Методическая разработка по теме "Мир животных" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme_mir_zhivotnyh.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
на тему: «Мир животных»
Игровые технологии
Михайленко Т.М.
учитель начальных классов
ГБОУ школа № 412
( «Окружающий мир, 1 класс»
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая)
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: игра-путешествие
Цель: 1. Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, , птицах и зверях.
2. Расширить знания детей о разнообразии животных, познакомить с паукообразными.
3. Учить сравнивать и выявлять существенные признаки.
Задачи:
- Личностные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе;
- развивать мышление, память, внимание, интерес к предмету, к познанию окружающего мира;
- развивать эстетические чувства.
- Метапредметные:
- получение знаний об окружающем мире;
- формирование ответственного отношения к природе.
3. Предметные:
- формировать представления о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) и их существенных признаках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- плакат «Животный мир»
- карточки с изображением животных
- раздаточный материал
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие, а в какое, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. (Отгадки сопровождаются показом картинки)
Загадки:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (утка)
На лугу живет скрипач.
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост – краса, кто же это? (лиса)
Хищная рыба с острыми зубами. (щука)
- Как вы думаете, дети, о чем мы будем с вами говорить на уроке? (о животных, животном мире)
- Правильно, а каких животных вы знаете? (дети называют)
(Некоторых животных, которых будут называть дети, можно показать на картинках)
- Когда вы называете знакомых вам животных, вы перечисляете только животных одной группы. (чаще всего дети называют зверей)
- Посмотрите, а это кто? (показ картинки с рыбой). Это рыба, а она является животным? (да)
- А голубь, является животным? (да)
- А муха, является животным? (да)
(на доске картинки с животными разных групп)
- Перед вами животные. (слайд № 2)
- А как вы думаете, на какие группы мы можем разделить животных? (слайд № 3)
(рыбы, звери, птицы, насекомые)
- А теперь, давайте сравним, правильно ли мы разделили животных на группы.
2. Работа в учебнике
- Посмотрите, первая группа – насекомые, перечислите представителей группы насекомых. (дети перечисляют)
- Вторая группа - рыбы, перечислите представителей группы рыбы. (дети перечисляют)
- Третья группа – птицы, перечислите представителей группы птицы (дети перечисляют)
- Четвертая группа – звери, перечислите представителей группы звери (дети перечисляют)
- Теперь мы с вами определили 4 группы животных. Давайте, перечислим их еще раз. (дети перечисляют: рыбы, звери, птицы, насекомые).
3. Игра «Угадайка»
- Посмотрим, какие вы внимательные. Мы с вами сыграем в игру «Угадайка». Вы увидите животных и должны будете назвать к какой группе они относятся. (Слайд № 4-7)
Физкультминутка «Летает – не летает»
Учитель называет животных, если они летают – дети машут руками, как птицы. Если животные не летают, дети приседают.
Животные: воробей, барсук, ворона, синица, белка, снегири, крот, еж, кукушка, кабан, заяц, соловей, рысь.
- Выделение признаков, по которым мы отличаем животных от других
- Ребята, а как же нам различить этих животных от других?
- Как отличить насекомое от других животных? (дети: они летают) – слайд № 8
- А можно назвать муравья насекомым? (да) слайд № 9
- Умение летать хотя и важный признак, но не главный. Главный – это количество ног.
- Сколько ножек у жуков? (6 ножек). А сколько ножек у пчел?, мух?, комаров?
- Значит, главный признак насекомых – это шесть ножек (три пары). (Детям выдаются картинки с изображением паука и божьей коровки. Дети считают ножки у божьей коровки и делают вывод, что у насекомых 6 ножек).
- А паук, является насекомым? (дети скажут да). Посчитайте, сколько ножек у паука? (Дети считают и делают вывод, что паук не насекомое, так как у него 8 ножек).Слайд № 10
- Паук – это уникальное животное, он помогает нам избавиться от комаров, мух. А паутина у паука – похожа на ювелирную работу.
- Дети, а как вы думаете, насекомые нужны в природе? Зачем? (ответы детей)
- А какие признаки отличают рыб от других животных? (дети ответят: они живут в воде) Слайд № 11
- А можно назвать рыбами кита и моржа? (нет) Слайд № 12
- Они живут в воде, значит жизнь в воде - важный, но не главный признак отличающих их от других животных. Главный признак – это наличие чешуи и жабр. А для чего рыбам жабры? (с помощью них они дышат). Слайд № 13
- А чем отличаются птицы от других животных? (ответы детей: они летают). Слайд № 14
- А насекомые тоже летают. Значит, не это главное, а что же главное? (ответы детей)
- А пингвин и страус – птицы? (да). Но они не летают. Слайд № 15
- Главный признак птиц – наличие перьев. Тело птиц покрыто перьями, которое защищают их от холода, и помогает летать.
- Наступили тяжелые времена для птиц – зима. Птицам очень трудно добывать себе пищу и наша задача помочь им. Мы будем подкармливать наших меньших братьев. Слайд № 16
- И наконец, какой главный признак отличает зверей от других животных? (шерсть) Слайд № 17
- Теперь мы разобрали все 4 группы и выделили в низ главные признаки, которые помогают отличить каждую группу животных от других. Давайте, вспомним, какие признаки у каждой группы. (показ картинки)
5. Работа в рабочей тетради. Закрепление пройденного материала.
Физкульминутка
Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Меду видно, не нашел.
- Игра «Кто следующий…»
Сейчас мы сыграем в игру «Кто следующий…». Я буду называть животных, а вы должны продолжить цепочку:
- сорока, ворона, попугай…..
- бабочка, кузнечик, …..
- карась, гуппи, щука….
- тигр, медведь, лиса, заяц, волк, рысь….
(Можно усложнить задание, спросить у детей сколько животных было названо в каждой группе учителем и сколько животных назвали дети в каждой группе)
7. Игра «Кто лишний»
- А теперь проверим вас на внимательность. Мы будем играть в игру «Кто лишний». Ваша задача назвать группу животных и назвать животного, который будет лишним и почему? Слайды №1 8-21
8. Кроссворд
Основное слово – тигр, которое после отгадывания нужно, используя звуковые карточки, выложить на столе, т.е сделать звуковой анализ слова.
Слова по вертикали
- На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
- Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (аист)
- Зимой на ветках яблони.
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это …. (снегири)
- Не зверь, не птица,
Носок как спица,
Летит – кричит,
Сядет молчит. (комар)
9. Дидактическая игра в парах.
Дети получают карточки с животными, их задача разделить животных на группы, а затем их назвать
10. Итог урока
- О ком мы говорили на занятии?
- На какие группы можно разделить животных?
- Какие признаки отличают животных друг от друга?
- Как надо относиться к животным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"
Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".
Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом её можно...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Мозаика из ткани "Петушок" для учащихся 1 класса".
Работа развивает мелкую моторику, вырабатывает усидчивость....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".
Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".
Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...