Тесты по окружающему миру для 3 класса по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова (система Л.В.Занкова)
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Тематические тесты позволяют быстро проверить уровень усвоения учебного  материала по окружающему миру. В тесты включены задания закрытого типа, в которых нужно отметить один или несколько правильных ответов, и открытого типа, в которых нужно записать правильный ответ или рассуждения по данному вопросу.  Данные тесты могут быть использованы в качестве проверки домашнего задания по темам "Азия.Сибирь", "Почва", "Иван Грозный", "Крещение  Руси", "Погода.Климат", "Развитие человека", "Лес.Лесостепь", Африканская саванна", "Жизнь древних людей", "Куликовская битва", "Наши предки  славяне"," Степи","Ослабление Руси", "Животные и растения степи", "Природные зоны", "Пустыня", "Экваториальный лес". Некоторые тесты разработаны в двух вариантах.

Тесты представлены для скачивания  отдельно по темам, а так же в сжатом виде в одной папке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест. Азия. Сибирь. Ф,И_________________________________

  1. *Первопроходцами Азии были…

А) Ермак            Б) Афанасий Никитин       В) Марко Поло

  1. Слово «Азия»  переводится…

А) Запад               Б)Восток          В) Север

  1. Как называется самая высокая вершина земной суши?

А) Черрапунджи           Б) Эверест          В) Белуха

  1. Как называется самое обширное озеро?

А) Байкал         Б) Каспийское море        В)

  1. Напиши названия крупных рек Азии:

_______________________________________________________

  1. Как проходит граница между  Европой и Азией?

А) по Уральским  горам     Б) по реке Лена     В) по реке Урал

  1. *Что располагается в Азии?

А) Восточно- Европейская равнина

Б) Западно-Сибирская равнина

В) Среднесибирское плоскогорье

  1. Плоскогорье  - это…

А) ровная поверхность

Б) округлая возвышенность с пологими склонами

В) Равнина, высоко поднятая над уровнем моря

 

Тест. Азия. Сибирь. Ф,И_________________________________

  1. Самая большая по площади часть света – это …

А) Азия                Б) Африка               В) Европа

  1. Кто  был первопроходцем Азии?

А) Ермак            Б) Афанасий Никитин       В) Марко Поло

  1. Как называется самое глубокое озеро Земли?

А) Каспийское море        Б) Байкал        А) Черрапунджи          

  1. Как называется самое « мокрое» место на Земле?

А)Черрапунджи         Б) Джомолунгма    

  1. Напиши названия крупных гор Азии:

______________________________________________________

  1. Что называют «каменным поясом» Евразии?

А) Гималаи           Б) Уральские горы         В) Кавказские горы    

  1. Как называется холодная часть Азии?

А) Сибирь        Б) равнина           В) тайга

  1. Равнина, высоко поднятая над уровнем моря – это…

А) низменность               Б) плоскогорье         В)холм        

  1. К  Азии относится:

А) Среднесибирское плоскогорье

Б) Западно-Сибирская равнина

В) Восточно- Европейская равнина



Предварительный просмотр:

Ф.И._______________________________________________2в

1. Допиши определение

Почва – это ____________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Напиши

Состав почвы:

  1. ____________________________________________
  2. ____________________________________________
  3. ____________________________________________
  4. _____________________________________________
  5. _____________________________________________
  6. ______________________________________________
  7. _______________________________________________

3. Соедини

Вещество, повышающее плодородие

Минеральные соли

Мельчайшие организмы, живущие в почве.

перегной

Вещества в составе почвы, которые легко растворяются в воде.

микробы

4. Перечисли виды почв

А)____________________________________________________

Б)____________________________________________________

В)____________________________________________________

5. Составь рассказ о том, что  произойдёт с жизнью на Земле, если исчезнут все бактерии?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Ф.И._______________________________________________1в

1. Допиши определение

А) Перегнившие остатки организмов, которые превращаются в питательное органическое вещество – это __________________

Б) верхний плодородный слой земли- это ___________________

В) Самая плодородная почва – это _________________________

2. Перечисли виды почв

А)____________________________________________________

Б)____________________________________________________

В)____________________________________________________

3. Соедини

Одна из составных частей почвы, хорошо удерживающая воду.

перегной

Газ, входящий в состав почвы.

глина

Вещество, повышающее плодородие.

