Рабочая программа по окружающему миру 4 класс для детей с ОВЗ.
рабочая программа по окружающему миру по теме

Богданова Ильгиза Мустакимовна

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc171 КБ
Microsoft Office document icon poyasn.zapiska.doc295.75 КБ

Предварительный просмотр:

*Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 4класс

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол. час

Кален. сроки

Факт.

сроки

Планируемые результаты

знания

умения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

1четверть

1

Как ты провёл лето?

1

Знать признаки лета: солнечные жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья на деревьях,  сбор ягод, грибов.

Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека.

Связно высказываться на предложенную тему на основе наблюдений.

2

Начало осени, сбор урожая.

1

Знать  время сбора урожая.

Уметь определять и  различать растения сада и огорода, описывать их.

Активно участвовать в беседе. Внимательно слушать рассказ учителя.  Представлять материал  в виде таблицы.

3

Сбор урожая. Овощи, фрукты.

1

Знать названия овощей и фруктов, растения сада и огорода.

Уметь определять и  различать группы растений (фрукты -  растения сада, овощи - растения огорода).

Называть и хар-ть предметы,     сравнивать     и классифицировать. Участвовать   в   беседе,   дополнять ответы товарищей.

4

Овощи, фрукты, ягоды. (Определение и различение).

1

Знать  названия овощей, фруктов, ягод;  иметь представление об исп-и человеком.

Уметь описывать овощи, фрукты, ягоды.

Правильно, осознанно читать вслух с соблюдением интонации. Называть предметы, сравнивать, классиф-ть, обобщать.

5

Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

1

Знать  строение гриба (грибница, ножка, шляпка), названия грибов.

Уметь  отличать съедобные грибы от несъедобных.

Уметь слушать и выделять главные мысли. Работать  с  иллюстрациями, схемами.

6

Сентябрь - начало осени

(экскурсия)

1

Знать признаки осени.

Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.

 Уметь наблюдать и делать записи в тетрадях.

7

Осенний       сентябрь

 (обобщающий урок).

1

Знать признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц.

Различать признаки осени, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

8

Полевые растения (рожь, пшеница, овес, кукуруза). Строение растений поля.

1

Знать названия полевых растений; основные органы растений поля: корень, стебель- соломина, листья, колос метелка, (початок), зерна.

Уметь различать растения поля, описывать их; находить сходства и различия в их строении.

Уметь   слушать  товарищей, оказывать помощь. Уметь         характеризовать предметы, находить общее и различие.

9

Полевые растения и их использование. Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека.

1

Знать  о растениях поля, их строении,  об использовании человеком. Правила ухода за растениями поля.

Уметь  сравнивать и различать растения поля.

Работать с готовыми простейшими   графическими   моделями для описания свойств и качеств  изучаемых  предметов.

10

Сад. Растения сада.

(фруктовые деревья, ягодные кустарники,     цветковые растения).

1

Знать о растениях сада,   об использовании их человеком.

Уметь сравнивать и различать растения сада.

Использовать   простейшие логич. выражения. Элементарно    обосновывать высказанное суждение.

11

Сезонные работы в саду, в огороде, в  поле в осеннее время года.

1

Знать о сезонных работах в саду, в огороде, в поле.

Уметь описывать сезонные работы в саду, в огороде, в  поле в осеннее время года.

Выполнять инструкции, точно и чётко следовать  образцу, простейшим алгоритмам.

12

Почва. Состав        почвы (песок, глина, камни).

1

Знать о почве, о  её составе, значении для жизни растений.

Уметь  правильно называть изученные объекты и явления.

Строить  монологическое высказывание по предложенной теме. Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

13

Лекарственные растения.

(календула, зверобой).

1

Знать ряд распространённых  лек-х растений (календула, зверобой, подорожник и др.), их помощь  людям.

Уметь правильно (по назначению)  использовать лекарственные растения.

Описывать гербарий, рисунки или картинки.

Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

14

Парк (сквер).

Создание человеком парков.

1

Знать  о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеят-ти человека.

Уметь правильно называть изученные объекты и явления.

Уметь слушать рассказ учителя и выделять главное.

15

Домашние и дикие животные осенью.

1

Знать об образе жизни диких и  домашних животных осенью;о роли человека в жизни домашних животных.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни диких и домашних жив-х осенью.

Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; контролировать правильность  выполнения работы.

16

Труд людей осенью.

1

Знать о различных видах труда людей в осенний период.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека осенью. Уметь грамотно и логически  строить свой рассказ, опираясь на таблицу - опору.

17

Семена цветковых растений (экскурсия на пришкольный участок).

1

Знать названия цветковых растений на пришкольном участке. Знать о роли семян.

Хранение различных  семян.

Уметь различать семена цветковых  растений, правильно осуществлять сбор и хранение семян.

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом, описывать объект наблюдения.

18

Семена цветковых растений (обобщающий урок).

1

Знать названия цветковых растений.

Уметь самостоятельно осуществлять посадку цветковых растений. Контролировать  правильность результатов работы.

19

Поздняя осень.

1

Знать основные признаки поздней  осени.

Различать признаки поздней осени, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.Уметь сравнивать, классифицировать.

20

Орехи. Орех грецкий, лещины, кедровые орешки.Различение по внешнему виду, вкусу.

1

Знать названия различных видов орехов;  знать об употреблении их в пищу.

Уметь сравнивать и различать орехи по внешнему виду, вкусу.

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли.

21

Деревья, кустарники, травы.

1

Знать названия наиболее распространенных  деревьев и кустарников.

Уметь различать деревья, кустарники, травы.

Уметь классифицировать, сравнивать находить сходства и различия. Устанавливать причинно-следственные связи.

22

Разнообразие животных в природе.

1

Знать об образе жизни и повадках различных групп животных.

Уметь сравнивать представителей различных групп животных.

Уметь сравнивать, обобщать.

23

Простейшие свойства почвы, их значение для растений.

1

Знать о почве, её свойствах, значении для жизни растений.

Уметь  обрабатывать почву.

Уметь слушать рассказ учителя, выделяя главную мысль.

24

Способы обработки почвы.

1

Знать способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.

Уметь выражать свои мысли.

25

Формы поверхности земли: равнины, овраги. холмы, горы.

1

Знать о формах поверхности земли: равнины, овраги, хол

мы, горы.

Уметь описывать различные формы поверхности земли:

равнины, овраги, холмы, горы.

Строить монологическое высказывание по предложенной

теме.Правильно сидеть за партой, следить за осанкой.

26

Формы поверхности земли: холмы, горы

1

27

Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь.

(Экскурсия).

1

Знать признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзают пруды, лед на реке твердый, скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.

28

Погода и природа зимой

(обобщающий урок).

1

Знать признаки зимы: холод, снегопад, гололедица, мороз, метели, солнце поздно всходит и рано заходит.

Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

29

Влияние солнца на изменения в природе, на смену времён года.

1

Знать о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, кол-во тепла), на смену времён года.

Уметь правильно называть изученные объекты и явления.

Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарища.

30

Чередование времён года. Названия месяцев.

1

Знать названия времён года, знать о чередовании времён года. Знать названия месяцев.

Уметь различать времена года, названия месяцев и их основные признаки.

Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам.

31

Домашние и дикие животные зимой.

1

Знать об образе жизни диких и  домашних животных в зимнее время; о роли человека в жизни домашних животных.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни дом. и диких  животных зимой.

Уметь классифицировать, сравнивать,  давать полные ответы на вопросы.

32

Труд людей зимой.

1

Знать о видах труда людей в зимний период.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека зимой.Уметь строить монологическое высказывание по предложенной теме.

3четверть

33

Зима – начало года.

Как я провел зимние каникулы.

1

Знать признаки середины зимы.

Различать признаки зимы, объяснять причину сезонных изменений в живой природе.

Уметь участвовать в диалоге (ставить вопросы, строить ответы).

34

Зимние забавы детей.

1

Знать о видах  зимних игр, о зимних видах спорта.

У. описывать зимние забавы, с пользой организовывать свое свободное время. Соблюдать, придерживаться  режима дня.

35

Вечнозеленые деревья. Ель. Сосна. Распознавание.Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках.

1

Знать о вечнозеленых деревьях, об основных частях дерева.

Уметь  определять и описывать вечнозеленые растения, различать хвойные и лиственные деревья.

Уметь сравнивать, выделять общее и различие. Уметь слушать рассказ и выделять главное.

36

Ель как представитель хвойных деревьев.

