Магнит и его свойства
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Опыты с магнитами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_magnitom_i_ego_svoystvami.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с магнитом и его свойствами»

Задачи:

1.Знакомство с понятием "магнит".

2.Формирование представлений о свойствах магнита.

3. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

4.Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

4. Воспитание навыков  работы в группе, взаимопомощи.

Оснащение:

Магнитный чемоданчик, подносы с магнетическими (кнопки, скрепки, шурупы, детали конструктора и др. ) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стаканы прозрачные с водой, пшено.  Варежка с магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.

НОД.

Воспитатель:

- Дети,  к нам часто на занятия приходят герои сказок, мультфильмов. Кто  сегодня пришёл к нам? ( Знайка).

Знайка:

- Я  люблю  очень люблю разные  волшебства. Я предлагаю вам сегодня  поиграть и узнать   что- то новое. Согласны? ( Да!).

Знайка:

-  Я вам принёс письмо и рукавичку. Как вы думаете, смогу я взять письмо с  помощью  волшебной рукавички. ( Предположения детей).

 Знайка:

- Посмотрите на чудеса! ( С  помощью рукавички берёт письмо).

Постановка проблемы.

Знайка:

- Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки сможете  объяснить мое волшебство? (Ответы детей).

- Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий металлические предметы).

- Давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения.

Воспитатель:

- Знайка очень умный , знает много о магните, хочет с вами поделиться этими знаниями. Хотите узнать больше о магните? ( Да).

Знайка:

- Спасибо.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

 Воспитатель:

- Сейчас мы пройдем в нашу лабораторию, и проверим, все ли  предметы притягивает магнит или только железные? Но прежде вспомним  правила работы в лаборатории.

(В лаборатории нельзя шуметь и толкаться , так как в ней много хрупких предметов, которые могут разбиться, и тогда  можно пораниться. В лаборатории надо работать дружно) .

Воспитатель:

- Из какого материала изготовлена варежка? (Из ткани ).

Воспитатель:

 - Дети, как думаете, может магнит действовать через  бумагу, пластмассовую перегородку.

(  Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод:  магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу).

Знайка:

- Кто сможет достать скрепку, не намочив магнит и руки?  Каким образом?

( Ответы детей)

Игра-опыт «Достань скрепку, не замочив рук и магнита»

(В стакан с водой бросаем скрепку . Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх).

Воспитатель:

- Что мы видим? ( Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды).

Воспитатель:

- Какой вывод делаем? (Магнит может действовать через стекло и воду.)

Физкультминутка «Магнетизм».

Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.

 Знайка:

- Дети, как вы думаете, все предметы притягиваются магнитом или нет?

( Ответы детей).

Воспитатель:

- Хотите проверить?( Хотите проверить?)

Опыт «Всё ли притягивают магниты?»

- Перед вами стоят тарелочки с разными предметами и магниты, давайте посмотрим, какие предметы притягивает магнит?

-Какие предметы притянул магнит? Из чего они сделаны? ( Ответы детей).

- Такие предметы называются магнетическими.

- Предметы , из каких материалов,  магнит не притягивает? (Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.)

- Это немагнетические предметы.

-  Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Воспитатель:

- А теперь Знайка хочет, чтобы вы быстро решили одну задачку.

Он  в крупу (пшено) уронил  много скрепок, как их можно  очень быстро собрать?

( Предположения детей: на ощупь, просеять или воспользоваться свойством магнита - притягивать все железное).

Воспитатель:

-  Ребята, вы довольны своими опытами?  Что вам понравилось?( Ответы детей).

Знайка:

-  Ребята, спасибо, мне очень понравилось с вами заниматься. Вы настоящие помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"

Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....

"Магнит и его тайны"

Мой сын Егор заинтересовался свойствами магнита,  мы с ним провели несколькои эксперементов с магнитом. И он выступил на научно-практической конференции в школе....

Мастер-класс "Декоративная бабочка" (магнит)

Изготовление пошаговое декоративного магнита "Бабочка" из пластиковой бутылки...

« Цветок-магнит « Камелия»- из древесной стружки».

Актуальность темы: творческое решение - экологически чистый элемент украшения любого предмета интерьера. Целевая аудитория: все категории педагогов, группа обучающихся детей или отдельные дети дл...

Проект "Всё о магните"

Выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе....

Исследовательский проект "Магнит и его свойства"

Как организовать и провести интересное исследование. Описаны опыты....

Коллективная игра-исследование «Что такое магнит?»

Коллективная игра-исследование «Что такое магнит?»...