Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Школа 21 века.
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Школа 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 188.5 КБ |
Пояснительная записка | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Название раздела | Кол-во часов по разде лу | Тема урока | Планируемые результаты по разделу | Интегрированный курс ОБЖ | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | По плану | Факт. | ||||
Ты первоклассник. | 4ч. 1. | Нас окружает удивительный мир | Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак,
выполнять правила поведения; применять правила дорожного движения; | -принятие и освоение социаль-ной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудни-чества со взрослыми и сверст-никами; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци-онально-нравственной отзыв-чивости, понимания и сопере-живания чувствам других лю-дей; -овладение способностью при-нимать и сохранять цели и за-дачи учебной деятельности, по-иска средств ее осуществления; -использование знаково-симво-лических средств представле-ния информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учеб-ных и практических задач; -овладение логическими дей-ствиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифи-кации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; |
| ||
2. | Давай познакомимся. |
| |||||
3. | Мы - школьники |
| |||||
4. | Правила поведения в школе | ||||||
Родная природа | 3 ч. | знать признаки неживой и живой природы; знать сезонные изменения в природе; классифицировать по признаку «овощи-фрукты» классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ОБЖ Дорога,ее элементы и правила поведения на ней. ОБЖ Съедобные и несъедобные грибы. | |||
5(1) | Сентябрь - первый месяц осени | ||||||
6(2) | Что нам осень подарила. | ||||||
7(3) | Грибная пора | ||||||
Твои друзья- взрослые и дети | 2 ч. 8(1) | Семья | -ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения; -использовать в процессе общения основные правила этикета; -строить диалог со взрослыми и сверстниками | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
| ||
9(2) | Любимые занятия | ||||||
Родная природа |
| - рассказывать, называть домашних животных; - знать правила общения с животными; - собрать природный материал; - наблюдать за живой и не живой природой | -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; |
ОБЖ Правила поведения в лесу | |||
10(1) | Как из зерна получилась булка. | ||||||
11(2) | Человек и домашние животные | ||||||
12(3) | Прогулка в парк: Октябрь уж наступил | ||||||
13(4) | Лесные новости. Как звери готовятся к зиме | ||||||
14(5) | Явления природы | ||||||
Родная страна | 2 ч. 15(1) | Где ты живешь? Дорога от дома до школы. | -ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия; -знать маршрут «Школа – Дом»; -знать, зачем нужны правила дорожного движения; | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
| ||
16(2) | Правила поведения на дорогах
| ||||||
Ты и вещи | 2 ч. 17(1) | Все профессии важны.
| -ориентировка в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность. | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Краеведение Профессии наших родителей | ||
18(2) | Кто работает ночью | ||||||
Твоё здоровье | 5 ч. 19(1) | Что такое здоровье? | -выполнять режим дня; -составлять свой режим дня - знать органы чувств, как их охранять. | развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье |
| ||
20(2) | Наши помощники - органы чувств. | ||||||
21(3) | Правила гигиены | ||||||
22(4) | О режиме дня | ||||||
23(5) | Будем закаляться! | ||||||
Родная природа | 4 ч. 24(1) | Ноябрь- зиме родной брат. | -ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник. Красная книга. | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Краеведение Животные нашего края | ||
25(2) | Звери - млекопитающие | ||||||
26(3) | Что мы знаем о птицах? | ||||||
27(4) | Птичья столовая | ||||||
Родная страна | 2 ч. 28(1) | Родной край. Где ты живешь? | - знать различные объекты села и города; - различать профессии, связанные с сельским хозяйством, промышленностью; - иметь представление о разных видах жилья человека; - умение выражать свои мысли. | -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | ОБЖ Как обращаться с электроприборами | ||
29(2) | Дом, в котором ты живешь | ||||||
Ты и вещи | 2 ч. 30(1) | Игра: «О чем рассказывают вывески». | - составлять описательный рассказ; рассказывать о профессии не называя её | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||
31(2) | Зачем люди трудятся? | ||||||
Родная природа | 2 ч. 32(1) | В декабре, в декабре все деревья в серебре | - определять и называть свойства воды, льда, снега; - работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»; - умение работать коллективно | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Краеведение Охрана хвойных растений | ||
33(2) | Какая бывает вода? Проведем опыты. | ||||||
Твои друзья – взрослые и дети | 2 ч. 34(1) | Поговорим о дружбе. | - различать основные нравственно-этические понятия; - знать и придерживаться правил этикета; - умение строить диалог | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ОБЖ Правила поведения на улице с посторонними людьми | ||
Родная природа | 4 ч. 35(1) | Январь - году начало, зиме – середина | - сравнивать лиственные и хвойные деревья; - различать и классифицировать животных; - решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» | - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь | |||
36(2) | Хвойные деревья | ||||||
37(3) | Жизнь птиц. Гости с Севера. | Краеведение Берегите птиц зимой | |||||
38(4) | Игра: «Соображалки» | ||||||
Родная страна | 5 ч. 39(1) | Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне. | - знать свою национальность; - знать какие народы живут в России; - знать основные достопримечательности столицы России; - иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах; -знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки. | - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. |
Краеведение Государствен-ные символы ХМАО, г Нижневартов-ска | ||
40(2) | Москва — столица нашей Родины | Краеведение Коренные жители ХМАО | |||||
41(3) | Богата природа России Леса и цветы России | ||||||
43(4) | Какого народа ты сын? Мы-россияне! | ||||||
44(5) | Золотые руки народные. Народное творчество | Краеведение Творчество народов ХМАО | |||||
Родная природа | 4 ч. 45(1) | Февраль-месяц метелей и вьюг. | -иметь представление о способах передвижения и питания млекопитающих животных; -различать представителей растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения); | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | |||
46(2) | Чем питаются звери | ||||||
47(3) | Наш уголок природы. | ||||||
48(4) | Комнатные растения | ||||||
Родная страна | 1ч. 49(1) | Мы- граждане России. Права и обязанности гражданина России | -знать основные права и обязанности | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
| ||
Твои друзья – взрослые и дети | 2ч. 50(1) | О правилах поведения | -различать основные нравственно-этические понятия; -иметь представление об одном из государственных праздников | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ОБЖ Правила поведения в общественных местах | ||
51(2) | 8 марта -праздник всех женщин |
| |||||
Родная природа | 2ч. 52(1) | Март-капельник | -называть приметы весны, изменения в природе -называть весенние изменения в живой и неживой природе; -участвовать в диалоге «животных и растений». | - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь | |||
