Календарно -тематическое планирование во 2 классе по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материа-льно-техничес-кая база | Форма организации образовательного процесса | ||
Личностные | Метапредмет-ные | Предметные | |||||||
1. | ГДЕ МЫ ЖИВЕМ (4ч) | Родная страна | 1 неделя | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества. | Р. Понимать и удерживать учебные задачи; Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П.Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. К.Ставить вопросы и обращаться за помощью | Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран). Работать с текстом и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию и иллюстрации. Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственные границы. Различать природные объекты и изделия (искусственные пред-меты), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать (класси-фицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. | ||
2. | Город и село. Проект «Родное село» | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
3. | Природа и рукотворный мир | 2 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
4. | Стандартизированная вводная работа. | Проверка знаний | |||||||
5. | ПРИРОДА (20 ч) | Анализ стандартизированной работы. Неживая и живая природа. Экскурсия. | 3 неделя | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков .Гуманистическое сознание | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. П. . Поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми и изучения фотографий; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила общения, построение рассуждений и обобщений. К.Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать своё отношение к окружающему миру Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе- определителе информацию о них. Практически научатся правильно за ними ухаживать Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды. Измерять температуру воды с помощью термометра. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей местности). Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние-дикие животные. Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, (на примере своей местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные-дикорастущие растения. Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние-дикие животные. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Рассказывать правила ухода за животными живого уголка. Характеризовать условия жизни Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных, занесённых в Красную книгу. Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края). Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. | Презентация | Изучение нового материала |
6. | Явления | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
7. | Что такое погода.? | 4 неделя | Презентация | Изучение нового материала Практическая работа | |||||
8. | Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. | Экскурсия | |||||||
9. | В гости к осени | 5 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
10. | Звёздное небо | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
11. | Заглянем в кладовые земли | 6 неделя | Презентация Коллекция полезных ископаемых | Изучение нового материала | |||||
12. | Про воздух | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
13. | И про воду | 7 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
14. | Какие бывают растения? | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
15. | Какие бывают животные? | 8 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
16. | Невидимые нити Невидимые нити в осеннем лесу | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
17. | Дикорастущие и культурные растения | 9 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
18. | Дикие и домашние животные | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
19. | Комнатные растения | 10 неделя | Презентация | Изучение нового материала Практическая работа | |||||
20. | Животные живого уголка | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
21. | Про кошек и собак | 11 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
22. | Красная | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
23. | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 12 неделя | Презентация | Проектная деятельность | |||||
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | Проверка знаний | |||||||
25. | ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 ч) | Что такое экономика | 13 неделя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир . Социальная мотивация учебной деятельности Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника; Формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, сопоставлять фотографии. К.Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся перечислять составные части экономики. Научатся приводить примеры строительных машин и строительных материалов Научатся соотносить отрасли экономики и характерные профессии; приводить примеры; уважать профессиональный труд в любой сфере жизни. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время строительства. Называть строительные профессии и характеризовать деятельность людей. Приводить примеры различных видов транспорта. Характеризовать и описывать их деятельность. Моделировать ситуации, описывающие процесс «купли-продажи». Участвовать в учебной игре, связанной со знакомством с профессиями в сфере культуры и образования. Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Приводить примеры профессий в сфере культуры и образования. Участвовать в учебной игре, связанной со знакомством с профессиями родного края. Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Приводить примеры профессий жителей родного города (села). Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года | Презентация | Изучение нового материала |
26. | Из чего что сделано. Как построить новый дом | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
27. | Комплексная работа . | 14 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
28. | Анализ комплексной работы . Какой бывает транспорт | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
29. | Культура и образование | 15 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
30. | Все профессии важны | Презентация | Проектная деятельность | ||||||
31. | В гости к зиме (экскурсия) | 16 неделя | Презентация | Экскурсия | |||||
