Конспект урока "Урок здоровья".
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Голонягина Любовь Петровна

Цели: знакомство с видами зубов;

            помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;

            расширение знаний учащихся;           

             развитие учебного диалога и  желания следить за своей улыбкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx665.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья, 1 класс

«Как сохранить улыбку красивой»

Цели: знакомство с видами зубов;

            помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;

            расширение знаний учащихся;            

             развитие учебного диалога и  желания следить за своей улыбкой

Оборудование: таблица с названиями зубов, модель челюстей с зубами,

                            памятка «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств»,

                            рисунок зуб-Дыра, зеркало, карандаши, г/з «Улыбка», презентация

Подготовительный этап. 

1. Провести заранее эксперимент с яйцами.

     За два-три дня до урока взять два сваренных вкрутую яйца. Одно яйцо покрыть зубной пастой, содержащей фтор, спустя десять минут ополоснуть его водой и поместить в стакан с газированной водой, а в другой стакан поместить второе яйцо, не обработанное зубной пастой.

Психологический настрой «Сотвори солнце в себе»

           В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет всем тепло всем-всем. (1 слайд)

 - А кто скажет, что означает слово «здоровье»?

-  Чему мы учимся на уроках здоровья?

(Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботимся о нем.)

- А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что принадлежит тебе, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой.) (2 слайд)

- В одной прекрасной песне есть слова « от улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов?

- Давайте мы с вами улыбнемся, друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы).

-  А что мы знаем о зубах? Как сохранить наши зубы ?

Перед нами стоит проблема, которую мы должны разрешить.

Рассказ учителя. У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их еще называют молочными, их 20. Вторые постоянные, их от 28 до 32.Временные зубы меняются на постоянные. (3 слайд)

- А как вы думаете, почему? ( Человек растет, а зубы – нет, и расстояние между зубами увеличиваются. Поэтому, когда рост челюстей заканчивается, молочные зубы меняются на более крупные и прочные зубы).

- Рассмотрим строение зубов. (4 слайд)

- А что происходит, когда временный зуб выпадает?

(На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.)

- У кого уже есть постоянные зубы? А что вы сделали с молочными? (Рассказы детей.)

Рассказ подготовленного ученика . В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет, он бросает его вверх и кричит: « Превратись в зуб Они. (Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребенок бросает зуб на крышу и говорит: « Черная птица, черная птица, я даю тебе старый зуб. А ты, пожалуйста, дай мне новый. (Черная птица символизирует удачу).

Практическая занятие.(вспомнить правила работы с зеркалом)

- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный.

- Чем отличается молочный от постоянного? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета. Это отличия. А сходство спрятано внутри. Строение молочных и постоянных зубов одинаковое.)

- Давайте рассмотрим схему строения зубов . (5 слайд)

                                                                                                   

Зуб состоит их трех основных частей:

  1. коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
  2. корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
  3. шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.

        Зубы - самые твердые части нашего организма. Постоянные зубы покрыты слоем прочной эмали. Она, как панцирь, защищает зубы. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже прочный слой. Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Но как бы не были наши зубы тверды, они все же разрушаются.

 - А по каким причинам это происходит? (выслушиваются мнения детей)

- А теперь обратимся к эксперименту с яйцами. (6 слайд)

- Что же произошло ? (Скорлупа яйца, не обработанного фтором стала мягкой, а газированной - мутной. Со скорлупой яйца, обработанного пастой с фтором, в этом стакане с газированной водой никаких изменений не произошло).

-Какой вывод мы можем сделать? (Не забывай чистить зубы, используя зубные пасты, содержащие фтор. Фтор борется с кариесом.)

 Практическая работа « Помоги другу»

-Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в Замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход).

-Зуб перестает болеть. А что делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)

Разучивание стихотворения. (7 слайд)

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Итог занятия.

- У вас на столах лежат маски. Лица у них безликие, чего-то не хватает в них? (улыбки)

- Давайте оживим эти лица. А чтобы работалось нам веселей, включим музыку (звучит песня «Улыбка»).

-Итак, ваши маски ожили. Прикрепим их на доску. Светло и весело от ваших улыбок на доске.

        А чтобы и у нас на лицах были всегда веселые улыбки, получите памятки: « Как сохранить зубы здоровыми» , выполняйте эти правила и проблем с зубами никогда у вас не будет.

Памятка «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств» (8 слайд)

  • Уметь энергично и много жевать, не отказываясь, каждый раз после еды съесть морковку или яблоко.
  • Не есть много сладостей и мучных изделий, Предпочитать мучным изделиям и сладостям другую пищу.
  • Научиться медленно, пить молоко и несладкий чай, подолгу задерживая их во рту.
  • После каждой еды и особенно употребления сладкого обязательно прополоскать рот.
  • Правильно чистить зубы после завтрака и ужина.
  • Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочередно то слабо, то сильно сжимая зубы и с силой отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево.
  • Закалять организм и заниматься утренней гимнастикой.

- На следующую встречу принести коробки от зубных паст, зубные щетки.

Ждет встречи с вами врач-стоматолог .

Р.S. К следующему уроку провести валеологический самоанализ.

№1.

Валеологический самоанализ «Как ты ухаживаешь за зубами ?». Если ты выполняешь то или иное правило, то напротив поставь «плюс», если нет – «минус».

1.Чистить зубы 2 раза в день – после завтрака и ужина.

(Понижается кислотность и уничтожаются микробы во рту.)

2.Чистить зубы со всех сторон не менее 2 минут.

(Обеспечивается снятие зубного налета.)

3.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.

(Укрепляется эмаль.)

4. Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.

(В такой щетке заводится меньше микробов.)

5.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив.

( Не заводятся микробы.)

6. Менять щетку 4 раза в год.

(Лучше чистятся зубы.)

 7. После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев.

(Улучшается питание зубов.)

 8. Использовать после еды зубочистки.

(Удаляются остатки пищи.)

 9. Полоскать рот после сна и после любой еды.

(Понижается кислотность во рту.)

 10. Использовать после еды жевательную резинку без сахара.

(Понижается кислотность во рту, нагружаются жевательные мышцы.)

11.Интенсивно пережевывать сырые овощи и фрукты.

(Хорошо очищаются и тренируются зубы.)

12. Меньше есть сахара, конфет и печенья.

(Реже образуется кариес.)

13. Не грызть ногти, карандаши ..

(Реже возникают заболевания зубов и околозубных тканей.)

14. Не есть одновременно горячее и холодное.

(Сохраняется эмаль зубов.)

15. Употреблять больше продуктов, содержащих витамины В и С: лук, капусту, апельсины, помидоры, горох, фасоль, гречку, овсянку, печень трески, яичный желток, сливочное масло.

(Укрепляются зубы и околозубые ткани.)

16. Употреблять продукты, содержащие необходимые для зубов минеральные элементы6 молоко, ржаной хлеб, морскую капусту и другие и морепродукты, фрукты и овощи.

(Укрепляются зубы.)

17. Два раза в год показывать зубы врачу-стоматологу.

(Чтобы предупредить и вовремя вылечить кариес.)

 18. Укреплять общее состояние здоровья.

(Укрепляются и зубы.)

Р.З. Сопоставить количество «плюсов» и «минусов», провести анализ результата и решить, что тебе надо делать, чтобы сохранить свои зубы в целости на долгое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект часа здоровья в 1 классе с элементами проектной деятельности

Создание проекта - это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниман...

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"

Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...

Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"

О правильном питании и сохранении здоровья зубов...

Конспект урока здоровья с презентацией

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: ·        сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·...

Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"

Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз...