Что вокруг нас может быть опасным?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира в 1 классе на тему:"Что вокруг нас может быть опасным? Цель данного урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Цели:1.Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей.

        2. Повторить правила безопасного обращения с ними.

        3. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: Учебник « Окружающий мир», 1 класс, слайды с изображением бытовых предметов, конверты с геометрическими фигурами, телевизор, экран ,компьютер в компьютерном классе, кассета с записью фрагмента мультфильма, демонстрационный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент.

        Долгожданный дан звонок, приглашает на урок.

2. Изучение нового.

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, а куда, вы узнаете, если выполните задание.

       1слайд   - Назовите геометрические фигуры.

- Из этих геометрических фигур вы должны попытаться собрать предмет.

      2слайд - Сегодня мы отправляемся путешествовать в дом, где живет каждый из нас.

-А что можно изобразить с помощью круга?

- Мы хотим, чтобы в нашем доме было всегда светло.

 - Чтобы солнышко согревало своими лучами.

 - А сейчас будьте бдительными, внимательными, это вам потребуется для того, чтобы определить тему урока.

Сценка

- Вот послушайте рассказ, кстати, будет он сейчас.

Сеня во дворе играл, и штаны себе порвал

Чтобы маму не сердить сам решил штаны зашить

 Шил он ловко, молодец,

Но рассеян был юнец:

Положил иглу у стула,

А ее как ветром сдуло,

Не найдет ее никак,

Это братцы не пустяк…!

Но игла, как будь в сене

Потерялась и молчок

Мол ищи меня дружок.

Папа строгий в двери входит

Взглядом комнату обводит

Хмурит бровь и не кричит

Сыну так он говорит:

«Долго ты иглу искал, видно очень ты устал

Раз нигде иголки нет ты присядь на табурет»

Сеня сел, трёт лоб от пота, но случилось видно что-то

Сеня громко вскрикнул «Ой! Ведь иголка подо мной!

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

А рассеян будешь ты, не минуешь ты беды.

- Сеня попал в неприятную ситуацию

- Как он догадался, что иголка на стуле?

- Иголка – это острый, колющий предмет

- А какие еще острые и колющие предметы вы знаете?

3слайд      - Ведь это предметы, самые необычные, но очень необходимые в доме.

- Но когда они становятся для нас опасными?

- Когда мы неправильно с ними обращаемся.

- Вспомните последние слова, которые папа сказал Сене

- Что могло произойти?

- Чтобы не произошло никакой беды, давайте вспомним правила обращения с иголками.

  1. Ни бросай иголки, где попало.
  2. Ни в коем случае не бери иголки в рот.
  3. Во время работы втыкай иголки в специальную подушку.
  4. Проверь количество иголок перед началом работы, и после окончания работы. Обязательно найди недостающие предметы.

- А какую еще ошибку допустил Сеня? (на себе шить нельзя)

- А теперь сделаем вывод, как мы должны обращаться с острыми, колющимися, режущими предметами.

Вывод: Все острые, колющиеся предметы обязательно нужно класть на свои места.

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи, и иголки и булавки

Ты на место положи.

- А ведь эти предметы всегда находятся вокруг нас.

- Если с ними неправильно обращаться, то они для нас становятся опасными.

- Так какая тема нашего урока? « Что вокруг нас может быть опасным?»

 4слайд       - Мы поговорим о том, что вокруг нас может быть опасным, а именно о предметах в нашем доме

- О каком предмете пойдет речь дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                                           Четыре синих солнца,

                                           У бабушки на кухне

                                           Четыре синих солнца

                                           Горели и потухли

                                           Поспели щи, кипят блины

До завтра солнца не нужны.

5слайд        - Это газовая плита.

- Чем может быть опасна газовая плита?

1. надышавшись газом человек, может отравиться

2.газ может взорваться

- А можем ли мы пользоваться газовой плитой без взрослых?

(стихотворение)

Скучно маму ждать с работы, очень хочется компоту

В кухню Юленька вошла, под кастрюлей газ зажгла

Час прошел, кипит кастрюля, испугалась наша Юля

Мало сделалось воды, так недолго до беды.

Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!

_ А как можно понять, что газ наполняет кухню (он пахнет, мы его не видим, не слышим)

_ Если вы вдруг почувствовали запах газа, какие правила вы должны соблюдать:

1.Срочно сказать об этом взрослым.

2.Открыть окно и проверить квартиру

3.Проверить, закрыты ли краны на плите

4.Не включать свет и зажигать спички, т.к. газ может взорваться от одной искры

5.Позвонить по телефону

- Кто знает номер газовой службы

6слайд      Выключай в квартире газ - за газом нужен глаз да глаз

Запах чувствуешь в квартире позвоните 04.

- А я знаю, чтобы включить газовую плиту, нам нужны зажигалка или спички, а их детям трогать нельзя.

В зажигалке или спичке – огонечек – невеличка

Просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной.

Но плохая он игрушка, подожжет диван, подушку

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!

Просмотр мультфильма.

- Посмотрите отрывок из мультфильма.

- Какой предмет несет опасность? (утюг)

7слайд    - От чего работает утюг? (от электричества) Какие вы еще знаете электрические приборы?

- С одной стороны электричество облегчает домашний труд, а с другой стороны при неумелом обращении может представлять опасность.

- Какую опасность могут нести электрические приборы?

1. Могут ударить током.

2.Может возникнуть пожар.

Не отключив  электроприбор, можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом вместе со шторами вспыхнет весь дом.

- Чтобы не возник пожар, чтобы нас не ударило током какие правила мы должны знать?

1. Уходя из дома и даже из комнаты выключай свет и электроприборы.

2. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками. Вода очень хорошо проводит электрический ток.

3. Не вынимай вилку из розетки дергая за шнур, он может оборваться и оголить провод, по которому проходит электрический ток

- А по какому номеру нужно звонить, если вдруг возник пожар.

8слайд         Знает каждый гражданин это номер 01

Если к вам придет беда, позвони скорей туда.

- Какая еще опасность может возникнуть, если неправильно обращаться с утюгом, со спичками?

9слайд        - Какой номер телефона нужно знать, чтобы оказали помощь? (03)

Физминутка.

3. Работа по учебнику.

- Какой предмет здесь лишний? (ролики)

- Они тоже несут опасность, но только на улице, об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

- А о каком предмете мы с вами еще не беседовали? (телевизор)

10слайд                                             Телевизор

Хороший                                                                 Плохой

-Почему телевизор хороший, а почему плохой?

- Чтобы телевизор не приносил вред нашему здоровью, вспомните самые простые правила:

1. Не увлекайтесь длительным просмотром телепередач.

2. Чтобы глаза не  переутомлялись, садиться не ближе 2-3 метра.

3. Не смотреть телевизор в темноте.

4. После просмотра, нельзя сразу читать, писать, нужно дать глазам отдохнуть.

4. Итог урока.

-Итак, путешествие наше подходит к концу и мы с вами возвращаемся в класс. Вспомните тему нашего урока. Как мы должны обращаться с обычными вещами, чтобы они для нас не были опасны.

Чтобы солнышко всегда светило над нашим домом, чтобы в каждом вашем доме была радость, а радость будет тогда, когда мы с вами будем здоровы, а чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила, которые мы с вами выявили. «Берегись бед, пока их нет»

11слайд     (улыбающееся солнце)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что вокруг нас может быть опасным

Урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным"....

Что вокруг нас может быть опасным?

Презентация содержит материал к уроку окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". Она знакомит детей со службами экстренной помощи в различных ситуациях, их телефонами....

Что вокруг нас может быть опасным?

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними....

Что вокруг нас может быть опасным?

Мир вокруг нас. Что вокруг нас может быть опасным?...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»

Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...