Урок Разнообразие животных
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Познакомить с разнообразием животного мира, с понятием "классификация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_raznoobrazie_zhivotnyh_zhemaeva_e.l.docx | 164.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием инновационных средств обучения.
Учитель: Жемаева Е.Л.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Раздел: « Эта удивительная природа».
Тема урока: Разнообразие животных.
Технология: проблемно-диалогическое обучение.
Уровень: базовый
Цель урока:
-«открыть» новые знания;
-постановка учащимися «проблемного вопроса»;
-познакомить с разнообразием животного мира, с отличительными признаками основных групп животных.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о разнообразии животного мира.
- Учить детей наблюдать, выделять главные признаки, обобщать, сравнивать.
- Развивать мышление, речь учащихся.
- Развивать умение работать в паре и малой группе.
- Учить работать самостоятельно.
- Уметь осуществлять контроль, самоконтроль, оценку, самооценку.
- Воспитывать гуманную и творческую личность.
- Воспитывать уважение и любовь к природе.
- Следить за утомляемостью детей.
Основное содержание темы, термины и понятия:
- Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
- Ввести понятие «классификация», термины «пресмыкающиеся», «земноводные», «моллюски», «рептилии», «млекопитающие» «иглокожие».
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение
- проявлять интерес к содержанию предмета окружающий мир;
- осознать потребность (актуальность) в изучении темы;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения;
Метапредметные
Познавательные:
Умение
- ориентироваться в информации;
- отвечать на вопросы учителя, используя ранее полученные знания, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, обобщая её;
- сравнивать характеристики групп животных, находить общее и различие;
Регулятивные:
Умение:
- определять цель учебной деятельности;
с помощью учителя планировать практическую деятельность;
- учиться высказывать свои гипотезы, обосновывать их;
- учиться совместно с учителем и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся;
Коммуникативные:
Умение:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
- сотрудничать, договариваться;
- доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения;
- конструировать небольшие устные речевые высказывания.
Предметные:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- различать группы животных;
- с помощью учителя выполнять практическую работу.
В ценностно-ориентационной сфере:
- бережное отношение к природе.
Организация образовательного пространства
Оборудование:
Традиционное оборудование:
- загадки- вопросы;
- таблица «Классификация животных»;
- карточки по каждой группе животных (для работы в группах);
- карточки для самостоятельной работы;
- интерактивное упражнение для теста.
- Учебник (УМК «Школа России») А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс (изд. «Просвещение» 2013г.)
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (УМК «Школа России») А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс (изд. «Просвещение» 2013г.)
- Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «Школа России» 3 класс (изд. «ВАКО» 2013г.)
- Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс /
Сост. И.Ф.Яценко. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2013.
Инновационное оборудование:
- интерактивная доска, проектор;
- документ-камера,
- система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS.
Межпредметные связи:
- Информатика
- Литературное чтение
Формы работы
- фронтальная (Ф),
- в группе (Г),
- в паре (П),
- индивидуальная (И)
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание).
Цель:
- введение в тему урока;
- стимулировать интерес учащихся к иучению темы
- выявить имеющиеся знания по теме.
Ситуативные задания:
Задание 1. Игра «Узнай по описанию»
- Это животное любит вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу , твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному..
Он очень быстро бегает и переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы. Кожа толстая, покрыта сухой щетиной.
- Кто это? (кабан) http://florofauna.ru/wild/kaban.php
2. Это хищные птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают её, то уж достанется и самцу от них. Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно яйцо хозяев, чтобы те не заметили подмены.
- Кто это? (кукушка) http://www.zoovet.ru/animals.php?vid=706
3. Кто- то темный с гудением пронесся в воздухе и закружил вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный!. Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и грызут корни деревьев. От этого деревья болеют.
- Кто это? (майский жук).
http://mir-nasekomyh.ru/zhuki/majskij-zhuk.html
Форма работы: Ф
Задание 2. Реши кроссворд.
Каждая пара детей получает карточку с кроссвордом
Академия младшего школьника Кроссворд «Животные»
Проверка ответов кроссворда с помощью документ – камеры
Форма работы: П.
- Как в двух словах можно назвать эту группу живых существ? (Царство животных).
- Каких представителей этого царства вы еще можете назвать? (Ответы детей)
II этап. Учебно-познавательная деятельность.
Цель:
-научить учащихся анализировать полученную информацию (наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
-учить высказывать гипотезы;
-научить определять существенные признаки у разных групп животных;
-расширить представления о многообразном мире животных;
- Сегодня на уроке мы расширим ваши представления о мире животных.
- Животные… Кого вы представляете себе, когда слышите это слово?
Выдвижение гипотез.
-Какие у вас будут гипотезы?
-Давайте разбираться.
Царство животных
Должны мы познать.
Их тайны и загадки
Придется отгадать.
(ответы детей)
- Вы правильно сказали: все это представители замечательного царства животных. Наука о животных называется зоологией. Это ещё один раздел биологии.
Классификация животных.
- Прочитайте названия животных
(слова проецируются на интерактивную доску)
Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим.
- Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные)
- Прочитайте названия животных
(слова проецируются на интерактивную доску)
Корова, свинья, петух, кот.
- Как можно назвать животных этой группы? (Домашние животные).
- Это классификация по месту обитания.
ЖИВОТНЫЕ
Домашние Дикие
- Что значит классифицировать животных? (Разделять на группы по определенным признакам).
- Прочитайте еще раз внимательно названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? ( Да, это: звери, птицы, рыбы)
- Чем похожи звери? (Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком).
- Чем похожи птицы? (Тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц).
- Как вы думаете, к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду, лягушку? ( Ответы детей).
- Ученые-зоологи делят царство животных на большее число групп.
Форма работы: Ф
Практическая работа
Работа в парах или малых группах.
Каждая группа читает текст о животных из учебника с.88-90. дополнительный материал представленный на карточках.
Задание. Прочитать текст, подготовить сообщение и заполнить таблицу.
1 группа. Черви
2 группа. Моллюски
3 группа. Иглокожие.
4 группа. Ракообразные.
5 группа. Паукообразные.
6 группа. Насекомые
7 группа. Рыбы
8 группа. Земноводные.
9 группа. Пресмыкающиеся или рептилии.
10 группа. Птицы.
11 группа. Звери или млекопитающие.
Отчет групп.
Ученики в каждой группе пересказывают тексты и показывают заполненную ими таблицу: «Группы животных и их признаки» (для своей группы животных). Все таблицы показываются с помощью документ-камеры.
Отчет 1 группы.
Группы животных | Признаки группы |
Беспозвоночные животные | |
Черви: дождевой червь, пиявки |
Отчет 2 группы.
Группы животных | Признаки группы |
Беспозвоночные животные | |
Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы | Мягкое тело обычно защищено раковиной |
Отчет 3 группы.
Группы животных | Признаки группы |
Беспозвоночные животные | |
Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы | Имеются иголки |
Отчет 4 группы.
Группы животных | Признаки группы |
Беспозвоночные животные | |
Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы | Панцирь |
Отчет 5 группы.
Группы животных | Признаки группы |
Беспозвоночные животные | |
Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи | Имеют восемь ног |
Отчет 6 группы.
Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи | Имеют шесть ног |
Отчет 7 группы.
Группы животных | Признаки группы |
Позвоночные животные | |
Рыбы | Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат с жабрами |
Отчет 8 группы.
Группы животных | Признаки группы |
Позвоночные животные | |
Земноводные: лягушки, жабы, тритоны | Часть жизни проводят на суше, часть в воде. Кожа голая нежная |
Отчет 9 группы.
Группы животных | Признаки группы |
Позвоночные животные | |
Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы | Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. |
Отчет 10 группы.
Группы животных | Признаки группы |
Позвоночные животные | |
Птицы | Тело покрыто перьями |
Отчет 11 группы.
Группы животных | Признаки группы |
Позвоночные животные | |
Звери, или млекопитающие | Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком. |
Сводная таблица. Её заполняют учащиеся по мере рассказа учащихся о группах животных.