воздух

4. Напиши

Состав почвы:

  1. ____________________________________________
  2. ____________________________________________
  3. ____________________________________________
  4. _____________________________________________
  5. _____________________________________________
  6. _____________________________________________
  7. _____________________________________________

5. Составь рассказ о том, что  произойдёт с жизнью на Земле, если исчезнет почва?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ф.и._______________________________________1в

1. Какое прозвище получил Иван IV?

А) Грозный                 Б) Вещий          В) Калита

2. Как назывался  сборник законов, изданных Иваном IV?

А) судебник          Б) решебник         в) кодекс

3. Какое государство образовалось при Иване IV?

А) Киевская Русь      Б)Московская Русь        В) Россия

4. Во сколько лет Иван IV венчался на царство?

А) в 15  лет          Б) в 16 лет        В) в 18 лет

5. Первым русским царём стал ….

А)  Иван III        Б) Василий III        В)Иван IV

6.* Какие территории были присоединены за время правления Ивана IV?

А) Казанское ханство    

Б) Крымское ханство    

В) Астраханское ханство

7. Отряд созданный для устрашения и укрощения непокорных царю.

А) кочевники        Б) опричники        В) воеводы

8. Имя сына, убитого Иваном Грозным.

А) Иван          Б)  Василий           В) Дмитрий

9. Кто унаследовал царство после смерти Ивана IV?

А) сын Фёдор          Б) сын Иван        В) сын Дмитрий

        

10. Дайте оценку личности Ивана IV:____________________

______________________________________________________

Ф.и._______________________________________2в

1. Какое прозвище получил Иван IV?

А)  Калита                 Б) Вещий          В) Грозный

2. Как назывался  отряд, созданный для устрашения и укрощения непокорных царю.

А) кочевники        Б) опричники        В) воеводы

3. Какое государство образовалось при Иване IV?

А) Киевская Русь      Б) Московская Русь        В) Россия

4. Во сколько лет Иван IV венчался на царство?

А) в 15  лет          Б) в 16 лет        В) в 18 лет

5. Иван IV стал ….

А) императором

Б) великим князем    

В) первым русским царём

6.* Какие территории были присоединены за время правления Ивана IV?

А) Крымское ханство    

Б) Казанское ханство    

В) Астраханское ханство

        

7. Сборник законов, изданных Иваном IV назывался…

А) судебник          Б) решебник         в) кодекс

8. Кто унаследовал царство после смерти Ивана IV?

А) сын Фёдор          Б) сын Иван        В) сын Дмитрий

9. Имя сына, убитого Иваном Грозным.

А) Иван          Б)  Фёдор           В) Дмитрий

10. Опишите опричников Ивана IV:____________________

______________________________________________________



Предварительный просмотр:

ф.и._______________________________

1. Как звали князя Красное Солнышко?

а) Олег     б)Владимир      в) Игорь         г) Святослав

2.Как люди  прозвали князя Олега?

а) Вещий      б) Мудрый        в)Невский

3. Как называли защитников,служивших на заставах?

а) кочевники        б) варяги          в) богатыри

4. Какое важное событие произошло в 988 году?

а) Крещение Руси      б) открытие первых школ      в) образование государства  

5. Какую веру приняли славяне после Крещения?

а) ислам            б) буддизм      в) христианство

6. На какой реке проходило Крещение?

а) Волга      б) Днепр       в)Дон

7. Какие  здания для молитв стали сооружаться на Руси после крещения?

а) соборы          б)терема          в) мечети

7. Как назывался стольный град великих князей?

а) Новгород      б) Москва         в) Киев

8. Кто писал летописи?

а) монахи         б) князи      в) богатыри

9. Кто  организовал первую школу для детей?

а) монах Нестор       б) князь Владимир             в) Илья Муромец

10*. На чём писали в Древней Руси?

а) береста     б) пергамент     в) дощечки

ф.и._______________________________

1. Как звали князя Красное Солнышко?

а) Олег     б)Владимир      в) Игорь         г) Святослав

2.Как люди  прозвали князя Олега?

а) Вещий      б) Мудрый        в)Невский

3. Как называли защитников,служивших на заставах?

а) кочевники        б) варяги          в) богатыри

4. Какое важное событие произошло в 988 году?

а) Крещение Руси      б) открытие первых школ      в) образование государства  

5. Какую веру приняли славяне после Крещения?

а) ислам            б) буддизм      в) христианство

6. На какой реке проходило Крещение?

а) Волга      б) Днепр       в)Дон

7. Какие  здания для молитв стали сооружаться на Руси после крещения?

а) соборы          б)терема          в) мечети

7. Как назывался стольный град великих князей?