1

 Знать об основных особенностях ели как представителе хвойных деревьев.

 Уметь описывать ель как представителя хвойных деревьев.

Уметь пересказывать содержание прослушанного текста.

37

Сосна как представитель хвойных деревьев.

1

 Знать об основных особенностях сосны как представителе хвойных деревьев.

 Уметь описывать сосну как представителя хвойных деревьев.

Уметь описывать картинку.

Уметь слушать высказывания товарищей, дополнять ответы.

38

Формирование представлений о явлениях в неживой природе.

1

Знать о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.

Уметь правильно называть изученные объекты и явления.

Уметь внимательно слушать учителя и товарища. Читать правильно и осознанно с соблюдением интонации.

39

Февраль - последний месяц зимы (экскурсия).

1

Знать признаки зимы, названия зимних месяцев,                                                                       признаки зимы: холод, снегопад, гололедица, мороз, иней, метели, оттепели, короткие дни, длинные ночи.

Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, описывать объекты.

Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии.

40

Февраль - месяц метелей и вьюг (обобщающий урок).

1

41

Домашнее животное -  корова.

1

Знать основные части тела, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли человека в жизни дом. животных.

Уметь отличать корову, лошадь, овцу, свинью от других дом. животных; описывать повадки и образ жизни.

Уметь грамотно и логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу-опору.

42

Домашнее животное - лошадь.

1

43

Домашнее животное -  овца.

1

44

Домашнее животное -  свинья.

1

45

Дикие животные: лось, олень.

Внешний вид, пища, повадки.

1

Знать особенности диких животных: лося и оленя (внешний вид, пища, повадки).

У. отличать лося и оленя от других диких животных,  повадки и образ жизни.

Уметь сравнивать, находить сходство и различие, делать элементарные выводы.

46

Домашние и дикие животные.

.

1

Знать об образе жизни и повадках диких и домашних животных. Знать о разнообразии пород домашних животных.

Уметь различать диких и домашних животных.

Уметь пользоваться услугами библиотеки.

47

Март - весенний месяц

(экскурсия).

1

Знать первые признаки весны.

Уметь сравнивать наблюдаемые объекты,  наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения.

48

Голубой март

(обобщающий урок).

1

Знать первые признаки весны, названия весенних месяцев.

Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

49

Домашние птицы: гусь.

1

Знать основные части тела, повадки, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних птиц.

Уметь отличать гуся, индюка,утку от других домашних птиц; описывать повадки и образ жизни

Уметь описывать по плану и картинке предметы и объект, объединять предметы по общему признаку, находить лишнее и обосновывать высказанное суждение.

50

Домашние птицы: индюк.

1

51

Домашние птицы: утка.

1

52

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, места обитания, пища.

1

Знать особенности диких птиц, образ жизни, места обитания.

Уметь сравнивать диких утку и гуся с домашними уткой и гусём.

Уметь сравнивать, находить сходство и различие, делать элементарные выводы.

4четверть

53

Весна в апреле (экскурсия).

1

Знать признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.

 Уметь наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения; делать записи в тетрадях.

54

Середина весны

(обобщающий урок).

1

Знать признаки весны.

Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

55

Перелетные птицы.

1

Знать названия перелётных птиц.

Уметь узнавать перелётных птиц по описанию.

Уметь описывать предмет по картинке, по плану.

56

Зимующие и перелетные птицы.

1

Знать названия зимующих и перелётных птиц.

Уметь различать, сравнивать, описывать зимующих и перелетных птиц,  классифицировать, находить сходства и различия.

57

Насекомые вредные и полезные.

Бабочка, майский жук, пчела, муравей, муха.

1

Знать особенности насекомых: внешний вид, где живут.

Уметь различать вредных и полезных насекомых.

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь учителя.

58

Разведение и использование человеком пчёл. Пасека.

1

Знать об особенностях пчёл, их роли в жизни природы; о пользе, приносимой людям.

Уметь отличать пчелу от других насекомых, харак-ть по различным признакам.

Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарищей.

59

Рыбы - как представители животных.

1

Знать названия рыб,  их виды, внешнее строение и  значение в жизни человека.

Уметь узнавать,  определять, различать  рыб среди представителей других групп животных.

Выявлять с помощью сравнения общие и отличительные признаки, анализировать результаты сравнения.

60

Рыбы в аквариуме.

Уход за рыбами в аквариуме.

1

Знать названия аквариумных рыб,  их  особенности (питание, содержание, уход).

Уметь различать аквариумных рыб, ухаживать за аквариумными рыбами.

Уметь участвовать в диалоге.

Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).

61

Земноводные.

1

Знать представителей класса  земноводных: лягушка, жаба, тритон.

Уметь узнавать, определять, различать земноводных среди представителей других групп животных, сравнивать, находить общие и отличительные свойства.

62

Все мы -  звенья одной цепи.

1

Знать о взаимодействии человека и природы.

Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы, строить монол.  высказывание по схеме.

63

Человек – часть природы.

Знать о влиянии человека на природу; правила поведения в природе.

Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы своего края.

64

Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество

Знать виды редких растений и исчезающих  жив-х, правила поведения в природе.

Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы.Уметь описывать по плану и картинке предметы и объекты.

65

Здоровье человека. Профилактика заболеваний.

1

Знать элементарные правила профилактики заболеваний.

Уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем.

66

Режим дня школьника. Отдых и труд.

1

Знать о значении здоровья для жизни человека.

Уметь разрабатывать правильно режим дня, сочетать труд и отдых, рационально распределять время, отвечать на вопросы, выражать свои мысли.

67

Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга.

1

З. о значении гол. мозга для жизни человека; профилактика травматизма гол. мозга.

Уметь соблюдать правила гигиены умственного труда.

Уметь правильно оценивать ситуации.

68

Наше питание.

Знать о необходимости регулярного приёма пищи, вреде однообразного, богатого углеводами  питания.

Уметь выбирать продукты с учётом возрастных особенностей.

Уметь выбирать продукты и строить режим питания в зависимости от состояния здоровья.

        



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано                                                                УТВЕРЖДАЮ:

на методическом совете                                             Директор МБОУ  

Протокол  № 1                                                           «Излучинская ОСШУИОП №1»

от 30 августа  2014 г                                                   __________ Н.А. Зеленская

Методист______ Т.Ф.Пушкарева                             Приказ №269 от 01.09.2014

Рассмотрено на МО

учителей  начальных классов

Протокол №1 от 29 августа 2014 г.

Руководитель МО_____________ И.А. Муленкова

Рабочая программа

на 2014 -2015  учебный год

                   

             

Предмет:окружающий мир, 4 класс

Уровень: специальный (коррекционный)

Учитель: Богданова Ильгиза Мустакимовна

                       

Излучинск

2014

Пояснительная записка

           Рабочая программа по  окружающему миру  для 4 класса составлена на основе Примерной программы для учащихся 1 – 4 классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией Воронковой  2010 год.

        Программа рассчитана на 68 часов,  в том числе и на экскурсии.

Рабочая программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения, что позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять новыми сведениями.

 «Живой мир» в специальных образовательных учреждениях VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

          Живой мир как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы.

     

         Цель программы обучения:

-углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

        -формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

    Задачи программы обучения:

  • уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе;
  •  дать  новые знания об основных ее элементах на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
  • выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;
  • сформировать знания учащихся о природе своего края;
  • сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

 Содержание программы учебного курса.

В программу 4 класса по живому миру включены следующие разделы и темы:

Раздел

Кол. час.

Краткое содержание раздела

I четверть (18ч)

Сезонные изменения в природе

7

  • Как ты провёл лето?
  • Сентябрь - начало осени (экскурсия).
  • Осенний       сентябрь (обобщающий урок).
  • Сезонные ра боты в саду, в огороде, в  поле в осеннее время года.
  • Домашние и дикие животные осенью.
  • Труд людей осенью.

Неживая природа

2

  • Почва. Состав        почвы (песок, глина, камни).

Живая природа

9

  • Начало осени, сбор урожая.
  • Сбор урожая. Овощи, фрукты.
  • Овощи, фрукты, ягоды. (Определение и различе ние).
  • Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и не съедобные.
  • Полевые растения (рожь, пшеница, овес, кукуруза).
  • Полевые растения и их использование.
  • Сад. Растения сада.
  • Лекарственные растения (календула, зверобой).
  • Парк (сквер). Создание человеком парков.

