Календарно -тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_okr.mir_2_klass.odt | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | ||||||
1 четверть (18 часов) | ||||||||||||
Где мы живём? (3 часа) | ||||||||||||
1 | Родная страна | Комбинированный урок. | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы,региона, где проживаем;умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира | Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста,рассуждать и проверять свои выводы | |||||||
2 | Город и село. Проект | Комбинированный урок | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Знания об особенностях города и села. Умение сравнивать городской и сельский дома. | Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации | |||||||
3 | Природа и рукотворный мир | Урок изучения нового материала | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира | Знание, что нас окружает предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и неживой природы | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | |||||||
Природа (21 час) | ||||||||||||
4 | Неживая и живая природа | Урок-исследование | Классифицировать объекты природы по существенным признакам; | Знание названий времен года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | |||||||
5 | Явления природы | Урок изучения нового материала | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы | Знание понятия «явления природы»; основных свойств воздуха и воды. и предметы, созданные человеком | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||||
6 | Как измеряют температуру? Практическая работа №1. «Измерение температуры» | Урок-практика | Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах | Знание понятия «температура»;правил измерения температуры; названий времён года. Умение определять температуру воздуха, воды и тела человека | Умение читать и составлять простые схемы | |||||||
7 | Что такое погода | Комбинированный урок | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой | Знание понятие «погода», названия времён года;названия осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды. | Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму | |||||||
8 | В гости к осени. Экскурсия№1 | Урок-экскурсия | Наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||||
9 | Неживая природа осенью | Комбинированный урок | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы, Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой | Знание признаков осени, названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | |||||||
10 | Живая природа осенью. Перелетные птицы. | Комбинированный урок | Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений. | Знание признаков осени, названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды, перелетных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | |||||||
11 | Звёздное небо | Урок-исследование | Находить га рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы | Знание понятий: «звездное небо», «созвездие». Умение работать с картой звездного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||||||
12 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа №2 | Урок-практика | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре | Знание понятий «горная порода и «минерал», названий и отличий отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | |||||||
13 | Про воздух | Комбинированный урок | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека | Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||||||
14 | Вода в жизни человека | Комбинированный урок | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека | Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||||||
15 | Какие бывают растения? Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | Урок-практика | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края | Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесенные в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||||
16 | Какие бывают животные? Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания | Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесенных в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||||||
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира | Комбинированный урок | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей | Знание понятия невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | |||||||
18 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа №4. «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | Урок-практика | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах | Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | |||||||
2 четверть (14 часов) | ||||||||||||
19 | Дикие и домашние животные | Комбинированный урок | Сравнивать и различать диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах | Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | |||||||
20 | Комнатные растения. Практическая работа №5. «Отработка приемов ухода за комнатными растениями | Урок-практика | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе | Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||||||
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6. «Отработка приемов ухода за животными живого уголка» | Урок-практика | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группе | Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и животных | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||||||
22 | Красная книга | Урок-проект | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесенных в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||||||
23 | Будь природе другом | Комбинированный урок | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в парах | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесенных в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак | Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации | |||||||
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1 | Контрольно-обобщающий урок | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесенных в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||||
Жизнь города и села (10 часов) | ||||||||||||
25 | Город и село. Наш дом. Проект «Родной город» | Урок-проект | Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию | Знание понятия «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение», Умение отличить город от села | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||||||
26 | Что такое экономика? | Комбинированный урок | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы | Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличать город от села | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | |||||||
27 | Что из чего сделано? За покупками | Комбинированный урок | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ | Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||||||
28 | Строительство и транспорт. Виды транспорта | Комбинированный урок | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его | Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | |||||||
29 | Промежуточная диагностическая работа | Контрольно-обобщающий урок | Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных товаров и продуктов | Знание составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение» | ||||||||
30 | Культура и образование. Все профессии важны | Урок-игра | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи | Знаний понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | |||||||
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия №2 | Урок-экскурсия | Наблюдать за зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||||
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц | Комбинированный урок | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||||
3 четверть (20 часов) | ||||||||||||
33 | Невидимые нити в лесу | Урок-исследование | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей | Знание понятия «невидимые нити в лесу». Умение устанавливать взаимосвязи | Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки | |||||||
34 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2 | Контрольно-обобщающий урок | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами | Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |||||||
Здоровье и безопасность (10 часов) | ||||||||||||
35 | Строение тела человека | Урок введения в новую тему | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни», Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос | |||||||
36 | Если хочешь быть здоров | Урок-игра | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни», Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||||
37 | Поговорим о болезнях | Комбинированный урок | Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его | Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней | Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||||
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа №7 «Отработка правил перехода улиц» | Урок-практика | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности | Знания правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | |||||||
39 | Домашние опасности | Комбинированный урок | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту | Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | |||||||
40 | Пожар | Комбинированный урок | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | |||||||
41 | Лесные опасности | Урок-исследование | Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации | |||||||
42 | Как нужно купаться? | Комбинированный урок | Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | |||||||
43 | Очень подозрительный тип | Комбинированный урок | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми | Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей | |||||||
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».Тест №3 | Контрольно-обобщающий урок | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. | |||||||
Общение (6 часов) | ||||||||||||
45 | Наша дружная семья | Комбинированный урок | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы | Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье,в школе | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома | |||||||
46 | В школе | Комбинированный урок | Рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации | Знание понятия «культура общения. Элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома | |||||||
47 | Правила вежливости | Комбинированный урок | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях | Знание понятия «культура общения. Элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома | |||||||
48 | День рождения. Практическая работа №8 «Отработка основных правил этикета» | Урок-практика | Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом | Знание понятия «культура общения. Элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах | Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома | |||||||
49 | Мы-зрители и пассажиры. Проверочная работа | Контрольно-обобщающий урок | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре | Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации | |||||||
50 | Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №4 | Контрольно-обобщающий урок | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов | |||||||
Путешествия (15 часов) | ||||||||||||
51 | Посмотрите вокруг | Урок введения в новую тему | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта | Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира | |||||||
52 | Для чего нужен компас? Практическая работа №9 «Определение сторон горизонта по компасу» | Урок-практика | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам | Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира | |||||||
4 четверть (16 часов) | ||||||||||||
53 | Формы земной поверхности | Комбинированный урок | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор | Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира | |||||||
54 | Водоёмы | Комбинированный урок | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки | Знание понятия «водоем», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы | Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира | |||||||
55 | В гости к весне. Экскурсия №3 | Урок-экскурсия | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением первых птиц и т. д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников | |||||||
56 | Путешествие по родной стране | Комбинированный урок | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте | Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира | |||||||
57 | Что такое карта и как её читать? Практическая работа №10 «Освоение основных приёмов чтения карты» | Урок-практика | Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты | Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Показывать на карте город Москву, 1-2 города России | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира | |||||||
58 | Путешествие по Москве. Московский Кремль | Урок-путешествие | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву-столицу России, назвать 2-3 достопримечательности | Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира | |||||||
59 | Город на Неве | Урок-путешествие | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга | Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург,назвать 2-3 достопримечательности | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников | |||||||
60 | Путешествие по Оке | Комбинированный урок | Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке | Знание правил работы с картой ,достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на Оке | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников | |||||||
61 | Путешествие по планете | Комбинированный урок | Сравнивать глобус и карту мира, находить называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны | Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников | |||||||
62 | Страны мира | Урок-исследование | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках | Знание стран мира, Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу | Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников | |||||||
63 | Путешествие в космос. Тест №5 за учебные год | Контрольно-обобщающий урок | Работать с готовыми моделями-глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле:свет, тепло, воздух, вода. Выполнить тестовые задания. | Знание фамилии первого космонавта, 2-3 созвездий. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны,горы,равнины, моря, реки, страны, столицу | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов | |||||||
64 | Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа | Контрольно-обобщающий урок | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применять свои знания при выполнении итоговой диагностической работы | Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов | |||||||
65 | Впереди лето | Экскурсия №4 | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы | Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе | Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников | |||||||
66-68 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир по УМК "Школа России",1 класс,автор "Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира поУМК "Школа России" ,1класс автор Плешаков А.А....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир по УМК "Школа России",1 класс,автор "Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира поУМК "Школа России" ,1класс автор Плешаков А.А....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир по УМК "Школа России",1 класс,автор "Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира поУМК "Школа России" ,1класс автор Плешаков А.А....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по УМК "Школа 2100" для 4 класса
окружающий мир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" для 1 класса
В календарно-тематическое планирование программы "Школа России" включены разделы: "Тип и форма урока", "Планируемые результаты", "Материально-техническое обеспечение...