Урок окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок
Окружающий мир
ГБОУ лицей №179
Г. Санкт-Петербург
1-в класс, Дуброва Инна Анатольевна
Тема: « Ценный совет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающий мир 1 класс | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Окружающий мир
ГБОУ лицей №179
Г. Санкт-Петербург
1-в класс, Дуброва Инна Анатольевна
Тема: « Ценный совет»
Цели урока:
- Доказать детям, что обмен знаниями между людьми всегда полезен всем.
- Научить школьников ценить помощь других людей.
- Развивать общеучебные умения.
Основные идеи урока
1.практикум может стать эффективным инструментом формирования целостной картины окружающего мира в учебное время;
2.выполнение несложного химического эксперимента на примере достаточно эффективных опытов позволяет познакомиться с физическими и химическими процессами окружающей действительности, сделать мир вокруг ребенка более понятным, а значит, более безопасным;
3.опора на личностный опыт учеников: опыт обучения, опыт решения разных задач, в т.ч. познавательных;
- создание условий для развития самообразования, самоанализа, ответственности, в т.ч. за самостоятельно принятые решения;
- человек живет в мире веществ, ему необходимы знания о них, чтобы не навредить ни себе, ни окружающим, ни природе.
УУД:
Личностные: готовность к самообразованию и самовоспитанию.
Коммуникативные: умение работать, рассуждать ,отвечать на вопросы и делать выводы на уроке.
Познавательные: развитие навыков самопознания природы.
Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, эксперимент.
Оборудование: ИКТ: проектор, экран, коллекция для демонстрации кислот в быту и природе, набор реактивов и оборудования проведения демонстрационных опытов, реактивы и оборудования дл проведения лабораторных опытов.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
Урок окружающего мира начнём.
- Введение в тему.
- Ребята, кто такие ученые?
-Да, это очень умные люди, но когда- то они были детьми, очень любознательными, их интересовали разные события, явления, вещества.
Я вот посмотрела в ваши глазки и точно знаю, что среди вас тоже будут ученые.
-Давайте сегодня на уроке мы с вами станем маленькими учёными и попытаемся познать этот мир, и получим определенный жизненный опыт.
- Я много раз слышала, как многие люди рассказывают своим знакомым, о том, как с ними приключилась, какая-то странная история, происшествие, по причине того, что у них отсутствовал жизненный опыт.
Если люди учились на чужих ошибках, сделали вывод, то смогли бы получить чужой опыт из жизни, получить ценный совет, и ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ.
3.Актуализация знаний.
Тема нашего урока « Ценный совет».
Давайте сегодня подумаем вместе, какие советы мы можем дать друг другу, чтобы не причинить себе и другим вреда.
Но прежде ответьте на вопрос:
Вы любите яблоки?
- Вы знаете, есть сорта яблок сладкие и кислые? Оказывается, в яблоке есть яблочная кислота.
- Как вы думаете, в каком яблоке больше яблочной кислоты в зеленом или красном?
В том яблоке, которое наиболее кислое содержится больше яблочной кислоты.
Вы знаете, что яблочная кислота укрепляет сердце и сосуды, улучшает вашу память, способствует лучшему перевариванию пищи.
Яблочная кислота – это природная кислота, она находится в обычном фрукте.
- Догадайтесь, в каких ещё фруктах может находиться природная кислота? (Лимон, апельсин, грейпфрут, виноград)
Но кроме природных кислот есть искусственные кислоты, созданные химическим путём. Есть кислоты – соляная кислота, азотная, серные кислоты, которые используют в промышленности и на производстве. С помощью их делают пластмассы, металлы, бензины, лекарства, бытовую химию, порошки, очистители окон.
-Я вам хочу рассказать об интересной науке – ХИМИя
СТИХОТВОРЕНИЕ ХИМИЯ
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить её прилежно
Мы должны от А до Я
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти нам химия ответит!
МУЛЬТФИЛЬМ
Много тысяч лет назад знания передавались с опытом. ХИМИЯ- означает литье, литье металлов, оружия, монет.
Арабы называли -АЛХИМИЯ, во все времена люди хотели получить золото из других драгоценных металлов. Но золото получить не удалось, зато получили другие знания, накопили опыт, который пригодился в наше время.
Почему назвали кислота? ( от слова – КИСЛЫЙ), все кислоты очень кислые,Ядовитые- ОПАСНЫЕ.
4.« Открытие новых знаний»
Физкультминутка «ТУЧКА»
Мы знаем, что яблоки бывают на вкус сладкие и кислые.
А дождь может быть кислым?
Есть предприятия, где делают пластмассы, в воздух выделяется много ядовитых веществ, выпадают очень вредные и опасные кислотные дожди.
У людей появляется аллергия на коже, появляется кашель, слезятся глаза.
Как вы думаете, почему они появляются?
Заводы, предприятия которые производят пластмассу, используют в своём производстве соляную кислоту и выбрасывают через трубы, через очистительные стоки в окружающую среду, вредные вещества, которые соединяются с влажным воздухом, дают кислотные дожди.
-Как проверить дождь кислотный или нет?
Опыт Кислотные дожди
Берем 2 пробирки.
1. С чистой дождевой водой, а в другую мы добавим разные вредные вещества. Опустим в эти пробирки универсальную индикаторную бумагу. Там где вода загрязнена, то индикаторная бумага меняет цвет.
Вывод: В 1 пробирке был чистый дождь, а 2- кислотный вредный для здоровья человека, растений и животных.
На кухне часто используют уксус, это уксусная кислота. При попадании уксуса на кожу может вызвать ожог.
Чтобы избежать этих последствий нужно нейтрализовать, т. е убрать пагубное токсическое воздействие.. НАПРИМЕР, попала вам на тело уксусная кислота, необходимо её обработать раствором соды….. Вот что из этого получится.
Опыт№5 2-3 ст. л. соды льём уксус
( Появляется пена) РЕАКЦИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ. Сода гасит уксус, уничтожает его.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2 раза
15 раз
Вывод: В мышцах вырабатывается молочная кислота, которая дает энергию нашему организму и улучшает работу мышц. А движение и спорт –способствует здоровью человека.
5.Подведение итогов
Выводы к уроку
- Необходимо понимать, что есть кислоты, которые приносят вред человеку.
- Наука химия помогает распознать вещества опасные для человека.
- Чтобы обнаружить вредные вещества используют индикаторы
(« указатели»)- вещества, которые под действием кислот изменяют свой цвет.
4.Кислоты нужны человеку, как лекарства, в составе пище, в промышленном производстве.
Ценные советы:
- Химические опыты помогают человеку распознать вредные вещества. И обезопасить себя от необдуманных поступков при обращении с ними.( например, кислота на руке – промыть обильно водой)
- Беречь окружающую среду, не загрязнять её токсическими отходами.
- Под дождём долго не гулять , использовать зонт.
- Больше заниматься спортом.
6.Рефлексия.
Сегодня на уроке я:
- Научился…
-Мне показалось важным…
-Я понял (а), что…
-Я почувствовал (а), что…
-Я узнал….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.
Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...