Методическая разработка по теме "Мир животных" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Михайленко Татьяна Михайловна

Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_teme_mir_zhivotnyh.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

на тему: «Мир животных»

Игровые технологии

Михайленко Т.М.

учитель начальных классов

ГБОУ школа № 412

( «Окружающий мир, 1 класс»

А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая)

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тип урока:  игра-путешествие

Цель: 1. Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, , птицах и зверях.

2. Расширить знания детей о разнообразии животных, познакомить с  паукообразными.

3. Учить сравнивать и выявлять существенные признаки.

Задачи:

  1. Личностные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе;

- развивать мышление, память, внимание, интерес к предмету, к познанию окружающего мира;

- развивать эстетические чувства.

  1. Метапредметные:

 - получение знаний об окружающем мире;

- формирование ответственного отношения к природе.

3. Предметные:

- формировать представления о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) и их существенных признаках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Оборудование:

- мультимедийный проектор

- плакат «Животный мир»

- карточки с изображением животных

 - раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

- Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие, а в какое, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. (Отгадки сопровождаются показом картинки)

Загадки:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (утка)

На лугу живет скрипач.

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост – краса, кто же это? (лиса)

Хищная рыба с острыми зубами. (щука)

 - Как вы думаете, дети, о чем мы будем с вами говорить на уроке? (о животных, животном мире)

 -  Правильно, а каких животных вы знаете? (дети называют)

(Некоторых животных, которых будут называть дети, можно показать на картинках)

 - Когда вы называете знакомых вам животных, вы перечисляете только животных одной группы. (чаще всего дети называют зверей)

 - Посмотрите, а это кто? (показ картинки с рыбой). Это рыба, а она является животным? (да)

 - А голубь, является животным? (да)

 - А муха, является животным? (да)

(на доске  картинки с животными разных групп)

 - Перед вами животные. (слайд № 2)

 - А как вы думаете, на какие группы мы можем разделить животных? (слайд № 3)

(рыбы, звери, птицы, насекомые)

- А теперь, давайте сравним, правильно ли мы разделили животных на группы.

2. Работа в учебнике

 - Посмотрите, первая группа – насекомые, перечислите представителей группы насекомых. (дети перечисляют)

- Вторая группа - рыбы, перечислите представителей группы рыбы. (дети перечисляют)

 - Третья группа – птицы, перечислите представителей группы птицы (дети перечисляют)

 - Четвертая группа – звери, перечислите представителей группы звери (дети перечисляют)

 - Теперь мы с вами определили 4 группы животных. Давайте, перечислим их еще раз. (дети перечисляют: рыбы, звери, птицы, насекомые).

3. Игра  «Угадайка»

 - Посмотрим, какие вы внимательные. Мы с вами сыграем в игру «Угадайка». Вы увидите животных и должны будете назвать к какой группе они относятся. (Слайд № 4-7)

Физкультминутка «Летает – не летает»

Учитель называет животных, если они летают – дети машут руками, как птицы. Если животные не летают, дети приседают.

Животные: воробей, барсук, ворона, синица, белка, снегири, крот, еж, кукушка, кабан, заяц, соловей, рысь.

  1. Выделение признаков, по которым мы отличаем животных от других

- Ребята, а как же нам различить этих животных от других?

 - Как отличить насекомое от других животных? (дети: они летают) – слайд № 8

- А можно назвать муравья насекомым? (да) слайд № 9

 - Умение летать хотя и важный признак, но не главный. Главный – это количество ног.

 - Сколько ножек у жуков? (6 ножек). А сколько ножек у пчел?, мух?, комаров?

 - Значит, главный признак насекомых – это шесть ножек (три пары). (Детям выдаются картинки с изображением паука и божьей коровки. Дети считают ножки у божьей коровки и делают вывод, что у насекомых 6 ножек).

 - А  паук, является насекомым? (дети скажут да). Посчитайте, сколько ножек у паука? (Дети считают и делают вывод, что паук не насекомое, так как у него 8 ножек).Слайд № 10

 - Паук – это уникальное животное, он помогает нам избавиться от комаров, мух. А паутина у паука – похожа на ювелирную работу.

 - Дети, а как вы думаете, насекомые нужны в природе? Зачем? (ответы детей)

 - А какие признаки отличают рыб от других животных? (дети ответят: они живут в воде) Слайд № 11

 - А можно назвать рыбами кита и моржа? (нет) Слайд № 12

- Они живут в воде, значит жизнь в воде  - важный, но не главный признак отличающих их от других животных. Главный признак – это наличие чешуи и жабр. А для чего рыбам жабры? (с помощью них они дышат). Слайд № 13

 - А чем отличаются птицы от других животных? (ответы детей: они летают). Слайд № 14

 - А насекомые тоже летают. Значит, не это главное, а что же главное? (ответы детей)

- А пингвин и страус – птицы? (да). Но они не летают. Слайд №  15

- Главный признак птиц – наличие перьев. Тело птиц покрыто перьями, которое защищают их от холода, и помогает летать.

 - Наступили тяжелые времена для птиц – зима. Птицам очень трудно добывать себе пищу и наша задача помочь им. Мы будем подкармливать наших меньших братьев. Слайд № 16

- И наконец, какой главный признак отличает зверей от других животных? (шерсть) Слайд № 17

 - Теперь мы разобрали все 4 группы и выделили в низ главные признаки, которые помогают отличить каждую группу животных от других. Давайте, вспомним, какие признаки у каждой группы. (показ картинки)

5. Работа в рабочей тетради. Закрепление пройденного материала.

Физкульминутка

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Меду видно, не нашел.

  1. Игра «Кто следующий…»

Сейчас мы сыграем в игру «Кто следующий…». Я буду называть животных, а вы должны продолжить цепочку:

- сорока, ворона, попугай…..

- бабочка, кузнечик, …..

- карась, гуппи, щука….

- тигр, медведь, лиса, заяц, волк, рысь….

(Можно усложнить задание, спросить у детей сколько животных было названо в каждой группе учителем и сколько животных назвали дети в каждой группе)

7. Игра «Кто лишний»

 - А теперь проверим вас на внимательность. Мы будем играть в игру «Кто лишний». Ваша задача назвать группу животных и назвать животного, который будет лишним и почему? Слайды №1 8-21

8. Кроссворд

Основное слово – тигр, которое после отгадывания нужно, используя звуковые карточки, выложить на столе, т.е сделать звуковой анализ слова.

Слова по вертикали

  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (стрекоза)

  1. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (аист)

  1. Зимой на ветках яблони.

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это …. (снегири)

  1. Не зверь, не птица,

Носок как спица,

Летит – кричит,

Сядет молчит. (комар)

            9. Дидактическая игра в парах.

Дети получают карточки с животными, их задача разделить животных на группы, а затем их назвать

10. Итог урока

- О ком мы говорили на занятии?

- На какие группы можно разделить животных?

- Какие признаки отличают животных друг от друга?

- Как надо относиться к животным?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"

Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".

Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом  её можно...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".

Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".

Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...