«Игра – соревнование по экологии для учащихся начальных классов»
методическая разработка по окружающему миру на тему
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия «Игра – соревнование по экологии». Перед нами стоит задача – формирование экологической культуры. Она лучше всего может быть решена только тогда, когда воспитание любви к природе, чувства бережного отношения начинается с раннего детского возраста. В начальной школе закладывается основы знаний о природе, экологии, о ее значении, о воздействии человека на природу, о связи между природными явлениями, о растениях и животных различных сообществ. Формируется представления об охране природы, о Красной книге, о заповедниках. Необходимо научить ребенка видеть красоту, прекрасное в явлениях природы, развить чувство заботы и сочувствия, сопереживания.
Основной упор в формировании экологической культуры делается на воспитание чувства любви к родной природе, заботы ко всему окружающему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Игра – соревнование по экологии для учащихся начальных классов»
Пояснительная записка
Проснулся утром – прибери свою планету
Антуан де Сент- Экзюпери
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия «Игра – соревнование по экологии». Перед нами стоит задача – формирование экологической культуры. Она лучше всего может быть решена только тогда, когда воспитание любви к природе, чувства бережного отношения начинается с раннего детского возраста. В начальной школе закладывается основы знаний о природе, экологии, о ее значении, о воздействии человека на природу, о связи между природными явлениями, о растениях и животных различных сообществ. Формируется представления об охране природы, о Красной книге, о заповедниках. Необходимо научить ребенка видеть красоту, прекрасное в явлениях природы, развить чувство заботы и сочувствия, сопереживания.
Основной упор в формировании экологической культуры делается на воспитание чувства любви к родной природе, заботы ко всему окружающему.
Цель: воспитание бережного отношения к природе, пропаганда экологических знаний, воспитание духовной и экологической культуры младших школьников.
Задачи:
- Формирование экологической культуры, бережного отношения к ней
- Заложить основы знаний о природе, ее значении в жизни людей
- Формирование интереса к изучению экологических проблем
- Развивать познавательные способности и любознательность, расширять кругозор;
- Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Форма проведения: игра-соревнование
Оборудование: плакаты, стенгазеты, жетоны, мультимедийное оборудование, специально подготовленные места (столы и стулья)
Условия игры: формируются две команды, выбирается капитан (по желанию - название и девиз); команда, которая дает первым правильный ответ - получает жетон.
Ход мероприятия
1 тур – «Ответьте на вопросы»
- Что такое экология? (наука, изучающая жизнь различных организмов в их окружающей среде)
- Что такое Красная книга? (список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений всего мира)
- Что такое Черная книга? (список вымерших и безвозвратно исчезнувших видов).
- Почему запрещается пасти скот, собирать грибы и ягоды в зелёной зоне, прилегающей к автострадам? (автомобильные выхлопы содержат вредные вещества, которые могут привести к отравлениям).
- Когда отмечается всемирный день Земли? (22 апреля)
- Какой снег быстрее тает: чистый или грязный (грязный, так как тёмные цвета на солнце быстрее нагреваются).
- Напиткам в каких бутылках лучше отдать предпочтение: в стеклянных или пластмассовых? Почему? (стеклянные бутылки можно использовать много раз).
Подведение итогов 1 тура
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята,
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
2 тур – «Обоснуйте свои ответы»
- Для чего необходимо сохранить леса? (вырубка леса может привести к исчезновению зверей, птиц, насекомых, растений, обмелению водоёмов)
- Вода играет важную роль в природе. Расскажите о значении воды в жизни природы (защищает землю от перегрева и переохлаждения; необходима для питания растений, животных, человека; благоприятная среда для обитания водных организмов; нужна человеку для приготовления пищи, в быту, на производстве, в медицине)
- Перечисли источники загрязнения воздуха ( выхлопные газы автомобилей; продукты сгорания угля, нефти, дров; аэрозоли; поднимаемая ветром пыль; вулканические выбросы)
- Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, банки, бутылки? (из-за битого стекла и непотушенной сигареты может возникнуть пожар; брошенная бумага, консервные банки и полиэтиленовые бутылки разлагаются годами – бумага – 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтилен – 100 лет!)
- Нам необходима бумага почти для всех видов нашей деятельности, это ведёт к вырубке леса. Что мы можем изменить? (собирать макулатуру, тратить время на вторичную переработку бумаги).
Подведение итогов 2 тура
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого мы станем только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами .....
3 тур – «Экопатруль»
Каждая команда должна нарисовать дикое животное. Предложить меры по охране этого животного.
Подведение итогов 3 тура
Ещё о том ведём мы речь,
Что наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
4 тур – «Правила поведения в природе»
Вспомнить и назвать правила поведения в природе (команда, которая назовет наибольшее количество правил является победителем)
Подведение итогов 4 тура
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём
Подведение итогов соревнования: поздравления и награждение победившей команды.
О, человек! Природа – мать
Ни рек и не морей от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес...
Цени её доверие, Природы! Не обмани его!
И в тёмный лес входи,
Как в храм под мраморные своды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа опытно-экспериментальной работы по теме « Формирование универсальных логических действий учащихся начальных классов как одного из элементов экологического стиля мышления средствами УМК «Экология учебной деятельности» («Учусь учиться»)».
В последние десятилетия современное общество предъявляет новые требования к результатам образования. Обучение понимается как процесс подготовки обучаю...
Игра для учащихся начальных классов "Мы за радугой..."
Цель игры:формировать познавательные способности и воспитывать коммуникативные навыки учащихся....
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для учащихся начальных классов"
Интересные и занимательные вопросы и задания помогут классному руководителю провести игру "Умники и умницы"...
Спортивная игра-соревнование между родителями и учащимися «По морям, по волнам»
Для проведения мероприятия необходимо большое пространство, в идеале - школьный стадион. Мы проводили его в конце учебного года во 2 классе, где воспитательное пространство класса организовано в морск...
Авторская программа внеурочной деятельности «Волшебный цветок» (интегрированный курс «Оригами» и «Экология») для учащихся начальных классов
Многолетний опыт работы показал, что не всегда дети правильно поступают по отношению к природе, хотя на уроках окружающего мира этому уделяется большое количество времени. При отборе материала для дан...
СВОЯ ИГРА Игра по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся начальных классов классов
Правила игры.В игре участвует 2 команды из учеников. Каждая команда выбирает вопрос с определённой стоимостью и отвечает на него. Если команда отвечает правильно, то они получает то количество баллов,...
Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс
Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс...