Календарно -тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК «Школа России»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Родионова Наталия Владимировна

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_okr.mir_2_klass.odt29.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

                                                                                                  1 четверть (18 часов)

                                                                                         Где мы живём? (3 часа)

1

Родная страна

Комбинированный урок.

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы,региона, где проживаем;умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста,рассуждать и проверять свои выводы

2

Город и село. Проект

Комбинированный урок

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Знания об особенностях города и села. Умение сравнивать городской и сельский дома.

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации

3

Природа и рукотворный мир

Урок изучения нового материала

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира

Знание, что нас окружает предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и неживой природы

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

                                                                                                 Природа (21 час)

4

Неживая и живая природа

Урок-исследование

Классифицировать объекты природы по существенным признакам;

Знание названий времен года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

5

Явления природы

Урок изучения нового материала

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы

Знание понятия «явления природы»; основных свойств воздуха и воды.
Умение различать объекты природы

и предметы, созданные человеком

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

6

Как измеряют температуру? Практическая работа №1. «Измерение температуры»

Урок-практика

Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах

Знание понятия «температура»;правил измерения температуры;

названий  времён года.

Умение определять температуру воздуха, воды и тела человека

Умение читать и составлять простые схемы

7

Что такое погода

Комбинированный урок

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой

Знание понятие «погода», названия времён года;названия осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.

Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму

8

В гости к осени. Экскурсия№1

Урок-экскурсия

Наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях

9

Неживая природа осенью

Комбинированный урок

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы, Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой

Знание признаков осени, названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды. Умение  устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

10

Живая природа осенью. Перелетные птицы.

Комбинированный урок

Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений.

Знание признаков осени, названия осенних месяцев; основные свойства воздуха и воды, перелетных птиц. Умение  устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

11

Звёздное небо

Урок-исследование

Находить га рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы

Знание понятий: «звездное небо», «созвездие». Умение работать с картой звездного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

12

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа №2

Урок-практика

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре

Знание понятий «горная порода и «минерал», названий и отличий отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

13

Про воздух

Комбинированный урок

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека

Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

14

Вода в жизни человека

Комбинированный урок

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека

Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

15

Какие бывают растения? Практическая работа №3. «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Урок-практика

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края

Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесенные в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

16

Какие бывают животные? Проверочная работа

Контрольно-обобщающий урок

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания

Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесенных в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира

Комбинированный урок

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей

Знание понятия невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

18

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа №4. «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Урок-практика

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах

Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

                                                                                               2 четверть (14 часов)

19

Дикие и домашние животные

Комбинированный урок

Сравнивать и различать диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных  для человека. Формулировать выводы. Работать в парах

Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

20

Комнатные растения. Практическая работа №5. «Отработка приемов ухода за комнатными растениями

Урок-практика

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе

Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

21

Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6. «Отработка приемов ухода за животными живого уголка»

Урок-практика

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группе

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и животных

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

22

Красная книга

Урок-проект

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесенных в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

23

Будь природе другом

Комбинированный урок

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в парах

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесенных в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак

Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации

24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1

Контрольно-обобщающий урок

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесенных в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

                                                                        Жизнь города и села (10 часов)

25

Город и село. Наш дом. Проект «Родной город»

Урок-проект

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию

Знание понятия «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение», Умение отличить город от села

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

26

Что такое экономика?

Комбинированный урок

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы

Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличать город от села

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

27

Что из чего сделано? За покупками

Комбинированный урок

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

28

Строительство и транспорт. Виды транспорта

Комбинированный урок

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

29

Промежуточная диагностическая работа

Контрольно-обобщающий урок

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных товаров и продуктов

Знание составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»

30

Культура и образование. Все профессии важны

Урок-игра

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи

Знаний понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия №2

Урок-экскурсия

Наблюдать за зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях

32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц

Комбинированный урок

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях

                                                                                 3 четверть (20 часов)

33

Невидимые нити в лесу

Урок-исследование

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей

Знание понятия «невидимые нити в лесу». Умение устанавливать взаимосвязи

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2

Контрольно-обобщающий урок

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

                                                                    Здоровье и безопасность (10 часов)

35

Строение тела человека

Урок введения в новую тему

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни», Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

36

Если хочешь быть здоров

Урок-игра

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни», Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

37

Поговорим о болезнях

Комбинированный урок

Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его

Знание понятия «болезнь», правил сохранения и укрепления здоровья. Умение проводить профилактику болезней

Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа №7 «Отработка правил перехода улиц»

Урок-практика

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности

Знания правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

39

Домашние опасности

Комбинированный урок

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту

Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

40

Пожар

Комбинированный урок

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

41

Лесные опасности

Урок-исследование

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации

42

Как нужно купаться?

