Разработка совместного исследовательского проекта учащихся логогруппы "Волшебные слова" (4 класс)
проект по логопедии (4 класс)

Совместный исследовательский проект детей логопедической группы 4 классов с элементами творчества по изучению вежливых слов, исследованию знаний слов одноклассниками и проведению экспериментального наблюдения. В процеессе работы составлены "Листы комплиментов" в каждом классе участником проекта и проведено наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4_klass.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ г.Иркутска СОШ №32

Проект

«Волшебные слова»

Исследовательский проект учащихся

 

Участники: ученики логогруппы 4 класса

Руководитель проекта:

Комарова Наталья Леонидовна

        

        Иркутск , 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                           стр. 3

Основная часть                                                                                                 стр. 5

  1. Изучение и сбор информации по теме                                                  стр.5
  1. Что такое «волшебные слова»?
  2. . Влияние «вежливых» слов на людей.                                            стр.5
  3. Группы вежливых слов.                                                                    стр.6
  4. Литературные произведения о «волшебных словах».                   стр.6
  1. Исследование по «волшебным словам»                                               стр. 7

2.1. Анкетирование.                                                                                стр. 7

2.2. Эксперимент.                                                                                    стр. 7

2.3 «Листы комплиментов»

Заключение                                                                                                      стр. 8

Интернет-ресурсы, литература                                                                      стр. 9

Приложение 1                                                                                                  стр. 9

Приложение 2                                                                                                  стр.18


Введение

Очень часто мы слышим от взрослых людей: «Скажи волшебное слово». Чаще всего взрослые хотят услышать слово «Пожалуйста». Но это одно слово. А на самом деле их много? Сколько? И почему их называют «волшебными словами»? В чем их волшебство? Или они как-то влияют на людей волшебным способом? Зачем они нам нужны в жизни, в семье, в нашем классе?

От родителей мы узнала, что «волшебные слова» - это вежливые слова, которые люди употребляют в своей речи. От учителя-логопеда узнали какие они бывают.

Так у нас появился коллективный проект «Волшебные слова»

Актуальность такой темы связываем с культурой общения детей и взрослых, с влиянием хороших слов на настроение людей, на дружеские отношения в классе.

Возникает проблемный вопрос: Что это за особенные «волшебные» слова и как они влияют на детей?

Цель проекта: собрать информацию о "волшебных словах" и их влиянии на детей. 

Гипотеза исследования: если мы узнаем все «вежливые слова» и будем их использовать, то мы станем лучше понимать друг друга, улучшаться взаимоотношения.

Объект исследования – влияние слов на настроения и взаимоотношения детей в классе.

Предмет исследования – речь учащихся 4 классов и использование учащимися вежливых слов в общении друг с другом.

Задачи:

  • изучить литературу по данной теме;
  • узнать, какие бывают «волшебные» слова;
  • выяснить зачем нужны «вежливые слова» в жизни;
  • провести исследование в 4 классах на употребление «волшебных слов»;
  • провести наблюдения о реакции людей на вежливые слова;
  • сделать в классах «Листы комплиментов» с вежливыми и приятными словами;
  • найти литературные произведения с «волшебными словами»

Практическая значимость данной работы определяется возможностью показать значение вежливых слов в жизни и поведении детей в классе.

Структура: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников и литературы, приложений.

Методы и приемы работы:

  1. беседа с родителями, учителем-логопедом, учителем и одноклассниками;
  2. изучение литературы и поиск информации в сети интернет;
  3. опрос одноклассников(анкетирование);
  4. наблюдение за взаимоотношениями;
  5. оформление результатов, обобщение.

Ожидаемые результаты:

  1. мы узнаем новые «волшебные слова»;
  2. определим речевые ситуаций их применения;
  3. выясним их «волшебное» влияние;
  4. больше будем использовать вежливые слова с одноклассниками.