Какие бывают животные
Группы животных | Признаки группы |
Беспозвоночные животные | |
Черви: дождевой червь, пиявки | |
Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы | Мягкое тело обычно защищено раковиной |
Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы | Имеются иголки |
Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы | Панцирь |
Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи | Имеют восемь ног |
Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи | Имеют шесть ног |
Позвоночные животные | |
Рыбы | Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат с жабрами |
Земноводные: лягушки, жабы, тритоны | Часть жизни проводят на суше, часть в воде. Кожа голая нежная |
Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы | Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. |
Птицы | Тело покрыто перьями |
Звери, или млекопитающие | Тело покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком. |
Физминутка
Божья коровка
http://www.youtube.com/watch?v=zl97fUJ675c
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий; научить детей ориентироваться в разных видах заданий, планировать свои действия; представлять результат своей деятельности;
Выполнение заданий в рабочей тетради с.50-54
Задание 1 с.50-51
Пронумеруй рисунки
Форма работы: П
Проверка с помощью документ - камеры
Задание 2 с.51
- Прочитай задание.
- Кто лишний в каждом ряду? Докажи почему? Зачеркни лишнее слово.
Форма работы: И
Взаимопроверка. Затем сверка с правильным ответом с документ - камеры.
Задание 3 (2) с.52
Прочитай задание. Посчитай птиц на с. учебника 92. Запиши сколько птиц каждого вида изображено на рисунке?
Форма работы: И
Взаимопроверка.
Задание 3 (3) с.52
Используя информацию из текста учебника закончите заполнение таблицы
Разнообразие животных
Форма работы: П
Проверка с помощью документ - камеры
Задание 3 (4) с.53
Запиши по три названия животных различных видов
Форма работы: И
Взаимопроверка.
Задание 3 (1) с.53
Придумайте задание на классификацию животных
Форма работы: Г
IV этап. Диагностика качества освоения темы
Цель: установить степень усвоения темы
Выполните тест «Разнообразие животных»
Какое животное относится к группе червей? | 1. улитка 2. слизень 3. ящерица 4. пиявка |
Какое животное относится к группе насекомых? | 1. паук 2. дождевой червь 3. стрекоза 4. рак |
Какое животное относится к группе пресмыкающихся? | 1. крокодил 2. тритон 3. жаба 4. кальмар |
Какое животное относится к группе млекопитающих? | 1. черепаха 2. крот 3. пингвин 4. акула |
Как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком? | 1. земноводные 2. иглокожие 3. звери 4. рептилии |
Какое животное не относится к иглокожим? | 1. морская звезда 2. морская лилия 3. морской огурец 4. ёж |
К какой группе животных относятся кит, тюлень, дельфин? | 1. к рыбам 2. к земноводным 3. к зверям 4. к рептилиям |
Форма работы: И
Проводится в виде теста проверяется с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS
V этап. Рефлексивная деятельность.
Цель: научить школьника соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результаты своей деятельности.
Итог урока.
- Какое открытие вы сделали для себя? (Ответы детей).
Итак, ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые , рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой группе множество видов.
Самоанализ и самооценка ученика
Оцените свою работу на уроке
Зелёный цвет - урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой.
Желтый цвет – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
Проводится с помощью системы контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS
Домашнее задание.
Для самых любознательных: подготовить сообщение об одном из видов животных любой группы. При подготовке сообщения сделай записи:
- Вид животного.
- Группа, к которой относится.
- Краткая информация о животном.
Используемая литература и сайты
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования( Пр. №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2010г.).
- Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование в начальной школе. Программы «Школа России»
Просвещение, М., 2012
- Учебник (УМК «Школа России») А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс (изд. «Просвещение» 2013г.)
- Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (УМК «Школа России») А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс (изд. «Просвещение» 2013г.)
- Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «Школа России» 3 класс (изд. «ВАКО» 2013г.)
- Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс /
Сост. И.Ф.Яценко. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2013.
