Урок окружающего мира в 1а классе по программе Е.В.Чудиновой
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: «Состояния объектов. Разные состояния природы: погода и ее перемены»
Цель: показать детям, что такое состояние объекта; что любой наблюдаемый объект может быть в разных состояниях.
Задачи: формирование УУД (умение находить информацию, анализировать и обобщать, создавать модели объектов, определять цель, умение излагать свое мнение, участвовать в диалоге, работать в паре, в группе)
Планируемые результаты: 1) личностные: умение выбирать одежду в соответствии с погодой (ЗОЖ); 2)предметные: умение описывать разные состояния погоды и обозначать их символами, умение расшифровать такую запись.Тема: «Состояния объектов. Разные состояния природы: погода и ее перемены»
Цель: показать детям, что такое состояние объекта; что любой наблюдаемый объект может быть в разных состояниях.
Задачи: формирование УУД (умение находить информацию, анализировать и обобщать, создавать модели объектов, определять цель, умение излагать свое мнение, участвовать в диалоге, работать в паре, в группе)
Планируемые результаты: 1) личностные: умение выбирать одежду в соответствии с погодой (ЗОЖ); 2)предметные: умение описывать разные состояния погоды и обозначать их символами, умение расшифровать такую запись.Тема: «Состояния объектов. Разные состояния природы: погода и ее перемены»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1a_klasse.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1а классе.
Тема: «Состояния объектов. Разные состояния природы: погода и ее перемены»
Цель: показать детям, что такое состояние объекта; что любой наблюдаемый объект может быть в разных состояниях.
Задачи: формирование УУД (умение находить информацию, анализировать и обобщать, создавать модели объектов, определять цель, умение излагать свое мнение, участвовать в диалоге, работать в паре, в группе)
Планируемые результаты: 1) личностные: умение выбирать одежду в соответствии с погодой (ЗОЖ); 2)предметные: умение описывать разные состояния погоды и обозначать их символами, умение расшифровать такую запись.
Оборудование: презентация, напечатанные слова, фотографии с природой, условные значки для описания погоды, фломастеры на группу, листы А4, листочки с линеечками.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Создание ситуации успеха.
-Мы научились описывать предметы по признакам, научились строить ряды по определенному признаку.
-(показ ряда из клювов птиц) Что сравнивали? По какому признаку построен ряд? (по изогнутости)
-(показ ряда из хвостов) Что сравнивали? По какому признаку построен ряд? (по пушистости)
-Теперь вы умеете у предметов выделять важные признаки и сравнивать их по этим признакам. Умеете?
3.Создание ситуации разрыва.
-Назовите признаки данного предмета (лист бумаги): белый, чистый, прямоугольный,…
-А теперь? (на листе написать, смять)
-Почему вы называете другие признаки, ведь я вам показала тот же самый объект?
4.Выявление проблемы.
-В таких случаях говорят: изменилось состояние листа. Знакомо ли вам слово состояние? (слайд 1)
-Как вы его понимаете? (ответы)
-Может ли меняться состояние человека? Проведем наблюдение (работа с линеечками):
На листочке изображены две линеечки. Первая показывает непрерывный ряд состояний, на одном конце которого – самый грустный человек, а на другом – самый веселый. Середина обозначена треугольной меткой. Ваша задача: подумать, как вы себя чувствуете сейчас. Поставьте кружок на шкале (ближе к грустному, к веселому или посередине). На второй шкале слева нарисован самый усталый человек, а на другом – самый бодрый. Как вы себя чувствуете сейчас? Поставьте кружок. (листочки собрать)
-На следующем уроке окружающего мира мы вновь проверим ваше состояние и сравним его с сегодняшним.
-Любой предмет может быть в разных состояниях:
(показ ненадутого и надутого шарика, бутон цветка и распустившийся цветок по слайду 2 и3)
5.Моделирование.
-Подумайте, как можно изменение состояний предметов зафиксировать в виде модели?
-Может ли меняться состояние природы? Что мы относим к природе? (вода, воздух, солнце, растения и животные, …)
-Посмотрите на фотографию (слайд 3)
-В каком состоянии вода? Как догадались?
-Какими словами можно описать состояние воздуха? Влажный или сухой? Холодно, тепло или жарко? Как догадались?
-Вы описали сейчас состояние природы, т.е. рассказали о погоде (на доску слово погода)
-А какая бывает погода?
-На этот вопрос нам нужно ответить: погода (на доске)
↓ ?
6.Поиск решения учебной задачи.
-Работа в группе (раздать каждой группе по пейзажной фотографии (лето, осень, весна)
-Опишите словами погоду. Найдите признаки предметов, указывающие на время года и погоду. Выберите того, кто расскажет.
-Рассказы детей (показ слайдов 4,5,6). Вывешивание на доску ключевых слов: солнечная, пасмурная, облачно, ветер, дождливая, безветрие, холодно, тепло, сухая, влажная.
-О каком времени года не вспомнили? (зима) Она у нас за окном. Подберите нужные слова для описания сегодняшней погоды.
-Посмотрите на доску, смогли мы ответить на вопрос, какая бывает погода?
-Зафиксировать в виде модели (в группе)
-Можно ли как-то упростить запись результатов наблюдений за погодой? Обязательно ли делать такие записи, фотографии или рисунки?
-Придумайте в группе для слов, которыми мы описывали погоду, символические обозначения (рисуют на листе)
-Вывешивание на доску. Посмотрите, какие значки придумали дети в других классах (Слайд 7)
-Начиная с сегодняшнего дня ежедневно будем наблюдать за погодой и отмечать результаты символическими значками. Ответственными будут дежурные по классу.
-Зачем нужно знать состояние погоды?(правильно одеться, летчикам, морякам, в сельском хозяйстве)
-(если будет время) Учебник стр.55 (в паре), рассмотреть изображения и найти ошибки.
7.Рефлексия.
-Что мы сегодня наблюдали у разных предметов? (их состояние)
-Состояние чего мы сегодня анализировали? (погоды) Какая она бывает?
-Обязательно ли знать состояние погоды человеку?
-Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь"
Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы. Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение ка...
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа Россия" на тему:"Свойства воды"
Ознакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить ...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.
Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...
Урок окружающего мира в 3 классе. ( Образовательная программа « Школа 2100», учебник « Обитатели Земли, 3 класс» А.А.Вахрушев)
Тема урока: маленькие рыцари.Цели и задачи урока:- познакомить учащихся с группой животных, относящихся к членистоногим;- определить, как различные представители членистоногих приспосабливаются к усло...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Окружающий мир. План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова - УМК Школа России
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова - УМК Школа России...