План работы:

  1. Расспросить о "волшебных словах" взрослых
  2. Посмотреть информацию в интернете
  3. Проанализировать, в какой речевой ситуации мы используем "волшебные слова"
  4. Провести анкетирование одноклассников
  5. Оформить «Листы комплиментов» в своем классе
  6. Подобрать литературные произведения с «волшебными словами» и рассказать одноклассникам.

Время на выполнение проектной деятельности – 2 недели (краткосрочный)


Основная часть.

1.Изучение и сбор информации по теме.

1.1.Что такое «Волшебные слова»? 

Что же это за волшебные слова? Это вежливые слова: здравствуй; до свидания; извините; спасибо; будьте здоровы; пожалуйста; только после Вас; доброго пути; благодарю.

Слово вежливый образовалось от древнерусского слова "вежа", с помощью суффикса "лив". "Вежа" - знаток ("ведать" - знать). Буквальное значение слова "вежливый" - знающий, как себя вести. А лексическое значение этого слова следующее:

Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.

     Они обычные, добрые, простые и полезные слова, а волшебными и вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя, они творят чудеса.

     Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

     Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.

1.2. Влияние «вежливых» слов на людей.

Но почему все эти слова называются волшебными, какое волшебство они творят? Что в них общего со словами-заклинаниями, которые произносят многие сказочные персонажи?

Мы едва начинаем говорить, а родители уже учат нас произносить «волшебные слова» – «здравствуйте», «спасибо», «извините». Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

         Использовать добрые, волшебные слова очень важно в повседневной жизни. Они помогают поднять настроение окружающим, делают мир добрее. «Волшебные слова», как «золотой ключик», могут открывать любые двери. Эти слова нужно произносить как можно чаще в повседневной жизни. От вежливых слов становиться теплее, радостнее и светлее.

       Волшебные слова – вроде бы ничего особенного, слова как слова. Но попробуйте их произносить в своей жизни, и вы заметите, как люди начнут вам помогать, приветливо отвечать на вопросы, сопереживать вам, дружить с вами.

 Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга,

позволяют избежать конфликтов

1.3. Группы вежливых слов.

Среди вежливых слов можно выделить несколько групп:

  • слова приветствия и прощания («здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «будь здоров», «я вас рад видеть», «мы не виделись сто лет», «как дела?», «спокойной ночи», «всем пока», «прощай», «привет», «буду рад вас видеть снова", "не прощаюсь!", "до утра!", "всем удачи!", "будь здорова!" И "ни пуха, ни пера!");
  • слова благодарности («спасибо», «благодарю», «вы так любезны»);
  • слова просьбы («пожалуйста», «разрешите», «будьте добры», «будьте любезны»);
  • слова извинения («извините», «простите», «извините, пожалуйста»);
  • слова похвалы («молодец, умница»).

1.4 Литературные произведения о «волшебных словах»

Надо быть добрым, чаще искренне произносить «волшебные слова», с теплотой относиться друг к другу, нельзя забывать про улыбку. Все это позволит «волшебным словам» творить волшебство, согревать сердца людей. Об этом мы прочитали в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово». О вежливости, о "волшебных словах" написано много книг:

        Стихотворения Натальи Мигуновой "Волшебные слова"

­        Виктор Веревка "Хорошие манеры для малышей"

­        Агния Барто "Медвежонок-невежа"

Мы прочли эти книги, обсудили, нам они очень понравились.

 Оказывается, существует немало пословиц, поговорок и загадок о вежливых словах. Некоторые из них, мы собрали в приложении, и они будут интересны одноклассникам.

2.Исследование по «волшебным словам».

2.1. Анкетирование.

Мы решили провести исследование в своих классах, чтобы выяснить, как хорошо знают дети вежливые слова и насколько часто используют их в своей речи.

Дети отвечали на вопросы анкеты. Опрос показал, что учащиеся моего класса знают много вежливых слов, могут отличить добрые слова от грубых, и почти все понимают какое негативное воздействие оказывают грубые слова на отношения людей. Некоторые дети позволяют себе грубо разговаривать со своими товарищами, но никому из ребят не нравится, когда с ними самими грубо разговаривают.

Наиболее употребляемыми остаются слова приветствия - прощания: здравствуйте и близкие ему по значению – доброе утро, добрый день, добрый вечер, до свидания, а также слова благодарности: спасибо, благодарю. К сожалению, другие слова: будьте добры, извините, простите, приятного аппетита, будьте здоровы и другие наши сверстники, как показали результаты опроса, употребляют редко.

2.2. Эксперимент.

Вежливые слова зависят от того, как именно они сказаны, каким голосом, спокойным и приветливым, или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «Волшебными». Это доказывает проведенный нами эксперимент. С одной и той же просьбой мы попросили обратиться двух учеников в разной форме: 1- грубо, 2- вежливо. В первом случае в просьбе было отказано, а во втором разрешено.

             2.3. «Листы комплиментов»

Чтобы доказать, что, вежливые слова - это действительно особенные слова, мы составили «Листы комплиментов» и предложили их заполнить ребятам в классе. В них попросили написать друг другу вежливые слова в течение двух дней. Все ребята старались пожелать друг другу хорошее и говорить вежливые слова. Наблюдение показало, что дети стали дружнее играть, не ссориться, говорить волшебные слова и уступать друг другу.

Мы узнали, как влияют вежливые слова на настроение и взаимоотношения окружающих людей; составили «Листы комплиментов» в каждом классе со словами вежливости, которые помогли поднять настроение окружающих, а значит помогли более легкому одноклассников.

Заключение

Мы изучили литературу по теме «Волшебные слова». Узнали, какие бывают вежливые слова, на какие группы делятся, почему нужно их использовать. Так же мы выяснили о том, какие существуют правила вежливости как влияют вежливые слова на настроение ребят.

Мы узнали о том, вежливые слова помогают поднять настроение окружающих, не огорчать друзей и других людей, учат дружить, заботиться о близких. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, улучшить настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.

Волшебные слова необходимо использовать в своей речи, и тогда мы заметим, как мир начнет меняться, становиться добрее. Нужно не забывать про интонацию, с которой произносятся вежливые слова, быть доброжелательным, всегда улыбаться, желать здравия своим знакомым, то есть здороваться и тогда окружающие пожелают нам того же.

После проведенного наблюдения за одноклассниками, мы поняли, что все дети могут быть вежливыми. Все могут совершать больше хороших поступков, говорить больше добрых и вежливых слов. После этих слов больше становится друзей.

Если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки, а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе».


Интернет-ресурсы, литература:

Детская энциклопедия ( журнальный вариант) №11 2005 г., редактор В. Поляков.

Л.Р. Поддубская «Этикет от А до Я», Москва: Народное образование 2003

Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка

 В.И. Южин. Энциклопедия этикета, 2007

            http://v-spisok.ru/вежливые слова-список-для-детей

            https://www.stihi.ru/avtor/irinulalukina&book=22#22

            http://www.patiks.ru/txt/ru01.shtml

Приложение 1

Литературные произведения

1.         В. Осеева «Волшебное слово».

 Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!..”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Ка-кую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

“Волшебник! Волшебник!” - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

“Помогло! Опять помогло!”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знак

  1. Стихотворение Натальи Мигуновой "Волшебные слова"

По дорожке зайчик шёл

И грибочек вдруг нашёл.

Он отдал его подружке,

Рыжей белке хохотушке

И сказал с любовью:

«Кушай на здоровье».

Медвежонок к нам пришел,

Вытер лапы, в дом зашел.

Громко: «Здравствуйте»- сказал

«Мёду я для вас достал».

Мишку мы благодарим

И «Спасибо»- говорим.

https://www.stihi.ru/avtor/irinulalukina&book=22#22

3.Виктор Веревка "Хорошие манеры для малышей"

Бодро в садик я шагаю

И, конечно, вспоминаю

Весь набор волшебных слов,

Их я повторять готов.

На друзей своих смотрю,

«С добрым утром» говорю.

За обедом не болтаем

И друг друга не толкаем.

И запомнить надо всем:

«Когда я ем - я глух и нем!»

Суп был вкусный, компот - сладкий,

Дали нам ещё добавки.

Не забыть бы малышам

Сказать «Спасибо!» поварам!

4.Агния Барто "Медвежонок-невежа"

Медвежонок-невежа

(Сказка для маленьких и больших)

Был сынок у маменьки -

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою -

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом, в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадёт. - Ах, бедненький! -

Его жалеет мать. -

Умнее в заповеднике

Ребёнка не сыскать!

Сыночек дисциплины

Совсем не признаёт!

Нашёл он мёд пчелиный -

И грязной лапой в мёд!

Мать твердит:

- Имей в виду -

Так нельзя

Хватать еду! -

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шёрстку языком.

Родители беседуют -

Мешает он беседе.

Перебивать не следует

Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу -

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый

Пришёл домой сынок

И заявляет маме:

- А я валялся в яме.

Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревёт, не спит он!

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошёл сыночек в гости -

Хозяйку укусил,

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая

Три дня ходила хмурая,

Три дня горевала:

- Ах, какая дура я -

Сынка избаловала!

Советоваться к мужу

Медведица пошла:

- Сынок-то наш всё хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий -

Он дом разрушил птичий,

Дерётся он в кустах,

В общественных местах!

Заревел в ответ медведь:

- Я при чём тут, жёнка?

Это мать должна уметь

Влиять на медвежонка!

Сынок - забота ваша,

На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

На родного папу,

Мишка поднял лапу!

Отец, сердито воя,

Отшлёпал сорванца.

(Задело за живое,

Как видно, и отца.)

А медведица скулит,

Сына трогать не велит:

- Бить детей недопустимо!

У меня душа болит...

Нелады в семье

Медвежьей -

А сынок

Растёт невежей!

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

  1. Пословицы.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Вежливости открываются все двери

Если доброта, как солнце светит, радуются и взрослые и дети

От худого слова, навек ссора

Доброе слово лечит, а худое калечит

6.Олеся Емельянова. Загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»    (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»      (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»    (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»   (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»   (после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»    (Доброго пути!)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …»    (вам помочь!)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…»    (Поздравляем!)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»    (Прошу прощенья!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»    (Добрый день!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»    (Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»    (Спокойной ночи!)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…»    (Угощайтесь!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»    (аппетита!)      

7.Н. Красильников. Доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.            

8. В. Юсупов. Чудесное слово.

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся;

Взглянул им в глаза,

И робко и тихо

«Простите» — сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!»

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!


Приложение 2

1.Знаете ли вы вежливые слова?

2.Часто ли вы употребляете добрые, вежливые слова?

3.Сколько добрых слов ты знаешь?

4.Знаешь ли ты, как влияют обидные слова на людей?

5.Нравится ли тебе, когда с тобой грубо разговаривают?

6.Говоришь ли ты обидные слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект учащихся 2 класса «Лесной массив в городе»

 Проект направлен  на проведение исследовательской работы по изучению полезных свойств деревьев и их влияния на улучшение экологической обстановки в черте города....

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Методическая разработка проектно-исследовательской работы учащихся 3-го класса по теме «Здоровое питание».

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих   пользу организму, об организации правильного здорового питания.Задачи проекта:• Расширить знания детей о прод...

Публикация исследовательских проектов учащихся в сборнике материалов VII всероссийской заочной научно-практической конференции учащейся молодежи

В сборнике материалов конференции представлены два детских проекта моих учащихся  по темам "Что за чудо - Снеговик?" и "Карандаш -приятель наш"....

Исследовательский проект учащихся 4 «В» класса. Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»

Актуальность: Много вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоваться, не задумываясь, давно ли они появились, и кто трудился над их созданием. Например, зубная паста. Какие средства применяли ран...

Разработка совместного исследовательского проекта учащегося и родителей «Создание видеооткрытки» (3 класс)

Содержится описание опыта разработки совместного исследовательского проекта учащегося, родителей и учителя-логопеда «Создание видеооткрытки к стихотворению «Зимние краски» В.Фет...