Конспект урока "Урок здоровья".
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели: знакомство с видами зубов;
помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;
расширение знаний учащихся;
развитие учебного диалога и желания следить за своей улыбкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.docx | 665.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья, 1 класс
«Как сохранить улыбку красивой»
Цели: знакомство с видами зубов;
помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур;
расширение знаний учащихся;
развитие учебного диалога и желания следить за своей улыбкой
Оборудование: таблица с названиями зубов, модель челюстей с зубами,
памятка «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств»,
рисунок зуб-Дыра, зеркало, карандаши, г/з «Улыбка», презентация
Подготовительный этап.
1. Провести заранее эксперимент с яйцами.
За два-три дня до урока взять два сваренных вкрутую яйца. Одно яйцо покрыть зубной пастой, содержащей фтор, спустя десять минут ополоснуть его водой и поместить в стакан с газированной водой, а в другой стакан поместить второе яйцо, не обработанное зубной пастой.
Психологический настрой «Сотвори солнце в себе»
В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет всем тепло всем-всем. (1 слайд)
- А кто скажет, что означает слово «здоровье»?
- Чему мы учимся на уроках здоровья?
(Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботимся о нем.)
- А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что принадлежит тебе, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой.) (2 слайд)
- В одной прекрасной песне есть слова « от улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов?
- Давайте мы с вами улыбнемся, друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы).
- А что мы знаем о зубах? Как сохранить наши зубы ?
Перед нами стоит проблема, которую мы должны разрешить.
Рассказ учителя. У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их еще называют молочными, их 20. Вторые постоянные, их от 28 до 32.Временные зубы меняются на постоянные. (3 слайд)
- А как вы думаете, почему? ( Человек растет, а зубы – нет, и расстояние между зубами увеличиваются. Поэтому, когда рост челюстей заканчивается, молочные зубы меняются на более крупные и прочные зубы).
- Рассмотрим строение зубов. (4 слайд)
- А что происходит, когда временный зуб выпадает?
(На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь. Смена зубов - естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.)
- У кого уже есть постоянные зубы? А что вы сделали с молочными? (Рассказы детей.)
Рассказ подготовленного ученика . В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет, он бросает его вверх и кричит: « Превратись в зуб Они. (Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребенок бросает зуб на крышу и говорит: « Черная птица, черная птица, я даю тебе старый зуб. А ты, пожалуйста, дай мне новый. (Черная птица символизирует удачу).
Практическая занятие.(вспомнить правила работы с зеркалом)
- Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный.
- Чем отличается молочный от постоянного? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета. Это отличия. А сходство спрятано внутри. Строение молочных и постоянных зубов одинаковое.)
- Давайте рассмотрим схему строения зубов . (5 слайд)
Зуб состоит их трех основных частей:
- коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
- корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
- шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.
Зубы - самые твердые части нашего организма. Постоянные зубы покрыты слоем прочной эмали. Она, как панцирь, защищает зубы. Под слоем эмали лежит менее твердый, но тоже прочный слой. Внутри зуба находятся нервы и кровеносные сосуды. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Но как бы не были наши зубы тверды, они все же разрушаются.
- А по каким причинам это происходит? (выслушиваются мнения детей)
- А теперь обратимся к эксперименту с яйцами. (6 слайд)
- Что же произошло ? (Скорлупа яйца, не обработанного фтором стала мягкой, а газированной - мутной. Со скорлупой яйца, обработанного пастой с фтором, в этом стакане с газированной водой никаких изменений не произошло).
-Какой вывод мы можем сделать? (Не забывай чистить зубы, используя зубные пасты, содержащие фтор. Фтор борется с кариесом.)
Практическая работа « Помоги другу»
-Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в Замок? (закрасить дырочку, как будто заделать вход).
-Зуб перестает болеть. А что делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)
Разучивание стихотворения. (7 слайд)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Итог занятия.