53(2) | Лесные новости | ||||||
Твоё здоровье | 2 ч. 54(1) | Здоровая пища | -знать основные правила здорового образа жизни; -понимать какие продукты приносят пользу; | развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье |
| ||
55(2) | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | -знать правила закаливания | |||||
Родная природа | 2ч. 56(1) | Звуки весны: апрель-водолей. | -знать смысл понятия «животное – живое существо»; | - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь | ОБЖ Правила безопасного поведения в весеннее время на водоемах | ||
57(2) | Лесные новости. | ||||||
Родная страна | 3ч. 58(1) | Весенние работы | -иметь представление об основных видах весенних работ; -знать основные виды транспортных средств; -иметь представления о мире профессий | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||
59(2) | Кто работает на транспорте | ||||||
60(3) | День космонавтики. |
| |||||
Родная природа | 4ч. 61(1) | Май весну завершает, лето начинает. (экскурсия) | -различать времена года; -приметы весны; -приметы лета летние месяцы; -знать признаки живых существ | - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь | ОБЖ Правила поведения на дорогах | ||
62(2) | Жизнь земноводных весной | ||||||
63(3) | Животное – живое существо. | ||||||
64(4) | Может ли человек жить без природы? Береги природу! | ||||||
Родная страна | 2ч. 65(1) | Скоро лето. Ты - пешеход | -знать дорожные знаки: | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ОБЖ Правила поведения на дорогах в летнее время | ||
66(2) | Урок-экзамен | ОБЖ – 9 Краеведение - 7 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (общеобразовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели).
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.
Значение курса «Окружающий мир» состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно- ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гумманитарных знаний могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирование системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения и патриотизма опирающегося на этно-культурное многообразие и общекультурное единство российского общества. Таким образом , курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
- Человечество как многообразие народов, культур, религии.
- Международная основа мира на земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся к любви к России, народу, малой Родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
- Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и к окружающим людям.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума.
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни.
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.
- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Основное содержание обучения
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.
Темы: «Мы — школьники», «Твое здоровье» (1 класс);
Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.
Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс);
Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.
Темы: «Родная природа» (1 класс).
Человек и общество: чем богата и знаменита родная с трана,
почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину»,
семья как ячейка общества.
Темы: «Родная страна» (1 класс).
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Особенно важны уроки обобщения в четвертом классе, именно здесь систематизируются знания, полученные за все четыре года обучения, и создается возможность четко представить обобщенное видение исторических эпох: «Древняя Русь», «Московское государство», «Россия», «Советская Россия», «Современная Россия».
Содержание программы
1 класс (66 ч)
Введение. Что такое окружающий мир (1ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы — школьники (10 ч)
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом.
Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.
Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Универсальные учебные действия:
- определять время по часам с точностью до часа;
- анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
- воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
- описывать назначение различных школьных помещений;
- конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;
- реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Ты и здоровье (6 ч)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, и вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
- демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Мы и вещи (6 ч)
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Универсальные учебные действия:
- классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);
- ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.
Родная природа (25 ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини- сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Универсальные учебные действия:
- описывать сезонные изменения в природе;
- создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;
- определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
- устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
- описывать внешние признаки растения;
- характеризовать условия роста растения;
- выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
- различать животных по классам (без термина);
- сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;
- различать животных по месту обитания.
Родная страна (19 ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).
Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села),
профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).
Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье,
библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец,
библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Универсальные учебные действия:
- составлять небольшой рассказ о своей семье;
- взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга,
обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы,
- формулировать вопрос;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
- называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить
примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
- различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия;
- называть к ним антонимы и синонимы;
- реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.
Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных и особенностей).
Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
Учебно – методическое обеспечение
Литература:
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 2 кл. Виноградова Н.Ф. – М.: Вентана – Граф, 2010
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы по окружающему миру под редакцией Н.Ф. Виноградовой и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 21 века."
Источники:1. http://school32-blg.ucoz.ru/load/programmy/fgos/rabochaja_programma_po_okruzhajushhemu_miru/31-1-0-962. http://s08013.edu35.ru/2011-01-20-09-03-29/rabochie-programmy/245-rabochi...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа 21 века
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам ...
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. Начальная школа 21 века
Рабочая программа по курсу « Окружающий мир » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Конц...
Рабочая программа по окружающему миру "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Окружающий мир"...