II четверть (14ч)

Сезонные изменения в природе

5

  • Поздняя осень.
  • Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь. (Экскурсия).
  • Погода и природа зимой (обобщающий урок).
  • Влияние солнца на изменения в природе, на смену времён года.
  • Чередование времён года. Названия месяцев.
  • Домашние и дикие животные зимой.
  • Труд людей зимой.

Неживая природа

4

  • Простейшие свойства почвы, их значение для растений.
  • Формы поверхности земли: равнины, овраги, холмы, горы.

Живая природа

5

  • Семена цветковых растений (экскурсия на пришкольный участок).
  • Семена цветковых растений (обобщающий урок).
  • Орехи.
  • Деревья, кустарники, травы.
  • Разнообразие животных в природе.

III четверть(20ч)

Сезонные изменения в природе

6

  • Зима – начало года. Как я провел зимние каникулы.
  • Формирование представлений о явлениях в неживой природе.
  • Февраль - месяц метелей и вьюг (обобщающий урок).
  • Февраль - последний месяц зимы (экскурсия).
  •  Март - весенний месяц (экскурсия).
  • Голубой март (обобщающий урок).

Живая природа

14

  • Зимние забавы детей.
  • Вечнозеленые деревья. Ель. Сосна.
  • Сосна как представитель хвойных деревьев.
  • Ель как представитель хвойных деревьев.
  • Домашнее животное -  корова.
  • Домашнее животное -  лошадь.
  • Домашнее животное – овца.
  • Домашнее животное -  свинья.
  • Дикие животные: лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.
  • Домашние и дикие животные.
  • Домашние птицы: гусь.
  • Домашние птицы: индюк.
  • Домашние птицы: утка.
  • Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, места обитания, пища.

IVчетверть(16ч)

Сезонные изменения в природе

4

  • Середина весны (обобщающий урок).
  • Весна в апреле (экскурсия).
  • Май – конец весны (экскурсия).
  • Май – конец весны (обобщающий урок)

Живая природа

14

  • Перелетные птицы.
  • Зимующие и перелетные птицы.
  • Насекомые вредные и полезные.
  • Разведение и использование человеком пчёл. Пасека.
  • Рыбы - как представители животных.
  • Рыбы в аквариуме. Уход за рыбами в аквариуме.
  • Земноводные.
  • Все мы -  звенья одной цепи.
  • Человек – часть природы.
  • Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.
  • Здоровье человека. Профилактика заболеваний.
  • Режим дня школьника. Отдых и труд.
  • Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга.
  • Наше питание.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля;
  • различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни, значение в жизни человека;
  • различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года.

Учащиеся должны знать:

  • о земле, её составе, свойствах, значении для жизни растений;
  • о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;
  • о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;
  • о насекомых, их роли в жизни природы;
  • о  взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;
  • о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека;
  • правила ухода за растениями сада, как использует человек;
  • о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся.

          Знания и умения, учащихся по живому миру оцениваются по результатам их   индивидуального и фронтального опроса.

Оценка «5» - ставится ученику, если он дает правильный, логически законченный   ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Оценка «4» - ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

Оценка «3» - ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

Оценка «2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Литература

1. Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии»//Под редакцией В.В. Воронковой.  – М., 2007.

2. Клепинина З.А., Титова М.Ф. «Природоведение». Учебник для 3-4 классов. – Москва «Просвещение» 2007.

3. Энциклопедия в 3-х томах «Что такое. Кто такой». – М.: «Педагогика - Пресс», 2008.

4. Сухаревская Е.Ю. “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1-4й классы. «Легион». Ростов-на Дону, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа соответствует требования ФГОС, содержит пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание программы, требования к уровню подготовки учащи...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с РАС вариант 8.2

Программа разработана для .......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучаю...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей 2 кл. с ЗПР 7.1.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  разработана на основе: авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»  1 – 4 классы и примерной прогр...

Рабочая программа по окружающему миру для детей с ОВЗ (1 класс)

Индивидуальная адаптированная программа по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова (1 класс) для детей с ограниченными возможностями - 7.2...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа по предмету окружающий мир  составлена в соответствии  Адаптированной  основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ),...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 3 класс

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начал...

Рабочая программа по окружающему миру. Адаптация детей к школе.(А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!». 3 часть)

Окружающий мир  (30 занятий в год - 1 занятие в неделю)(А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!». 3 часть) Программа составлена на основе Комплексной программы развития ...