Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Игра-соревнование Путешествие по стране «Математика» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_matematika_.zip | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра-соревнование
Путешествие по стране «Математика»
1 класс
Цели и задачи:
- развитие интереса к предмету;
- активизация мыслительной деятельности;
- развитие познавательной и творческой активности учащихся;
- воспитание чувства юмора и смекалки;
- формирование у учащихся навыков самостоятельной работы;
- воспитание коллективизма, духа соревнования.
Игра проводится в форме соревнования.
Класс делится на две команды, выбирают командиров, придумывают для каждой команды название.
Ведущий.
- Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А по какой, мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
1. КРОССВОРД
Задания командам читаются по очереди.
1. Сколько ног у паука?
2. Вставь в пословицу слово: Один ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число встречается в сказке о царе Салтане А.С.Пушкина?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько цветов у радуги?
6. Слова записываются буквами, а число?
7. Какая самая лучшая оценка в школе?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?
10. Сколько месяцев в году?
Ведущий.
— Это СТРАНА «МАТЕМАТИКА»
И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа,
Все посчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
«ЦИФРОГРАД»
Ведущий.
- Давайте отгадаем, кто живет в этом городе.
Задания командам читаются по очереди.
1. Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется… (нулем)
2. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту цифру получай-ка. (2)
3. Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (6)
4. Вот так циферка, взгляни,
У нее и тайна есть –
Ты ее переверни,
И получишь цифру шесть! (9)
5. На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … (7)
6. Циферка на крюк похожа,
Что на автокране.
И на двоечку похожа,
Если вверх ногами. (5)
7. На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она. (1)
8. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра … (3)
9. Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру… (8)
10. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (4)
Городок «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
Ведущий.
Всё что вижу во дворе я.
Всё что вижу на пути.
Я сумею.
Я сумею.
Сосчитать до 10.
Едем с мамой в зоосад и считаем всё подряд.
Пробегает дикобраз - это …. раз,
Чистит пёрышки сова – это … два,
…. Третьей стала рассомаха,
А четвёртой - черепаха,
Серый волк улёгся спать - это …. пять,
Попугай в листве густой, он ... шестой,
Вот лисёнок рядом с лосем.
Это будет …. семь и … восемь.
… 9 - это бегемот. Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый, он последний, он …. 10.
Задания командам читаются по очереди.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(единица)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
(три)
Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры…
(девять)
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(ноль)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…
(пять)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два)
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…
(восемь)
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…
(шесть)
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка…
(четыре)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…
(семь)
Город «ЗАДАЧКИНО»
Ведущий.
- Жители города приготовили для вас задачки. Решите их.
1. В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Ещё две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас. (5)
2.Муравьишка шёл домой,
Вёз в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Три тяжёлые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вёз в тележке муравей? (7)
3. По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
4. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
5. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок,
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки! (6)
6. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки,
Рыбак Корней
Поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей -
Четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Ведущий.
- Мы с вами у МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧКИ. Через речку мостик.
Игра «Не промочи ноги»
- На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.
- В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные.
- Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек здесь отмечено? Ответ: 3, т.к. папа – сын дедушки, сын папы – внук дедушки.
- На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.
- У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 3. 2 брата и одна сестра на двоих.
- 6. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? Ответ: 5.
- Какой день недели соответствует числу 3? Ответ: среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3.
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: 12.
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? Ответ: 4 кошки.
Город «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ»
Геометрическое строительство
Ведущий.
- За речкой расположен город «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ». В нем идет полным ходом строительство. Жители городка просят помочь им сосчитать, сколько кругов, треугольников и четырехугольников ушло на постройку замка.
КРУГОВ – 2
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ – 7
ТРЕУГОЛЬНИКОВ - 4
Город «РЕБУСОВО»
Подведение итогов.
Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс
Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...
Проектная задача "Путешествие в страну Математика" 2 класс
Цели: 1.Диагностировать интеллектуальное и личностное развитие детей. 2.Организовать взаимодействие и сотрудничество детей. 3.Формирование способностей: рефлексировать (анализировать сделанное); с...
Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс
В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Технологическая карта урока математики "Путешествие в страну математики" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление изученных тем, отработка практического материала. Задачи урока Дидактические: 1. закрепить умение сравнивать величины, выполнять деление ...
Внеклассное мероприятие по математике 3-4 класс "Путешествие в страну Математики"
Конспект и презентация про внеклассному мероприятию по математике для 3-4 классов "Путешествие в страну Математики"...