а) Новгород      б) Москва         в) Киев

8. Кто писал летописи?

а) монахи         б) князи      в) богатыри

9. Кто  организовал первую школу для детей?

а) монах Нестор       б) князь Владимир             в) Илья Муромец

10*. На чём писали в Древней Руси?

а) береста     б) пергамент     в) дощечки



Предварительный просмотр:

1 вариант Ф.И._______________________________дата______

1.Напиши определение

Погода – это __________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

2. Соедини

погода

Климат

Температура воздуха

Среднегодовая температура воздуха

Направление ветра

Атмосферные осадки

Преобладающее направление ветра

Влажность воздуха

3. Подпиши названия условных обозначений

       

 4. Подпиши географические направления

5. Перечисли климатические пояса:

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

_____________________________________________________

1 вариант Ф.И._______________________________дата______

1.Напиши определение

Климат – это _____________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Соедини

погода

климат

Температура воздуха

Среднегодовая температура воздуха

Атмосферное давление

Направление и сила ветра

Годовое количество осадков

Преобладающее направление ветра

3. Подпиши названия условных обозначений

       

 4. Подпиши географические направления

5. Перечисли климатические пояса:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ф.И.___________________________________________1в

Тест Этапы развития человека

  1. Расставь по порядку.

 Человекообразные обезьяны

Неандертальцы

Австралопитеки

Кроманьонцы

Питекантроп

  1. На каком этапе люди стали изготавливать и носить одежду?

а) кроманьонцы

 б) австралопитеки  

в) человекообразные обезьяны

  1. Соедини.

Древнейший человек

неандерталец

Древний человек

питекантроп

Современный человек

кроманьонцы

  1. Расскажи, как древние люди совершенствовали орудия труда.

______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

Ф.И.___________________________________________2в

Тест Этапы развития человека

  1. Расставь по порядку.

Австралопитеки

Кроманьонцы

Питекантроп

Человекообразные обезьяны

Неандертальцы

  1. На каком этапе люди стали добывать и поддерживать огонь?

а) неандертальцы

 б) австралопитеки  

в) человекообразные обезьяны

  1. Соедини.

Обезьяночеловек

кроманьонцы

Древний человек

австралопитек

Современный человек

неандерталец

  1. Расскажи, как изменялся образ жизни древних людей.

______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Лесостепь. Лес.» 3 кл Ф.И.___________________________1В

  1. Почему леса называют «лёгкими нашей планеты»?

А) лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ

Б) лесные растения поглощают углекислый газ и выделяют азот

В) лесные растения выделяют углекислый газ и поглощают кислород

2.  Почвы в лесу:

А) глинозём     Б) подзолистые      В) чернозём

  1. Лесную зону делят на три части:

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

  1. К животным лесостепи относятся:

А)лягушки     Б) медведь      В) лисы      Г)журавль –красавка

              Д)орёл              Е)верблюд      Ж) рысь

  1. Лесостепь – это…

А) переходная полоса между степью и лесом

Б) небольшая территория на крайнем севере

В) природная зона вдоль побережья Чёрного моря.

  1. Какие из этих деревьев образуют тайгу?

А) ель     Б) сосна     В) дуб     Г) липа     Д) пихта

  1. Какие деревья НЕ характерны для широколиственных лесов?

А) вяз     Б) сосна     В) дуб     Г) липа     Д) ель    Е) ясень

Тест по теме «Лесостепь. Лес.» 3 кл Ф.И.___________________________2В

  1. Главная заслуга леса

А) он снабжает нас кислородом, древесиной, даёт приют растения и животным

Б) хорошее место для отдыха людей

В) даёт возможность получать высокие урожаи злаковых культурных растений

2.  Почвы в лесу:

А) глинозём     Б) чернозём     В) подзолистые

  1. Лесную зону делят на три части:

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

  1. К растениям  лесостепи относятся:

А)дуб     Б) типчак      В) вяз      Г) сосна        Д) липа

             

  1. Лесостепь – это…

А) переходная полоса между степью и лесом

Б) небольшая территория на крайнем севере

В) природная зона вдоль побережья Чёрного моря.

  1. Какие из этих деревьев НЕ образуют тайгу?

А) ель     Б) сосна     В) дуб     Г) липа     Д) пихта

  1. Какие деревья  характерны для широколиственных лесов?

А) вяз     Б) липа    В) дуб     Г) сосна        Д) ель    Е) ясень



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «История Руси».

  1. Основателем Древнерусского государства летописи называют:

А) Олега       Б) Рюрика       В) Игоря        Г) Святослава

  1. Запиши, как в народе прозвали князей.

князь

прозвище

Владимир

Александр

Иван IV

  1. Крещение Руси произошло при князе:

А) Игоре       Б) Святославе      В) Владимире     Г) Ярославе

  1. Какое событие произошло в 1240 году?

А) Крещение Руси    

Б) монголо-татарское нашествие

В) Основание Москвы

  1. Кто возглавлял ордынское войско в нашествии на Русь?

А) Мамай        Б) Чингисхан       В)Батый       Г) Ахмат

  1. Сколько лет продлилось монголо-татарское иго?

А) 300 лет     Б) 240 лет       В) 250 лет        Г)280 лет

  1. Когда состоялась Невская битва?

А) летом 1240 года         Б) апрель 1242 года      В) апрель 1421г

  1. Восстанови последовательность событий:

Крещение Руси

Расселение славян

Образование Московской Руси

Образование Киевской Руси

Ордынское нашествие

  1. Запиши, что важного произошло во время правления этих князей на Руси:

Рюрик

Дмитрий Донской

Иван IV

Проверочная работа по разделу «История Руси».

  1. Датой образования государства Киевская Русь считается:

А) 862 г.    Б) 882 г.        В) 988 г.         Г) 1054 г.

  1. Запиши, как в народе прозвали князей.

князь

прозвище

Олег

Ярослав

Дмитрий

  1. Какое событие произошло в 980 году?

А) Крещение Руси    

Б) Основание Москвы  

 В) Невская битва

  1. В каком году произошло монголо- татарское нашествие?

А) 1147 г.       Б) 1240 г.        В) 1380 г.        Г)1480 г.

  1. Сколько лет продлилось монголо-татарское иго?

А) 300 лет     Б) 240 лет       В) 250 лет        Г)280 лет

  1. Когда состоялось Ледовое побоище?

А) летом 1240 года         Б) апрель 1242 года      В) апрель 1421г

  1. Какое прозвище получил новгородский князь  Александр за победу над шведами?

А) Невский         Б) Мудрый         В) Вещий

  1. Восстанови последовательность событий:

Крещение Руси

Освоение земледелие, ремёсел

Образование Московской Руси

Образование Золотой Орды

Образование Киевской Руси

  1. Запиши, что важного произошло во время правления этих князей на Руси:

Рюрик

Владимир

Иван III



Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________________________1в

Тест по теме Африканская степь 3кл.

  1. Какие времена года есть в африканской степи?

а) лето, зима                         б) весна, осень

в)лето, зима, весна, осень     г) лето

  1. Какой климат преобладает в африканской степи зимой?

а) жаркий, сухой                       б) жаркий, влажный

в) холодный, влажный             г) холодный, сухой

  1. Допиши цепочку связей

Травоядные животные         _________________      _________

Грифы, стервятники        ____________________        перегной

  1. Расскажи, что происходит в зимний сезон в африканской степи?

________________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Приведи по 3 примера

Животные африканской степи:

________________________________________________________

Растения африканской степи:

________________________________________________________

Ф.И._____________________________________________2в

Тест по теме Африканская степь 3кл.

  1. Сколько сезонов года есть в африканской степи?

а) 1                          б)2                    в)3                     г)4

  1. Какой климат преобладает в африканской степи летом?

а) жаркий, сухой                       б) жаркий, влажный

в) холодный, влажный             г) холодный, сухой

  1. Допиши цепочку связей

Травоядные животные         _________________      _________

Грифы, стервятники        ____________________        перегной

  1. Расскажи, что происходит в летний сезон в африканской степи?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Приведи по 3 примера

Животные африканской степи:

_______________________________________________________

Растения африканской степи:



Предварительный просмотр:

Тест  «Жизнь древних людей», 3 класс

Ф.И_________________________________1в

1. Чем питались первобытные люди?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

2. Для чего человеку нужен был огонь?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Что делал первобытный человек  из камней?

а) дома, крепости     б) инструменты, оружие

в) украшения, поделки

4. Какие обязанности выполняли взрослые мужчины?

а) собирали ягоды, плоды, грибы

б) охотились, ловили рыбу

в) вели хозяйство

5. Как  поступали первобытные люди с пищей?

а) оставлял про запас

б) сразу съедали

в) хранили в прохладном месте

6. Соедини.

Камни

Стрелы, лук

Кости  животных

Наконечники, иглы

Палки, ветки

Рубила, ножи

7. Кто был главный среди первобытных людей?

а) глава            б) старейшина       в) вождь        г) президент

Тест  «Жизнь древних людей», 3 класс

Ф.И_________________________________2в

1. Из чего  делали орудия труда первобытные люди?

_______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

2. Как первобытный человек добывал огонь?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3. Где жили первобытные люди?

а) хижины       б) пещеры        в) дома        г) палатки

4. Какие обязанности выполняли женщины?

а) собирали ягоды, плоды, грибы

б) охотились, ловили рыбу

в) вели хозяйство

5. Как первобытный человек добывал пищу?

а) охота, собирательство

б) покупали пищу на рынке

в) занимались сельским хозяйством, разведением скота

6. Соедини

Дерево, бамбук

Ручные рубила

Камни

Остроконечники

Рога, кости

Дубины, копья

7. Как жили первобытные люди?

а) группами         б) семьями         в) общинами      г) в одиночку



Предварительный просмотр:

Ф.и.________________________________________1 ВАР.

1. Москва основана в …

А) 1380 год       Б) 1147 год        В) 980 год

2. Почему Ивана Даниловича прозвали Калитой?

А) он любил тратить деньги понапрасну

Б) покупал земли  в других княжествах

В) носил мешок с деньгами- калиту.

3. Кто из русских князей  принял бой на Куликовом поле?

А) Иван Калита     Б) Юрий Долгорукий   В) Дмитрий Донской

4. Кто возглавлял ордынское войско в Куликовской битве?

А) хан Мамай        Б) хан Батый         в) хан Ахмат

5. В каком году состоялась Куликовская битва?

А) 1147 год         Б) 1480  год           В) 1380 год

6. Кто из русских воинов принял первый удар и погиб на Куликовом поле?

А) монах Пересвет      Б)монах Ослябю     В) Дмитрий Донской

7. Чем закончилась Куликовская битва?

А) победой русских войск

Б) разгромом русских войск

В) примирением сторон

8. В каком году произошло освобождение Руси от  монголо-татарского ига?

А) 1380 год        Б) 1480 год         В) 980 год

9. Какой монгольский хан  привёл свои войска к реке Угре?

А) хан Мамай          Б) хан Ахмат         В) хан Батый

Ф,И,____________________________________________2вар.

  1. Основатель Москвы ….

А) Иван Калита     Б) Юрий Долгорукий   В) Дмитрий Донской

2.  Кто из князей начал «собирать» земли русские вокруг Москвы?

А) Иван Калита        Б) Дмитрий Донской      В) Мамай

  1. В каком году состоялась Куликовская битва?

А) 1147 год         Б) 980             В) 1380 год

  1. Около какой реки происходила Куликовская битва?

А) Волга            Б) Дон         В) Москва

  1. Кто возглавлял русское войско на Куликовом поле?

А) Иван Калита     Б) Юрий Долгорукий   В) Дмитрий Донской

  1. Кто из монгольских воинов первым бросил вызов русской рати и погиб в смертельной схватке с Пересветом?

А)  Мамай           Б) Челубей          В)  Ахмат

7. Чем закончилась Куликовская битва?

А) победой ордынских войск

Б) победой русских войск

В) примирением сторон

8. В каком году произошло Стояние на Угре?

А) 1380 год                   Б) 1480 год                     В) 980 год

9. При каком русском  князе Русь полностью освободилась  от монголо- татарского ига?

А) Иван Данилович Калита  

 Б) Иван III Васильевич  

В) Дмитрий  Иванович Донской



Предварительный просмотр:

Ф.И. _______________________________________________1

1. Как назывался торговый путь в от Балтийского моря до Чёрного моря?

А) из варяг в греки

Б) из греков в варяги

В) из славян в греки

2. Какие названия носил город Константинополь?

А) Царьград      Б) Белград         В) Волокаламск

3. По каким рекам пролегал торговый путь?

А) Волга, Дон

Б) Волхов, Днепр

В) Дон, Днепр

4. Воинственные люди с побережья Балтийского моря – это…

А) греки       Б) воины          В) варяги      

5. Константинополь – главный город  …

А) Руси             Б) Византии        Г)Персии

6. Выбери главные занятия восточных славян:

А) бортничество       Б) земледелие        В) гладиаторские бои

             Г) военное дело        Д) охота    

7. Что привозили из  Руси в Византию?

