Что вокруг нас может быть опасным?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе на тему:"Что вокруг нас может быть опасным? Цель данного урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что вокруг нас может быть опасным? | 8.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что вокруг нас может быть опасным?
Цели:1.Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей.
2. Повторить правила безопасного обращения с ними.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: Учебник « Окружающий мир», 1 класс, слайды с изображением бытовых предметов, конверты с геометрическими фигурами, телевизор, экран ,компьютер в компьютерном классе, кассета с записью фрагмента мультфильма, демонстрационный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, приглашает на урок.
2. Изучение нового.
- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, а куда, вы узнаете, если выполните задание.
1слайд - Назовите геометрические фигуры.
- Из этих геометрических фигур вы должны попытаться собрать предмет.
2слайд - Сегодня мы отправляемся путешествовать в дом, где живет каждый из нас.
-А что можно изобразить с помощью круга?
- Мы хотим, чтобы в нашем доме было всегда светло.
- Чтобы солнышко согревало своими лучами.
- А сейчас будьте бдительными, внимательными, это вам потребуется для того, чтобы определить тему урока.
Сценка
- Вот послушайте рассказ, кстати, будет он сейчас.
Сеня во дворе играл, и штаны себе порвал
Чтобы маму не сердить сам решил штаны зашить
Шил он ловко, молодец,
Но рассеян был юнец:
Положил иглу у стула,
А ее как ветром сдуло,
Не найдет ее никак,
Это братцы не пустяк…!
Но игла, как будь в сене
Потерялась и молчок
Мол ищи меня дружок.
Папа строгий в двери входит
Взглядом комнату обводит
Хмурит бровь и не кричит
Сыну так он говорит:
«Долго ты иглу искал, видно очень ты устал
Раз нигде иголки нет ты присядь на табурет»
Сеня сел, трёт лоб от пота, но случилось видно что-то
Сеня громко вскрикнул «Ой! Ведь иголка подо мной!
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки
А рассеян будешь ты, не минуешь ты беды.
- Сеня попал в неприятную ситуацию
- Как он догадался, что иголка на стуле?
- Иголка – это острый, колющий предмет
- А какие еще острые и колющие предметы вы знаете?
3слайд - Ведь это предметы, самые необычные, но очень необходимые в доме.
- Но когда они становятся для нас опасными?
- Когда мы неправильно с ними обращаемся.
- Вспомните последние слова, которые папа сказал Сене
- Что могло произойти?
- Чтобы не произошло никакой беды, давайте вспомним правила обращения с иголками.
- Ни бросай иголки, где попало.
- Ни в коем случае не бери иголки в рот.
- Во время работы втыкай иголки в специальную подушку.
- Проверь количество иголок перед началом работы, и после окончания работы. Обязательно найди недостающие предметы.
- А какую еще ошибку допустил Сеня? (на себе шить нельзя)
- А теперь сделаем вывод, как мы должны обращаться с острыми, колющимися, режущими предметами.
Вывод: Все острые, колющиеся предметы обязательно нужно класть на свои места.
Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи, и иголки и булавки
Ты на место положи.
- А ведь эти предметы всегда находятся вокруг нас.
- Если с ними неправильно обращаться, то они для нас становятся опасными.
- Так какая тема нашего урока? « Что вокруг нас может быть опасным?»
4слайд - Мы поговорим о том, что вокруг нас может быть опасным, а именно о предметах в нашем доме
- О каком предмете пойдет речь дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Четыре синих солнца,
У бабушки на кухне
Четыре синих солнца
Горели и потухли
Поспели щи, кипят блины
До завтра солнца не нужны.
5слайд - Это газовая плита.
- Чем может быть опасна газовая плита?
1. надышавшись газом человек, может отравиться
2.газ может взорваться
- А можем ли мы пользоваться газовой плитой без взрослых?
(стихотворение)
Скучно маму ждать с работы, очень хочется компоту
В кухню Юленька вошла, под кастрюлей газ зажгла
Час прошел, кипит кастрюля, испугалась наша Юля
Мало сделалось воды, так недолго до беды.
Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!
_ А как можно понять, что газ наполняет кухню (он пахнет, мы его не видим, не слышим)
_ Если вы вдруг почувствовали запах газа, какие правила вы должны соблюдать:
1.Срочно сказать об этом взрослым.
2.Открыть окно и проверить квартиру
3.Проверить, закрыты ли краны на плите
4.Не включать свет и зажигать спички, т.к. газ может взорваться от одной искры
5.Позвонить по телефону
- Кто знает номер газовой службы
6слайд Выключай в квартире газ - за газом нужен глаз да глаз
Запах чувствуешь в квартире позвоните 04.
- А я знаю, чтобы включить газовую плиту, нам нужны зажигалка или спички, а их детям трогать нельзя.
В зажигалке или спичке – огонечек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной.
Но плохая он игрушка, подожжет диван, подушку
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!
Просмотр мультфильма.
- Посмотрите отрывок из мультфильма.
- Какой предмет несет опасность? (утюг)
7слайд - От чего работает утюг? (от электричества) Какие вы еще знаете электрические приборы?
- С одной стороны электричество облегчает домашний труд, а с другой стороны при неумелом обращении может представлять опасность.
- Какую опасность могут нести электрические приборы?
1. Могут ударить током.
2.Может возникнуть пожар.
Не отключив электроприбор, можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом вместе со шторами вспыхнет весь дом.
- Чтобы не возник пожар, чтобы нас не ударило током какие правила мы должны знать?
1. Уходя из дома и даже из комнаты выключай свет и электроприборы.
2. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками. Вода очень хорошо проводит электрический ток.
3. Не вынимай вилку из розетки дергая за шнур, он может оборваться и оголить провод, по которому проходит электрический ток
- А по какому номеру нужно звонить, если вдруг возник пожар.
8слайд Знает каждый гражданин это номер 01
Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
- Какая еще опасность может возникнуть, если неправильно обращаться с утюгом, со спичками?
9слайд - Какой номер телефона нужно знать, чтобы оказали помощь? (03)
Физминутка.
3. Работа по учебнику.
- Какой предмет здесь лишний? (ролики)
- Они тоже несут опасность, но только на улице, об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.
- А о каком предмете мы с вами еще не беседовали? (телевизор)
10слайд Телевизор
Хороший Плохой
-Почему телевизор хороший, а почему плохой?
- Чтобы телевизор не приносил вред нашему здоровью, вспомните самые простые правила:
1. Не увлекайтесь длительным просмотром телепередач.
2. Чтобы глаза не переутомлялись, садиться не ближе 2-3 метра.
3. Не смотреть телевизор в темноте.
4. После просмотра, нельзя сразу читать, писать, нужно дать глазам отдохнуть.
4. Итог урока.
-Итак, путешествие наше подходит к концу и мы с вами возвращаемся в класс. Вспомните тему нашего урока. Как мы должны обращаться с обычными вещами, чтобы они для нас не были опасны.
Чтобы солнышко всегда светило над нашим домом, чтобы в каждом вашем доме была радость, а радость будет тогда, когда мы с вами будем здоровы, а чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила, которые мы с вами выявили. «Берегись бед, пока их нет»
11слайд (улыбающееся солнце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что вокруг нас может быть опасным
Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....
Что вокруг нас может быть опасным?
Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....
Что вокруг нас может быть опасным?
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними....
Что вокруг нас может быть опасным?
Мир вокруг нас. Что вокруг нас может быть опасным?...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...