КТП Окружающий мир 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
КТП Окружающий мир 1 класс "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (66ч)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательного процесса | Сроки |
1 | Мы и наш мир ( 11ч) | Знакомство с учебником. Что такое окружающий мир. | Знакомство с учебником, его персонажами и «волшебным клубочком», рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно; беседа «Что такое окружающий мир?»; практическое задание «Проложи маршрут»; работа с иллюстрациями и фотографиями; обобщение; рефлексия: оценка работы класса в целом, своей деятельности каждым учеником | Урок | 1 неделя |
2 | Что такое окружающий мир | иметь представление об учебном комплекте курса «Окружающий мир», его персонажах; -- составлять распорядок дня; - знать основные правила безопасности в пути из дома в школу и обратно | Урок | 1 неделя | |
3 | Природа | -иметь представление о понятия «природа», многообразии природы; - знать отличие природы от рукотворной деятельности человека; -приводить примеры природных объектов | Урок | 2 неделя | |
4 | Неживая и живая природа | - иметь представление о понятиях «неживая природа», «живая природа»; - различать их. | Игровое занятие | 2 неделя | |
5 | Культура | - иметь представление о том, что второй составляющей окружающего мира является культура – все то, что создано людьми. | Урок | 3 неделя | |
6 | Природа в творчестве человека | -узнавать образы природы в произведениях культуры; -понимать как мастер преображает природу в своих изделиях | Игровое занятие | 3 неделя | |
7 | Мы - люди | - иметь общее представление о гендерных различиях на уровне понятий «человек», «люди», «мужчина», «женщина | Игровое занятие | 4 неделя | |
8 | Как мы общаемся с миром | - знать способы восприятия окружающего мира с помощь пяти чувств; - определять и называть органы чувств. | Экскурсия по микро участку школы | 4 неделя | |
9 | Люди – творцы культуры | - Уметь: работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость | Игровое занятие | 5 неделя | |
10 | Мир и безопасность | - знать природные опасности и правила поведения при их возникновении. | Урок | 5 неделя | |
11 | Опасные и чрезвычайные ситуации. | --знать опасные и чрезвычайные ситуации, уметь ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения. | Урок | 6 неделя | |
12 | Наш класс ( 13ч ) | Наш класс в школе | Уметь сравнивать современную и старинную классную комнату; находить объекты природы и предметы культуры в классной комнате. | Игровое занятие | 6 неделя |
13 | Опасная ситуация в школе | Знать: - действия школьника при пожаре, план эвакуации; -правила пожарной безопасности. | Игровое занятие | 7 неделя | |
14 | Мы дружный класс | Уметь: - давать характеристику совместным и индивидуальным способам работы. | Урок | 7 неделя | |
15 | Учитель- наставник и друг | Уметь: - подбирать пословицы к репродукции картины и рассказу в учебнике «Учитель – что родитель» | Урок | 8 неделя | |
16 | Природа в классе | Иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях. | Урок | 8 неделя | |
17 | Как ухаживать за комнатными растениями | Уметь: - называть средства ухода за комнатными растениями; - ухаживать за растениями. | Урок | 9 неделя | |
18 | Что растёт у школы | Знать: -понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения» Уметь: - различать их по существенным признакам. | Экскурсия по микро участку школы | 9 неделя | |
19 | Мир за стеклянным берегом | Иметь представление об аквариуме как сообществе. | Урок | 10 неделя | |
20 | Кто ещё у нас живёт | Уметь : - различать наиболее распространенных обитателей живого уголка; - правильно ухаживать за животными. | Игровое занятие | 10 неделя | |
21 | Какие бывают животные | Знать, кто такие животные; перечислять отличия животных от растений; Уметь: - различать группы животных по их существенным признакам. | Игровое занятие | 11 неделя | |
