календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс школа 2100
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_3_klass.docx | 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
3 класс
68 часов (2 часа х 34 недели)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Примечания | |
план | факт | |||||||
Раздел 1. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (5 часов) | ||||||||
1 | Введение | Урок введения новых знаний | Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий) Наблюдение разных состояний воды | Знать: - что такое тело, Уметь: -применять законы -различать твердые тела, жидкости | Текущий контроль | Практическая часть: Экскурсий – 1 Практическая работа – 1 | ||
2 | Тела и вещества | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | |||||
3 | Из чего сострит вещество? Практическая работа. | Комбиниров урок | Текущий контроль | |||||
4 | Что такое энергия? | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | |||||
5 | Превращение энергии | Урок рефлексии | Текущий контроль | |||||
Раздел 2. ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ (6 часов) | ||||||||
6 | Где обитают живые организмы? | Урок открытия новых знаний | Воздушная, водная и каменная оболочка Земли. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли – биосфера. | Знать: - что такое биосфера; Уметь: - приводить примеры Знать: - основные компоненты экосистемы; - что такое почва -выделять цепи питания в экосистемах; | Текущий контроль | |||
7 | Большой круговорот веществ | Комбинир. урок | Текущий контроль | |||||
8 | Живые участники круговорота веществ | Комбинир. урок | ||||||
9 | Путешествие веществ через организм | Комбинир. урок | ||||||
10 | Обмен веществ в организме. Горение и дыхание | Урок-обобщение | ||||||
11 | Как живые организмы запасают энергию Солнца? | Комбинир. урок | Текущий контроль | |||||
Pаздeл 3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЖИВОЙ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ (10 часов) | ||||||||
12 | Жизнь экосистемы | Урок открытия новых знаний | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни Дикорастущие и культурные растения родного края Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида | Знать: - основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва); - об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике; - что такое почва и какова ее роль в плодородии. Уметь: - выделять цепи питания в экосистемах; - определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам | Текущий контроль | |||
13 | Почва -важнейшая часть экосистемы | Комбинир. урок | Текущий контроль | |||||
14 | Экосистема озера | Урок открытия новых знаний | ||||||
15 | Экосистема болота | Текущий контроль | ||||||
16 | Экосистема луга | |||||||
17 | Деревья -главные производители экосистемы леса. Экскурсия | Комбинир. урок | Текущий контроль | |||||
18 | Потребители и разрушители лесной экосистемы. | Комбинир. урок | Текущий контроль |
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Примечания | ||||
план | факт | ||||||||||
19 | Как природа залечивает раны? | Урок открытия новых знаний | Дикорастущие и культурные растения родного края | Знать: - основные компоненты экосистемы(растения, животные, грибы, бактерии,воздух, вода, почва) | Текущий контроль | Практическая часть: Экскурсий – 1 Практическая работа – 1 Контрольная работа - 1 | |||||
20 | Экосистема поля | Урок открытия новых знаний | |||||||||
21 | Аквариум —маленькая Искусственная экосистема Практическая работа | Урок - практикум | Аквариум - маленькая искусственная экосистема | Уметь: - выделять цепи питания в экосистемах; определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам | Текущий контроль | ||||||
22 | Растения -производители | Урок ОНЗ | Растения и их роль на Земле. | Знать основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. Уметь: - проводить наблюдения за растениями и животными; -объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам | Текущий контроль | ||||||
23 | Клетки - маленькие лаборатории | ||||||||||
24 | Животные маленькие и большие | Комбинир урок | Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Звери и птицы – животные с постоянной температурой тела | Текущий контроль | |||||||
25 | Маленькие рыцари | Урок ОНЗ |
Текущий контроль | ||||||||
26 | Первый шаг из моря на сушу | ||||||||||
27 | На суше — как дома | Урок ОНЗ | |||||||||
28 | Пернатые изобретатели Экскурсия | Комбинир урок | |||||||||
29 | Наши братья | Комбинир урок | |||||||||
30 | Осторожно, животные! | Комбинир урок | |||||||||
31 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | Контроль ЗУН | Грибы – разрушители древесины. | Текущий контроль | |||||||
32 | Прирожденные разрушители | Урок рефлексии | Текущий контроль |
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Примечания | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
33 | Как нам жить в дружбе с природой? | Урок - исследование | Участие в элементарной экологической деятельности | Текущий контроль | Практическая часть: Экскурсий – 1 Практическая работа – 1 | ||||||||||||
34 | Экскурсия в природу «Природа и человек» | Урок-экскурсия | Участие в элементарной экологической деятельности | ||||||||||||||
Раздел 5. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ (4 часа) | |||||||||||||||||
35 | Живая связь времен | Урок ОНЗ | Знакомство с понятием история | Знать понятия: родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство. Уметь: - строить свое родословное древо, вести счет времени по векам и эрам. | Текущий контроль | ||||||||||||
36 | Как люди считают время? Практическая работа | Комбинир урок | Знакомство с понятием век | Текущий контроль | |||||||||||||
37 | С чего начинается Родина? | Урок рефлексии | Россия - наша Родина Углубление понятия история | Текущий контроль | |||||||||||||
38 | Память о прошлом | Комбинир урок | Текущий контроль | ||||||||||||||
Раздел 6. ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IХ-ХIII ВЕКА (5 часов) | |||||||||||||||||
39 | Когда на Руси появилось государство? | Урок ОНЗ | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей | Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Древней Руси; - различать следы исторического прошлого в современной действительности | |||||||||||||
40 | За землю русскую! | Комбинир. урок | Текущий контроль | ||||||||||||||
41 | Древняя Русь -страна городов | Комбинир. урок | Текущий контроль | ||||||||||||||
42 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь | Урок рефлексии | Текущий контроль | ||||||||||||||
43 | «Слово о погибели Русской земли» | Комбинир. урок | Текущий контроль | ||||||||||||||
Pаздeл 7. ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XIV-XVII ВЕКА (5 часов) | |||||||||||||||||
44 | От Древней Руси к единой России | Урок ОНЗ | Знать понятия: великий государь, царь. | Текущий контроль | |||||||||||||
45 | Земля и люди Московского государства | Комбинир. урок | История Отечества: отдельные, наиболее важные исторические картины быта | Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства; - различать следы исторического прошлого в современной действительности | Текущий контроль | ||||||||||||
46 | Москва златоглавая | Комбинир. урок | |||||||||||||||
47 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» | Комбинир. урок | Текущий контроль | ||||||||||||||
48 | Смутное время. Становление новой династии | Комбинир. урок | |||||||||||||||
Раздел 8. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ХIII. НАЧАЛО XX ВЕКА (7 часов) | |||||||||||||||||
49 | Петр Великий | Урок ОНЗ | Преобразование России Петром Великим – первым российским императором. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг. | Знать понятия: император, чиновники, крепостное право. Уметь: - ориентироваться -определять | Текущий контроль | ||||||||||||
50 | Эпоха преобразований | Урок-обобщение | Тематический контроль | ||||||||||||||
51 | Власть и народ Российской империи | Комбинир. урок | Текущий контроль | ||||||||||||||
52 | Как Россия у Европы «училась» | Комбинир. урок | Текущий контроль |
4 четверть – 16 часов (2 часа х 8 недель)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Примечания | |
план | факт | |||||||
53 | «Гроза двенадцатого года» | Комбинир. урок | Отечественная война 1812 года – угроза существованию России. Правление Александра II – время перемен в Российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновленной империи. | Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; -определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории | Текущий контроль | Практическая часть: Экскурсий – 1 Практическая работа – 1 Контрольная работа - 1
| ||
54 | Отечественная война 1812 года | Комбинир. урок | Текущий контроль | |||||
55 | Император- освободитель | Комбинир. урок | Текущий контроль | |||||
Pаздeл 9. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917-1991 ГОДЫ (5 часов) | ||||||||
57 | Россия в огне | Урок ОНЗ | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины | Знать понятия: революция, Гражданская война, советы | Текущий контроль | |||
58 | «К светлому будущему» | Комбинир. урок | ||||||
59 | «Вставай, страна огромная...» | Комбинир. урок | Текущий контроль | |||||
60 | Великая Отечественная война | Урок - обобщение | Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, | Тематический контроль | ||||
61 | «Через тернии к звездам» | Комбинир. урок | Текущий контроль | |||||
Раздел 10. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (8 часов) | ||||||||
62 | В каком государстве мы живем? | Урок ОНЗ | Человек - член общества. Россия — наша Родина. Государственная символика России | Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент | Текущий контроль | |||
63 | Я - гражданин России! | Урок рефлексии | История Отечества: отдельные, наиболее важные исторические картины быта, традиций людей | Знать понятия: СНГ, демократия, конституция, гражданин, Президент, Государственная Дума, символы государства, федерация, государственные праздник | Тематический контроль | |||
64 | Власть народа | Комбинир. урок | Текущий контроль | |||||
65 | Кто в государстве самый главный? | Комбинир. урок | Текущий контроль | |||||
66 | Народы России Практическая работа | Урок - практикум | Текущий контроль | |||||
67 | Наш общий дом Экскурсия | Урок -экскурсия | Текущий контроль | |||||
68 | Итоговая контрольная работа Сокровища российской культуры Наши праздники | Урок контроля | Тематический контроль | |||||
Текущий контроль | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскомуязыку 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа 2100" расчитано на 4 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс (Школа 2100)
Развернутое календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСизо, литературное чтение, русский язык, окружающий мир, математика, технология...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по окружающему миру УМК "Школа 2100" 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 век. 4 класс....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....