Дикие и домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Гетало Элмира Акифовна

Окружающий мир, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Столбовская СОШ

Конспект урока по окружающему миру  для 1 б класса

                          ТЕМА:  ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

     

Подготовила учитель начальных классов: Гетало Э.А.

2015год

ТЕМА:  ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

     

 Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.
    

  Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
    

  Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных»; демонстрационные карточки с изображениями дикорастущих и культурных растений, молочные продукты и мед для дегустации (распознавания по вкусу). У учащихся — фигурки различных животных, принесенные из дома; клей, ножницы.
     

 Предварительная работа. Дети приносят  в класс фигурки и небольшие игрушки, изображающие животных, если они имеются дома.

Ход урока

1.Организационный момент

Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, сосредоточить внимание.

    Чтоб сегодня наш урок

    Всем пошел ребятам впрок.

    Постарайтесь все понять,

    Слушать, думать и вникать.

2.Повторение изученного

Цель: Повторить материал о дикорастущих и культурных растениях.

- Мы уже познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Чем они отличаются  друг от друга?

Затем учитель показывает детям демонстрационные карточки с изображением растений обеих групп (дикая яблоня, яблоня сорта Антоновка, пшеница, одуванчик, береза, крапива), а дети определяют, что  это за растение, дикорастущее оно или культурное.

3.Изучение нового материала

Цель: Познакомить с понятиями «дикие животные», «домашние животные»,  раскрыть значение домашних животных для человека.

1.Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»

-Растения делятся на дикорастущие и культурные, а животные-на диких и домашних. Подумайте, каких животных называют дикими, а каких — домашними. (Ответы детей.)

- На прошлых уроках мы уже встречались с домашними животными. Назовите их. (Собака, кошка.) Чем они отличаются от диких? Кто их дикие предки?

- На сегодняшнем уроке мы изучим новую группу домашних животных — животных «сельскохозяйственных».

-А сейчас откройте  учебники на странице 80. Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома. Рассмотрите рисунок. Найдите на нем диких и домашних животных.( Дети классифицируют изображенных животных и проверяют себя по Приложению (с. 93).

-Дети, а как вы думаете, все ли животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние? А будет ли домашним воробей: он часто встречается вблизи жилья человека? (Он домашним животным не является.)

- Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди.

-Также домашние животные — это не только звери, но и птицы и даже насекомые (пчелы). На рисунке видно, что пчел разводят люди, которые построили для них домики — ульи.
-А теперь вы, дети, приведите другие примеры диких и домашних животных (примеры уток, индюков, кроликов, лошадей)

2.Далее проводится игра «Клубочек». Дети, передавая друг другу волшебный клубочек, называют по очереди дикое или домашнее животное.

4.Физкульминутка.

Проводится под музыку заставки к телепередаче «В мире животных». Выполнение танцевальных движений. Учитель дает команды. Дети должны выполнить движения в соответствии с командой.

-Зайчики!     Дети прыгают, имитируя зайца.

-Лошадки!   Дети ударяют ноги об пол, как будто лошадь бьет копытом.

-Раки!           Дети пятятся, как раки.

-Птицы!       Дети бегут, раскинув руки(имитация полета птиц).Можно на месте махать широко расставленными руками.

-Цапля!        Стоят на одной ноге.

-Лягушка!     Приседают и скачут вприсядку.

-Собачки!     Дети сгибают руки (имитация движения, «когда собака служит») и лают.

-Курочки!      Дети ходят, «ищут зерна» на полу и произносят звуки «ко-ко-ко!»

-Коровки!      Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят звуки «му-му!» В конце игры учитель отмечает самых внимательных.

     

5.Закрепление изученного.

Цель: Закрепить знания детей, полученные при изучении нового материала

1.Полученные знания применяются и закрепляются при выполнении заданий № 1, 2, 3 в рабочей тетради (с. 64—65).

 

2.Затем проводится работа с иллюстрациями на с. 81 учебника.

- Дети, определите, какой продукт питания или предмет одежды изображен на фотографии, назовите животное, от которого он получен.

 - Как сделаны эти продукты? (Сыр, творог, масло, сметану, йогурт сделали из молока, мед взяли из улья и т. д.)
      Далее организуется распознавание по вкусу некоторых продуктов.

- Перед вами  молочные продукты и мед. Их нужно определить с завязанными глазами и сказать, какой продукт не имеет отношения к корове.
      После этого по вопросам на с. 81 дети рассказывают о домашних животных, имеющихся в их семье, об уходе за ними.
        

  3. Работа с разворотом «Моя коллекция» (с. 82—83 учебника).

- Дикие животные могут поселиться у нас в доме, но в виде красивых и забавных фигурок или игрушек. Рассмотрите фотографии, сравните настоящую лягушку, настоящего медведя с изображающими их фигурками. Сколько фантазии проявили люди, изготовившие их! Как много радости могут доставить эти необычные коллекции: одна фигурка рассмешит, другую захочется погладить, а с третьей — поговорить (есть ведь и говорящие игрушки). Лягушка в верхнем ряду слева — это лягушка-колокольчик. Ее соседка, очень похожая на настоящую лягушку, сделана по специальному заказу мастерами знаменитой дымковской игрушки! А с деревянной лягушкой, в которую вставлена палочка, связано особое поверье: если палочкой поводить по ее спинке, в доме прибудет денег.
     

 4.После работы с разворотом учебника дети рассматривают принесенные в класс фигурки и игрушки, изображающие разных животных, обмениваются впечатлениями.

-Разделите их на две группы и  назовите тех и других.
     

 6.Итог урока

Цель: Закрепить полученные знания на уроке.

-Объясните ключевые понятия наголубой плашке учебника (с. 80). Итак, дикие животные живут сами по себе, «дико», а домашних разводят люди.



      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.

ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока  Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...