22 | Делу- время | Уметь: - давать характеристику школьному распорядку занятий; - подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. | Урок | 11 неделя | |
23 | Книга – наставник и друг | Знать: - основные правила общения с книгами Уметь: - отгадывать загадки; -перечислять главные правила общения с книгами; - называть имена, отчества, фамилии известных детям писателей | Игровое занятие | 12 неделя | |
24 | Значение игр и игрушек. Делу время – потехе час. | Иметь представление о значении игр и игрушек, как хранителей знаний и образа мира. | Игровое занятие | 12 неделя | |
25 | Наш дом и семья ( 15ч ) | Мы в семье | Знать : - термины ближайшего родства; - различать степень родства Уметь: -строить и читать простейшую схему своего родословного древа. | Урок | 13 неделя |
26 | Моя семья – часть моего народа | Знать: - названия старинных предметов быта на языке своего народа | Урок- исследования | 13неделя | |
27 | Природа в доме | Уметь: - обобщать сведения о комнатных цветах и домашних животных; -узнавать на фотографиях растения и животные. | Урок | 14 неделя | |
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | Иметь представление о том, что коммунальные удобства являются плодом деятельности человека. Знать: - правила обращения с наиболее часто используемыми бытовыми приборами. Уметь: - использовать их на практике. | Игровое занятие | 14 неделя | |
29 | Красивые камни в нашем доме | Уметь: - узнавать поделочные камни в изделиях, на иллюстрациях и в натуральном виде. | Урок | 15 неделя | |
30 | Комнатные растения у нас дома | Знать: - растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс»; - определять комнатные растения у себя дома. | Урок | 15 неделя | |
31 | Сад и огород. Растения в нашем саду. | Уметь: - называть растения сада на иллюстрации в учебнике; - узнавать и называть фрукты, ягоды, овощи. | Игровое занятие | 16 неделя | |
32 | Овощи и фрукты на нашем столе | Знать: - о витаминах и их пользе для организма - полезные свойства овощей и фруктов. | Игровое занятие | 16 неделя | |
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | Знать : - из чего делают хлеб и каши, чай и кофе. Уметь: - соотносить растения и получаемые из них продукты питания. | Урок | 17 неделя | |
34 | Дикорастущие и культурные растения | Знать: -понятия «дикорастущие», « культурные растения»; - отличие культурных растений от дикорастущих. Уметь: - различать их; - приводить примеры каждой группы. | Экскурсия по микро участку школы | 17 неделя | |
35 | Собака в нашем доме | Знать: - основные правила ухода за собаками. Уметь: - узнавать на рисунках изученные породы собак. | Урок | 18 неделя | |
36 | Кошка в нашем доме | Знать: - правила содержания кошек и ухода за ними. Уметь: - применять их в повседневной жизни; - узнавать по рисункам изученные породы кошек. | Урок | 18 неделя | |
37 | Дикие и домашние животные | Знать: -понятия «дикие животные», «домашние» Уметь: - различать их . | Урок | 19 неделя | |
38 | С утра до вечера | Знать: - правила обращения с огнём, водой, электроприборами в доме. Уметь : - применять их в повседневной жизни. | Урок | 19 неделя | |
39 | Опасность у тебя дома | Знать: - опасные ситуации дома; Уметь: - правильно действовать при возникновении опасной ситуации. | Игровое занятие | 20 неделя | |
40 | Город и село ( 14ч ) | Мы в городе, селе | Знать: - понятия «земляки», «горожане» Уметь: - раскрывать культурный смысл этих понятий. | Урок | 20 неделя |
41 | Красота любимого города и родного села | Знать: - название родного города и его происхождение; -достопримечательности своего города. Уметь: - называть их. | Урок | 21 неделя | |
42 | Природа в городе | Уметь: - раскрывать роль природы в городе; - определять по иллюстрациям объекты природы в городе; -делать иллюстрации. | Урок | 21 неделя | |
43 | Что растёт в городе | Знать: - понятия «лиственные», «хвойные» деревья; Уметь: - различать их; - приводить примеры деревьев и кустарников своего города | Экскурсия по микро участку школы | 22 неделя | |