- У вас на столах лежат маски. Лица у них безликие, чего-то не хватает в них? (улыбки)
- Давайте оживим эти лица. А чтобы работалось нам веселей, включим музыку (звучит песня «Улыбка»).
-Итак, ваши маски ожили. Прикрепим их на доску. Светло и весело от ваших улыбок на доске.
А чтобы и у нас на лицах были всегда веселые улыбки, получите памятки: « Как сохранить зубы здоровыми» , выполняйте эти правила и проблем с зубами никогда у вас не будет.
Памятка «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств» (8 слайд)
- Уметь энергично и много жевать, не отказываясь, каждый раз после еды съесть морковку или яблоко.
- Не есть много сладостей и мучных изделий, Предпочитать мучным изделиям и сладостям другую пищу.
- Научиться медленно, пить молоко и несладкий чай, подолгу задерживая их во рту.
- После каждой еды и особенно употребления сладкого обязательно прополоскать рот.
- Правильно чистить зубы после завтрака и ужина.
- Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочередно то слабо, то сильно сжимая зубы и с силой отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево.
- Закалять организм и заниматься утренней гимнастикой.
- На следующую встречу принести коробки от зубных паст, зубные щетки.
Ждет встречи с вами врач-стоматолог .
Р.S. К следующему уроку провести валеологический самоанализ.
№1.
Валеологический самоанализ «Как ты ухаживаешь за зубами ?». Если ты выполняешь то или иное правило, то напротив поставь «плюс», если нет – «минус».
○ 1.Чистить зубы 2 раза в день – после завтрака и ужина.
(Понижается кислотность и уничтожаются микробы во рту.)
○ 2.Чистить зубы со всех сторон не менее 2 минут.
(Обеспечивается снятие зубного налета.)
○ 3.Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.
(Укрепляется эмаль.)
○ 4. Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.
(В такой щетке заводится меньше микробов.)
○ 5.Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив.
( Не заводятся микробы.)
○ 6. Менять щетку 4 раза в год.
(Лучше чистятся зубы.)
○ 7. После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев.
(Улучшается питание зубов.)
○ 8. Использовать после еды зубочистки.
(Удаляются остатки пищи.)
○ 9. Полоскать рот после сна и после любой еды.
(Понижается кислотность во рту.)
○ 10. Использовать после еды жевательную резинку без сахара.
(Понижается кислотность во рту, нагружаются жевательные мышцы.)
○ 11.Интенсивно пережевывать сырые овощи и фрукты.
(Хорошо очищаются и тренируются зубы.)
○ 12. Меньше есть сахара, конфет и печенья.
(Реже образуется кариес.)
○ 13. Не грызть ногти, карандаши ..
(Реже возникают заболевания зубов и околозубных тканей.)
○ 14. Не есть одновременно горячее и холодное.
(Сохраняется эмаль зубов.)
○ 15. Употреблять больше продуктов, содержащих витамины В и С: лук, капусту, апельсины, помидоры, горох, фасоль, гречку, овсянку, печень трески, яичный желток, сливочное масло.
(Укрепляются зубы и околозубые ткани.)
○ 16. Употреблять продукты, содержащие необходимые для зубов минеральные элементы6 молоко, ржаной хлеб, морскую капусту и другие и морепродукты, фрукты и овощи.
(Укрепляются зубы.)
○ 17. Два раза в год показывать зубы врачу-стоматологу.
(Чтобы предупредить и вовремя вылечить кариес.)
○ 18. Укреплять общее состояние здоровья.
(Укрепляются и зубы.)
Р.З. Сопоставить количество «плюсов» и «минусов», провести анализ результата и решить, что тебе надо делать, чтобы сохранить свои зубы в целости на долгое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект часа здоровья в 1 классе с элементами проектной деятельности
Создание проекта - это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниман...
конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...
Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"
Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...
Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"
О правильном питании и сохранении здоровья зубов...
Конспект урока здоровья с презентацией
Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: · сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·...
Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"
Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз...