Рабочая программа по "Окружающему миру" 3 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана к учебнку А.А.Плешакова 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
3Управление образования городского округа «Охинский»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи
РЕКОМЕНДОВАНА кафедрой учителей начальной школы Протокол № ___ от « » сентября 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ ___________________Т.В.Гордеева директор МБОУ СОШ № 5 г. Охи Приказ № ____ от «___»____________20__ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(наименование учебного предмета/курса)
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(уровень, ступень образования)
ОДИН ГОД
(срок реализации программы)
Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: окружающий мир, автор А.А.Плешаков
Абрамовой Татьяной Анатольевной
(ФИО полностью)
Оха
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
В ходе изучения курса младшие школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Данный курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.
Предмет «Окружающий мир» использует и подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования для 3 класса:
- Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.
- Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе.
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств.
- Формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемый уровень подготовки обучающихся:
- Наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта).
- Выявление с помощью наблюдения отдельных признаков объектов.
- Проведение простейших измерений разными способами и использованием соответствующих приборов и инструментов.
- Работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
- Работа с учебными и научно-популярными текстами и другими информациями.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Данная программа адресована учащимся 3 класса МБОУ СОШ № 5, рассчитана на один год.
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по математике 2011 года на основе Примерной программы начального образования по окружающему миру, с учетом авторской программы А.А.Плешакова
В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю из расчета 34 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год.
Изменений, внесённых в авторскую программу А.А. Плешакова нет.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации образовательного процесса:
Уроки в классе
Уроки в природе
Экскурсии
Практикумы
Домашние задания
Методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:
Личностно ориентированного образования
Игровые
Информационные
Деятельностного метода
Развитие общеучебных умений
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
- обобщающие уроки по теме и разделу,
- практические работы,
- проверочные работы,
- тесты.
По окончании курса «Окружающий мир» в 3 классе проводится изучение результативности обучения, содержание которого включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей программой:
диагностическая работа;
итоговая комплексная работа.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Программа реализуется в адресованном учащимся 3 классов комплекте: «Мир вокруг нас», автор А. А. Плешаков.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
- распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
- моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
- эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
Проекты, практические работы | работы с картой | экскурсии | |||
1 | Как устроен мир. Проект «Богатства, отданные людям» | 6 ч. | 1 проект | - | - |
2 | Эта удивительная природа. Проект «Разнообразие природы родного края» | 18 ч. | 1 проект 3 пр/раб | - | - |
3 | Мы и наше здоровье. Проект «Школа кулинаров» | 10 ч. | 1 проект 3 пр/раб | - | - |
4 | Наша безопасность. Проект «Кто нас защищает» | 7 ч. | 1 проект 1 пр/раб | - | 1 |
5 | Чему учит экономика. Проект «Экономика родного края» | 12 ч. | 1 проект 2 пр/раб | - | - |
6 | Путешествия по городам и странам. Проект «Музей путешествий» | 18 | 1 проект | 3 | 1 |
Итого | 68 час | 6 проектов 9 пр/раб | 3 | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (68 ч.)
1. КАК УСТРОЕН МИР.
1.1 – 1.6 Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!
Проект № 1 «Богатства, отданные людям»
2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА.
2.1 – 2.18 Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие растений. Кто что ест? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»
Практическая работа № 2 «Свойства воды»
Практическая работа № 3 «Состав почвы»
Проект № 2 «Разнообразие природы родного края»
3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ.
3.1 – 3.10 Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Оценка своих достижений за первое полугодие. Презентация проектов.
Практическая работа № 4 «Измерение роста и массы тела человека»
Практическая работа № 5 «Наличие питательных веществ в продуктах питания» Практическая работа № 6 «Пульс. Количество ударов при разной нагрузке»
Проект № 3 «Школа кулинаров»
4. НАША БЕЗОПАСНОСТЬ.
4.1 – 4.7 Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Практическая работа № 7 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»
Проект № 4 «Кто нас защищает»
5. ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА.
5.1 – 5.12 Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Практическая работа № 8 «Описание сельскохозяйственного растения по плану»
Практическая работа № 9 «Сравнение и описание монет России по внешнему виду»
Проект № 5 «Экономика родного края»
6. ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ.
6.1 – 6.15 золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании (Франция). По Франции и Великобритании (Великобритания). На юге Европы. По знаменитым местам мира. Оценка своих достижений за второе полугодие. Презентация проектов.
Работа с политической картой Европы: Границы России. Пограничные государства. Столицы государств.
Проект № 6 «Музей путешествий»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»
Практическая работа № 2 «Свойства воды»
Практическая работа № 3 «Состав почвы»
Практическая работа № 4 «Измерение роста и массы тела человека»
Практическая работа № 5 «Наличие питательных веществ в продуктах питания»
Практическая работа № 6 «Пульс. Количество ударов при разной нагрузке»
Практическая работа № 7 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»
Практическая работа № 8 «Описание сельскохозяйственного растения по плану»
Практическая работа № 9 «Сравнение и описание монет России по внешнему виду»
Проекты:
Проект № 1 «Богатства, отданные людям»
Проект № 2 «Разнообразие природы родного края»
Проект № 3 «Школа кулинаров»
Проект № 4 «Кто нас защищает»
Проект № 5 «Экономика родного края»
Проект № 6 «Музей путешествий»
Экскурсии:
Экскурсия № 1 «Ознакомление с ближайшим природным окружением»
Экскурсия № 2 «Правильный пешеход»
Контрольные работы:
- Диагностическая работа
- Итоговая комплексная работа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятий несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельно примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднение в правильном показе изученных объектов.
Недочеты:
- преобладание при описание объекта несущественных признаков;
- неточность при выполнении схем, рисунков, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточность при нахождении объекта на карте.
«5» - отсутствие ошибок, не более одного недочета, логичность и полнота изложения
«4» - 2-3 ошибки или 4-6 недочетов; незначительные нарушения логики изложения материала; отдельные неточности в изложении материала
«3» - не более 4-6 ошибок или 10 недочетов; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов; отдельные нарушения логики, неполнота раскрытия вопроса
«2» - более 6 ошибок или 10 недочетов; более 5 ошибок или 8 недочетов; нарушение логики, неполнота раскрытия материала, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность ее основных положений.
Тест.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
«5» - верно выполнено более ¾ заданий
«4» - верно выполнено ¾ заданий
«3» - верно выполнено ½ заданий
«2» - верно выполнено менее ½ заданий
Особенности организации контроля по «Окружающему миру»
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используется индивидуальная и фронтальная устная проверка, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала, но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явлений и т.п.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности. Следует выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего миры, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценкой заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторять его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.
При письменной проверке знаний используются такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связана с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны также тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др.
Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цель этих проверочных работ – определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение и опыт, вести самостоятельно практическую работу.
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учащихся: 1. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. / А.А.Плешаков. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028827-9
Для учителя: 1. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. / А.А.Плешаков. – М. : Просвещение, 2012. – 175 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028827-9
2. Васильева Н,Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М. : ВАКО, 2013. – 384 с. – (В помощь школьному учителю). ISBN 978-5-408-01291-6
2.А.А.ПАлешаков Рабочая тетрадь по окружающему миру. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с. ISBN 978-5-09-022621-9
3.А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова Тесты по окружающему миру. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.– М.: Просвещение, 2014. – 95 с. ISBN 978-5-09-030480-1
4.Комплект интерактивных тестов по окружающему миру. 3 класс. – М.: ВАКО, 2014
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация
ЭОР-электронные образовательные ресурсы
ФХ-фонохрестоматия
ИД-интерактивная доска
№ п/п | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Сроки проведения | Наглядно-техническое оснащение урока | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | Природа. Разнообразие природы. | 1 | ||||
2 | Человек. Внутренний мир человека. | 1 | ||||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» Подготовка к выполнению. | 1 | ||||
4 | Общество. Страна, символы, глава государства. | 1 | ||||
5 | Что такое экология. Экологические связи. | 1 | ||||
6 | Природа в опасности! Влияние человека на природу. Экскурсия. | 1 | ||||
7 | Тела, вещества, частицы. | 1 | ||||
8 | Разнообразие веществ. Практическая работа № 1 «Обнаружение крахмала в продуктах питания» | 1 | ||||
9 | Воздух и его охрана. Свойства воздуха. | 1 | ||||
10 | Вода. Практическая работа № 2 «Свойства воды» | 1 | ||||
11 | Превращения и круговорот воды. | 1 | ||||
12 | Берегите воду! Меры по охране чистоты воды. | 1 | ||||
13 | Как разрушаются камни. | 1 | ||||
14 | Что такое почва. Практическая работа № 3 «Состав почвы» | 1 | ||||
15 | Разнообразие растений. Группы и виды растений. | 1 | ||||
16 | Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. | 1 | ||||
17 | Размножение и развитие растений. | 1 | ||||
18 | Охрана растений. Правила поведения в природе. | 1 | ||||
19 | Разнообразие животных. Виды животных. | 1 | ||||
20 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | ||||
21 | Размножение и развитие животных. | 1 | ||||
22 | Охрана животных. Красная книга России. | 1 | ||||
23 | В царстве грибов. Строение шляпочных грибов. | 1 | ||||
24 | Великий круговорот жизни. | 1 | ||||
25 | Организм человека. Практическая работа №4 «Измерение роста и массы тела человека» | 1 | ||||
26 | Органы чувств. Гигиена органов чувств. | 1 | ||||
27 | Надёжная защита организма. Первая помощь. | 1 | ||||
28 | Опора тела и движение. Осанка. Роль физической культуры. | 1 | ||||
29 | Наше питание. Практическая работа № 5 «Наличие питательных веществ в продуктах питания» Проект «Школа кулинаров» | 1 | ||||
30 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 6 «Пульс. Количество ударов при разной нагрузке» | 1 | ||||
31 | Умей предупреждать болезни. Закаливание. | 1 | ||||
32 | Здоровый образ жизни. Правила здорового образа для школьников. | 1 | ||||
33 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения за 1-е полугодие» | 1 | ||||
34 | Презентация трёх проектов за 1-е полугодие. | 1 | ||||
35 | Огонь, вода и газ. Действия при пожаре, аварии. | 1 | ||||
36 | Чтобы путь был счастливым. Правила поведения. | 1 | ||||
37 | Дорожные знаки. Экскурсия «Правильный пешеход» | 1 | ||||
38 | Проект «Кто нас защищает» Подготовка к выполнению. | 1 | ||||
39 | Опасные места. Правила поведения. | 1 | ||||
40 | Природа и наша безопасность. Опасности природы. | 1 | ||||
41 | Экологическая безопасность. Практическая работа № 7 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды» | 1 | ||||
42 | Для чего нужна экономика. Товары и услуги. | 1 | ||||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | ||||
44 | Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых. | 1 | ||||
45 | Растениеводство. Практическая работа № 8 «Описание сельскохозяйственного растения по плану» | 1 | ||||
46 | Животноводство. Труд животноводов. | 1 | ||||
47 | Какая бывает промышленность. Отрасли промышленности. | 1 | ||||
48 | Проект «Экономика родного края» Подготовка к выполнению. | 1 | ||||
49 | Что такое деньги. Практическая работа № 9 «Сравнение и описание монет России по внешнему виду» | 1 | ||||
50 | Государственный бюджет. Доходы и расходы государства. | 1 | ||||
51 52 | Экономика и экология. Влияние экологических прогнозов на экономику. | 2 | ||||
53 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | 1 | ||||
54 55 56 | Золотое кольцо России. Города Золотого кольца, их достопримечательности. | 3 | ||||
57 | Проект «Музей путешествий» Подготовка к выполнению. | 1 | ||||
58 | Наши ближайшие соседи. (Работа с картой.) | 1 | ||||
59 | На севере Европы. (Работа с картой) | 1 | ||||
60 | Что такое Бенилюкс. Страны и достопримечательности. | 1 | ||||
61 | В центре Европы. (Работа с картой) | 1 | ||||
62 | По Франции и Великобритании. (Франция). | 1 | ||||
63 | По Франции и Великобритании. (Великобритания). | 1 | ||||
64 | На юге Европы. (Работа с картой) | 1 | ||||
65 | По знаменитым местам мира. Памятники архитектуры. | 1 | ||||
66 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения за 2-е полугодие» | 1 | ||||
67 68 | Презентация трёх проектов за 2-е полугодие. Урок – путешествие. | 2 | ||||
Резерв | ||||||
ИТОГО | 68 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ" С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159820-1354890838.jpg)
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159820-1354890838.jpg)
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216802-1362492203.jpg)
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216802-1362492203.jpg)
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....