Разработка урока по окружающему миру "Грибы", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Используя разнообразные формы работы учащиеся познакомятся со строением гриба ии научатся отличать съедобные грибы от несъедобных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_griby.zip | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Грибы.
Проблема: Пищевые отравления грибами.
Цель: формирование представлений о съедобных и ядовитых грибах.
Задачи:
1.Познакомить со строением гриба.
2.Познакомить с разновидностями грибов.
3.Учить отличать съедобные грибы от ядовитых.
Ожидаемый результат:
Дети научатся отличать съедобные грибы от ядовитых, полученные знания будут использовать из жизни.
Ход работы.
- -Здравствуйте, ребята! Для определения темы урока вы должны отгадать загадку.
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Что это?
Посмотрим, правильно ли вы отгадали.(1слайд)
2.-Внимательно прочитайте текст.
Грибы- это отдельное сообщество в природе. Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы. В почве можно увидеть густую сеть тонких белых нитей. Это грибница. Грибница – самая важная часть каждого гриба. Она способствует росту деревьев. Грибы растут хорошо в дождливое тёплое лето.
Собирать грибы интересно, но надо знать, как это делать:
-грибы лучше всего собирать рано утром (утром грибы самые ядрёные, крепкие и свежие);
-по лесу ходят не спеша, внимательно присматриваясь к каждому бугорку, выступу на подстилке;
-срезать ножом или выкручивать;
-срезанные грибы складывать в корзинку или лукошко, а не в пакеты и не в ведро - там они быстро портятся;
-готовить грибы надо в день сбора, иначе в них образуется яд;
-если сам плохо знаешь грибы, спроси у взрослого;
-умей отличать съедобный гриб от ядовитого (по внешним признакам, запаху);
-не сбивай ядовитые грибы: они - пища и лекарство многих животных.
3. -Ответьте на вопросы.
-Назовите части гриба.
-Какая из них самая важная?
-Какие грибы растут в нашей местности?
Запишите на листочках .
-На какие две группы можно разделить эти грибы?
-Как отличить съедобный гриб от ядовитого?
По рисунку (2 слайд) найди сходства и отличия в гриба (шампиньон и бледная поганка), результат запиши в таблицу.
5.-Расскажите о грибе по плану (слайд 3).
6.-Ответь на вопросы:
-Зачем нужны грибы?
-Какие правила сбора грибов можешь предложить?
-Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Почему?
7.Физминутка.
По дороге шли, шли.
Белый гриб нашли, нашли.
Вот грибок, еще грибок.
Собирайте в кузовок.
6. -Чтобы проверить свои знания, выполни задания:
1.Игра « По грибы». (отдельная презентация)
Собирайте только съедобные грибы (для этого щёлкайте по ним левой клавишей)
7.-Разгадай кроссворд
«Проверь себя!» (5 слайд): щёлкайте по звёздочкам с цифрами, а потом по домику.
8. По желанию нарисуйте съедобные грибы или слепите их из пластилина.
9. Рефлексия.
- Что узнали нового о грибах?
- Чему научились?
- Какие из полученных сегодня знаний будете использовать в жизни?
Литература
1.Андреева Л.А. «Кузовок», Красноярск-1987
2.Интернетресурсы
3.Мельчаков Л.Ф. « Природоведение» 2 класс, Москва «Просвещение»-1993
4.Раицкая Г.В. «Природа и экология Красноярского края», Красноярск-2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"
Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...