Комбинированный урок

Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

43

Очень подозрительный тип

Комбинированный урок

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».Тест №3

Контрольно-обобщающий урок

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов

Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

                                                                                          Общение (6 часов)

45

Наша дружная семья

Комбинированный урок

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье,в школе

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома

46

В школе

Комбинированный урок

Рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации

Знание понятия «культура общения. Элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома

47

Правила вежливости

Комбинированный урок

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях

Знание понятия «культура общения. Элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома

48

День рождения. Практическая работа №8 «Отработка основных правил этикета»

Урок-практика

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом

Знание понятия «культура общения. Элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома

49

Мы-зрители и пассажиры. Проверочная работа

Контрольно-обобщающий урок

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации

50

Обобщающий урок по теме «Общение». Тест №4

Контрольно-обобщающий урок

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов

                                                                           Путешествия (15 часов)

51

Посмотрите вокруг

Урок введения в новую тему

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта

Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира

52

Для чего нужен компас? Практическая работа №9 «Определение сторон горизонта по компасу»

Урок-практика

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира

                                                                                           4 четверть (16 часов)

53

Формы земной поверхности

Комбинированный урок

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор

Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира

54

Водоёмы

Комбинированный урок

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки

Знание понятия «водоем», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира

55

В гости к весне. Экскурсия №3

Урок-экскурсия

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением первых птиц и т. д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников

56

Путешествие по родной стране

Комбинированный урок

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира

57

Что такое карта и как её читать? Практическая работа №10 «Освоение основных приёмов чтения карты»

Урок-практика

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты

Знание понятия «карта», условных обозначений на карте. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Показывать на карте город Москву, 1-2 города России

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира

58

Путешествие по Москве. Московский Кремль

Урок-путешествие

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву-столицу России, назвать 2-3 достопримечательности

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира

59

Город на Неве

Урок-путешествие

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга

Знание  правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург,назвать 2-3 достопримечательности

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников

60

Путешествие по Оке

Комбинированный урок

Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке

Знание  правил работы с картой ,достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на Оке

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников

61

Путешествие по планете

Комбинированный урок

Сравнивать глобус и карту мира, находить называть и показывать на глобусе и карте мира  материки и океаны

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников

62

Страны мира

Урок-исследование

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках

Знание стран мира, Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников

63

Путешествие в космос. Тест №5 за учебные год

Контрольно-обобщающий урок

Работать с готовыми моделями-глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле:свет, тепло, воздух, вода. Выполнить тестовые задания.

Знание фамилии первого космонавта, 2-3 созвездий. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение работать с картой звёздного неба, ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны,горы,равнины, моря, реки, страны, столицу

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов

64

Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа

Контрольно-обобщающий урок

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания

Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применять свои знания при выполнении итоговой диагностической работы

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов

65

Впереди лето

Экскурсия №4

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы

Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников

66-68

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к УМК  "Школа России" 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир по УМК "Школа России",1 класс,автор "Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира поУМК "Школа России" ,1класс автор Плешаков А.А....

Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир по УМК "Школа России",1 класс,автор "Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира поУМК "Школа России" ,1класс автор Плешаков А.А....

Календарно-тематическое планирование уроков окружающий мир по УМК "Школа России",1 класс,автор "Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира поУМК "Школа России" ,1класс автор Плешаков А.А....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" для 1 класса

В календарно-тематическое планирование программы "Школа России" включены разделы: "Тип и форма урока", "Планируемые результаты", "Материально-техническое обеспечение...