- http://florofauna.ru/wild/kaban.php
- http://www.zoovet.ru/animals.php?vid=706
- http://mir-nasekomyh.ru/zhuki/majskij-zhuk.html
- http://www.youtube.com/watch?v=zl97fUJ675c
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/mnogoobrazie-zhivotnyh-urok-i-prezentaciya-3-klass
- nikitovka.narod.ru›publikacii/01_11_11.pdf
- Классификация животного мира. Текст с иллюстрациями. Схемы.
http://www.what-this.ru/nature/animals/classification.php
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Тексы для рассказа о группах животных и указания на слайды презентации
(слайд 9)
Первая новая группа — это черви. Какого представителя этой группы вы
1) К червям относятся почти 46 000 видов животных. Все они удлиненной
формы, с сильной мускулатурой. Передвигаются черви, изгибая упругое тело.
Они обитают в почве (дождевой червь), пресных водоемах (пиявки) и морях.
Они могут добывать пищу самостоятельно или паразитировать в растениях и
животных. Дождевые черви помогают улучшать почву. Пиявки используются в
медицине. А морские черви-полихеты являются основным кормом рыб и
других морских животных. Это все полезные черви. Но существует много
вредных червей-паразитов. Они вызывают различные заболевания у людей и
животных. В организм человека они попадают из-за несоблюдения правил гигиены. Немытые фрукты и овощи, грязные руки, грязная вода, неопрятное
содержание домашних-животных — все это причины появления заболеваний,
связанных с попаданием в организм червей.
У людей и животных внутри кишечника паразитируют ленточные черви, то
есть их тело приплюснутое и похоже на ленту, и круглые черви. Различные
приспособления (присоски, крючочки, хоботки) помогают этим червям
удержаться внутри организма. Черви, поселяясь в организме, выделяют
различные вредные вещества, отравляющие его. Человек становится нервным,
раздражительным, быстро устает, слабеет, у него пропадает аппетит. Среди
червей-паразитов встречаются особи длиной от нескольких миллиметров до
нескольких метров.
Человек должен хорошо знать червей. Полезных надо охранять, а с
вредными — бороться.
(слайд 10)
2) Следующая труппа — моллюски. Кто относится к этой группе?
Следующий слайд
На Земле обитает около 130 ООО видов этих животных. Их можно встретить на поверхности и внутри почвы, в морях, реках, озерах, на равнинахи в горах, среди камней и травы, даже на деревьях. Но большинство предпочитает жить в океане.
Моллюски питаются растениями, мелкими животными и органическими остатками. Почти все защищены раковиной. Все моллюски имеют ногу, при
помощи которой передвигаются. У крупных моллюсков зачатки раковины
могут быть спрятаны под кожей, как, например, у кальмара. Люди добывают моллюсков — мидий, устриц, которые считаются деликатесом.
(слайд 11)
3) Следующая группа — это иглокожие. Назовите представителей этой группы. Рассмотрите изображения этих животных. Как вы думаете: за что они получили свои названия?
Морские звезды
Сейчас известно около 1500 видов морских звезд. Свое название эти
иглокожие получили из-за формы тела животных, имеющих пять лучей. Но
есть виды, у которых таких лучей до 50.
Морские звезды отличаются друг от другапо форме, окраске, размерам,
строению известковых, иголок. Они населяют дно морей и океанов. У этих
животных есть одна особенность, напоминающая ящериц. Если у звезды
оторвать конечность, то на ее месте вырастет новая. А из оторванной разрастется новое животное. Большинство морских звезд - хищники. Они едят мелких рачков,
моллюсков и даже своих собратьев — иглокожих.
(слайд 12)
Морские ежи
Сейчас известно около 800 видов иглокожих, относящихся к этому классу.
Обычно морские ежи похожи на немного приплюснутый шар, но могут быть и
другой формы. Тело ежей покрыто иглами разнообразной формы - гладкими, ребристыми, с шипами, отростками. Длина игл может доходить до 30
сантиметров. Иглы нужны ежам для защиты и передвижения. Ежи ходят на
иглах, как на ходулях.
