урок окружающего мира "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал адресован учителям общеобразовательных школа, работающих по УМК "Школа России" (учебник Плешакова) в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_v_3.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающий мир в 3 «А» классе.
Учитель: Коробова Светлана Анатольевна.
Тема: Разнообразие животных.
Цели: Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признакми.
Расширять кругозор . Учить работать со справочным материалом (энциклопедией). Учить работать в группах.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого ученика, тетради на печатной основе.
Ход урока.
-Я бы хотела начать урок с высказывания замечательного писателя, большого знатока природы М.М.Пришвина. «Охранять природу – значит охранять Родину.»
-Как вы понимаете это высказывание?
-Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать природу. Напишем тест по теме прерырущего урока: «Разнообразие растений»
Тест и его проверка.
На экране: Слон, собака, паук, ананас, аист.
-Найдите лишнее (ананас)-(убирается)
т.к оно относится к царству растений.
-чем похожи остальные слова? (Относятся к царству животных)
-А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много)
-Сформируйте тему урока. «Разнообразие животных?»
-На какие группы вы можете разделить животных?
Работа с магнитной доской.
Карточки:
Белка черепаха
Корова заяц
Курица лягушка
Щегол кролик
Задание: Среди данных животных выбрать щегол, кролик, сначала домашних, а за тем диких.
- Как называется наука о животных? (зоология)
Ученые – зоологи делят царство животных на большее число групп.
Рассмотрим классификацию животных. (таблица на экране.)
- Сейчас вы увидите представителей каждой группы животных.
Презентация.
Физкультминутка.
-Откроем учебники и найдём основные признаки некоторых групп . (Экран.)
-Где ещё, кроме учебника, мы можем найти информацию о животных?
(Телевидение, радио, книги, газета , журналы, интернет справочной литературы и т.д.)
Давайте поработаем в группах. Вы знаете, как работать с энциклопедией. Задание каждой группе:
1группа – как общаются обезьяны.
2группа – какие звуки издают серые волки.
3группа - что такое эхолокация и кто из животных ей пользуется?
4группа – как общаются киты?
Начинаем работу и заканчиваем по моей команде.
Заслушаем представителей от каждой группы.
-Я не случайно дала вам такое задание, потому, что сейчас мы услышим голоса этих животных.
-Работа в тетради на печатной основе страница 38.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что было особенно интересным.
Итак, мы хорошо поработали, а тетрадь оцените себя сами по таблице. ( На карточках у каждого и на экране.)
-Урок окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Животные леса"
Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Урок окружающего мира "Животные живого уголка"
Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....
Урок окружающего мира "Животные нашего леса"
На данном уроке дети закрепят свои знания о лесе, его обитателях. Открывать новые знания будут, работая в группах....
Урок окружающего мира "Животные – живые существа (организмы)"
Методическая разработка урока в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку Окружающего мира "Животные" 1 класс.
Данная работа может быть использована при изучении темы "Животные" в 1 классе на уроке окружающего мира или во внеклассной работе....