Интерактивное образовательное мероприятие "В царстве грибов", построенное по технологии АМО.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель мероприятия - сформировать представление о грибах как особом царстве живой природы. Определены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Даны этапы мероприятия, время, подробное описание АМО, инструкции модератора, УУД, которые формируются при использовании данного АМО и ключевые компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_obrazovatelnoe_meropriyatie.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Программа подготовки методистов-модераторов
Очный цикл семинаров-тренингов по технологии АМО
Организационная информация | ||
Название команды | «Позитивный» | |
Авторы образовательного мероприятия | Кокорева Ольга Валерьевна | |
Группа, количество человек | 21 -24 человека | |
Продолжительность мероприятия | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема мероприятия | В царстве грибов. | |
Характеристика группы | Участники –ученики одного класса. | |
Цели мероприятия | Сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы. | |
Задачи мероприятия | Образовательные: Познакомить со строением гриба; Ввести понятие «съедобные», «несъедобные» грибы; Введение новых понятий: плодовое тело, грибница, споры. Развивающие: Развитие внимания, памяти, речи, мышления; Развитие умения работать в группе; Способствовать формированию и развитию исследовательских навыков учащихся. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к дарам леса. | |
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия | Познакомятся с разнообразием грибов; строением гриба; Научатся выделять группу съедобных и несъедобных грибов. | |
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Строение гриба, группа съедобных и несъедобных грибов. | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Таблички с изображением деревьев, кустарников, трав (цветов) по количеству групп ( 3 ), фигурки хвойных, лиственных деревьев, кустарников, трав ( цветов ), муляжи грибов, наборы картинок живой природы, картина леса, фигурки мухоморов и лисичек, картинка лукошка, фломастеры, карандаши, чистые листы А 4. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия | |||||||||
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Универсальные учебные действия, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Познавательная - Коммуникативная - Социальная | ||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство/ инициация | 5 -7 мин | «Деревья, кустарники, травы» | Заимствованный, но адаптированный | Цель: формирование 3 групп. Материалы: карточки с рисунками деревьев, кустарников, травянистых растений ( цветов ). Предварительная подготовка: подготовить карточки, на сдвоенных столах ( по количеству групп ) поставить флажки с изображением дерева, кустарника, травы. Технология проведения: ученики выбирают себе понравившуюся карточку и садятся за тот стол, на котором изображена картинка, соответствующая их выбору. Примечания: выбрать те кустарники, которые дети знают (шиповник, боярышник, смородина, сирень) | Ребята, перед вами лежат карточки. Выберите понравившуюся вам и займите место за столом с такой же картинкой. Улыбнитесь, ребята, друг другу. Прошу каждую команду представиться. Начинает команда «Деревья» (дети называют те деревья, которые у них на картинках). Почему вы считаете, что это деревья, по какому признаку вы объединились в одну команду? ( Один ствол). Таким образом представляется каждая команда, указывая признак данного яруса леса. Поприветствуйте друг друга, используя движения и шум. | личностные | коммуникативная | |
Целеполагание или погружение в тему | 5 мин | Угадайка | Заимствованный, но адаптированный. | Цель: сориентировать учащихся на постановку цели урока. Необходимые материалы: таблички со словами «Животные», «Растения» . Набор картинок , на которых изображены деревья, кустарники, звери, птицы, грибы. Предварительная подготовка: таблички с надписью «Растения», «Животные» по количеству групп (3), на каждый стол набор картинок с изображением хвойных и лиственных деревьев, кустарников, трав ( цветов ); план для описания растений (животных).
Технология проведения: Свои картинки кладут на табличку с надписью «Растения» или «Животные. Дети обнаруживают, что у них остались картинки с грибами. Модератор предлагает им отнести грибы к растениям, ребята отмечают, что грибы не похожи на растения. Модератор предлагает грибы отнести к группе животных, но ученики отмечают, что грибы не могут двигаться как животные. На основании сказанного ученики приходят к выводу, что грибы не относятся ни к одному из известных царств и предполагают, что грибы относятся к отдельному царству? | Внимательно рассмотрите предложенные вам картинки и разбейте их на известные группы. Пользуйтесь планом. Почему у вас остались грибы отдельно? Может отнесем их к растениям? Может отнесем их к животным? Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Верно, сегодня пойдет речь о грибах как отдельном царстве. | Регулятивные – целеполагание; Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы. | Коммуникативная – сотрудничество; | ||
Формирование ожиданий/образовательных эффектов | 3 мин | «Мухоморчик» | Заимствованный. | Цель: выяснить ожидания учеников. Необходимые материалы: фигурки мухоморов, на доске картина леса, магниты для грибов, фломастеры, ручки. Предварительная подготовка: для каждой группы на стол положить по 2-3 фигурки мухомора. Технология проведения: детям предлагается на мухоморах написать чего они опасаются сегодня на уроке. От группы выходят по 2-3 человека, проговаривая свои опасения, прикрепляют фигурки мухоморов на лесную полянку. | Ребята перед вами лежат фигурки мухоморов, напишите с какими трудностями можете столкнуться при изучении нашей темы, чего боитесь не узнать на нашем уроке? Обязательно аргументируйте свой выбор. | Регулятивные- – прогнозирование; Коммуникативные – умение правильно выражать свои мысли. | Коммуникативная –умение слушать; Социальная – возможность оценить свои силы. | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 10 мин | «Почемучка» | Заимствованный, но адаптированный. | Цель: направить деятельность учащихся на овладение изучаемого материала. Необходимые материалы: учебник на каждого участника, муляжи грибов, слайд 1. Предварительная подготовка: разложить учебники по количеству участников, наборы муляжей грибов для каждой группы. Технология проведения: учитель настраивает детей на прогулку в лес. Проводит беседу о грибах. Один из учеников каждой группы демонстрирует на муляже части гриба. Ученики работают с учебником. | Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес. Грибы – это одно из богатств леса. Они не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство. Сейчас ученые насчитывают около 100 тысяч видов грибов. Наиболее известны шляпочные грибы. -Почему их так называют? (слайд 1) -Какую часть гриба вы еще знаете? В шляпке созревают грибные споры – это семена грибов. Они разносятся ветром, попадают в землю и прорастают. Теперь рассмотрим подземную часть гриба. Откройте учебник на с. 118.(рисунок) -Как она называется? -На что она похожа? А под землей находится грибница, состоящая из множества разветвленных нитей и напоминает паутину – это и есть сам гриб. А то, что мы с вами собираем – это плодовое дерево. | Коммуникативные: способность к речевому общению и умению слушать других. Познавательные: выделение необходимой информации, пополнение словарного запаса. Личностные: сформированность мотивации к обучению и познанию. | Коммуникативная: умение высказывать свои суждения. Информационная | |
Проработка содержания темы обучающимися | До 10 мин | «Узнавалки» | Заимствованный. | Цель: направить работу учеников на овладение знаниями. Необходимые материалы: учебник окружающий мир за 3 класс, на каждом столе лист А 4, фломастеры, карандаши. Предварительная подготовка: раздать каждой группе по листу А 4. Технология проведения: ученики читают информацию о строении гриба, с кем «дружат» грибы. На чистом листе рисуют гриб и подписывают одну из частей гриба, передают свой лист другой команде, которая подписывает вторую часть гриба. Лист передается 3 группе, которая подписывает третью часть гриба ( грибница ), подрисовывают дерево. Лист возвращается к своей команде. Каждая команда проверяет правильность заполнения рисунка. Открывается слайд, на котором схематично нарисован гриб и к каждой части подведена стрелка. Ребенок называет часть гриба, по щелчку открывается правильный ответ. Если кто-то подписал, что деревья дружат со мхом, то можно дать домашнее задание рассмотреть этот вариант ответа и сделать сообщение по данной проблеме. Ученики обращаются к наборам муляжей. Находят и называют грибы, которые им известны. Возможно сделать обобщение | Ребята, откройте учебник на с. 118 , прочитайте о строении гриба и с кем грибы связаны в лесу. Затем схематично сделайте рисунок гриба и подпишите одну из частей гриба. Затем лист передайте другой команде, которая выполнит ту же работу. Лист передается третьей команде, которая довершает рисунок и ответив на вопрос «С кем связаны деревья». Проверьте, все ли учтено в вашем рисунке. Давайте проговорим о каждой части гриба и для чего она нужна.( каждая команда называет по одной части). А теперь проверим ваши знания. (открывается слайд). Назовите части гриба. У всех получились такие рисунки? -Зависит ли название гриба от названия дерева? Приведите примеры, найдите и покажите на муляжах эти грибы. -Как назвать эти грибы одним словом (съедобные ). -А остальные грибы? (несъедобные). Какое разнообразие грибов можно встретить в лесу. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; управление поведением партнера; разрешение конфликтов; умение слушать и понимать других; Познавательные – извлечение необходимой информации из текста. Регулятивные – контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Коммуникативная. | ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 3 мин | «Движения» | Заимствованный, но адаптированный. | Цель: Обеспечение двигательной активности, снять усталость. Технология проведения: детям предлагается выполнить движения, которые соответствуют тексту. | Представьте себя деревьями. В лесу солнышко и все деревья потянули свои веточки высоко-высоко ( поднимаемся на носочки). Но подул сильный ветер и начал раскачивать деревья (дети раскачиваются из стороны в сторону). Ветер принес дождевые тучи и начался дождик (пальчиками постучать по спинке товарища). Но выглянуло солнышко и высушило капли дождя ( поглаживание по спинке соседа). Деревья обрадовались и стряхнули с себя последние капли дождя ( потряхивание руками). | Личностные - здоровье сбережение. Коммуникативные - способность управлять своим поведением | Информационная -знакомство с приёмами релаксации Познавательная - умение сосредотачивать внимание на своих ощущениях. Коммуникативная - умение объединяться для совместной игры | |
Подведение итогов | 5 мин | Заимствованный. | Цель: Необходимые материалы: фигурки лисичек, на которых написано «Я узнал …», «Я научился…», «Я теперь могу….», малые магниты, картинку лукошка. Предварительная подготовка: на столе каждой группы фигурки лисичек с различными словами ( чтобы был выбор), магнитики. Технология проведения: раздать фигурки лисичек и попросить написать, что сейчас чувствует ученик. Ученик прикрепляя лисичку и проговаривая свой ответ, убирает мухоморчик в лукошко, вместо него прикрепляет лисичку. | Показать гриб. - Это съедобный гриб? Возьмите лисички, подумайте и продолжите, что ты узнал на уроке о грибах, ушли ли твои опасения после нашего занятия? Прикрепи на нашу полянку лисичку, заменив ею мухомор и проговори свой ответ. -Кому отнесем эти мухоморы? (лосям). | Личностные -смыслообразование Регулятивные – выделение и осознание учениками того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные - умение делать простейшие умозаключения. Коммуникативные - чётко выражать свои мысли. | Коммуникативная -осознанное отношение к уроку. Социальная. | |||
Домашнее задание (если предполагается) | 2 мин | «Задавалка». | Цель: дать возможность творческого подхода к выполнению домашнего задания. | Дома, ребята, нарисуйте любой из грибов и подготовьте о нем информацию. | Личностные. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для выполнения целей и задач образовательного мероприятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания мероприятия); | Технология АМО является эффективным инструментом для учителя. Методы, которые используются в активных методах обучения помогают формировать универсальные учебные действия, компетенции обучающихся ……ФГОС. |
Анализ возможностей реализации принципов современного образования через ОМ, построенное по технологии АМО (компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, принципов здоровьесбережения и духовно-нравственного развития). | Применение технологии АМО позволяет каждому раскрыть творческий потенциал, активизирует, оживляет внимание участников мероприятия на весь период работы. Применение технологии АМО: - предоставляет самостоятельность обучающимся; - позволяет свободно выражать свои мысли ( самореализовываться); - обеспечивает разнообразие практической деятельности; - использует знания, умения и опыт обучающихся; - развивает интерес. Применение активных методов обучения обеспечивает эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений. |
Анализ и оценка модератором мероприятия построенного на основе технологии АМО - какие новые основные и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО. | |
Методическая ценность мероприятия | Цели и задачи урока будут достигнуты за счет применения технологии активных методов обучения, которые обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Обучающиеся получат прочные знания и сформированные компетентности благодаря практической направленности, игровым действиям и творческому характеру обучения, интерактивности, разнообразию коммуникаций, диалоге, групповой форме организации работы, вовлечению в процесс всех органов чувств, деятельностному подходу к обучению, движению и рефлексии. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Приложение 1: презентация в MS PowerPoint |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Окружающий мир 3 класс. П.П. Плешаков. М.: Просвещение,2008. «Копилочка активных методов обучения» Образовательный портал «Мой университет» «Международный Институт Развития «ЭкоПро», г.Петрозаводск. Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Федеральные Государственные Образовательные Стандарты http://standart.edu.ru/ |
Примечания авторов | Урок построен по технологии АМО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
Внеклассное мероприятие: Царство грибов
Грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Раньше их относили к растениям. Но грибы отличаются от растений тем, что лишены хлорофилла и не могут превращать неорган...
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием технологии развивающего обучения по теме "Царство грибов"
Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный урок способствует формированию у обучающихся стойкого учебно-познавательног интереса к...
Интерактивное образовательное мероприятие, построенное по технологии АМО.
«Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духо...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления....