нас? (Если с нами неправильно обращаться) - Еще раз назовите номера телефонов экстренных служб. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов. Чем мы занимались на уроке? Что интересного вы узнали? Чему мы научились? – Какая работа вызвала трудность? Настроение.Словарики настроений".Изменилось ли ваше настроение? Оцените настроение в группе, в классе. | Повторяют основные понятия. Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок, вклада группы.
Находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор. | Личностные: Понимание причин успеха в учебе. Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Регулятивные: оценивать результат выполнения своей работы и работы своих одноклассников.
|