Почему нужно есть много овощей и фруктов
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Антонова Светлана Леонидовна

План-конспект урока окружающего мира и развития речи, 1 класс, IV четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов

Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма.

Оборудование: ваза с фруктами и овощами, карточки с изображением овощей и фруктов, карточки с названиями станций, витаминов А, В, С, задание группам на карточках.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности: (На столе ваза с фруктами и овощами) Муравьишка принес много овощей и фруктов. Зачем ему столько? (полезно, витамины)

А что такое витамины?

Предположите, о чем пойдет речь на уроке. Прочитайте тему урока с доски.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы отправимся в путешествие.

Приготовим автомобиль, накачаем колеса (Дыхательная гимнастика «Насос»)

  1. Физминутка «Поехали»:         Пристегнули ремни – щелк-щелк,

                                 Включили зажигание – ж-ж-ж,

                                 В путь – р-р-р (слова сопровождаются соответствующими движениями).                 Ехали мы, ехали – на станцию «Узнавай-ка» приехали.

  1. Изучение нового материала:

Муравьишка приготовил вам загадки:

На грядке длинный и зеленый 
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Скинули с Егорушки 
Золотые перышки – 
Заставил Егорушка 
Плакать без горюшка. (Лук)

Маленький, горький
Луку брат. (Чеснок)

Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это? (Репка)

На земле – трава
Под землей – алая голова. (Свекла)

Сидит девица в темнице
А коса на улице. (Морковь)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас

(Рисунки овощей и фруктов появляются на доске.)

  • У каждого из вас на парте есть карточка с изображением овоща или фрукта.

Игра «Назови по цвету и ласково». Например, красный помидорчик, желтый лимончик и тд

  • А как вы отличаете овощи от фруктов?

Принесите свои карточки и разложите отдельно с изображением овощей и фруктов. Проверка по таблице на стр. 89

  1. Самостоятельная работа учащихся:

Отправляемся дальше. (Физминутка «Поехали») Ехали мы, ехали – на станцию «Найди-ка» приехали. А что мы в школе находим каждый день? (новые знания)

Мы сказали, что в овощах и фруктах содержатся витамины. Давайте познакомимся с ними поближе. Поможет в этом наш учебник с.54-55.

Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе:

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

Распределим задания.

1 группа – витамин А

2 группа – витамин В

3 группа – витамин С

Прочитайте текст учебника на страницах 54 – 55, рассмотрите рисунки, подготовьте выступления по плану.

План ответа:

  1. Назови витамин
  2. В чем он поможет?
  3. Где содержится?

Самостоятельная работа групп.

Выступление групп.

(У Муравьишки в лапках появляется морковь) Ребята, что любит наш Муравьишка? Какой витамин есть в моркови? (А) А что произойдет, если он будет употреблять только морковь? (Будет простужаться, потеряет аппетит, не будет сильным) Какой мы сделаем вывод? (Надо есть разные фрукты и овощи).

  1. Изучение нового материала (продолжение):

Нам пора. (Физминутка «Поехали») Ехали мы, ехали – на станцию «Сыграй-ка» приехали.

Играют не только в игрушки и игры, а еще и в театре. Мы превращаемся в артистов. Приглашаем на сцену девочек. Они нам покажут при помощи мимики и жестов, как мы едим овощи:

  • Сладкую морковь,
  • Кислую капусту,
  • Горький перец,
  • Сочный огурец.

(Психогимнастика с элементами артикуляционной гимнастики «Едим овощи»)

А теперь приглашаем мальчиков. Покажите, как мы будем есть большое-пребольшое яблоко: рот откроем широко-широко, откусим, жуем, глотаем (Артикуляционная гимнастика)

Но вдруг у нас разболелись животы: «Ой-ой-ой, живот болит!» (Психогимнастика, этюд на выражение чувства боли: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто, руки прижаты к животу). Что случилось?  Вы съели вкусные, но немытые яблоки.

Что об этом говорит наш учебник? (с.55)

  • Как надо мыть фрукты?

«Помоем яблоко» Самомассаж кистей и пальцев рук: круговое растирание ладоней.

  1. Физминутка «Поехали». Пора возвращаться домой. Ехали мы, ехали и домой приехали. Пора подкрепиться.

 Физминутка «Будем мы варить компот». 

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

  1. Закрепление:
  • Какой компот получится из яблок, груш, апельсинов, слив, ананасов, лимонов? (яблочный, грушевый, апельсиновый, сливовый, ананасовый, лимонный)
  • Какой салат получится из моркови, свеклы, капусты, картофеля? (морковный, свекольный, капустный, картофельный)
  • Выполните задание в рабочей тетради на с.37: помогите Черепахе сварить борщ, а Муравьишке – компот. (Выполнение, взаимопроверка)
  1. Итог урока: 

Вы научились различать овощи и фрукты? Где их выращивают?

Что такое витамины? Прежде, чем есть овощи и фрукты, что надо сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?  к УМК "Школа России", 1 класс....

«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».

Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...