Создание книжки-малышки своими руками
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Денисова Елена Васильевна
Проект для начальной школы 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kniga.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юксеевская  средняя образовательная школа»

Проект

«Создание книжки-раскраски  

«Маленькие сказки»

своими руками» 

                                                                                                 Работу выполнили:

 ученики 3 класса

Руководитель:

Денисова Елена Васильевна

учитель начальных классов

с. Юксеево.  

2015 г.


Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3

Актуальность  исследования………………………………………………4

История и создание книги.....................……………………………………..5

Заключение………………………………………………………………...6

Список литературы………………………………………………………..7

Приложение................................................................................................8


Введение.

В школе был объявлен районный конкурс «Юные таланты», посвященный «Неделе детской книги».

Мы все очень любим читать, особенно сказки. Решили принять участие в номинации «Юный сказочник».  

На уроках литературы мы уже изучили виды сказок, узнали чем сказки отличаются от других жанров литературы. Мы знаем, что любая сказка чему-то учит.  Зная это, каждый ученик в нашем классе выбрал тему и попробовал написать свою сказку. Они получились необычные и самые разные. Нам всем понравились. Классный руководитель похвалила нас и предложила нам  напечатать их и создать свою книжку. Эта идея всем понравилась.                    

  В связи с этим у нас  возникли вопросы. Какие книги раньше были? Как раньше создавались книги и как теперь создаются? На эти вопросы постарались ответить в нашем проекте «Создание книжки-раскраски «Маленькие сказки» своими руками»

          Объект исследования: книга.

Предмет исследования: создание книги.

Сроки проведения: месяц.

Форма: групповая.

Гипотеза: создать книгу своими руками, которая останется нам на память, которую можно будет подарить друзьям и знакомым и при этом  узнать много нового и интересного, и больше сплотит наш коллектив.

Цель проекта: создать книжку-раскраску для маленьких «Маленькие сказки»

Задачи проекта:

  1. Изучить историю возникновения книги.
  2.  Изучить этапы изготовления книги.
  3.   Подготовить необходимый материал для создания  книги.
  4.  Создать книгу, которая поможет читателям улучшить настроение, поможет расслабиться и развлечься.

Актуальность.

        Книги играют важную роль в жизни человека. Книга считается хорошим подарком. С детства  родители читают на ночь своим малышам книжки, учат любить и ценить их. В книгах хранится вся мудрость человечества.

       С древних времен искусством называли способность художников, артистов, литераторов выражать свой талант и пробуждать в людях эмоции, чувства и привлекать интерес к своему творению. Одним из произведений искусства являются книги.

История возникновения книги.

     Самые первые книги представляли собой глиняные таблички, на которых «писали» специальными палочками – стилусами. Таблички сшивались в единый блок, называемый «кодекс». В Древнем Египте книги представляли собой длинные свитки из папируса. Самая длинная книга составляет 45 метров. Европейцы изготавливали материал для письма из выделанной телячьей кожи  и называли ее «пергамент». Жители Руси использовали вместо бумаги бересту. В Греции использовали восковые таблички для письма. Бумагу для письма придумали китайцы. Купить книгу мог  лишь очень богатый человек. Первоначально книги были рукописными. Они стали доступнее, когда изобрели печатный станок.

Этапы  создания книги.

        Первым этапом создания любой книги является написание рукописи. Идея книги рождается у писателя в голове.

 Следующий этап – литературный редактор. Это человек, который отвечает за содержание книги, редактирует ее.

      Затем рукопись попадает в руки к художнику-иллюстратору. Он тоже внимательно читает книгу. В его голове рождаются образы. Художник придумывает лица, движения, рисует их на бумаге. Рисунки должны быть яркими, добрыми, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.

        Художественный редактор отвечает за оформление книги.  Здесь формируется общий образ книги, ее макет.  Готовый оригинал книги с картинками отправляется на сканирование.  На компьютере верстается книга, после чего она отправляется на фабрику.

       Печатают книги на станках. Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин.

Как создавалась наша книга.

      Узнав, как изготавливается книга, мы стали  создавать свою. У каждого уже была придумана своя сказка со своей темой и сюжетом.

В роли литературного редактора была наша учительница. Она внимательно прочитала  сказки, исправила ошибки, кое-что  посоветовала переписать, что-то вычеркнуть вовсе.

     В качестве художника мы вначале решили выступить сами, но  потом решили использовать рисунки из интернета.  

    Художественным редактором стала Ольга Ананьевна -  библиотекарь нашей школы. Она  легко справилась с работой на компьютере. Перепечатали тексты, выбрали рисунки и разместили их в нужных местах книги. Придумали обложку. Получился макет книги. Листы распечатали на принтере. Осталось  только раскрасить рисунки, и, наконец, книга готова!

Расчет материальных затрат

Наименование материалов

Цена

Количество

Стоимость

Чистые листы бумаги

0,40 руб.

5 шт.

2 руб.

Печать листов

2 руб.

5 шт

10,00 руб.

Итого

1 книжка

12,00 руб.

Заключение.

В ходе выполнения работы  мы много узнали про  книги. Какие книги были в древности, из какого материала изготовлялись. Прежде всего это зависело от природных материалов,  которые были  в той или иной стране.  Изобретение бумаги в Китае стало величайшим открытием в истории человечества, а так же создание печатного станка. После этого книг стало больше, они стали дешевле и доступнее.  Все это повлияло на развитие культуры.

Держа в руках нашу книгу, мы испытали настоящую гордость за проделанную работу. Созданную книгу отправили в район на конкурс «Юный сказочник». Тираж нашей книги составил двадцать экземпляров. Мы подарим ее своим друзьям и родственникам, оставим себе на память. Надеемся, что она понравится  читателям. И вызовет желание творить другим.

Список литературы.

  1. Дацкевич, В. Как делают книгу [Текст]/ В. Дацкевич. – М.: Детская литература, 1987. – 25 с.: ил.
  2. Дьяченко, Н.П. Рождение книги [Текст]: книга для учащихся /Н.П. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1990. – 112 с.: ил.
  3. Информация и ты. Детская энциклопедия №3-2007 года [Текст]: познавательный  журнал для девочек и мальчиков/ Ред. В. Поляков. – М.: ЗАО «Аргументы и факты», 2007. – 56 с.: ил.

         4.  Павлов, И.П. Про твою книгу [Текст]. – М.: Просвещение, 1991. – 113 с. – (Знай и умей)

Приложение.

             Урок на всю жизнь.

       Жила-была хозяйка. Были у неё кот с собакой и курочка.  Хозяйка их вкусно кормила. Кот Васька с собакой Жучкой  дружно жили, ухаживали за курочкой.

      Раз вышли кот с собакой покормить курочку да за яичком. Смотрят, а  курочки нет. Ох, испугались они. Зашли в дом грустные. А хозяйка увидела и спрашивает:

  • Что носы свои повесили? Али, что случилось
  • Пропала наша курочка.

Заплакала хозяйка, жалко  стало курочку. Васька и говорит:

  • А может это наша соседка украла курочку. Она же лисичка плутовка.

На следующее утро они пошли к соседке. Взяли с собой гостинец — кусочек сыра. Лисы в доме не было, а в углу сидела курочка. Обрадовались, нашлась курочка. Тут и лиса пришла. Кинулись Васька с Жучкой на  неё. Вот-вот разорвут на клочки. Испугалась лиса, стала просить прощения:

  • Простите меня, я больше так делать не буду.
  • Ладно. Так и быть. Простим мы тебя. Только больше не воруй. Вот тебе сыр, покушай.

С тех пор лиса не стала воровать. Жили дружно, долго и счастливо.

       Утробина Ольга.

Важный предмет.

             «Четыре братца под одной крышей живут».

     Каждый узнает эту загадку и отгадает. Конечно это стол. В каждом доме есть этот предмет. Ни один дом не обходится без него. За столом мы готовим пищу, едим, выполняем домашние задания, принимаем гостей, решаем  важные дела.

         Когда люди переселяются  в новый дом, они покупают сначала стол. Без стола никак.

         Столы бывают разные. По виду можно сказать про их характер. Круглые Столы добрые, гостеприимные, любят подслушивать разговоры. В доме, где есть такой Стол живут дружно. Прямоугольные Столы угловатые. Даже грубые, могут быть опасны. Их надо остерегаться. Столы могут быть красивыми, как женщины и крепкими, как мужчины.

          Если в дом приходят гости. То все внимание на Стол. Какое угощение на столе.

          Есть даже такая старинная примета. Если потерялись деньги в доме, то нужно привязать к ножке Стола какую-то веревочку, задобрить его. И тогда деньги обязательно найдутся.

         Вот такой полезный «жилец» живет в каждом доме.