А) мёд, шкуры, мясо, золото, драгоценные камни

Б) золото, серебро, дорогие ткани, пряности

В) мёд, мясо, шкуры, овёс, крупы

Ф.И. _______________________________________________1

1. Как назывался торговый путь, связывавший Северную Русь и Византию?

А) из варяг в греки

Б) из греков в варяги

В) из славян в греки

2. Какие города получили своё названия от слова «волоком»?

А) Вышний Волочёк     Б) Волгоград                В) Волокаламск

3. Через какие города пролегал торговый путь?

А) Новгород, Прага, Чернигов, Полоцк

Б) Чернигов, Смоленск, Новгород, Киев

В)Белград, Смоленск, Новгород, Рим

4. Воинственные люди с побережья Балтийского моря – это…

А) греки       Б) воины          В) варяги      

5. Константинополь – главный город  …

А) Византии             Б) Греции        Г) Руси

6. Выбери главные занятия восточных славян:

А) бортничество       Б)собирательство  В)гладиаторские бои

             Г) военное дело        Д) земледелие    

7. Что привозили из  Византии?

А) мёд, шкуры, мясо, золото, драгоценные камни

Б) золото, серебро, дорогие ткани, пряности

В) мёд, мясо, шкуры, овёс, крупы



Предварительный просмотр:

Ф.И.________________________________________дата_____1в

1. Степь – это…

А) бескрайнее поле    

Б) небольшая равнина, покрытая лесом

В) бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью

2. Климат в степи:

А) жаркий и влажный

Б) жаркий и сухой

В) холодный и сухой

3. Зона степей расположена:

А) в тропическом поясе

Б) арктическом поясе

В) в умеренном поясе

4. Почвы в степи:

А) глинозём     Б) подзолистые      в) чернозём

5. Растения в степи бывают:

А) раннецветущие      Б) многолетние      В) засухоустойчивые

6. Выбери только животных степей:

А) пингвин   Б) сайгак   В) медведь    Г) дрофа   Д) кобылка

7.Какой вред приносит степи животноводство?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

8. Выбери экологические проблемы, характерные для степей:

А) браконьерство

Б) пожары

В) вырубка деревьев

Ф.И.________________________________________дата____2в

1. Степь – это…

А) бескрайнее поле    

Б) бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью

В) бескрайняя равнина, покрытая лесом

2. Зона степей расположена:

А) в тропическом поясе

Б) арктическом поясе

В) в умеренном поясе

3. Климат в степи:

А) жаркий и влажный

Б) жаркий и сухой

В) холодный и сухой

4. Почвы в степи:

А) глинозём     Б) подзолистые      в) чернозём

5. Растения в степи бывают:

А) раннецветущие      Б) многолетние      В) засухоустойчивые

6. Выбери только растения степей:

А) типчак   Б) ковыль   В) сосна    Г) берёза   Д) дрофа

7.Какой вред приносит степи земледелие?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

8. Выбери экологические проблемы, характерные для степей:

А) засуха

Б) распашка земель

В) загрязнение почв отходами



Предварительный просмотр:

Тест. Ослабление Руси.

Ф.И._________________________________________1в

1. Кто такие монголо-татары?

а) шведы       б) немцы        в) кочевники       г) варяги

2. Кто возглавлял войска монголо-татар?

а) хан        б) полководец       в) король        г) князь

3. Огромное государство, созданное в ходе монгольских завоеваний – это…

а) Ливония         б) Золотая Орда      в) Киевская Русь

 4.  Сколько длилось татаро-монгольское иго (господство)?

а) 500 лет                б) 240 лет           в) 100 лет         г) 350 лет

5. Определи последовательность событий, пронумеруй:

Ледовое побоище

Захват и разорение Киева

Захват и разорение Рязани

Захват и разорение Коломны, Москвы, Владимира

Невская битва

6. Кто возглавлял бой со шведами на реке Неве?

а) Александр  Ярославович  б)Ярослав Мудрый  в)Олег Вещий

7. В каком году состоялось Ледовое побоище?

а) 1240                  б) 1242                  в) 1237  

8. Напиши причины ослабления  Руси.

_____________________________________________________

______________________________________________________

_____________________________________________________

Тест. Ослабление Руси.

Ф.И._________________________________________2в

1. Что платили жители  Руси монголо-татарам?

а) налоги       б)дань           в) долги        

2. Какой хан начал захватывать Русь в 13 веке?

а) хан Батый     б) хан Чингисхан   в) хан Мамай    г)хан Ахмат

3. Огромное государство, созданное в ходе монгольских завоеваний – это…

а) Ливония         б) Золотая Орда      в) Киевская Русь

 4.  Сколько длилось татаро-монгольское иго (господство)?

а) 500 лет                б) 240 лет           в) 100 лет         г) 350 лет

5. Определи последовательность событий, пронумеруй:

Разгром Козельска, Коломны, Москвы, Владимира

Разгром Киева

Разгром Рязани

Невская битва

Ледовое побоище

6. Где проходило Ледовое побоище?

а) река Нева        б) Чудское озеро     в) город Рязань

7. В каком году состоялось Невская битва?

а) 1240                  б) 1242                  в) 1237  

8. Напиши причины ослабления  Руси.

_____________________________________________________

______________________________________________________

_____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Растения и животные степи», 3 класс               1в

Ф.И.____________________________________дата____________

1. Подпиши названия растений.

C:\Users\п\Desktop\окр мир скан\Scan0015.jpg

_____________    _____________  ____________   _____________

2. Подпиши названия животных.

______________    ________________    _____________________

3. По какой причине в зоне степей не растут деревья?

а) бедные почвы (неплодородные)

б) недостаток влаги

в) сильные ветра

4. а)Какое звено в цепи питания пропущено? Впиши.

Степные злаки - ___________________________- степные орлы

Травы – сайгак - _____________________

б) Составь свою цепь питания.

____________ - _______________________ -__________________

5. Расскажи, как животные приспособились к жизни в степи.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Тест по теме «Растения и животные степи», 3 класс               2в

Ф.И.____________________________________дата____________

1. Подпиши названия растений.

        

___________     ______________    _____________    ___________

2. Подпиши названия животных.

                                                                                1.______________

         _____________

                                                                                2. ______________

        _____________

                                                                           

                                                                                 3. _____________

        _____________ 3. По какой причине в степи нет земноводных и рыб?                   а) низкая температура воздуха                                                          б) недостаток водоёмов                                                                      в) недостаточное количество пищи

4. а)Какое звено в цепи питания пропущено? Впиши.

Степные злаки - ___________________________- лисы

Травы   - суслики - ______________________________

б) Составь свою цепь питания.

____________ - _______________________ -__________________

5. Расскажи, как растения приспособились к жизни в степи.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест. Природные сообщества.        1

  1. Выберите определение природного сообщества.

А) Это единство живой и неживой природы, которое складывается в определённых условиях окружающей среды

Б) Это области Земли, различающиеся количеством получаемого от Солнца тепла

В) территории с близкими климатическими условиями, почвами, с характерной растительностью и животным миром.

2. Лес называется природным сообществом, потому что…

А) в лесу рядом  друг с другом растут разнообразные растения

Б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой

В) весь лес от верхушек деревьев до земли – заселён животными

3. на лугу растут:

А) мхи и лишайники

Б) кустарники и травянистые растения

В) только травянистые растения

4.К животным луга относятся:

А) куница, ёж, жужелица

Б) крот, мышь, бронзовка

В) выхухоль, ондатра,  выдра

5. К искусственным водоёмам относятся:

А) реки, моря, океаны

Б) пруды, каналы, запруда

В) ручьи, реки, озёра, моря, океаны

6. Растения водоёма:

А) рогоз, кувшинка, камыш

Б) мятлик, клевер, горошек мышиный

В) звездчатка, земляника, папоротник

Тест. Природные сообщества.        2

  1. Выберите определение природного сообщества.

А) Это единство живой и неживой природы, которое складывается в определённых условиях окружающей среды

Б) Это области Земли, различающиеся количеством получаемого от Солнца тепла

В) территории с близкими климатическими условиями, почвами, с характерной растительностью и животным миром.

2. Водоём называется природным сообществом, потому что…

А) в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным

Б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тясно  связаны друг с другом

В) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы

3. в лесу растут:

А) мхи и лишайники

Б) кустарники и травянистые растения

В) только травянистые растения

4.К животным водоёма относятся:

А) куница, ёж, жужелица

Б) крот, мышь, бронзовка

В) выхухоль, ондатра,  выдра

5. К естественным водоёмам относятся:

А) реки, моря, океаны

Б) пруды, каналы, запруда

В) ручьи, реки, озёра, моря, океаны

6. Растения луга

:

А) рогоз, кувшинка, камыш

Б) мятлик, клевер, горошек мышиный

В) звездчатка, земляника, папоротник



Предварительный просмотр:

Ф.И. ________________________________________1в

1. Выбери описание пустыни

а) влажный, жаркий климат, много растительности и богатый животный мир

б) песчаные холмы, глинистая, каменистая земля, опаленная солнцем

в) полоса вечного лета, здесь обилие тепла и влаги

2. Как называются сухие ветры пустыни?

