Совместный проект учащихся и учителя "Зимние цветы леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
В ходе урока окружающего мира ученики под руководством учителя могут создают картотеку на зимующих птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_okruzhayushchiy_mir.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дурыгина Ольга Фёдоровна
Учитель начальных классов
МОУ « Воезерская основная школа»
Няндомский район
Окружающий мир. 2 класс
Тема: «Птицы зимой»
Совместный проект учащихся и учителя «Зимние «цветы» леса»
Цель: создать информационный проект «Зимние « цветы» леса, мини - картотеку на зимующих птиц.
Задачи: Дать представление о жизни птиц зимой, способах приспособления к условиям обитания, познакомить с мероприятиями по охране птиц; содействовать воспитанию чувства сострадания к живым организмам, культуры сотрудничества и культуры труда; развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, работать в группе, управлять своей деятельностью.
Этапы проекта:
1)мотивационный, целеполагание, погружение в проект. 2) планирование деятельности, деление на группы 3)практически – деятельностный: поиск информации о птице, подбор нужного корма для птицы; составление мини-картотеки на зимующих птиц. 4) презентация - выступление перед классом, оформление дерева,
5)рефлексивно-оценочный – рефлексия, оценивание работы.
Оборудование: презентация, карточки с описанием корма для птиц, таблица «Корм птиц» раздаточный материал – корм для птиц, зимние деревья, сигнальные карточки.
Ход урока.
1.ОРГ.МОМЕНТ.
2.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП, целеполагание, погружение в проект.
Природа - как музыка, она властно привлекает внимание и заставляет любоваться своей красотой.
Зима. Февраль. Еще не отшумели последние вьюги, и ветер гонит с места на место снежную пыль. С каждым днём всё медленней гаснут голубые сумерки. Иногда выдаются необыкновенно яркие дни. Чистое голубое небо и искрящийся снег. Снег на земле. Снег на деревьях. Ели, окутанные белой пеленой, склонились друг к другу и шепчутся о чём-то, чуть покачивая вершинами. И вдруг на деревьях расцвели три прекрасных цветка. Что за чудо? Вот такое впечатление производят яркие птички среди белоснежного царства леса. Это снегирь, свиристель, поползень. А вы знаете, как выглядят эти птицы, какие у них особенности жизни в лесу. Чем они питаются?
Постановка цели, задач.
Мы узнаем это в ходе выполнения проекта « Зимние цветы леса». Главная цель - составить мини-картотеку на зимующих птиц, для того чтобы знать какие птицы могут прилететь к вам зимой на кормушку и как им правильно подобрать корм, оформить зимнее дерево.
На какие 2 группы можно разделить всех птиц?
ПТИЦЫ (Слайд)
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ
Жаворонки Осёдлые Кочующие
утки Птицы зимуют Стайками перелетают
и живут в одном месте с одного места
на другое
Н. воробей Н. Клест
2 ЭТАП - ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сегодня на уроке у нас будет работать 5 научных лабораторий, специализирующихся на изучении зимующих птиц. Для этого мы разбились в группы, где каждый человек выполняет своё задание
Член-корреспондент - рассказывает о птице.
Секретарь - заполняет карточку.
Зоолог - лаборант - подбирает корм.
Орнитолог - находит картинку с изображением птицы.
Эколог - изучает среду обитания, вывешивает модель птицы на дерево.
Директор - отвечает за дисциплину, время выполнения задания.
Каждая научная лаборатория изучает свою птицу.
Я дам карточку с информацией о птице, вам необходимо найти по описанию птицу, составить карточку, подобрать корм для птицы, рассказать о ней классу.
Вам необходимо работать по плану:
1. узнай птицу по описанию, занеси данные в карточку, подбери нужное изображение;
- определи особенности обитания птицы, занеси их в карточку;
- определи по таблице, какой корм нужен птице, запиши в карточку;
- расскажи всему классу что ты узнал;
- посади птицу на дерево.
3. ПРАКТИЧЕСКИ - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП.
Работа в группах.
А) Найти описание птицы, записать его в карточку. Выбрать птицу подходящую под описание.
Б) Найти в раздаточных материалах описание особенностей жизни птицы, записать в карточку.
В) Изучить таблицу «корм для птиц», подобрать необходимый корм, занести данные в таблицу.
