Сценарий внеклассного мероприятия "Природа в опасности!"
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Данный материал учит детей бережно относиться к природе. Данный урок был представлен на конкурс "Учись на здоровье!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий передачи. | 23.09 КБ |
Приложение | 893.35 КБ |
_15282.zip | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Природа в опасности»
Сценарий телепередачи.
Триединая дидактическая цель:
Создание условий для усвоения норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, основы экологической безопасности, здоровьесбережения, учить детей проявлять инициативу в решении экологических проблем. Закреплять знания уч-ся по теме «Охрана природы, редкие животные края»; Развивать познавательную активность, навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; Воспитывать бережное отношение к природе, собственному здоровью.
Оборудование: таблицы «Как прекрасен этот мир!» с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу; результаты социологического опроса; тесты «Золотое правило экологической этики», картина «Как вредные вещества со свалки могут оказаться в доме» для работы в группах; таблица «Сколько лет гниёт мусор»; памятки «Экологическая безопасность»; книга А.Плешаков «Великан на поляне», водяной фильтр, таблицы «Исчезновение растений и животных»; «Источники загрязнения воды»; «Что можно сделать из »; маски зайца, колобка, волка, медведя, лисы для инсценировки сказки; микрофоны ведущим; музыка. Презентация к уроку.
Ход урока:
Орг. момент.
Здравствуй, солнце! Здравствуй, день! Подарите свои улыбки друг другу. А если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир – это большое зеркало.
Тема урока «Природа в опасности». (Слайд 1)
Что такое экология? (Слайд 2)
Это слово происходит от слов ойкос – дом, и логос – наука или учение, т.е. изучение дома. У всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.
(Слайд 3,4)
Природа – это дом, в котором мы живём,
И в нём шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым,
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
Слово нашим ведущим:
- Чтобы любить и оберегать наш дом, мы должны многое знать и уметь.
- А главное, мы должны учиться охранять природу, бережнее относиться к растениям и животным, ведь мы - часть природы.
- Этому и посвящена наша передача «Экологический вестник»
- Слово нашему специальному корреспонденту.
Музыкальная заставка программы «Вести»
(Слайд 5)
Ученик-корреспондент: Целую неделю ученики 4 класса вели социологический опрос: «Какая главная экологическая проблема волнует жителей нашего города?» Было опрошено 160 человек. Результаты опроса следующие: «Проблема загрязнения бытовыми отходами, мусором» тревожит 135 человек.
«Загрязнение воды» беспокоит 120 человек.
«Вырубка лесов, исчезновение животных и растений» назвали 40человек.
«Загрязнение воздуха заводом «ОСВАР» и выхлопными газами автомашин» волнует 100человек.
«Здоровье человека» - отметили 60 человек.
«Не видят экологических проблем» 15 человек. К счастью, их оказалось меньшинство»
Ведущие:
- Спасибо за информацию.
- Сегодня в нашей программе:
- Мы вместе будем искать пути решения этих проблем.
- Нас ждут интересные встречи на экологической тропе.
- Мы заглянем в жалобную книгу природы.
- И в конце передачи мы должны ответить на вопрос: Как и чем мы сможем помочь природе?(Слайд 6)
А сейчас усаживайтесь поудобнее, смотрите отрывки сказки «Колобок», чтобы обсудить экологические ситуации.
Инсценировка сказки.
Автор: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему заяц.
Заяц: (держится за бок, прихрамывает, кряхтит) – Ох, ох! (нюхает воздух) О, похоже, тут колобком пахнет. Прямо слюнки текут. Да не колобок ли сюда катится? И верно – он. Вот счастье – то привалило. Катись, милый, катись! Не всё нам, зайцам на одной капусте сидеть, пришла пора колобка отведать. Спрячусь, а потом – хвать! (прячется за куст)
Колобок: Ну и воздух! Век дыши – не надышишься.
Заяц. (Выскочил из-за куста) Ни с места! Ой-ой-ой! (хватается за бок)
Колобок: Что с тобой, косой?
Заяц: Это я-то, косой? Да косой тот, кто со мной вчера злую шутку сыграл.
Колобок: Какую ещё шутку?
Заяц: Да вот лежу я вчера под кустом, отдыхаю. Вдруг, удар, ещё удар: по голове, по бокам. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вдруг вижу, что с полянки отдыхающие стреляют по кустам пустыми бутылками.
Колобок: Вот беда! Ну, а что потом было?
Заяц: Что-что! Оставили после себя горы мусора. А сами сели в машину и уехали. Посмотри, сколько бумаги, консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов валяется вокруг. Любой зверь пораниться может. Надо им помочь. Хотел я тебя съесть, да передумал. Продолжай путь и предупреди других зверей об опасности.
- Покатился Колобок дальше, а нам сейчас самое время поговорить о страшной экологической опасности. Какой?
- Какой вред наносит мусор природе? Какой вред для здоровья человека?
( Слайд 7)Приложение № 1. Таблица «Сколько лет гниёт мусор?
Слайд 8) Задание: Выбери мусор, который разлагается в природных условиях длительное время) Слайд 9
- В нашей студии работают две группы любителей природы:
1 группа должна найти ответ на вопрос: Как вредные вещества со свалки могут оказаться в доме?
(Слайд 10. Приложение №2. Картина)
2 группа работает с тестом «Золотое правило экологической этики» (Приложение № 3. Тест) Слайд 11
Проверка работы групп.
- Какие действия по решению этой проблемы можете предложить? Что поможет сохранить наше здоровье? (не мусорить, где попало; свалки организованные; строить мусороперерабатывающие заводы, создавать безотходное производство)
- Смотрим продолжение сказки.
Автор: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему волк.
Колобок: Здравствуй, волк! Что еле ноги тащишь? Или жизнь тебя не радует?
Волк: Верно ты говоришь.
Колобок: Что же случилось?
Волк: Съел я барашка. А выгуливался тот барашек по лугам-полям, где химией всё обработали.
Колобок: Как так?
Волк: Растения, которые он щипал, гербицидами обработаны были. А я его съел, да ещё косточки обглодал. А из речки воды попил, так она тоже грязной оказалась – на поверхности плёнка переливалась всеми цветами радуги. Вот у меня живот теперь и болит. Лечиться мне надо. Пойду, поищу лечебные травки.
Обсудим экологическую ситуацию. Объясните значение слова гербициды. (Химические средства для уничтожения сорняков) Чем опасны для здоровья человека?
- Что за плёнка плавала на поверхности воды? (от техники может остаться бензин, смазочное масло)
Чем же загрязняется вода?
(Слайд 12. Приложение № 4. Таблица «Источники загрязнения воды»)
- Что такое сточные воды? (загрязнённые отходами производства)
Чтобы очистить воду, строят очистные сооружения, вода проходит через мощные фильтры.
Практическая работа: Понаблюдаем, как действует сделанный нами водяной фильтр.
(Приложение № 5. Водяной фильтр)
Выльем грязную воду и посмотрим, что будет.
- Пока фильтр работает, скажите, что ещё помогает очистить воду?
Чтение отрывка «Чем полезны раки?»
(Приложение № 6. «Чем полезны раки?» из книги «Великан на поляне» Плешаков с. 48)
-Объясните, почему вода в реках и озёрах, где исчезают раки, становится грязной?
-Как загрязнение воды в реке влияет на здоровье человека?
И наша речка Клязьма загрязняется сточными водами и бытовым мусором.(Слайд 13)
- Какие экологические правила надо соблюдать, чтобы вода в реке стала чистой? (нельзя сбрасывать мусор в воду и по берегам рек, не мыть в ней транспорт; нужно очищать водоёмы, огораживать родники, строить новые современные очистные сооружения)
Результат практической работы. Вода стала чистой, но её пить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходима экологически чистая вода. Зачитайте, как получить чистую воду.
(Приложение № 7 . Памятка «Экологическая безопасность»)
Работа с памяткой.
(Слайд 14)
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою
Все-все: и взрослые, и дети
Храните речку светлую мою.
- Смотрим продолжение сказки.
Автор: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему медведь.
Колобок: Здравствуй, Мишенька – медведь! Ты что, тоже заболел?
Медведь: Здравствуй, колобок, румяный бок. Я не заболел, я чуть в родном лесу не сгорел.
Колобок: Как же так случилось? Ты что, играл с огнём?
Медведь: Шёл по лесу грибник, бросил окурок, да не потушил его: лес вспыхнул так быстро, что я еле ноги унёс.
Колобок: Да, из одного дерева можно сделать миллион спичек. А от одной спички может сгореть миллион деревьев.
Медведь: Твоя, правда. А надо к зиме ещё берлогу построить. Хотел я в соседнем лесу обосноваться, но его уже вырубили. Подскажи, дружок, смогу я в этом лесу места найти?
Колобок: Места-то много, да люди его постепенно в свалку превращают
Учит.: Учёные всего мира признают, что исчезновение лесов – одна из серьёзных экологических проблем. Лес – лёгкие нашей планеты!
(Слайд 15) Ежедневно на планете вырубается 5 миллионов деревьев, ежегодно исчезает 120000 квадратных метров лесных массивов.
(Слайд 16. Приложение № 8. Таблица «Сколько деревьев необходимо для производства тетрадей»)
За этот год в Вязниковском округе было 8 незаконных вырубок леса. А вот 60кг макулатуры сохраняет 1 дерево. Если мы собрали 120кг, сколько деревьев спасли от гибели?
Решение задач:
- В прошлом месяце школа сдала 1500кг макулатуры. Посчитайте, сколько это спасённых деревьев? (1500:60=25д)
- Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для 1 человека. В условиях загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом 500 учащихся нашей школы?
- Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных и растений. Как прекрасен этот мир!
(Приложение № 9. Как прекрасен этот мир.) Картины редких растений и животных. Но…
(Слайд 17. Приложение № 10 Таблица «Исчезновение растений и животных»)
- Как обстоит дело сейчас?
(Слайд 18, 19)
- Каждую неделю на земле навсегда исчезает 1 вид растений.
-Каждый день на земле исчезает 1 вид животных.
(Слайд 20)
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Эта беда не обошла стороной и наш край. Многие растения и животные стали редкими и находятся на грани исчезновения. Назовите редкие растения. (Слайд 21. Растения и животные, занесённые в Красную книгу)
Давайте заглянем в жалобную книгу природы и познакомимся с редкими животными нашего края.
Музыка «В мире животных»
(Слайд 22)
1ученик (Сова): Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы многим сидеть без хлеба.
-Кто это? (сова)
Сова с 1964г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.
- Что можете сказать людям?
Сова: Ты научился летать по воздуху, как птица, плавать под водой, как рыба. Научись, человек достойно жить на земле.
- Узнайте этого зверька (рассказ о выхухоле)
(Слайд 23)
Ученик рассказывает от имени зверька (индивидуальный творческий проект)
- Выхухоль относится к одной из древнейших групп млекопитающих, представители которой жили 30 миллионов лет назад. Ваше обращение к людям?
Выхухоль: Человек! Неужели ты не понимаешь, что истребляя нас, ты вредишь себе?
- Отгадайте загадку:
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Слайд 24)
- У нас в гостях бобр. Он ответит на интересующие вас вопросы. (Индивидуальный творческий проект)
(Где ты живёшь? Чем питаешься? Для чего тебе хвост? Какую пользу приносишь нам, людям?) Ответы «бобра» на вопросы ребят.
- Что хотите сказать людям?
Бобёр: Будь Человеком, человек, ты на земле своей!
- Помните, охранять нужно все растения и всех животных. Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы стать настоящими друзьями леса?
(Слайд 25). Выбери картинки, на которых изображены дети, поступающие неправильно.)
(Слайд 26)
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Слайд 27)
Природа – это дом, украшенный трудом,
В любой мороз и зной – прекрасен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живём.
Другого дома нет на целом свете.
А сейчас заключительная часть сказки.
Автор: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему лиса.
Колобок: Здравствуй, рыжая! Куда путь держишь? Что на меня даже не глядишь?
Лиса: Здравствуй, здравствуй! Какой ты и в самом деле аппетитненький. Я бы тебя съела, да боюсь располнеть. Мне много мучного нельзя. Иду в ближайший магазин за диетическими продуктами. Не знаешь, есть ли там курочки? А то в лесу совсем мало птичек осталось.
Колобок: Да, есть там импортные окорочка, уж год как лежат.
Лиса: Да ты что, со свету белого сжить меня хочешь? Мне же нужны экологически чистые продукты.
- Почему лиса шла за диетическими продуктами?
Человек – часть природы, и здоровье человека – это тоже серьёзная экологическая проблема. Дома вам нужно поразмышлять над такими вопросами:
- Чем вредны чипсы, сухарики, много сладкого для здоровья человека?
В следующем выпуске нашей программы «Экологический вестник» мы поговорим об охране здоровья человека и о правильном питании.
Итог урока.
Ведущие: Наша передача подошла к концу. Спросим участников нашей передачи и гостей студии: «Как и чем мы сможем помочь природе? Почему здоровье человека зависит от экологии?»
(Слайд 28, 29)
Передачу вели… Спасибо за внимание, до новых встреч.