44 | Чудесные цветники | Знать: - растения цветника, как представителей культурных растений. Уметь: - определять растения цветника на рисунке и в натуральном виде. | Урок | 22 неделя | |
45 | В ботаническом саду | Знать: - понятие «ботанический сад»; - правила поведения в ботаническом саду. | Урок | 23 неделя | |
46 | Кто живёт в парке | Знать: - о животных, живущих в парках города. Уметь: -находить информацию для сообщения о животных парка. | Урок | 23 неделя | |
47 | В зоопарке | Знать, что зоопарк - это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью | Урок | 24 неделя | |
48 | Войдём в музей | Знать: - правила поведения в музее. Уметь: - соблюдать их на практике. | Игровое занятие | 24 неделя | |
49 | В театре | Знать: - правила поведения в театре; Уметь: - соблюдать их на практике. | Игровое занятие | 25 неделя | |
50 | Мы помним наших земляков | Знать: - имена земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники. | Урок | 25 неделя | |
51 | Хлеб – всему голова | Знать: - условия выращивания хлеба, ; -научиться ценить труд хлебороба, бережно относиться к хлебу. | Урок | 26 неделя | |
52 | Все профессии важны | Знать: - профессии своих родителей. Уметь: - называть отличительные признаки профессий. | Урок | 26 неделя | |
53 | Правила дорожного движения | Знать : - наиболее удобную и безопасную дорогу в школу и из школы, правила безопасности пути, правила перехода через дорогу по светофору. | Игровое занятие | 27 неделя | |
54 | Родная страна ( 8ч ) | Россия – наша Родина | Знать: - герб, флаг , гимн России Уметь: - находить на карте России свой край, город. | Урок | 27 неделя |
55 | Москва – столица России | Знавать: - название достопримечательностей Московского Кремля, Красной площади. Уметь: - показывать расположение Москвы на карте России. | Урок | 28 неделя | |
56 | Мы – семья народов России | Знать: - некоторые особенности традиционной культуры народов своего края. Уметь: - изготавливать игрушки народов своего края. | Урок | 28 неделя | |
57 | Природа России | Знать: - разнообразие природы России. Уметь: - совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материал учебника. | Урок | 29 неделя | |
58 | Охрана природы | Знать: -меры по охране природы и возможности своего участия в этой деятельности. | Урок | 29 неделя | |
59 | Красная книга России | Знать о Красной книге России. Уметь6 - приводить примеры растений и животных из Красной книги России. | Урок | 30 неделя | |
60 | Заповедные тропинки | Знать: - понятие «заповедник»; - заповедники своего региона; - правила поведения в заповеднике. | Урок | 30 неделя | |
61 | Правила безопасного поведения в лесу | Знать: -правила поведения в лесу. Бережно относиться к природе. | Игровое занятие | 31 неделя | |
62 | Человек и окружающий мир ( 5ч ) | Взгляни на человека | Уметь : - определять по внешним признакам характер, настроение человека; - подбирать ключевые слова для определения душевного состояния человека. | Урок | 31 неделя |
63 | Всему свой черёд | Знать: - пословицы об отце; -понятие «отцовстве» в связи с понятием о творчестве и мужском достоинстве. Уметь: - определять (приблизительно) возраст мужчины; - называть возрастные этапы жизни. | Урок | 32 неделя | |
64 | У каждого времени свой плод | Знать: - пословицы о матери; - нормы и правила культурного отношения к женщине. Уметь: -называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни и определенных периодов в сутках и временах года | Урок | 32 неделя | |
65 | Я часть мира | Знать: - понятие «творческая личность человека» Уметь: - выражать свои чувства в единстве с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов. | Урок | 33 неделя | |
66 | Будь здоров! | Знать, что такое здоровый образ жизни. Уметь: -осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; | Игровое занятие | 33 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...