КТП по окружающему миру 3 класс УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
КТП по окружающему миру 3 класс УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okr._miru_3_klass_.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа»
68 часов, 2 часа в неделю.
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведе- ния | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Изображение Земли на глобусе (4 часа) | |||||||||||||
1 | Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир» | 1 | Комбинирован ный | Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа | Знать признаки неживой и живой природы. Уметь различать объекты неживой и живой природы | Фронталь ный опрос. Работа с раздаточным материалом |
| У.ч. 1 С. 5–6 | 2.09 | ||||
2 | Глобус – модель земного шара | 1 | Комбинирован ный | Работа с готовыми моделями – глобусом | Знать, что глобус – модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор». Уметь находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, Северное и Южное полушария | Задания по группам |
| С. 7–11 Т № 1.с. 2 Х. С.7-11 | 6.09 | ||||
3 | Материки и океаны на глобусе | 1 | Комбинирован ный | Материки и океаны | Знать термины «материки», «океаны». Уметь находить на глобусе материки и океаны | Индивидуальный опрос | С. 12–14 Т.с. 3-4 Х.с. 12-15 | 9.09 | |||||
4 | Формы поверхности Земли. Поверхность Тульской области Обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе» | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | Знать формы поверхности – равнины и горы. Уметь различать равнины и горы на глобусе | Фронталь ный опрос | Плоская равнина. Холмистая равнина | С. 15– 18 Т.с. 5 Х.с. 16 | 13.09 | ||||
О чем рассказала карта (8 часов) | |||||||||||||
5 | Географическая карта | 1 | Комбинированный | Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты | Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении. Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте | Задания по группам | С. 19–24 Т.с. 6-7 Х.с. 17-18 | 16.09 | |||||
6 | Учимся читать карту Ефремов на карте России | 1 | Комбинирован ный | Элементарные приемы чтения карты | Знать карту полушарий, физическую карту России; условные обозначения на карте. Уметь находить и показывать на карте физические объекты | Индивидуальный опрос | Шкала глубин и высот | С. 25– 27 Т.с. 8-9 Х.с. 19-24 | 20.09 | ||||
7 | План местности | 1 | Комбинирован ный | Элементарные приемы чтения плана местности | Знать понятие «план местности»; условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе. Уметь называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного | Фронталь ный опрос | Масштаб | С. 28–30 Т.с. 10 | 23.09 | ||||
8 | Холмы и овраги | 1 | Комбинирован ный | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане) | Знать понятия «холмы», «овраги»; способы изображения земной поверхности. Уметь называть части холма (вершина, подошва, склон); определять виды склонов (пологий, крутой); называть части оврага (вершина, устье, дно, склоны); рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги, и о мерах борьбы с ними | Фронталь ный опрос | С. 31–34 Т.с. 11-12 Х.с. 25-27 | 27.09 | |||||
9 | Экскурсия № 1 «Основные формы поверхности родного края» | 1 | Экскур сия | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | Знать правила поведения в природе. Уметь определять формы земной поверхности родного края | Фронталь ный опрос | 30.09 | ||||||
10 | Стороны горизонта | 1 | Комбинирован ный | Определение сторон горизонта | Знать понятия «горизонт», «линия горизонта»; основные и промежуточные стороны горизонта. Уметь определять стороны горизонта на местности с помощью солнца | Самостоя тельная работа | С. 35–37 Т.с. 13-15 | 4.10 | |||||
11 | Ориентирование на местности. Компас | 1 | Комбинирован ный | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса | Знать устройство компаса и правила работы с ним. Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса | Индивидуальный опрос | С. 38–41 Т.с. 16-17 Х.с.28-32 | 7.10 | |||||
12– 13 | Обобщение по теме «О чем рассказала карта». | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса | Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении. Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте | Фронталь ный опрос | С. 42, ответы на вопросы | 11.10 14.10 | |||||
Из чего все на свете (4 часа) | |||||||||||||
14 | Тела, вещества, частицы | 1 | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Знать, что каждое тело состоит из веществ. Иметь представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества (об атомах). Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы | Фронталь ный и индивид. опрос | Молекулы. Атомы | С. 43–48 Т.с. 18-20 Х.с.33-34 | 18.10 | ||||
15 | Твердые вещества, жидкости и газы | 1 | Комбинирован ный | Отличие объектов неживой природы от изделий человека | Знать тела, вещества, частицы (молекулы); в любом теле все частицы находятся в постоянном движении. Уметь проводить опыты; различать тела, вещества, частицы | Фронталь ный опрос | С. 49–52 Т.с. 21 Х.с. 35 | 21.10 | |||||
16 | Вода – необыкновенное вещество | 1 | Комбинирован ный | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Знать свойства воды; что вода в природе находится в трех состояниях. Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения | Работа в парах | С. 53– 55 Т.с. 22 Х.с.36-40 | 25.10 | |||||
17 | Обобщение по теме «Из чего все на свете». | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Уметь ставить и проводить опыты; определять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы | Фронталь ный опрос | С. 56, ответы на вопросы | 28.10 | |||||
Вода и ее свойства (5 часов) | |||||||||||||
18 | Свойства воды в жидком состоянии (пер- вое заседание клуба) | 1 | Комбинирован ный | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Знать свойства воды при нагревании и охлаждении. Уметь проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде | Фронталь ный опрос | Виды жидкостей | С. 57–62. Доклад о свойствах воды | 1.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
19 | Термометр и его устрой- ство | 1 | Комбинирован ный | Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра | Знать устройство термометра; правила пользования ртутным термометром. Уметь пользоваться термометром; определять температуру воды; проводить исследовательскую работу | Фронталь ный и индивидуальный опрос | Шкала термометра | С. 63–67 Т.с. 24-25 | 15.11 | ||||
20 | Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) (второе заседание клуба) | 1 | Комбинированный | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Знать свойства льда. Уметь делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды | Фронталь ный опрос | Гололед | С. 68–71. Доклад о свойствах льда для беседы с первоклассниками Т. с. 26 | 18.11 | ||||
21 | Свойства воды в газообразном состоянии | 1 | Комбинирован ный | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | Знать три состояния воды в природе; свойства водяного пара. Уметь определять свойства водяного пара в опытах и на-блюдениях | Оформление заданий в таблицах, устный опрос | Испарение | С. 72–74 Т.с. 27 | 22.11 | ||||
22 | Обобщение по теме «Вода и ее свойства». | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра | Знать свойства воды при нагревании и охлаждении. Уметь проводить опыты, формулировать выводы, фиксировать выводы в письменном виде | Устный опрос | С. 75, ответы на вопросы | 25.11 | |||||
Чудесные превращения воды в природе (6 часов) | |||||||||||||
23 | Круговорот воды в природе Водоёмы Тульской области | 1 | Комбинирован ный | Вода в природе. Разные состояния воды | Иметь представление о круговороте воды в природе. Уметь доказывать круговорот воды в природе | Фронталь ный и индивид. опрос | С. 76–80 Т.с. 28 Х.с. 47-60 | 29.11 | |||||
24 | Туман и облака. Осадки | 1 | Комбинирован ный | Вода в природе. Разные состояния воды | Знать превращение воды в туман, облака; разные виды облаков. Иметь представление об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град), и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха Уметь проводить исследовательскую работу; определять виды облаков | Фронталь ный опрос | Туман и облака. Осадки. Дождевые, перистые, кучевые, слоистые облака. Роса. Иней | С. 81–84 Т.с. 29 | 6.12 | ||||
25 | Вода – растворитель (третье заседание клуба) | 1 | Комбинирован ный | Вода в природе. Разные состояния воды | Иметь представление о том, что вода – растворитель. Знать растворимые и нерастворимые вещества. Уметь делать фильтр; простейшими способами определять растворимые и нерастворимые вещества | Задания по группам | Растворимые и нерастворимые вещества | С. 85–87 Т.с. 30 | 9.12 | ||||
26 | Растворы в природе | 1 | Комбинирован ный | Вода в природе. Разные состояния воды. | Знать о значении природных растворов. Уметь проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды | Индивидуальный опрос | С. 88–90 Т.с. 31-33 | 13.12 | |||||
27 | Почему воду надо беречь? | 1 | Комбинирован ный | Водоемы, их использование человеком, охрана воды | Знать о значении воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли. Уметь охранять водные богатства | Фронталь ный опрос | Пресная вода | С. 91–94 Т.с. 34-35 | 16.12 | ||||
28 | Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе». | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Вода в природе. Разные состояния воды. Водоемы, их использование человеком, охрана воды | Знать о значении воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли. Уметь проводить исследовательскую работу; охранять водные богатства | Индивидуальный опрос | С. 95, ответы на вопросы | 20.12 | |||||
Воздух и его свойства (4 часа) | |||||||||||||
29 | Океан, которого нет на карте и глобусе | 1 | Комбинированый | Твердые, жидкие, газообразные вещества | Иметь представления о воздушном океане Земли – атмосфере. Уметь проводить опыты; показывать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и воде | Задания по группам | Атмосфера | С. 96–99 Т.с. 36 Х.с. 61-68 | 23.12 | ||||
30 | Воздух – это смесь газов Грязный воздух – проблема г.Ефремова | 1 | Комбинирован ный | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | Знать, что воздух – смесь газов, содержащая примеси; свойства кислорода и углекислого газа; что при горении и при дыхании расходуется кислород. Уметь определять свойства кислорода и углекислого газа | Индивидуальный опрос | Фотосинтез | С. 100– 102 Т.с. 37-38 | 27.12 | ||||
31 | Свойства воздуха (четвертое заседание клуба) | 1 | Комбинирован ный | Свойства воздуха | Знать о практическом применении свойств воздуха человеком; что теплый воздух легче холодного. Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что теплый воздух легче холодного | Фронталь ный опрос | С. 103–108 Т.с. 39-40 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||
32 | Обобщение по теме «Воздух и его свойства». | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Свойства воздуха | Уметь с помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается, что теплый воздух легче холодного | Устный опрос | С. 109–110. Ответы на вопросы | |||||||||||||
Движение воздуха (4 часа) | ||||||||||||||||||||
33 | Температура воздуха | 1 | Комбинирован ный | Простейшие измерения температуры воздуха | Знать, что вода нагревается медленнее, чем суша, и медленнее отдает полученное тепло воздуху. Иметь представление о том, почему земная поверхность нагревается неодинаково. Уметь измерять температуру воздуха с помощью термометра | Устный опрос | С. 111–114 Т.с. 41 Х.с.69-76 | |||||||||||||
34 | Ветер | 1 | Комбинирован ный | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | Знать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли; о созидательной и разрушительной работе ветра в природе и жизни; приборы «флюгер» и «анемометр». Уметь пользоваться флюгером и анемометром. | Задания по группам | Ураган. Штормовой ветер. Флюгер. Анемометр | С. 115–119 | ||||||||||||
35 | Что такое погода? Климат Тульского края | 1 | Комбинирован ный | Явления природы. | Иметь представление о погоде. Знать, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду. Уметь вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений | Индивидуальный опрос | С. 120–122 Т.с. 42 | |||||||||||||
36 | Обобщение по теме «Движение воздуха». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружа-ющий мир?» | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | Знать о свойствах воды и воздуха, их значении в природе и жизни человека. | Фронталь ный опрос | С. 123–124 | |||||||||||||
Тайны недр Земли (7 часов) | ||||||||||||||||||||
37 | Горные породы | 1 | Комбинирован ный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Знать, что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород | Индивидуальный опрос. Дидактическая игра | Полезные ископаемые, распростра ненные в родном крае ние | У. 2 ч. С. 5–8 Т. № 2 с.2-3 Х.с. 77-78 | ||||||||||||
38 | Разрушение горных пород | 1 | Комбинирован ный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Знать, что осадочные горные породы образуются из вулканических при выветривании. Уметь наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием температуры и воды | Фронталь ный и индивидуальный опросы | Разрушение горных пород | С. 9–11 Т.с. 2-3 | ||||||||||||
39 | Что такое минералы? | 1 | Комбинирован ный | Неживая природа. Краткая характеристика объ-ектов неживой природы | Иметь представление о минералах как составных частях горных пород. Знать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком. Уметь выполнять практическую работу | Фронталь ный опрос | Минералы, твердость минералов | С. 12–15 Т.с. 4 | ||||||||||||
40 | Полезные ископаемые Полезные ископаемые Тульской области | 1 | Комбинирован ный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Знать понятия «полезные ископаемые», «сплав», «металлы», «месторождение», «руда»; горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Уметь называть свойства песка, глины, мрамора, гранита | Фронталь ный опрос | С. 16–21 Т.с. 5 | |||||||||||||
41 | Свойства полезных ископаемых (пятое заседание клуба) | 1 | Комбинирован ный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Знать свойства полезных ископаемых. Уметь в опытах определить свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану | Устный опрос | Свойства полезных ископаемых | С. 22–25 Т.с. 6-7 | ||||||||||||
42 | Почему надо беречь полезные ископаемые | 1 | Комбинирован ный | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Уметь охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы; работать с учебными текстами | Индивидуальный опрос | С. 26–30 Т.с. 8-9 | |||||||||||||
43 | Обобщение по теме «Тайны недр Земли» Проверочная работа | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать свойства полезных ископаемых. Уметь в опытах определить свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану | Тест | Тестирова ние | |||||||||||||
Почва (4 часа) | ||||||||||||||||||||
44 | Как образуется почва | 1 | Комбинирован ный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | Знать горные породы; процесс почвообразования (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов); понятие «цепь питания». Уметь работать с оглавлением учебника, учебными текстами; составлять цепи питания | Самосто-ятельная работа | Почва, ее значение для жизни | С. 31–34 Т.с. 10-11 | ||||||||||||
45 | Почва и ее состав (шестое заседание клуба) | 1 | Комбинирован ный | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Охрана природных богатств | Знать, что почва – продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы; что такое цепи питания; состав почвы (минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина); что такое плодородие почвы. Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы | Фронталь ный и индивид. опрос | Почва и ее состав. Плодородие. Перегной. Минеральные соли | С. 35–38 Т.с. 12-14 | ||||||||||||
46 | Экскурсия № 2 «Почвы родного края» | 1 | Экскур сия | Правила поведения в природе | Знать правила поведения на экскурсии. Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы | Фронталь ный опрос | Почва, ее значение для жизни | Ответы на вопросы | ||||||||||||
47 | Зачем и как люди заботятся о почве (седьмое заседание клуба) | 1 | Комбинированный | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать значение почвы; мероприятия по охране почв в родном крае. Уметь договариваться, рас-пределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; обсуждать проблему | Устный опрос, работа в парах | С. 39–42 Т.с. 15 | |||||||||||||
48 | Обобщение по теме «Почва» Проверочная работа | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Беседа по вопросам. Тест | Тестирова ние | ||||||||||||||
Природные сообщества (6 часов) | ||||||||||||||||||||
49 | Лес и его обитатели | 1 | Комбинирован ный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Иметь представление о природном сообществе. Знать многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания, существующие в сообществе – лес | Беседа по статье | Лес и его обитатели. Ярусы леса | С. 43–49 Т.с. 16-17 | ||||||||||||
50 | Луг и его обитатели | 1 | Комбинирован ный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Знать многообразие растительного и животного мира луга и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие в сообществе – луг | Беседа по вопросам | Луг и его обитатели | С. 50–54 Т.с. 18 Х.с.113-120 | ||||||||||||
51 | Поле и его обитатели | 1 | Комбинирован ный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Знать, что поле – искусственно созданное человеком природное сообщество для выращивания культурных растений; многообразие растительного и животного мира поля и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; составлять цепи питании, существующие в сообществе – поле | Работа по группам | Поле и его обитатели. Зерновые культуры. Искусственное природное сообщество | С. 55–58 Т.с. 19 | ||||||||||||
52 | Пресный водоем и его обитатели | 1 | Комбинирован ный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Знать искусственные и естественные водоемы; многообразие растительного и животного мира пресного водоема и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоема; составлять цепи питания, существующие в сообществе – пресный водоем | Викторины. Конкурсы. Фронталь ный опрос | Пресный водоем и его обитатели | С. 59–64 Т.с. 20-22 | ||||||||||||
53 | Болото и его обитатели | 1 | Комбинирован ный | Взаимосвязь растений | Знать многообразие растительного и животного мира болота и возможность их со-вместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в сообществе – болото | Фронталь ный и индивидуальный опрос | Болото и его обитатели | С. 65–68 Т.с. 23-24 Х.с.105-112 | ||||||||||||
54 | Экскурсия № 3 «Природные сообщества родного края» | 1 | Экскур сия | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе | Знать многообразие растительного и животного мира родного края и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями природных сообществ родного края; составлять цепи питания, присущие этим сообществам | Фронталь ный опрос | Природные сообщества родного края | Ответы на вопросы | ||||||||||||
55 | Обобщение по теме «Природные сообщества» Проверочная работа | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | Знать понятие «природное сообщество». Уметь анализировать связи в каждом из изученных природных сообществ | Беседа по вопросам. Тест | Тестирование |
Человек и природные сообщества (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||
56 | Значение лесов | 1 | Комбинированный | Природа как важнейшее условие жизни человека | Знать значение леса для природы и для жизни человека. Уметь охранять природные богатства | Устный опрос. Практичес кая работа | С. 69–73 Т.с. 25-26 Х.с.121-126 | |||||||||||||||||
57 | Безопасное поведение в лесу | 1 | Комбинированный | Правила поведения в природе | Знать опасности, возникающие при неправильном поведении в лесу; правила безопасного поведения в лесу. Уметь выполнять правила безопасного поведения в лесу | Устный опрос | С. 74–78. Т.с. 27-28 Составить правила безопасно го поведения | |||||||||||||||||
58 | Луг и человек | 1 | Комбинирован ный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе | Знать о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по охране лугов; о многообразии растительного и животного мира луга и возможности их совместного обитания | Самостоя тельная работа | С. 79–82 Т.с. 29-30 | |||||||||||||||||
Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, присущие сообществу луга | ||||||||||||||||||||||||
59 | Надо ли охранять болота? | 1 | Комбинирован ный | Охрана природных богатств. Связь неживой и живой природы | Знать об опасности прогулок около болот; о значении болот в природе и жизни человека. Уметь выполнять правила безопасного поведения на болотах | Работа в парах и по группам | С. 83–85 Т.с. 31 | |||||||||||||||||
60 | Дары рек и озер | 1 | Комбинирован ный | Природа как важнейшее условие жизни человека. Водоемы и их использование | Знать реки и озера России и родного края. Уметь показывать на карте реки и озера; выполнять правила поведения у водоемов | Фронталь ный опрос | С. 86–89. Т.с. 32 Составить правила безопасного поведения у водоемов | |||||||||||||||||
61 | Безопасное поведение у водоемов (девятое заседание клуба) | 1 | Комбинирован ный | Правила поведения в природе | Знать правила безопасного поведения у водоемов в разное время года. Уметь выполнять правила безопасного поведения | Работа в группах | С. 90–93 Т.с. 33 | |||||||||||||||||
62 | Человек – защитник природы | 1 | Комбинирован ный | Охрана природных богатств. Правила поведения в природе | Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края. Уметь называть растения и животных из Красной книги родного края | Фронтальн ый и индивидуальный опросы | Заповедники России | С. 94–96 Т.с. 34 Х.с.127-132 | ||||||||||||||||
63 | Природа будет жить! Экология в Тульской области | 1 | Комбинирован ный | Охрана природных богатств | Знать о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Уметь называть детенышей животных | Фронталь ный опрос | Красная книга России, заповедники, национальные парки | С. 97–102 Т.с. 35-37 | ||||||||||||||||
64 | Обобщение по теме «Человек и природные сообщества» Проверочная работа | 1 | Обобщение знаний. Викторина | Природа как важнейшее условие жизни человека. Охрана природных богатств | Знать значение леса, луга, болота, водоема для природы и для жизни человека. Уметь охранять природные богатства | Тест | Тестирование | |||||||||||||||||
Путешествие в прошлое (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||
65 | Лента времени | 1 | Комбинирован ный | История отечества: отдельные, наиболее важные и яркие картины | Иметь представлении о ленте времени. Знать понятия «месяц», «год», «век»; | Фронталь ный опрос | С. 103–107 Т.с. 38 | |||||||||||||||||
быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век. Уметь ориентироваться по ленте времени | |||||||||||||||||||||||
66 | Золотое кольцо России | 1 | Комбинирован ный | Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | Знать города России. Уметь называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России | Задания по группам | С. 108–123 Т.с. 42-44 Х.с.139-146 | |||||||||||||||||
67 68 | Путешествие по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба) | 1 | Комбинирован ный | Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | Знать историческое значение и основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Уметь показывать Санкт-Петербург на карте; рассказывать об основных достопримечательностях города | Индивидуальный опрос | С. 124–136. Отметить на плане-карте города его достопримечательности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...