(Приложение № 11. Песня «Чистота»)
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Таблица «Сколько времени гниёт мусор»
Брошенный вами мусор будет лежать:
Бумага - более 2-х лет,
Консервные банки - более 30 лет,
Полиэтиленовые пакеты – более 200 лет
Стекло – 1000 лет!
Так что просьба – не сорить!
Приложение № 2. (картина для работы в группе)
Приложение № 3. Тест. Правила вежливости.
Вы были в походе или на прогулке в лесу. Как вы поступите с мусором?
А) оставите под кустом, ведь никто не увидит;
Б) закопаете в землю, чтобы ничего не напоминало о вашем
присутствии в лесу;
В) сожжёте на костре;
Г) заберёте весь мусор с собой в город, чтобы выбросить в контейнер
для мусора.
Выбери правила вежливости:
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями покидаться, венки сплести, букеты нарвать. Много зелени – ещё вырастет.
- Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!
- Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
Золотое правило экологической этики:
«Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»
Приложение № 4. Таблица «Источники загрязнения воды»
Сточные воды предприятий
Нечистоты с ферм
Вода, использованная в быту
Ядохимикаты
Приложение № 5
Водяной фильтр. Как очистить грязную воду.
- Возьми большую пластиковую бутылку с завинчивающейся пробкой. В крышке проделай отверстие диаметром равным толщине соломки для коктейлей (отверстие в крышке делается заранее учителем)
- Вставь соломинку в дырочку так, чтобы снаружи осталось всего
4 см
- Отрежь у бутылки донную часть и переверни горлышком вниз.
- На дно горловой части положи слой ваты, на него поочерёдно слой крупных и мелких камешков, затем слой крупного и мелкого песка. Всё это накрыть вырезанным по диаметру кружком промокательной бумаги.
Опыт: Вылей на промокашку грязную воду, то есть воду, смешанную с грязью. Видишь, что полилось из соломки? Совершенно чистая вода. Но не пей её! Она ещё не питьевая!
Приложение № 6. Плешаков А.А. «Берегите раков!»
Живут раки в реках и озёрах с чистой водой. А там, где вода загрязнена, они исчезают, не могут выдержать загрязнения. К этому добавляется ещё одна беда: ежегодно ребята и взрослые ловят их. И ловят порой, не зная никакой меры. Что это? Жадность, равнодушие к живому, безответственность? Наверное, всё вместе.
А как нужны эти замечательные существа в наших озёрах и речках. Ведь они - санитары водоёмов. Именно раки очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне. Например, пришло время какой-то рыбе умереть, и её, мёртвую, поедают раки. Но дело не только в этом. Разве не приятно нам просто сознавать, что где-то в воде живут такие необыкновенные, красивые, удивительные животные? Разве не украшают они нашу природу?
Дорогие ребята, будьте добрее, берегите раков. Не ловите их помногу. Не ловите весной, во время размножения. Никогда не берите рачьих самок с икринками, ведь из каждой икринки появится маленький рачок – будущий большой рак. А лучше всего вообще речных раков не ловить. Люди без варёных раков проживут, а наши водоёмы без них почувствуют себя заметно хуже. И так уже во многих местах речной рак стал редкостью.
Приложение № 7. Памятка «Экологическая безопасность»
Вода
• нельзя купаться возле промышленных стоков;
• если ты живёшь недалеко от предприятия-загрязнителя, во время дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь застал в пути, обязательно надень головной убор;
• пей только кипячёную воду;
• очищай воду в домашних условиях с помощью специальных фильтров. Если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток, полезно положить на дно серебряную ложку или монету;
• более надёжное средство обеззараживания воды – «вымораживание». Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру холодильника, через некоторое время, когда вода станет замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда вода наполовину замёрзнет, слей оставшуюся жидкость. Лёд растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода.
Воздух
• если в твоём городе находится предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, предвидеть возможные неприятности, например, аварии;
• не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей – во время пробежки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов;
• не ходи по туннелям, где воздух особенно загрязнён;
• не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомашины – ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении вредными газами даже умереть;
• не гуляй во время тумана – это может быть смог;
• разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают городской воздух;
• попроси взрослых не курить в квартире.
Приложение № 8. Таблица «Сколько леса необходимо для производства тетрадей»
Из 1
7000 елей надо срубить на учебники по русскому языку для всех уч-ся страны.
60 кг макулатуры сохраняют 1 дерево.
Приложение № 9. «Как прекрасен этот мир»
Приложение № 10. Исчезновение растений и животных.
До появления на Земле человека 1 вид исчезал в среднем за 1000лет.