Практическая работа (дети рассматривают образцы семян, лежащие в конвертах, определяют какой корм подходит для каждой птицы)
КОРМ ДЛЯ ПТИЦ
СЕМЕНА | |
Подсолнечника (все птицы) | |
Овса (овсянки, синицы) | Арбуза (синицы, поползни) |
Пшена, проса (воробьи, синицы) | Тыквы, дыни, кабачков (поползни, синицы) |
Кедровых орешков (поползни, дятлы) | Рябины, калины (снегири, свиристели) |
Льна (все птицы) | Клевера (щеглы, чечётки, воробьи, синицы) |
Сало, мясо ( очень любят синицы, дятлы) |
Зимние птицы часто бывают голодны, поэтому близко подлетают к человеческим жилищам в поисках пищи.
Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц.
Г) ФИЗПАУЗА
Как головами между ветвями
Дятлы деревья долбят
Как на кормушке вместе с подружкой
Синицы тихонько летят
Как наклонились и удивились
Нет на кормушке зерна.
Зябко пичуги крылья сложили
Ох, и сурова зима
Смотрят, выходят дети из леса,
крошки бросают на снег.
Птицы слетели, крошек поели.
Им снова помог человек.
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – выступление группы с докладом перед классом.
Давайте поблагодарим группу за выполненную работу.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗИМНЕГО ДЕРЕВА. Посади птичку на дерево.
Улетели птичьи стаи
Лес в сугробах до ветвей
Вот тогда и мы дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю
Много птиц осталось здесь.
Кто там ловко и упорно
Лазит острым клювом вниз?
Это поползень проворный
Перед стайкою синиц.
У опушки в старых ёлках
От зари и до зари
Разговор ведут чечётки,
Громко вторят снегири.
Пёстрый дятел крикнет громко
Разогнав лесную тишь
А на вырубках и липках
Отзовётся бойкий чиж.
Я могла ещё так много
про лесных сказать птенцов
Как средь стужи и морозов
Вывел клёст своих птенцов.
Как рассвет встречая новый
Будит лес своих гостей
Не опишешь даже словом
Красоту земли моей.
Мало знать какой корм любят птицы, надо сделать удобные кормушки.
Кормушки могут быть самые разнообразные: без навеса, с навесом, кормушка садовая, автоматическая кормушка.
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть
Видеть тяжело,
А ведь в нашем доме есть
И для них тепло.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
к своему окну,
Чтоб без песни не пришлось
Нам встречать весну.
А.ЯШИН.
5) РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Анализ работы: Соответствует ли полученный результат поставленной цели?
Смогли ли мы создать мини-картотеку?
Как вы можете ей воспользоваться?
Что этот урок дал для жизни?
Сегодня на уроке чему мы научились?
РЕФЛЕКСИЯ. «Смайлики». Выберите смайлик, соответствующий вашему состоянию. Если у вас радостное, светлое настроение, урок вам понравился, то поднимите жёлтый смайлик с весёлым лицом. Если у вас грустное, печальное
настроение, урок вам не понравился, то поднимите синий смайлик с грустным лицом.
Домашнее задание на выбор: тест, разгадать кроссворд, нарисовать птицу.
Литература:
Е.Н. Дерим-Оглу «Календарь природы. Зима» журнал Начальная школа № 3,9, 11-12 1998г.
Э.Н.Голованова « Птицы возле дома». Ленинград, Гидрометеоиздат. 1990
А.И.Рахманов « Птицы - наши друзья»
И.А. Мухин «Острова жизни» Москва. Советская Россия 1988г
В. Бианки « Лесная газета»
Е.Мунова « Межпредметные связи при работе с «Лесной газетой» В. Бианки как природоведческой энциклопедией» журнал Начальная школа № 2 1992
С Владимиров. Игра « Букварь природы» » газета Начальная школа № 31 1998
Информационные источники – материалы био-энциклопедии Архива Природы России « Красота природы спасёт мир»
МАТЕРИАЛ О ПТИЦАХ
СНЕГИРЬ. Снегирь одна из широко известных и заметных птиц лесов. В наших лесах снегири появляются в большом количестве с осени и остаются до середины весны. Летом они летают в более северные районы. Окраска весьма красива. У самца грудь, шея и щеки - ярко-красные. Спинка голубовата - серая, а голове - от клюва до затылка – чёрная шапочка. Крылья и хвост чёрные, на крыльях светлые, беловатые полоски. У снегиря клюв: чёрный, толстенький и широкий.
Снегирь - малоподвижная птица. Держится всю зиму стайками. Гнезда устраивают в зарослях молодых ёлочек на небольшой высоте. Птенцов высиживает самка, потому что окраска у неё скромнее, она не заметна среди ветвей.
Питаются преимущественно растительной пищей - семенами клена, ольхи, березы, липы, их почками и побегами. Своим широким тупым клювом и твёрдым небом быстро достают семена из плодов. Налетают стайками на рябину, черёмуху, можжевельник.
КАРТОЧКА
НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ЗИМОЙ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дятел. Дятел красивая, очень пёстрая птица. Голова, спинка - чёрные, бока шеи - белые, брюхо грязно-белое, под хвостом красное пятно. У самца красное пятно на голове. Большой дятел весит сто граммов. Клюв дятла - длинный, сильный. Клювом дятел долбит дерево, выдалбливая дупло для гнезда. Язык - клейкий. Интересна манера передвигаться по деревьям. Передвигаются дятлы снизу вверх, цепляясь за кору острыми когтями и активно помогая себе хвостом.
Зимой дятел питается семенами сосны и ели - приносит шишки к специально оборудованной "кузнице", где их удобно "потрошить".
Дятлы делают важное дело, избавляют лес от вредителей, которые могут перейти на здоровые деревья и погубить их.
КАРТОЧКА
НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ЗИМОЙ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОПОЛЗЕНЬ
Вот по стволу пробирается голубовато- серая птичка, с белым брюшком и рыжими боками. У неё длинный клюв и чёрная полоска, идущая через глаз. Клюв острый, сильный, хвост короткий, прямой.
«Настоящий акробат»- птица может передвигаться по стволу вниз головой. Поползень очень энергичная и подвижная птица. Ползает по стволам деревьев, обшаривает все щели и углубления. Просунет свой клюв в скважину коры, где заметит какое-нибудь насекомое или его личинку.
Поползень запасает корм впрок. В трещины коры засовывает жёлуди, орешки, семена. Часто посещает кормушки, в городских парках приучается брать корм с протянутой ладони. Поползень занимает дупло, брошенное дятлом, отверстие замазывает глиной, оставляя маленькую дырочку.
КАРТОЧКА
НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ЗИМОЙ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СВИРИСТЕЛИ
Свиристели довольно крупные птицы, размером со скворца, появляются стаями. Они прилетают к нам только на зиму. Свиристели доверчивы, позволяют себя рассматривать с близкого расстояния. Эти птицы примерно в 2 раза крупнее воробья и значительно красивее. Их нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, на голове пушистый хохолок, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. А если присмотреться, то можно увидеть, что на крыльях перья заканчиваются маленькой алой пластиночкой.
Основной корм свиристелей зимой - ягоды рябины. В поисках ее они кочуют всю зиму. Многие птицы внутри стаи держатся парами. И стоит одному из членов такой пары перелететь на соседнее дерево, как туда же отправляется и вторая птица. Начиная с марта - апреля свиристели отправляются на север, где в приполярной тайге они выводят птенцов. Свиристели - одна из наших немногих осенне-зимних радостей.
КАРТОЧКА
НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛЕСТЫ
Перья самцов - клестов окрашены в красно-оранжевый цвет, у самок и молодых птенцов - зеленоватые. Лапки у клестов цепкие, клюв ухватистый. Клесты любят повиснуть вниз головой, держась лапками за верхнюю веточку, а клювом схватившись за нижнюю. Клюв у клеста крестом: верхняя половинка вниз загнута, нижняя - вверх. Кстати, у птенцов клювы нормальные, клювы меняются к двухмесячному возрасту.
Молодые птицы начинают питаться самостоятельно - раскрывать плотные шишки сосны и ели и извлекать из них семена. Выводить птенцов клесты могут только зимой, когда шишек много, семена в них созрели, но еще не высыпались. Гнезда клестов специально утепляются: в стенки и дно обильно вплетаются мхи, висячие лишайники. Отложив первое яйцо, самка, не дожидаясь окончания кладки, садится обогревать его. Она практически не сходит с гнезда. Все это время ее постоянно кормит самец. Птенцы тоже очень долго, не менее трех недель, остаются в гнезде, согревая друг друга. Выкармливают птенцов кашицей из полупереваренных семян, образующейся в зобу родителей.
КАРТОЧКА
НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ_____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ЗИМОЙ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сугробами засыпаны
Дома, дворы, дорожки
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, голубь, воробей,
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас!
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
рассыпьте крошек на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки.
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
« Спасибо вам великое!» К. Мухаммади.
РОЛИ
Член-корреспондент - рассказывает о птице.
Секретарь - заполняет карточку.
Зоолог - лаборант - подбирает корм.
Орнитолог - находит картинку с изображением птицы.
Эколог - изучит среду обитания, повесит птицу на дерево.
Директор - ответственный за дисциплину.
Хронометрист – следит за временем
РОЛИ
Член-корреспондент - рассказывает о птице.
Секретарь - заполняет карточку.
Зоолог - лаборант - подбирает корм.
Орнитолог - находит картинку с изображением птицы.
Эколог - изучит среду обитания, повесит птицу на дерево.
Директор - ответственный за дисциплину.
Хронометрист – следит за временем
КОРМ ДЛЯ ПТИЦ
СЕМЕНА | |
Подсолнечника (все птицы) | |
Овса (овсянки, синицы) | Арбуза (синицы, поползни) |
Пшена, проса (воробьи, синицы) | Тыквы, дыни, кабачков (поползни, синицы) |
Кедровых орешков (поползни, дятлы) | Рябины, калины (снегири, свиристели) |
Льна (все птицы) | Клевера (щеглы, чечётки, воробьи, синицы) |
Сало, мясо (очень любят синицы, дятлы) |
КОРМ ДЛЯ ПТИЦ
СЕМЕНА | |
Подсолнечника (все птицы) | |
Овса (овсянки, синицы) | Арбуза (синицы, поползни) |
Пшена, проса (воробьи, синицы) | Тыквы, дыни, кабачков (поползни, синицы) |
Кедровых орешков (поползни, дятлы) | Рябины, калины (снегири, свиристели) |
Льна (все птицы) | Клевера (щеглы, чечётки, воробьи, синицы) |
Сало, мясо (очень любят синицы, дятлы) |
Член - корреспондент | рассказывает о птице. |
Секретарь | заполняет карточку. |
Зоолог - лаборант | подбирает корм. |
Орнитолог | находит картинку с изображением птицы. |
Эколог | изучает среду обитания, вывешивает модель птицы на дерево. |
Директор | отвечает за дисциплину, следит за временем выполнения задания. |
Член - корреспондент | рассказывает о птице. |
Секретарь | заполняет карточку. |
Зоолог - лаборант | подбирает корм. |
Орнитолог | находит картинку с изображением птицы. |
Эколог | изучает среду обитания, вывешивает модель птицы на дерево. |
Директор | отвечает за дисциплину, следит за временем выполнения задания. |
Как головами между ветвями
Дятлы деревья долбят (наклоны)
Как на кормушке вместе с подружкой
Синицы тихонько летят (руками машут)
Как наклонились и удивились
Нет на кормушке зерна (наклоны)
Зябко пичуги крылья сложили
Ох, и сурова зима (присесть)
Смотрят, выходят дети из леса, (ходьба)
крошки бросают на снег (бросают)
Птицы слетели, крошек поели (руками машут)
Им снова помог человек.
Снегирь появляется у нас осенью. Летом они летают в более северные районы. Окраска весьма красива. У самца грудь, шея и щеки - красные. Спинка голубовата - серая, а голове - чёрная шапочка. У снегиря клюв: чёрный, толстенький и широкий.
Снегирь - малоподвижная птица. Держится всю зиму стайками.
Питаются преимущественно растительной пищей - семенами ольхи, березы, липы, их почками и ягодами, рябины, черёмухи. Своим широким тупым клювом и твёрдым небом быстро достают семена из плодов.
КАРТОЧКА
НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ЗИМОЙ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дятел красивая, очень пёстрая птица. Голова, спинка - чёрные, бока шеи - белые, брюхо грязно-белое, под хвостом красное пятно. У самца красное пятно на голове. Большой дятел весит сто граммов. Клюв дятла - длинный, сильный. Клювом дятел долбит дерево, выдалбливая дупло для гнезда. Язык - клейкий. Интересна манера передвигаться по деревьям. Передвигаются дятлы снизу вверх, цепляясь за кору острыми когтями и активно помогая себе хвостом.
Зимой дятел питается семенами сосны и ели - приносит шишки к специально оборудованной "кузнице", где их удобно "потрошить".
Дятлы делают важное дело, избавляют лес от вредителей, которые могут перейти на здоровые деревья и погубить их.
КАРТОЧКА
НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ЗИМОЙ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Поползень - голубовато- серая птичка, с белым брюшком и рыжими боками. У неё длинный клюв и чёрная полоска, идущая через глаз. Клюв острый, сильный, хвост короткий, прямой.
«Настоящий акробат»- птица может передвигаться по стволу вниз головой. Поползень очень энергичная и подвижная птица. Ползает по стволам деревьев, обшаривает все щели и углубления. Просунет свой клюв в скважину коры, где заметит какое-нибудь насекомое или его личинку.
Поползень запасает корм впрок. В трещины коры засовывает жёлуди, орешки, семена. Часто посещает кормушки, в городских парках приучается брать корм с протянутой ладони
КАРТОЧКА
НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ЗИМОЙ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Свиристели довольно крупные птицы, появляются стаями. Они прилетают к нам только на зиму. Их нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, на голове пушистый хохолок, темный хвостик с желтой полоской, на крыльях перья заканчиваются маленькой алой пластиночкой.
Основной корм свиристелей зимой - ягоды рябины. В поисках ее они кочуют всю зиму. Многие птицы внутри стаи держатся парами. И стоит одному из членов такой пары перелететь на соседнее дерево, как туда же отправляется и вторая птица. Начиная с марта - апреля свиристели отправляются на север, где в приполярной тайге они выводят птенцов.
КАРТОЧКА
НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клёст. Перья самцов - клестов окрашены в красно-оранжевый цвет, у самок и молодых птенцов - зеленоватые. Лапки у клестов цепкие, клюв ухватистый. Клесты любят повиснуть вниз головой, держась лапками за верхнюю веточку, а клювом схватившись за нижнюю. Поэтому называют их лесным попугаем. Клюв у клеста крестом: верхняя половинка загнута вниз, нижняя - вверх. Питаются клесты семенами сосны и ели. Выводить птенцов клесты могут только зимой, когда много шишек. Выкармливают птенцов кашицей из полупереваренных семян, из клюва родителей.
КАРТОЧКА
НАЗВАНИЕ ПТИЦЫ______________________________
ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ ЗИМОЙ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект "Это мы можем"учащихся и педагогов
Дети, обучающиеся в коррекционной школе в обществе всегда считались особенными, и не всегда в положительном смысле. А мы работаем с ними уже 20 лет и знаем,какими они могут стать замечательными ...
Совместный проект учителя и учащихся "Театр Оригами"
Проект создан в рамках кружка "Умелые руки". Прилагаются технологические карты для изготовления геров сказки....
Разработка совместного исследовательского проекта учащегося и родителей «Создание видеооткрытки» (3 класс)
Содержится описание опыта разработки совместного исследовательского проекта учащегося, родителей и учителя-логопеда «Создание видеооткрытки к стихотворению «Зимние краски» В.Фет...
Разработка совместного исследовательского проекта учащихся логогруппы "Волшебные слова" (4 класс)
Совместный исследовательский проект детей логопедической группы 4 классов с элементами творчества по изучению вежливых слов, исследованию знаний слов одноклассниками и проведению экспериментального на...
«Созвездие творцов» (совместный проект учащихся 3к1 и 11к классов МБОУ «СОКШ №4 )
В современном мире большинство детей уже в раннем возрасте подвержены сильному влиянию телевидения и виртуальных компьютерных игр. Ребёнок чаще всего остаётся пассивным зрителем. Участие в орган...
Совместный проект " Лесные ягоды" по окружающему миру по разделу "Природные зоны России. Зона лесов"
При изучении раздела "Природные зоны России" детям были предложены проекты. Один из них "Лесные ягоды Ленинградской области"...
Совместный проект по окружающему миру "Лесные ягоды Ленинградской области - самые вкусные "жители" нашего леса."
Материал выполненного проекта можнпо использовать на уроках окружающего мира в разделах "Природные зоны России" и "Наш край", а также во внеклассной работе....