Я здоровье берегу - сам себе я помогу. Внеклассное мероприятие по Окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Мусиенко Олеся Александровна

Урок - презентация, учащая детей заботиться о своем здоровье, сформировать у них потребность в здоровом образе жизни. Выработать полезные привычки, которые будут способствовать укреплению своего здоровья в дальнейшей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Сценарный план урока – путешествия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Дата мероприятия – 15.09.2015г.

Место проведения  - МБОУ «Школа № 23» (г. Ростов-на-Дону ул. Глинки 95)

Оформление  - Электронная презентация.

Список присутствующих:

  • Представители МБУК «Ростовская – на – Дону городская ЦБС»;

Администрация МБОУ «Школа № 23» (г. Ростов-на-Дону ул. Глинки 95)

  • Учащиеся первого класса

Цели мероприятия:

  • Формирование у детей привычек к здоровому образу жизни;
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
  • Привитие интереса у детей к занятиям спортом.

Предварительная работа:

Сбор и обработка материала:  книги, периодические издания (газеты, журналы), интернет –  ресурсы.

Концепция:

  • Развитие навыков здорового образа жизни и их применение детьми младшего школьного возраста;
  • Пропаганда необходимости занятий спортом.

  Ожидаемый результат, обратная связь:

После мероприятия у большинства обучающихся должен оживиться интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Содержательная часть мероприятия:

Ведущий: 

                 Здравствуйте, ребята!

                 Мальчишки и девчата.

                 Рада видеть я всех вас

                 В этот день и в этот час.

      Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье?

( Ответы детей.)

Ведущий:

Это правильно. Но если человек курит или употребляет алкоголь, и, при этом у него ничего не болит, разве мы можем считать, что он здоров? Верно, не можем. Здоровье, - это не только отсутствие болезней, но и отсутствие вредных привычек. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)

Ведущий:

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять свое здоровье. Давайте прочитаем название нашего мероприятия: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

( Слайд)

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдем,

И тропу в страну «Здоровье»

Непременно мы найдем.

Мы отправляемся в страну «Здоровье» на волшебном поезде! (Слайд)

.

А вот и наша первая остановка, называется она «Личная гигиена». (Слайд)

Что такое гигиена?

Знают кошка и гиена.

Бурый мишка, мишка белый.

Ёж, собака и пчела.

Что всегда не грех подмыться,

Вымыть лапки и копытца,

Ну а после можно смело

Приниматься за дела.

Что же такое гигиена?

Ответы детей.

Ведущий:

Слдово «гигиена» происходит от древнегреческого слова «ГИГИЕЯ» - мифологической богини здоровья. Гигиена – наука о здоровье. Ребята, ответьте мне на вопрос - как вы соблюдаете правила личной гигиены?

(Ответы детей.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Правильно! А теперь давайте вспомним, как же правильно ухаживать за зубами?

(Ответы детей).

На экране после ответов детей появляются правила: (Слайд)

Чисти зубы два раза в день.

Ешь здоровую пищу.

Меняй зубную щетку каждые три месяца.

Посещай стоматолога 3 раза в год.

Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

(Ведущий останавливается на пунктах, которые дети не назвали.)

Ведущий:

Чтобы вы не забывали правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два в сутки.

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни, правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Ребята, а теперь отгадайте, какие предметы помогают вам быть чистыми и опрятными?

Загадки:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это?   (Мыло)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.   (Зубная щетка)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов (Душ)

 Резинка Акулинка
Пошла, гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Ведущий:

А мы продолжаем свой путь. Следующая остановка: “Утренняя зарядка!” (Слайд)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку

Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

(Ответы детей)

Ведущий:

На этой остановке мы будем делать с вами весёлую физминутку. Повторяйте движения  за мной.