Пономарева Ксения.

Что нужно человеку.

 Жила-была девочка одна. Не было у неё ни дома, ни семьи.  Она жила в лесу.  Вот пошёл дождь, Зашла девочка в пещеру и встретилась с каким-то длинноносым огромным  чудищем. Это был заколдованный слон.Девочка не испугалась. Слон заговорил человеческим  голосом:

  • Если ты отгадаешь волшебное слово, то спасешь меня от гибели. Но девочка совсем растерялась, как она угадает слово, ведь их на свете тысячи. Долго думала девочка. Ничего не смогла придумать и заплакала.
  •  Что ты больше всего хочешь ? - спросил слон.
  • Дом, семью — ответила девочка. Колдовство сразу исчезло. Слон стал красивым и веселым.
  • Я тебе тоже помогу, приведу к людям, а там ты найдешь, что ищешь - благодарно сказал слон.

      Так и случилось. Оказалось добрая девочка была принцессой. Её украли и бросили в лесу злые разбойники на съедение хищникам. Родители ее долго искали. Как же обрадовались они, что дочка нашлась. На радостях устроили пир на весь мир. Гостей собралось много. Среди них  девочка нашла себе друга. А когда выросли, то поженились. И жили долго и счастливо.

      Павлов Максим.

Заяц и Зайчиха

Жили-были Заяц и Зайчиха. У них был прекрасный  домик. Каждый делал своё дело. Зайчиха готовила  обеды, Заяц ходил по ягоды и грибы, заносил воду и  дрова в дом. Зимой они вместе строили снежную горку для лесных зверей. А летом купались в речке и ходили в лесной лагерь. Им было хорошо.

     Раз повстречали они рыжую плутовку-лису. Стала она перед ними хвастаться своим хвостом. Какой он у нее красивый. Пушистый. Ни у кого нет такого хвоста.

   Ходила лиса туда-сюда перед зайчиками, да и не заметила ручеек, упала туда, забрыкалась, вымокла вся.

     Почуяли зайцы охотника. Уже совсем близко. Кричат  лисе, чтобы она убегала  быстрее. Но лиса тяжёлая стала  от воды, хвост  по земле тянется, бежать сил нет. Пришлось зайцам спасать лису-хвастунишку, выманивать на себя охотника, чтоб лиса убежала. Зайцы  запутали охотника и скрылись в лесу.

     На следующий день зайцы снова встретили лису. Теперь она уже не хвасталась, а поблагодарила зайцев и стала  с ними дружить, вместе горку делать и ходить друг другу в гости.

                                              СобенинаЭвелина

Однажды в городе Тучеграде.

         Жили – были в городе Тучеграде  Дождь с Дождихой вместе со своими дождятами.

         Однажды в жаркий солнечный денёк они выпили  из озера много воды. После этого у них сильно разболелись животы. Сынок Дожденок совсем не мог

двигаться. Он  только сверкал своими глазенками и стонал. Да так громко, что далеко было слышно. Дождю с Дождихой стало жалко сыночка. И заплакали они   вдвоем сплошным ливнем.  Дождята посмотрели на них и тоже заплакали.

          Вскоре им всем с каждой минутой становилось все легче и легче, светлее и светлее. А тут и Солнышко заулыбалось! Весело стало!

       После этого решили не пить столько воды.

      Жадность до добра не доведет.

Утробина Даша.

Волшебная удочка

Жили –были мама – кошка и папа – кот.

Был у них сыночек,   Мурзиком звали. Однажды к ним                                                                                                   в гости пришёл их сосед Барбос. Мурзик спрашивает  у него:

- А вы кто такой?

- Я ваш сосед. А знаешь, у меня  для тебя есть подарок.

- И что же это? – спросил  .

- Волшебная , - ответил Барбос.

Мурзик обрадовался  и тут же пошёл на рыбалку.

Идёт он, а навстречу ему  - сестричка и говорит:

- Здравствуй, Мурзик! А куда ты идёшь?

- На рыбалку.

- А возьми меня с собой.

- Возьму только ты не хитри.

И пошли они дальше вдвоём. Шли,  шли и навстречу им .

- А куда вы идёте? – спрашивает волк.

- На рыбалку.

- А можно, я с вами пойду.

- Можно, только ты не должен жульничать, - говорит .  

Идут они дальше втроём.

 Шли,  шли и навстречу им    .

- Куда путь держите?

- На рыбалку- отвечают ему.

- И я хочу с вами, возьмите меня.

- Возьмём, только ты не должен драться, - сказал Мурзик.

Дальше пошли вчетвером. Шли,  шли и дошли до реки.

Стали рыбачить.  сразу попалась, стал тянуть.

Рыбка соскользнула и упала в кусты. Мурзик и говорит:

- кто найдет , у того  и будет она.

Кинулись звери искать рыбку, да и заспорили, задрались из-за неё.

А кот столько рыбок себе поймал, что дома его похвалили. Мурзик поверил: - И, правда,  волшебная!

                                                              Мартынов Владислав

Волшебная щука.

            Жили-были сестра с братом. Они были еще маленькие. Жили бедно. Мать у них умерла, а отец рыбачил, только рыбы мало попадалось. Ему нужен был помощник а сын был еще маленький.

             Но вот сестра с братом подросли, стали потихоньку отцу помогать. Сестра по дому прибиралась да кушать готовила. А брат с отцом рыбу ловил, а потом продавал ее.

             Раз попалась им щука, говорить умела. Стала она проситься обратно

в воду к своим рыбкам- щурятам.  Умрут они без нее. Жалко стало отцу и сыну

маленьких  щурят. Отпустили они щуку. Грустные и тихие возвращались рыбаки домой.

            Только с тех пор рыба стала ловиться у них  лучше, полные корзины приносили домой. И в доме денег стало больше водиться. Дом новый построили  и зажили счастливо.

   

  Утробин Олег

Путешественники.

               Однажды маленький Зайчик прочитал книжку о великих путешественниках. И захотелось ему тоже побывать в далеких краях. Пошел Зайчик звать своих друзей путешествовать. Белочка сразу отказалась, у нее

оказалось много дел, зато Волк с Мишкой сразу согласились.

               Идут друзья по дороге, песни поют. Добрались они до большого города. Встретили там Котенка, который горько плакал. Оказывается, он потерял  свой мячик. Друзья решили ему помочь. Все стали дружно искать мячик. Нашли его возле колодца. Радостный и довольный Котенок поблагодарил друзей, и они пошли дальше.

               Вот и вечер наступил, пора спать ложиться. Быстро сделали шалаш из веток. Зайчик долго не мог уснуть, все думал, куда завтра путь держать. Вспомнил, что рядом течет речка. А почему бы по ней не  плыть?

       Рано утром все дружно стали делать плот. Вскоре уже плыли по реке. Мимо проносились села и деревни. И были встречи с новыми друзьями.  

                 Через неделю приплыли к морю. Зайчик, Волк и  Мишка очень обрадовались. Ведь, они раньше никогда не видели море. А оно такое огромное!  Здесь друзья встретились с  путешественниками на воздушном шаре, которые  собирались лететь в Африку. Друзья попросились к ним. Через день они  были уже на самом жарком материке.  Увидели там огромных слонов, пугливых

       жирафов с длинными шеями и  полосатых тигров.

                 Но друзья  уже стали скучать по дому, хотелось вернуться в родной лес. Радостные полетели обратно домой. Потом ещё долго  вспоминали  и рассказывали  Белочке о своих приключениях.

      Никонова Екатерина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка-малышка

Эта книжка была разработана для урока по элективному курсу "Художественный шрифт"....

Пишу правильно. Книжка - малышка "Памятки и правила".

Данная книжка позволяет первоклассникам и ребятам постарше с интересом изучать  русский язык . Мы вместе с Азбукой начинаем знакомство с этой книжкой. Сначала ребята разукрашивают обложку, затем ...

Работа над ошибками. Книжка-малышка

Книжка разработана в помощь учащемуся начальной школы в работе над ошибками. В основном я использую её для того, чтобы ребёнок дома выполнил работу над ошибками, допущенных в классной и домашней работ...

Мини-проект "Книжка-малышка своими руками."

"Книжка-малышка  своими  руками"...

Проект "Создание книжки - малышки"

В январе 2021 года на уроке обучения грамоте мои ученики познакомились с буквой Х и прочитали в Азбуке начало текста «На острове Хо-хо-тания». «Мы открыли остров! Он называется Хо-хо...

Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.

Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.» Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах примен...

Проект "Создание мультфильма своими руками"

В ходе исследовательской работы мы познакомились с историей появления  мультипликации, изучили различные техники создания мультфильмов, их классификацию, создали мультфильмы своими руками....