Магнит и его свойства
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
«Знакомство с магнитом и его свойствами»
Задачи:
1.Знакомство с понятием "магнит".
2.Формирование представлений о свойствах магнита.
3. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
4.Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
4. Воспитание навыков работы в группе, взаимопомощи.
Оснащение:
Магнитный чемоданчик, подносы с магнетическими (кнопки, скрепки, шурупы, детали конструктора и др. ) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стаканы прозрачные с водой, пшено. Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.
НОД.
Воспитатель:
- Дети, к нам часто на занятия приходят герои сказок, мультфильмов. Кто сегодня пришёл к нам? ( Знайка).
Знайка:
- Я люблю очень люблю разные волшебства. Я предлагаю вам сегодня поиграть и узнать что- то новое. Согласны? ( Да!).
Знайка:
- Я вам принёс письмо и рукавичку. Как вы думаете, смогу я взять письмо с помощью волшебной рукавички. ( Предположения детей).
Знайка:
- Посмотрите на чудеса! ( С помощью рукавички берёт письмо).
Постановка проблемы.
Знайка:
- Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки сможете объяснить мое волшебство? (Ответы детей).
- Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий металлические предметы).
- Давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения.
Воспитатель:
- Знайка очень умный , знает много о магните, хочет с вами поделиться этими знаниями. Хотите узнать больше о магните? ( Да).
Знайка:
- Спасибо.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Воспитатель:
- Сейчас мы пройдем в нашу лабораторию, и проверим, все ли предметы притягивает магнит или только железные? Но прежде вспомним правила работы в лаборатории.
(В лаборатории нельзя шуметь и толкаться , так как в ней много хрупких предметов, которые могут разбиться, и тогда можно пораниться. В лаборатории надо работать дружно) .
Воспитатель:
- Из какого материала изготовлена варежка? (Из ткани ).
Воспитатель:
- Дети, как думаете, может магнит действовать через бумагу, пластмассовую перегородку.
( Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу).
Знайка:
- Кто сможет достать скрепку, не намочив магнит и руки? Каким образом?
( Ответы детей)
Игра-опыт «Достань скрепку, не замочив рук и магнита»
(В стакан с водой бросаем скрепку . Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх).
Воспитатель:
- Что мы видим? ( Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды).
Воспитатель:
- Какой вывод делаем? (Магнит может действовать через стекло и воду.)
Физкультминутка «Магнетизм».
Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.
Знайка:
- Дети, как вы думаете, все предметы притягиваются магнитом или нет?
( Ответы детей).
Воспитатель:
- Хотите проверить?( Хотите проверить?)
Опыт «Всё ли притягивают магниты?»
- Перед вами стоят тарелочки с разными предметами и магниты, давайте посмотрим, какие предметы притягивает магнит?
-Какие предметы притянул магнит? Из чего они сделаны? ( Ответы детей).
- Такие предметы называются магнетическими.
- Предметы , из каких материалов, магнит не притягивает? (Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.)
- Это немагнетические предметы.
- Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.
Воспитатель:
- А теперь Знайка хочет, чтобы вы быстро решили одну задачку.
Он в крупу (пшено) уронил много скрепок, как их можно очень быстро собрать?
( Предположения детей: на ощупь, просеять или воспользоваться свойством магнита - притягивать все железное).
Воспитатель:
- Ребята, вы довольны своими опытами? Что вам понравилось?( Ответы детей).
Знайка:
- Ребята, спасибо, мне очень понравилось с вами заниматься. Вы настоящие помощники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"
Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....
"Магнит и его тайны"
Мой сын Егор заинтересовался свойствами магнита, мы с ним провели несколькои эксперементов с магнитом. И он выступил на научно-практической конференции в школе....
Мастер-класс "Декоративная бабочка" (магнит)
Изготовление пошаговое декоративного магнита "Бабочка" из пластиковой бутылки...
« Цветок-магнит « Камелия»- из древесной стружки».
Актуальность темы: творческое решение - экологически чистый элемент украшения любого предмета интерьера. Целевая аудитория: все категории педагогов, группа обучающихся детей или отдельные дети дл...
Проект "Всё о магните"
Выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе....
Исследовательский проект "Магнит и его свойства"
Как организовать и провести интересное исследование. Описаны опыты....
Коллективная игра-исследование «Что такое магнит?»
Коллективная игра-исследование «Что такое магнит?»...