Когда мы станем взрослыми?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе содержит стихи, загадки о профессиях, позволяет использовать различные виды деятельности во время занятия. Способствует формированию активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_my_stanem_vzroslymi.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «Когда мы станем взрослыми?»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
Оборудование: учителя—конспект, учебник, магнит, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; учащихся - цветные карандаши.
Планируемые результаты
1. Предметные:
Научатся по фотографиям определять профессии людей;
Систематизируют знания о профессиях людей и узнают новые профессии;
Выяснят в чём отличие жизни взрослого и ребёнка
2. Метапредметные:
Овладеют логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсудят какие профессии будут востребованы в будущем;
Научатся вести диалог, слушать собеседника.
3. Личностные:
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
Развитие навыков сотрудничества.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска, оборудование | Форма взаимодействия |
Организация класса Повторение ранее изученного материала. | -Доброе утро! Прозвенел уже звонок. Всё ли у тебя в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте: У него два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами. -Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? - Назовите части велосипеда? - Ребята, какими спицами ничего не свяжешь? - Какие правила нужно соблюдать во время езды на велосипеде? | Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку, садятся на места. Велосипед. Руль, шины, спицы, обод, цепь, рама, педали колесо… Велосипедными. | Изображение Мудрой Черепахи | Фронтальная Фронтальная |
Актуализация знаний Целеполагание Открытие новых знаний | Отгадайте загадки: Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит. Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Весёлая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! - Что общего у этих слов?- Назовите известные вам профессии? - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? - Что такое профессия? - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой сегодня? Вы уже думали, кем хотели бы стать? - Что нужно для этого сделать? - Кто из вас, ребята, хочет стать взрослым? Почему? - Пожалуйста, на листочках напишите, кем хотите стать. Далее прикрепляем на доску. Посмотрите, сколько разных профессий вы выбрали (учитель читает). - Когда вы будете осуществлять свою мечту? - Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? (от жизни ребёнка). - Чем похожа жизнь взрослого и ребёнка? - Когда можно назвать человека взрослым? Человек считается взрослым, когда достигает 18-тилетнего возраста. | Доктор Повар Полицейский Обозначают профессии О профессиях. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность (труд на всю жизнь) 1. познакомиться с профессиями 2. сравнивать жизнь взрослого и ребёнка 3. Для этого нужно: хорошо учиться; слушать родителей; стремиться к своей цели. заранее готовиться к будущей профессии знать виды профессий - Когда станем взрослыми. | Картинки с изображением: доктора, повара, полицейского Учебник стр. 24 Листы, маркеры | Фронтальная Фронтальная |
Физминутка Рефлексия Итог урока Домашнее задание | -Послушайте стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за лугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Не пахнет никак! - Почему бездельник никак не пахнет? Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию. Вспомните пословицы о труде. Мультфильмы, сказки, рассказы о трудолюбивых и ленивых. - Рассмотрите фотографии на стр. 24. Люди, каких профессий изображены? - Как вы догадались, что это доярка? Что у неё в руках? - Почему это художник? Как называется такая картина? - По каким признакам вы определили, что он врач? - Что делает парикмахер? - Как вы считаете, какая профессия самая главная? - Почему так считаете? Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус. Давайте узнаем, насколько хорошо вы знаете профессии. Игра «Доскажи словечко» Трактор водит… Электричку… Стены выкрасил… Доску выстругал… В доме свет провел… В шахте трудится… В жаркой кузнице… Кто ответил… (молодец!) - А теперь - Загадки: Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук — Тоже дело этих рук. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварёшками в руках. Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт. Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. Иглою огненной портной Шьёт кораблю Костюм стальной. Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По-другому просто ... Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит дом, Он сражается с огнём. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он ... (артист). - Представьте, что каждый из вас стал артистом! От каждого ряда по одному человеку выходим. Кто лучше всех изобразит представителей профессий. А вы все повторяйте. Клоун - Клоун, клоун Что ты можешь? - Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птица, Я могу снести яичко. Маляр Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро Сам расписан он пестро. - Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени? Работа по учебнику - Рассмотрите рисунки на стр. 25, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? Работа в парах (После выслушиваются ответы на все вопросы.) - В каком мире вы бы хотели жить? - От чего зависит, каким он станет? - Зависит ли это от нас самих? Можем сделать вывод, что каждый человек несёт ответственность за будущее окружающего мира. Работа в парах №2 стр.19. - Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков? - Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? - Соедините эти рисунки стрелками зелёного цвета. - Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините стрелками красного цвета. Молодцы! Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого! - Оцените свои достижения на уроке. - Вспомните учебную задачу. - На какие вопросы мы ответили? - С какими профессиями мы знакомились? - Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребёнка? - От чего зависит будущее мира? Рабочая тетрадь: №1,3 с.18-19. Урок окончен! | Он ничего не делает и не приносит никому пользы. Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер. Коровы изображены. Аппарат для дойки коров. В пейзаже изображают... У неё ….. Дети обосновывают свои ответы Сапожник Шофер Повар Учитель Фермер Водопроводчик Крановщик Электросварщик. Лётчик. Пожарный Повторяют движения Познакомиться с профессиями Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка - От поступков и от поведения людей. Человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем. | Учебник стр. 24 Тетрадь № 2 стр. 19 | Фронтальная Фронтальная Работа в паре |
- | ||||
. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям) на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...
Кем станем мы, когда большими станем?
Использование кейс - технологии обучения во внеурочной деятельности " Мир профессий" во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный видеокейс Кейс-стади — это инте...
Тема:Когда мы станем взрослыми?
Дата:Класс: 1Длительность урока: 35 минутТема урока: « Когда мы станем взрослыми?»Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребен...
Классный час «Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы».
Цели: формировать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за свою родную землю.Предварительная работа: заранее раздать слова ведущим, снять видео воспоминаний тружеников тыла . Весь класс...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе " Когда мы станем взрослыми"...
Классный час на тему: "Когда шалость становится правонарушением"
Очень часто дети в начальной школе играют и не замечают, как переходят границу между игрой и хулиганством... Данный классный час поможет разобраться в этих вопросах....