КВН по окружающему миру
классный час по окружающему миру на тему
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
КВН «Береги природу!»
Цели:
1.Углубить знания учеников о природе;
2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;
3.Учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;
4.Развивать внимание, речь;
5.Закреплять экологические правила;
6.Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.
Ход игры
Праздник открывают два ученика
Ученик 1
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ученик 2
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
-Здравствуй, Родина моя!
Учитель.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.
Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.
В игре участвуют две команды.
На сцену приглашается команда «Одуванчик», и команда « Утята» (под музыку заходят)
Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.
Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)
1. Конкурс - приветствие.
Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:
Команда «Одуванчик»
Девиз: «Держаться вместе, чтоб не сдуло»
Команда «Утята»
Девиз: «Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!»
Команда «Ерши»
«Тот, кто с нами хочет плыть, очень умным должен быть»
Команды обращаются к членам жюри
Жюри, жюри оценивайте нас,
А мы – достойные для вас.
Учитель.
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.
2.Разминка (по очереди каждой команде)
1. Какое растение говорит, где оно живёт? (подорожник)
2. В названии какой птицы 40 букв а? (сорока)
3. У какой птицы самый длинный язык? ( у дятла, 15 см)
4. Что делает ёж зимой? (спит)
5. Какой зверь похож на ежа? (ехидна)
6. Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов? (кукушка)
7. Может ли страус назвать себя птицей? (да)
8. Из какого дерева делают спички? (из осины)
9. Самая маленькая птица лесов? (королёк)
10. Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? (домашними)
11. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? (майские)
12. Двоюродные братья зайцев (кролики)
13. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
14. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (лягушка)
15. Почему пингвины и белые медведи не могут встретиться? (потому что живут на разных полюсах)
3.Следующий конкурс «Найди животных»
На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы
Банка (кабан) Багаж (жаба) Кожух (жук)
Колосья (лось) Пион (пони) Салон (слон)
Коса (оса) Зонтик (кот) Телефон (енот)
Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков
1. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса)
2. Как называется нос птицы? (клюв)
3. Ребёнок кошки (котёнок)
4. Какую траву даже слепые знают? (крапива)
5. Какая птица выводит птенцов зимой? (клесты)
6. Что случается с пчелой после того, как ужалит? (умирает)
7. Курица мужского рода (петух)
8. Птичий домик? (скворечник)
4.Следующий конкурс «Фотоохота»
Каждая команда получит лист с контурами животных. За 3 минуты команды записывают названия изображенных животных. За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.
Вопросы болельщикам
1. На какие группы делится царство растений? (деревья, кустарники, травянистые растения)
2. В воде купался, а сухой остался. Кто это? (гусь)
3. Как называется дикая свинья? (кабан)
4. Можно ли назвать паука насекомым? (нет)
5. Чудо - юдо великан, на спине везёт фонтан. (кит)
6. Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)
Следующий конкурс - конкурс капитанов.
Конкурс называется « Лесные жалобы»
Жалоба 1
«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая»
Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба 2
«Мы – очень красивые птицы. И поэтому люди беспощадно истребляют нас. Пух наш очень мягкий и его используют для наполнения подушек, матрасов, а также люди любят наше мясо, т.к. оно очень вкусное»
Лебеди занесены в Красную Книгу. Их численность сокращается с каждым годом.
Жалоба 3
«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба»
Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.
6.Следующий конкурс « Музыкальный»
Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?
7.Следующий конкурс « Что это за насекомые?»
Надо найти правильный ответ.
1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле
- капустница
- лимонница
- махаон
2)Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком
- муха
-клещ
-комар
3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.
-пчёлы
- муравьи
- стрекозы
4)Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки
- долгоносик
- кузнечик
-блоха
Музыкальная пауза
7.Следующий конкурс «Филворды»
Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.
8. Итак, настало время проверить домашнее задание.
-Вы должны были подготовить сценку про природу.
-Слово предоставляется 1 команде
1 команда. Сценка « На лесной опушке»
Выходят девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках.
Лапы елок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася – лесник.
Приходите к нему на опушку-
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц расскажет,
Вспомнит, как подстерег он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Дядя Вася выходит и садится на пенёк. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают
Дядя Вася
Лес не только для нашей забавы, он богатство нашей страны,
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод…
Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Хорошо здесь, в избушке просторной,
Дядя Вася гостям своим рад.
2 команда. Сценка « Ребёнок и мотылёк»
Девочка
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем
Мотылёк
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Учитель. Издавна народ замечал, что в природе всё взаимосвязано. Например, по крику дрозда можно сказать, будет ненастье или нет.
Одуванчик закрыл лепестки - будет дождь.
Утром кричит синица - к морозу.
Так появились народные приметы.
9. Следующий конкурс «Народные приметы»
Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.
10.И последний наш конкурс «Правила друзей природы...»
Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)
В заключении исполняется песня «Солнечный круг»
Солнечный круг, небо вокруг-
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке…
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери,
А у – дома цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Учитель. Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.
Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг - красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!
На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.
Награждение команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к файлу КВН | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1-2 классы «Одуванчики»
3 класс «Утята»
4 класс «Ерши»
1 конкурс
2 конкурс
Длина языка 15 см
Домашние птицы
Белые медведи – северный полюс Пингвины – южный полюс
3 конкурс «Найди животных»
1-2 БАНКА КОЛОСЬЯ КОСА 3 БАГАЖ ПИОН ЗОНТИК 4 КОЖУХ САЛОН ТЕЛЕФОН
4 конкурс «Фотоохота»
конкурс капитанов «Лесные жалобы»
6 конкурс «Музыкальный»
7 конкурс «Что это за насекомое?»
Комар
Лимонница
Муравей
8 конкурс « Филворды »
9 конкурс
10 конкурс Правила друзей природы
Вопрос на засыпку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...