32. | В гости к зиме (урок) | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 17 неделя | Закрепление и проверка знаний | ||||||
34. | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга», «Профессии» | Презентация | Проектная деятельность | ||||||
35. | ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 ч) | Строение тела человека | 18 неделя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. Устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу. П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К. Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения. | Усвоят, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов Усвоят правила безопасного поведения в домашних условиях, научатся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Измерять температуру тела, вес и рост человека. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Измерять температуру тела, вес и рост человека. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной помощи. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге). Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспор-том. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге). Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспор-том. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощь. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, в лесу, на дороге, в лифте, подъезде. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Презентация Таблицы | Изучение нового материала |
.36. | Если хочешь быть здоров | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
37. | Берегись автомобиля! | 19 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
38. | Школа пешехода | Презентация | Изучение нового материала Викторина | ||||||
39. | Домашние опасности | 20 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
40. | Пожар! | Презентация | |||||||
41. | На воде и в лесу | 21 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
42. | Опасные незнакомцы | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 22 неделя | Проверка знаний | ||||||
44. | ОБЩЕНИЕ (7 ч) | Наша дружная семья | Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила вежливости, моделировать ситуации общения; делать выводы К. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. Прогнозировать возникновение конфликтов и разрешать их на основе учёта интересов всех участников | Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье. Усвоят, что культура поведения – это «вежливые слова» и «вежливые поступки», научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Моделировать правила пользования телефоном; культура разговора по телефону. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. | Презентация | Изучение нового материала | |
45. | Проект «Родословная» | 23 неделя | Презентация | Проектная деятельность | |||||
46. | В школе | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
47. | Правила вежливости | 24 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
48. | Ты и твои друзья | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
49. | Мы – зрители и пассажиры | 25 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Проверка знаний | |||||||
51. | ПУТЕШЕСТВИЯ (18 ч) | Посмотри вокруг… | 26 неделя | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П .Выделение и формулирование учебной цели, поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника К.Контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению. | Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. Научатся приводить примеры естественных и искусственных водоёмов; называть и показывать на схеме части реки Научатся узнавать герб Москвы, приводить примеры достопримечательностей столицы, узнавать их по изображению Научатся приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте природы Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия. Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственные границы. Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2-3) на карте России. Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга.. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран. Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. | Презентация | Изучение нового материала |
52. | Ориентирование на местности | Презентация | Изучение нового материала Практическая работа | ||||||
53. | Ориентирование на местности | 27 неделя | Презентация | Закрепление изученного | |||||
54. | Формы земной поверхности | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
55. | Водные богатства | 28 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
56. | В гости к весне (экскурсия) | Экскурсия | |||||||
57. | В гости к весне (урок) | 29 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
58. | Россия на карте | Презентация Карта России | Изучение нового материала | ||||||
59. | Комплексная работа . | 30 неделя | Презентация | Проектная деятельность | |||||
60. | Анализ комплексной работы. Проект «Города России». Путешествие по Москве.
| Презентация | Урок-путешествие | ||||||
61. | Московский Кремль | 31 неделя | Презентация | Изучение нового материала | |||||
62. | Стандартизированная работа. | Презентация | Изучение нового материала | ||||||
63. | Анализ стандартизированной работы. Город на Неве. Путешествие по планете. | 32 неделя | Презентация | Урок-путешествие | |||||
64. | Путешествие по материкам | Презентация | Урок-путешествие | ||||||
65. | Страны мира. Проект «Страны мира» | 33 неделя | Презентация | Проектная деятельность | |||||
66. | Впереди лето | Презентация | Закрепление изученного | ||||||
67. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 34 неделя | Проверка знаний | ||||||
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Проектная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование 4 класс окружающий мир.
Календарно- тематическое планирование, 4 класс, окружающий мир, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....
Календарно Тематическое Планирование 4 класс по Окружающий мир ФГОС
Описание полного календарного плана по Окружающему миру Плещакова....
Календарно-тематическое планирование технологии,изо и окружающему миру
Календарно-тематическое планирование технологии,изо и окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 1 класс.
Данный материал включает пояснительную записку и подробное планирование с УУД....
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС.
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС....