Исследовательский проект "Магнит и его свойства"
методическая разработка (2 класс)
Как организовать и провести интересное исследование. Описаны опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_magnit_i_ego_svoystva.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
"Магнит и его свойства"
2 б класс
МБОУ СОШ № 3
Учитель: Чеченева Н.Г.
Возраст учащихся: 2 б класс - 26 человек
Время работы над проектом: январь 2018 года
Режим работы: внеурочная деятельность.
По характеру деятельности: исследовательский
По характеру контактов: внутри класса
По числу участников: коллективный
По продолжительности проведения: среднесрочный.
План работы
- Постановка целей.
- Сбор информации.
- Исследование образцов
- Обсуждение результатов опытов.
- Обсуждение результатов проекта в целом.
Цель проекта: изучить свойства магнита.
Задачи проекта
Образовательные: знакомство с понятием «магнит» и его свойствами.
Формирование представлений о свойствах магнита.
Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком
Развивающие: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Развивать любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, взаимопонимание.
Работа над проектом.
Опыт «Магнитное поле»
Оборудование: скрепка, магнит, карандаш, линейка, лист бумаги.
Ход опыта:
- Нарисуйте на листе бумаги прямую линию
- положите на нее обычную железную скрепку.
- Медленно подвигайте к линии магнит.
- Отметьте то расстояние, на котором скрепка притянется к магниту.
- Возьмите другой магнит, и проведите тот же эксперимент.
- Делайте вывод, от чего зависит расстояние
Вывод: Расстояние зависит от величины магнита и тяжести предмета.
Опыт «Притягиваются - не притягиваются».
Оборудование: разные мелкие предметы (ручка, карандаш, разные пуговицы, гвоздь, скрепка, булавка, алюминиевая ложка, бусины, монеты, магнит)
Ход опыта:
1. Поднеси магнит по очереди ко всем предметам.
2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложи в одну сторону, а которые не притягиваются, в другую.
3. Сделай вывод о предметах, которые взаимодействуют с магнитом.
Вывод: магниты обладают способностью притягивать металлические предметы.
Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например
алюминий, магнит не притягивает.
Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Вывод: Металлические предметы притягиваются к магниту (алюминиевые – нет), неметаллические не притягиваются.
Опыт «Магнит действует через воду и стекло»
Оборудование: емкость с водой, магнит, мелкие металлические предметы.
Ход опыта:
1. Налить в емкость с воды.
2. В емкость с водой опустить мелкие металлические предметы .
3. Поднести магнит к внешней стороне емкости с водой, медленно двигать магнит по стенке емкости вверх.
4. Сделай вывод.
Результат опыта: мелкие металлические предметы прикрепляются к магниту через стекло и следуют за движением магнита.
Вывод: сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Опыт «Взаимодействие магнитов между собой?»
Оборудование: два магнита.
Ход опыта:
- Возьми два магнита.
- Поднеси медленно два магнита друг к другу. Что происходит?
- Переверни один магнит другой стороной и снова поднеси их друг к другу. Что происходит сейчас?
- Сделай вывод, почему так происходит.
- Проверь.
Вывод: В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.
У каждого магнита, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.
Как сделать компас?
Оборудование: блюдце, магнит, иголка, салфетка.
Ход опыта:
- В блюдце набери холодной воды
- Иголку натри о магнит.
- На поверхность воды в блюдце положить небольшой кусочек салфетки.
- На салфетку аккуратно кладем иголку
- Салфетка намокнет и опусктится на дно блюдца.
- Иголка останется на поверхности.
Вывод: постепенно иголка плавно поворачивается одним концом на север, другим на юг. Правильность самодельного компаса сверь со школьным компасом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа "Свойства соли"
Работа -исследование,в которой учащийися раскрыл историю появления соли в быту человека.Через опыты и практическую работу были выявлены свойства соли....
Исследовательский проект «Удивительные свойства снега»
Исследовательский проект на тему: «Удивительные свойства снега»...
Научно-исследовательская работа "Исследование состава и свойства каш"
Каша – традиционное блюдо русской кухни. Само слово "каша" в древнем значении означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В давние времена кашу готовили в русской печи в глиняных горшк...
Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"
Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"...
Исследовательская работа "Свойства плоского зеркала".
Одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, является развитие самостоятельности, инициативности, формирование умений интенсивно трудиться, включаться в творческий процесс в различных с...
Научно - исследовательская работа на тему "Какими свойствами обладает воздух?"
Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе. ...
Исследовательский проект "Вода. Свойства воды. Охрана вод" для урока окружающий мир 3 класс
Исследовательский проект "Вода. Свойства воды. Охрана вод" для урока окружающий мир 3 класс представлен в виде учебной презентации, которая может быть использована при изучении темы "Тела. Вещества. Ч...