Разработка урока по окружающему миру "Грибы", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Используя разнообразные формы работы учащиеся познакомятся со строением гриба ии научатся отличать съедобные грибы от несъедобных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_griby.zip1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Тема :        Грибы.

Проблема: Пищевые отравления грибами.

Цель: формирование представлений о  съедобных и ядовитых грибах.

Задачи:         

        1.Познакомить со строением гриба.

        2.Познакомить с разновидностями грибов.

        3.Учить отличать съедобные грибы от ядовитых.  

Ожидаемый результат:

Дети научатся отличать съедобные грибы от ядовитых, полученные знания будут использовать из жизни.

 

Ход  работы.

  1. -Здравствуйте, ребята! Для определения темы урока вы должны отгадать загадку.

                Маленький, удаленький,

                Сквозь землю прошел,

                Красную шапочку нашел.

                Что это?

Посмотрим, правильно ли вы отгадали.(1слайд)

2.-Внимательно прочитайте текст.

Грибы- это отдельное сообщество в природе. Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы. В почве можно увидеть густую сеть тонких белых нитей. Это грибница. Грибница – самая важная часть каждого гриба. Она способствует росту деревьев. Грибы растут хорошо в дождливое тёплое лето.

Собирать грибы интересно, но надо знать, как это делать:

-грибы лучше всего собирать рано утром (утром грибы самые ядрёные, крепкие и свежие);

-по лесу ходят не спеша, внимательно присматриваясь к каждому бугорку, выступу на подстилке;

-срезать ножом или выкручивать;

-срезанные грибы складывать в корзинку или лукошко, а не в пакеты и не в ведро - там они быстро портятся;

-готовить грибы надо в день сбора, иначе в них образуется яд;

-если сам плохо знаешь грибы, спроси у взрослого;

-умей отличать съедобный гриб от ядовитого (по внешним признакам, запаху);

-не сбивай ядовитые грибы: они - пища и лекарство многих животных.

 3. -Ответьте на вопросы.

-Назовите части гриба.

-Какая из них самая важная?

-Какие грибы растут в нашей местности?

Запишите на листочках .

-На какие две группы можно разделить эти грибы?

-Как отличить съедобный гриб от ядовитого?

4.Исследовательская работа.

По рисунку (2 слайд) найди сходства и отличия в гриба (шампиньон и бледная поганка), результат запиши в таблицу.

                       

5.-Расскажите о грибе по плану (слайд 3).

6.-Ответь на вопросы:

-Зачем нужны грибы?

-Какие правила сбора грибов можешь предложить?

-Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Почему?

7.Физминутка.

           По дороге шли, шли.

        Белый гриб нашли, нашли.

        Вот грибок, еще грибок.

        Собирайте в кузовок.

6. -Чтобы проверить свои знания, выполни задания:  

1.Игра  « По грибы». (отдельная презентация)

Собирайте только съедобные грибы (для этого щёлкайте по ним левой клавишей)

2.«Собери грибы».(4 слайд)

7.-Разгадай кроссворд

«Проверь себя!» (5 слайд): щёлкайте по звёздочкам с цифрами, а потом по домику.

8. По желанию нарисуйте съедобные грибы или слепите их из пластилина.

9. Рефлексия.

  1. Что узнали нового о грибах?
  2. Чему научились?
  3. Какие из полученных сегодня знаний будете использовать в жизни?

Литература

1.Андреева Л.А. «Кузовок», Красноярск-1987

2.Интернетресурсы

3.Мельчаков Л.Ф. « Природоведение» 2 класс, Москва «Просвещение»-1993

4.Раицкая Г.В. «Природа и экология Красноярского края», Красноярск-2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...