а) самумы                б) финик                    в) оазис

3. Запиши растения пустыни

______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Запиши названия животных пустыни

_______________________________________________________

________________________________________________________

5. Продолжи фразы

Сахара – это не материк, а ________________________________

Нил – это не океан, а ____________________________________

Лиана – это не животное, а ______________________________

6. Расскажи, как растения приспособились к засухе пустынь?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Ф.И. ________________________________________2в

1. Выбери описание пустыни

а) песчаные холмы, глинистая, каменистая земля, опаленная солнцем

б)  влажный, жаркий климат, много растительности и богатый животный мир

в) полоса вечного лета, здесь обилие тепла и влаги

2. Как называются «островки» растительности в месте выхода подземных вод среди пустыни?

а) самумы                б) финик                    в) оазис

3. Запиши растения пустыни

______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Запиши названия животных пустыни

_______________________________________________________

________________________________________________________

5. Продолжи фразы

Саванна – это не пустыня, а ________________________________

Самум – это не озеро, а __________________________________

Финик – это не гора, а ______________________________

6. Расскажи, как животные приспособились к засухе пустынь?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ф.И._______________________________________________1 в

Тест по теме Экваториальный лес 3 класс

  1. Какие океаны омывают берега Африки?

а) Индийский и Тихий океаны      б) Индийский и Атлантический

                       в) Северный- Ледовитый и Тихий

 

  1. Какие времена года есть в экваториальном лесу?

а) лето, зима                         б) весна, осень

в)лето, зима, весна, осень     г) лето

  1. На какую глубину проникают корни растений на заболоченных почвах?

а) не более 1 м                      б) более 20 м

б) более 2 м                                   в) размер двадцатиэтажного дома

  1. Допиши:

Многие деревья экваториального леса не имеют ______________

А цветки и плоды у них образуются прямо на ________________

Деревья достигают высоты ________________________________

Растения плодоносят _____________________________________

  1. Расскажи, как приспособились животные к условиям экваториального леса?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Приведи по 3 примера:

Животные экваториального леса:

________________________________________________________

Растения экваториального леса:

________________________________________________________

Ф.И.________________________________________________2в

Тест по теме экваториальный лес 3 кл

  1. Какие моря омывают берега Африки?

а) Красное и Средиземное море           б) Чёрное  и Красное море

                             в) Белое и Средиземное море

  1. Какой климат преобладает в экваториальном лесу?

а) жаркий, сухой                       б) жаркий, влажный

в) холодный, влажный             г) холодный, сухой

  1. Какой высоты достигают деревья в экваториальных лесах?

а) не более 1 м                      б) более 20 м

б) более 2 м                        в) размер двадцатиэтажного дома

  1. Допиши:

На деревьях одновременно можно увидеть __________________

_______________________________________________________

Весь год в экваториальных лесах царит _____________________

Переносчиками пыльцы являются _________________________

_______________________________________________________

  1. Расскажи, какую роль играют насекомые в жизни леса?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Приведи по 3 примера:

Животные экваториального леса:

_______________________________________________________

Растения экваториального леса:

_______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру 4 класс система Занкова

Тесты для контроля знаний по различным темам курса окружающего мира Дмитрева, Казакова....

Тест по окружающему миру.2 класс система Занкова.

Тест на тему "Приборы и инструменты"....

Тест по окружающему миру 4 класс 1 четверть система Л. Занкова, автор учебника Н. Дмитриева

Тест составлен в 2-х вариантах по разделу "Наши соседи на Западе"....

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс (учеб. Н.Я.Дмитриева, "Система Занкова")

В проверочную работу включены вопрося по теме "Смутное время " и "Тундра. Работа расчитана на 10-15 минут...

тесты по окружающему миру. 4 класс (система Л.В. Занкова)

Тесты по темам "Человек", "Горное дело", "Разнообразие природы Земли". Требуют как краткого ответа, так и творческой работы....

Урок по окружающему миру , 3 класс, учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, тема "Природная зона- степь"

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10 г. Новоалтайска Алтайского края»Урок окружающего мира в 3 классепо системе Л.В. Занкова.  Учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова...

Тест по окружающему миру 3 класс учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков "Древняя Русь"

Тест по окружающему миру 3 класс учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков "Древняя Русь"...