Среди ежей есть ядовитые. Если уколоться об их иголки, то человека может
парализовать.
Морских ежей с удовольствием едят морские котики, каланы, а во время
отливов — птицы, песцы и лисы.
(слайд 13)
Морские лилии
(слайд 14)
Морские огурцы
(слайд 15)
4) Еще одна группа, которую мы добавим сегодня в классификацию животных -
ракообразные
Тело ракообразных состоит из сегментов, покрытых панцирем. Это голова,
грудь, брюшко. Панцирь по мере роста животного линяет и заменяется новым,
более просторным. На груди и брюшке располагаются конечности, с помощью
которых раки передвигаются. На голове расположены 3 парычелюстей. Глаза
состоят из множества мелких глазков. Размножаются ракообразные с
помощью яиц, которых откладывается большое количество.
Многие ракообразные служат кормом для животных. Человек так же
употребляет их в пищу.
(слайды 16-18)
5) Последняя группа животных — паукообразные и насекомые.
Ученые насчитывают около 27 ООО видов этих животных. Они очень
широко распространены.
Насекомые и пауки — родственные группы животных. У насекомых шесть
ног, а у пауков — восемь. У насекомых обычно есть две пары крыльев, а у
пауков их нет. Тело насекомых разделено на три части — голова, грудь и
брюшко. У пауков голова и грудной отдел слиты.
Паучья нить — самое прочное натуральное волокно. Гигантская паутина-
некоторых пауков с южных островов Тихого океана столь прочна, что может
служить для изготовления рыболовных сетей. Паучьи ловушки очень
разнообразны. У одних они похожи на сеть, у других — на купол. Самки
водных пауков строят под водой паутинный колокол, который заполняютвоздухом. Это и дом, и место охоты.
ПОЗВОНОЧНЫЕ
Рыбы (слайд19) Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при
помощи плавников, дышат с жабрами.
Земноводные (слайды 20-21) Часть жизни живут на суше, часть - в воде. Кожа
голая, нежная.
Пресмыкающие (слайд 22) Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.
Птицы (слайд 23) Тело покрыто перьями.
Млекопитающие (слайд 24) Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят
молоком.
Приложение 2
Какие бывают животные?
Группы животных | Признаки группы |
Беспозвоночные животные | |
Черви: дождевой червь, пиявки | |
Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы | |
Иглокожие: морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы | |
Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы | |
Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи | |
Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, мухи | |
Позвоночные животные | |
Рыбы | |
Земноводные: лягушки, жабы, тритоны | |
Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы | |
Птицы | |
Звери, или млекопитающие |
Приложение 3
Узнай животных по описанию.
- Птица с красной шапочкой на голове, очень твёрдым клювом, спасает деревья от вредителей.
- Это хищная птица с огромными оранжевыми глазами, которыми она ночью мышонка видит, обладает длинными когтями, зайчонка целиком может проглотить.
- Она ест и муравьёв, и жуков, летом таскает из птичьих гнёзд яйца, ест ещё рябину и шишки, грибы и ягоды, орехи и семена, почки и листики.
- Линяет, то белый, то серый, питается травой и очень любит кору молодых осинок.
- Это животное неслышно ступает широкими мягкими лапами. У него на ушах кисточки. Близкий родственник одного из домашних животных.
- Большую часть жизни это животное проводит на суше, а размножается в воде ранней весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Разнообразие животных"
На уроке ребята знакомятся с многообразием представителей животного мира. Урок основан на проведении игры "Узнай меня". Дается классификация основных классов животных, их признаки. Презентация п...
Тема урока « Разнообразие животных»
Урок окружающего мира в первом классе. Программа "Гармония" Ребята, работая в группах, исследуют разные группы животных....
Урок "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения в 3 классе. Тема: “Разнообразие животных”. Предполагает знакомство детей с группами животных, их основными признаками; развитие познав...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Разработка урока "Разнообразие животных" окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка с презентацией урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока "Разнообразие животных"
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе...
План урока "Разнообразие животных"
Интересный урок....