С 1850 по 1950г – этот интервал составил 10 лет.
А после 1950г – всего 1 год.
В настоящее время учёные считают, что 1 вид на Земле исчезает за 1 день.
Этот темп может возрасти до 1 вида в час.
Приложение № 11 Песня «Чистота»
- Яркий фантик от конфеты
И банана кожуру,
Если дворник не заметит,
Раскидаю по двору.
Выпьем банку лимонада,
Зашвырнём её в кусты.
Эх, друзья, учиться надо
Соблюденью чистоты!
Припев:
Подумаешь, бумажка,
Всего одна бумажка,
От яблока огрызок,
Бутылка от ситро.
Но сотни миллионов
Огрызков запылённых
Всю Землю превращают
В помойное ведро.
У Маленького принца
Был очень верный принцип:
Проснулся на рассвете –
Планету прибери!
Чтоб море было синим
И белоснежный иней.
И розовело небо
От розовой зари.
- Прописных не любим истин,
Но недаром говорят:
Чистота не там, где чистят,
Чистота, где не сорят.
Землю нашу мы с любовью
Подметать должны и мыть.
Чистота – залог здоровья,
Так что просьба – не сорить!
Припев тот же.
Подписи к слайдам:
Брошенный вами мусор будет
лежать:
Бумага - более 2-х лет,
Консервные банки – более 30 л.,
Полиэтиленовые
п
акеты - более 200л.,
Стекло -
1000 лет!
Источники загрязнения воды:
Сточные воды предприятий
Нечистоты с ферм
Вода, использованная в быту
Ядохимикаты
До появления на Земле человека
1 вид
исчезал в среднем за
1 тыс. лет.
С 1850 по 1950г. – этот
интервал составил
10 лет, после 1950г. –
всего 1 год!
Учёные считают, что этот темп может возрасти
до 1 вида в час.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
ЭКОЛОГИЯ:
«
о
йкос
» – дом
«логос» – наука или учение
и
зучение дома
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Как и чем мы сможем помочь природе?
Золотое правило экологической этики:
Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе!
Из 1 м леса – 1000кг бумаги – 225000 тетрадей.
7000
елей надо срубить на все учебники по русскому языку для всех учащихся страны.
60 кг макулатуры сохраняют
1 дерево!
3
Бобры
.
Экологический вестник:
«Природа в опасности!»
Ежедневно на планете вырубается
5 миллионов
деревьев, ежегодно исчезает
120 000
квадратных метров лесных массивов.
Морская корова. Исчезла навсегда по вине человека.
Человек – часть природы.
Загрязнение природы влияет на здоровье человека?
Результаты социологического
опроса «Какая экологическая проблема волнует жителей нашего города?» :
«Загрязнение воды» – 120 ч.
«Загрязнение бытовыми отходами» – 135 ч.
«Загрязнение воздуха» – 100 ч.
«Вырубка лесов» - 40 ч.
«Исчезновение растений и животных» - 30 ч.
«Здоровье человека» - 60 ч.
«Не видят экологических проблем» - 15 ч.
К счастью, их оказалось меньшинство.
Как вредные вещества со свалки могут оказаться у нас дома?
Выхухоль.
Под сводом
голубым
, под светом золотым,
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою.
Все-все: и взрослые, и дети
Храните речку светлую мою!
Жалобная книга природы.
Природа – это дом, украшенный трудом,
В любой мороз и зной – прекрасен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живём.
Другого дома нет на целом свете!
Так что просьба –
НЕ СОРИТЬ!
Каждую неделю на земле навсегда исчезает
1 вид растений.
Каждый день на земле исчезает
1 вид животных.
Они исчезли навсегда
!
Презентацию приготовила учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 6»
г. Вязники
Шестакова Марина Анатольевна.
Природа –это дом, в котором мы живём,
И в нём шумят леса, текут и плещут
реки.
Венец. Река
Клязьма
.
Василёк боровой
Кувшинка
белая
Прострел луговой
Красный волк
Морская свинья
Выхухоль
Кто из детей поступает правильно?
Здоровье человека и природа взаимосвязаны:
Что необходимо для здоровья?
Чистая вода
Чистый воздух
Экологически чистые продукты
Красота природы (душевное здоровье и благополучие)
…
Продолжение следует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"
Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...
Сценарий внеклассного занятия.
Предлагаемый сценарий "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение). Дополнительной длительной подготовки учи...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"
Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Сценарий игровой программы «Это опасно - не рискуй напрасно»
Игровая программа по основам безопасности в жизни...