 (Дети показывают движения) (Слайд)

Физминутка:

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря! (Маршировать на месте)
Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу!
 (Руки в стороны, помахать)
Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га!
 (Руки на пояс, вращения головой)
Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га!
 (Наклоны в стороны)
Ветер ветки закачал,
 (Поднять руки вверх, помахать)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!
 (Наклон вперёд, произносить звук р-р-р)
Зашептал в воде камыш,
Сели и настала тишь.
 (Присесть)

Ведущий:

Молодцы, у вас здорово получилось! Что бы вырасти большими и здоровыми одной зарядки мало. Нужно много двигаться, играть в подвижные игры, заниматься спортом.

Давайте отгадаем загадки о спортивных предметах:

Загадки:

Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи
)

Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки
)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (Велосипед)

Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай… (Городки)

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим. (Мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

   

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (Санки)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

 - Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я… (Гантели)

Ведущий:

А мы двигаемся дальше. Следующая остановка  называется“ Здоровое питание”. (Слайд)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Ребята, а что значит правильно питаться, какие нужно есть продукты?

(Ответы детей)

Ведущий:

Молодцы хорошо, а теперь давайте поиграем в игру:

“Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Ведущий:

 Употребление полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Это и будет нашей следующей остановкой (Слайд)

Режим дня – это строгий распорядок, по которому живёт человек в течение дня. То есть, в строго определённые часы человек должен просыпаться и ложиться спать, принимать пищу, работать и отдыхать. Разработан режим дня учёными – медиками и несоблюдение его может привести к нарушению здоровья.  Разрабатывая режим дня, учёные опирались на исследования организма человека. Так было замечено, что с 8.30 до 13.00 и с 16.00 до 18.00 человек максимально работоспособен, то есть именно в эти часы он наиболее умственно активен. Вот поэтому, необходимо так организовать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была в эти часы. Если бы вы были учёными, что бы вы посоветовали детям выполнять в эти часы?

(Ответы детей)

Ведущий:

Правильно, с 8.30 до 13.00 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 18 часов – выполнять домашнее задание.

Для школьников учёные предложили вот такой режим дня:

7.00 – подъём

7.10 – зарядка

7.30 – завтрак

8.30 – 13.00 – занятия в школе.

13.30 – обед

14.00 – 16.30 – прогулка.

16.00-17.30 – выполнение дом. задания, помощь родителям

18.00 – ужин

21.00 – сон (Слайд)

Чтоб прогнать тоску и лень

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку.

Душ принять,

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда

Строго распорядок дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий:

 Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?

(Ответы детей)

Ведущий:

Молодцы, а теперь давайте разгадаем загадки о режиме дня.

Загадки:

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (Режим);

Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (Будильник);

Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (Душем);

После душа и зарядки ждет меня горячий… (Завтрак);

Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);

После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе (Поиграть);

Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (Пора).

Ведущий:

Очень хорошо ребята, но наше  путешествие подходит к концу, давайте повторим   что, же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

(Ответы детей)

Ведущий:

Молодцы ребята,  вы  очень хорошо всё запомнили, но что б вы не забывали и рассказали своим друзьям о и родным мы для вас подготовили памятки «Советы Айболита» (Слайд)

  • умывайся по утрам и вечерам;
  • обязательно 1-2 раза в неделю купайся
  • не забывай мыть руки перед едой;
  • не забывай мыть руки после туалета;
  • делай зарядку, занимайся спортом;
  • правильно питайся;
  • соблюдай режим дня.

Я желаю Вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь,

Ежедневно по утрам,

И конечно закаляйтесь –

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Досвидание ребята! Спасибо за внимание!

Ведущий дарит всем детям памятки и раздаёт подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....

"Я здоровье берегу - сам себе я помогу" (внеклассное мероприятие)

Целевая группа 1-4 классы Данное мероприятие проводится перед летними каникулами в форме праздника для учащихся начальной школы. Одному из начальных классов   поручается  подготови...

внеклассное мероприятие: Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

В игровой, интересной форме поднимаются и решаются проблемы здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Тема внеклассного мероприятия:  "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цель мероприятия:Прививать навыки здорового образа жизни.Познакомить учащихся с основными правилами ухода за зубами.Формиров...

Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....