технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
урок обобщения в 3 классе по программе Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающий мир в 3 классе
Тема: Выпускная работа по курсу «Моё Отечество». Повторительно – обобщающий урок к курсу « Моё Отечество»
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии (повторения и закрепления)
Цели:
1. Создание условий для закрепления и систематизации знаний учащихся по курсу «Моё Отечество».
2. Создание условий для развития умения проверить и систематизировать знания учащихся, создать такие учебные ситуации, в которых эти знания потребуют практического применения.
3. Создание условий для развития умения применять полученные знания на практике.
4. Создание атмосферы комфортности, ситуации успеха. Снять тревожность перед уроком – контролем..
5. Формирование коммуникативных действий при работе в парах и группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов 3 класс, 2 часть;
карточки для фронтальной работы и работы в группах и в парах;
компьютер, проектор, интерактивная доска.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный | Создание атмосферы комфортности, ситуации успеха. Снять тревожность перед уроком | 1. Организационный момент. -Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Улыбнитесь каждому человеку в классе. Подарите и мне свою улыбку. Мне очень приятно сегодня с вами работать. Займите свои места. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
| Проверить уровень ранее полученных знаний, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Мы начинаем наш завершающий урок «Окружающего мира» в з классе. Учебный год подошёл к концу, и впереди осталось написание контрольной работы. -Что же для этого нам необходимо сделать? -У вас на столах лежат листы итогового занятия. Как вы думаете, что перечислено в этих листках? В сентябре, когда мы начинали учебу эти термины уже были заложены в нашу программу, отметьте на листке знаком плюс, если вы знали термин к началу учебного года, а если нет, то поставьте минус. | Дети высказывают свои предположения по заданному вопросу Работа со словарем учебника и учебным материалом при затруднении в ответе. |
| На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока | -А теперь посмотрите на доску. На ней вы видите все те термины, что и в ваших листах. Давайте их повторим. Блиц – опрос. | Фронтальная работа по закреплению знаний терминологии по курсу «Мое Отечество» (необходимый уровень) Контролируют правильность ответов. Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время фронтальной работы. Формулируют учебную задачу. Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование. |
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | Выявление уровня и качества полученных знаний и способов действий. | -Осталось немного терминов, из оставшихся прошу выбрать только названия эпох. - Расположите эпохи в историческом порядке, как на реке времени. -У вас на столах так же находятся листы самооценки. Оцените свои ответы в задании 1 и 2. | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя, аргументируют ответы. Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. Оценивают правильность своего ответа. |
| Создание условий для развития умения применять полученные знания на практике. | -Для дальнейшей работы нам потребуется интерактивная доска. Выполнение задания № 1 по определению основных исторических моментов (поворотов) на реке времени, проверка умения читать века и года, правильно определять свое нахождение на реке времен. Задание №2 поможет определить знание государственных символов разных исторических эпох . После выполнения задания дети заполняют листы самооценки. | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя, аргументируют ответы. Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. Оценивают правильность своего ответа. |
| - Наш верный помощник в изучении материала - учебник. Откройте его на стр.7. посмотри, здесь перечислены все знания и умения, которые мы с вами должны были освоить. -Ребята поднимите руки, кто освоил все эти знания и умения. А теперь поднимут руки, те ребята, кто чувствует, что еще недостаточно твердо усвоил материал. Что нужно сделать тем, кто не уверен в своих знаниях? - Ребята вернемся к листу итогового занятия. Мы с вами подошли к завершению изучения материала. Оцените свои знания терминологии в конце года. | Работа с учебником. Нахождение нужной информации. Доказывают, обосновывают выбор ответа. Высказывают собственное мнение | |
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Осознание учащимися своей учебной деятельности | - На столах у вас остались цветные кружочки. Каждой эпохе я тоже прикреплю один из таких же кружочков. Смотрим на доску и рисуем настроение – смайлик, которое у вас было при изучении данной эпохи. Крепим свой смайлик к доске к нужной эпохе. Благодарю детей за работу. Настраиваю на предстоящую контрольную работу. - Что нужно сделать к следующему уроку? Как вы будете готовится? Какими источниками вы воспользуетесь? -спасибо за урок. Успехов на предстоявшей контрольной работе. | Фиксируют свое отношение к изученному материалу с помощью значка |
Выполнила: Процкова Елена Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...