Дикие и домашние животные.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира во 2 классе с применением групповых и игровых технологий, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_2_kl._dik._i_dom._zhiv.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №7
города Чехова
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
(с применением ИКТ, игровых и групповых технологий)
ТЕМА: ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
КЛАСС: 2 г
Учитель: Борина О.В.
2012-2013 уч.год
Цели: * дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях;
*показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты: *учащиеся осознают значение животных для человека;
*научатся сравнивать и различать диких и домашних животных.
Оборудование: презентация «Дикие и домашние животные», цветные фишки, стрелки из цветной бумаги, цветные карандаши, книга «Зеленые страницы».
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
-Закончите предложения.
* Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют … (кустарниками)
* Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называются … (плодовыми)
* Растения, из которых получают волокна, называют … (прядильными). Это лен, хлопок.
* Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет зерна (семена), называют … (зерновыми)
* Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные … (деревья)
*Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют … (декоративными)
* Лук, чеснок, капуста, картофель – это … (овощные) растения.
-Кто может рассказать легенду о растениях.
3.Самоопределение к деятельности.
-Молодцы, так много узнали о растениях. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово.
ЕЫНТОВИЖ
-Кто догадался, в чем секрет? Как расшифровать слово?
-Что это за слово?
-Кто помнит, на какие группы мы делили животных? ( звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные)
-Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.
-Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных.
-Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке.
-Прочитайте тему урока на стр.72 учебника.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
-Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.
4.Работа по теме урока.
1) Беседа, отгадывание загадок (презентация, слайд 2)
-Отгадайте загадки.
*Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (корова)
* Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (овца)
* У кого рога крючком, нос пятачком. (свинья)
-Как можно назвать всех этих животных? (домашние)
-А какие еще есть? (дикие)
Слайд 3.
-Дикие животные живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.
Слайд 4.
-А как появились домашние животные? (ответы детей)
Слайд 5-8.
Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
- Чем домашние животные отличаются от диких? (слайд 9)
-Рассмотрите рисунки на стр.72 учебника. Какие животные на нем изображены?
-Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми – домашних.
(Проверка в парах)
-Что вы можете рассказать об этих животных?
(Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их ответы, показывает фотографии, слайд 10,11)
2)Выполнение заданий в рабочей тетради.
№1 стр.26
Вариант 1 подчеркивает диких животных, вариант 2 – домашних. Проверка в парах.
№2 стр.26 (вариант 1 – первая строчка, вариант 2 – вторая строчка)
3)Беседа, работа по учебнику.
Класс делится на группы. Обсуждение вопросов 1,3,4 на стр.73.
-Какие дикие животные водятся в нашем крае?
-Каких домашних животных разводят в нашем крае?
-Для чего человек выращивает домашних животных?
-Как человек заботится о животных?
4)Игра «Отгадай детеныша».
Учитель называет взрослое животное, а учащиеся – детенышей.
- Свинья (поросята)
- Утка (утята)
- Гусь (гусята)
- Лошадь (жеребята)
- Овца (Ягнята)
- Кошка (котята)
- Курица (цыплята)
- Собака (щенки)
5)Моделирование.
-С помощью стрелок из цветной бумаги выполните задание на стр.73 учебника.
5.Физминутка.
ПО ДОРОЖКЕ, ПО ДОРОЖКЕ СКАЧЕМ МЫ НА ПРАВОЙ НОЖКЕ.
И ПО ЭТОЙ ЖЕ ДОРОЖКЕ СКАЧЕМ МЫ НА ЛЕВОЙ НОЖКЕ.
ПО ТРОПИНКЕ ПОБЕЖИМ, ДО ЛУЖАЙКИ ДОБЕЖИМ.
НА ЛУЖАЙКЕ, НА ЛУЖАЙКЕ МЫ ПОПРЫГАЕМ, КАК ЗАЙКИ.
СТОП. НЕМНОГО ОТДОХНЕМ И ДОМОЙ ПЕШКОМ ПОЙДЕМ.
6.Продолжение работы по теме.
-Отгадайте загадки. (Слайд 12)
*С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба)
*Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)
Посчитано: чтобы приготовить 100 г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у миллиона цветков! И доставить этот напиток богов в улей около 15 тыс.раз. Если медоносы находятся всего за 1,5 км от улья (а иногда за взятком пчелы летают и за 8 км), тогда их путь туда и обратно составит 45 тыс.км! Больше длины экватора! И весь этот гигантский труд для приготовления всего 100 г меда!
-Ребята, а кто догадается, название какой рыбы звучит так же, как и старинное мужское имя? (Карп)
Карпы малоподвижны и прожорливы. Неудивительно, что они быстро растут. Хотя карпы – рыбы крупные: вес их достигает несколько килограммов, им не нужен простор. В небольшом пруду может жить много карпов – было бы достаточно еды.
Карп – культурная, т.е. выведенная человеком, форма сазана. За многие века люди создали разнообразные породы карпа: есть карпы чешуйчатые, зеркальные (у них чешуя редко разбросана по телу) и голые – совсем без чешуи. Сейчас карпов разводят во многих хозяйствах.
-На прошлом уроке мы с вами познакомились с легендами о растениях. Оказывается, легенды о животных тоже существуют.
-Прочитайте об этом на стр.74 учебника.
-О каких животных вы прочитали? (о кошке и жаворонке)
-Что вас удивило? Что особенно понравилось, запомнилось?
(Далее читают рассказ «Солнышко» в книге «Зеленые страницы», обсуждают прочитанное, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы учебника к рассказу на стр.75.)
7.Рефлексия.
Учащиеся отвечают на вопросы учебника стр.75 в рамке.
-Оцените свои достижения на уроке.
8.Подведение итогов урока.
-О чем говорили сегодня на уроке?
-Что вы запомнили? Какие выводы сделали?
Домашнее задание: *р.т. стр.26-27 №3,4.
*найти легенды о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории. <<Дикие и домашние...
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...
Одомашнивание животных. Дикие и домашние животные.
ТемаОдомашнивание животных. Дикие и домашние животные.Цель урока Ознакомление с началом одомашнивания животных.ЗадачиПознавательные:на основе предметных знаний и умений подвести учеников к ...