Растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока + презентация по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Растения | 20.61 КБ |
Какие бывают растения? | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру
Ход урока
– Ребята, давайте настроимся на работу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Внимание моё растёт.
Я, как разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю!
– Ребята, а теперь откройте глаза, улыбнёмся друг другу и начнём работать.
– Прочитаем тему нашего урока. (Какие бывают растения?)
– А почему в конце предложения стоит вопросительный знак? Нам на уроке нужно найти ответы на этот вопрос.
– Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу. Что нас окружает?
– На какие две группы можно всё это разделить? (Природа и всё, что сделано руками человека).
– Найдите лишний объект: ель, белка, ландыш, холодильник, солнце, луна, синица.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … (природа)
– На какие ещё две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (Живая и неживая).
– Разделите объекты на 2 группы: ель, белка, ландыш, солнце, луна, синица.
– А как вы думаете, на какие группы можно разделить эти объекты живой природы? (Бактерии, грибы, растения, животные и человек).
– Признаки живой природы. (Рождение, дыхание, питание, рост, размножение, старение и умирание).
– Отгадайте загадку:
Дышит, растёт,
А ходить не умеет. (Растение)
(Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю).
(Тело большинства растений можно разделить на подземную и надземную части. Подземная часть образована корнями. Они закрепляют растения в почве и поглощают воду и минеральные соли.)
Работа в парах:
– Ребята, у вас на партах рисунки растения. Найдите на рисунке части растения, рядом со стрелками поставьте соответствующие цифры. Работаем парами.
– Определите, о каком растении идёт речь:
- У него зелёные листья. Что это может быть?
- У него зелёные листья и корень. О чём речь сейчас?
- У него зелёные листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?
(Дерево).
– Чем деревья отличаются от остальных растений? (У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви).
– Назовите главные существенные признаки, которые помогут вам определить кустарник.
Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. Один стволик кустарника живёт в среднем 20-50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволики.
Сообщение ученика о калине: Калину очень любили в старину; народ сложил о ней песни и сказки. Это одно из самых любимых его растений. Во время цветения стоит калина торжественная, в белом кружевном наряде. А осенью её украшают красивые розовые, пурпурные, бордовые листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскалённый металл, народ и дал ей такое имя.
– Чем травы отличаются от других растений? (Травы обычно имеют мягкие зелёные стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них полностью отмирают. Травы ниже кустарников. Но есть и очень высокие – кукуруза, подсолнечник).
– Продолжим нашу цепочку. На какие группы мы разделили растения? (Травы, кустарники, деревья).
– Приведите примеры: деревьев, кустарников, травянистых растений.
– Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? А на следующих, поднимаясь вверх? (Травы, кустарники, деревья).
-Теперь немножко отдохнём и отгадаем загадки:
1. Что же эта за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Ель – хвойное дерево. Хвоинки опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые.
Ель влаголюбива, растет на влажных глинистых почвах. Еловые леса темные, так как кроны деревьев мало пропускают солнечный свет.
2. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Сосна менее прихотлива к почве, может расти и на песчаных почвах. Она – светолюбивое растение. Крона сосен всегда поднимается высоко в небо. В сосновом лесу светло, воздух напоен чудесным ароматом, полезным для здоровья. Сосна – одно из древнейших деревьев. Росла сосна, когда не было ещё на земле зелёных лиственных лесов. Из сосновых брёвен строят дома, возводят мосты и хозяйственные постройки. Ценится и смола сосны.
3.Что за дерево стоит,
Ветра нет,
А оно дрожит? (Осина)
4.Стоят кругом сестрички:
Желтые глазки, белые реснички .(Ромашки)
Физкультминутка. (Учитель называет различные растения. Полным приседанием дети показывают травы, стоят в полный рост – кустарники, руки вверх – деревья.) – слайд 25
5.Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда проходит лето,
Мы едим его “конфеты”,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, дети, зубки! (Орешник)
6.И высок я, и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.(Дуб)
Дуб – долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Ствол дуба мощный. Листья дуба распускаются поздно весной, но долго удерживаются на ветвях осенью, а иногда и всю зиму дуб стоит с поблекшими тёмно – коричневыми листьями.
7. Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит под горой. (Берёза).
8.Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки. (Подорожник)
9.Он стоял на гибкой ножке
В круглой шапке у дорожки.
Ветерок чуть набежал
И – развеял шапку-шар (Одуванчик)
10.Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
Лиственница отличается от всех остальных наших хвойных деревьев тем, что каждую осень полностью сбрасывает хвою. Перед опаданием хвоя желтеет, и дерево становится очень красивым. Хвоя лиственницы мягкая, нежная. На молодых побегах хвоинки располагаются поодиночке. На более старых побегах они собраны в пучки. В каждом пучке 20 – 60 хвоинок. Лиственница необычайно крепкое и тяжёлое дерево, оно даже тонет в воде. Срубы домов, построенные из лиственницы, стоят по 300 – 400 лет и только темнеют от времени.
11.Ты растение не тронь–
Жжётся больно, как огонь. (Крапива)
12.Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
– На какие группы можно разделить эти растения: берёза, одуванчик, смородина, ель, клён, сирень, мак, ромашка, шиповник. (Травы, кустарники, деревья).
– На какие две группы можно распределить эти деревья: берёза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа.(Лиственные и хвойные).
– Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
– Почему хвойные деревья круглый год зелёные? (Хвоинки у хвойных деревьев опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые.)
– Зачем нам нужны растения? (Кормят, лечат, одевают, дают много полезных вещей)
– Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга – это книга “боли”, тревожный сигнал Природы о сокращении численности животных и растений, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. В нашей стране она утверждена в 1974году. Красная книга Чувашии.
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость.
И даст вам природа здоровье и радость.
Подведение итогов урока
– Ответим на вопрос, поставленный в начале урока: Какие бывают растения?
Источники:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишний объект
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ЖИВАЯ БАКТЕРИИ ГРИБЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ И ЧЕЛОВЕК
Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.
Чем кустарники отличаются от деревьев? Кустарник имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты.
Проверь себя. Деревья Кустарники Травы
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках целый год. Отгадайте загадки :
У меня длинней иголки, Чем у ёлки, Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке.
Стоят кругом сестрички: Желтые глазки, белые реснички.
Физкультминутка Дуб, ромашка, осина, сирень, подорожник, ель, шиповник, одуванчик, сосна, ландыш, лиственница, малина.
На какие группы можно разделить эти растения?
Деревья Кустарники Травы
На какие две группы можно распределить? Берёза, ель, сосна, лиственница, дуб, липа. Хвойные: ель, сосна, лиственница. Лиственные: берёза, дуб, липа.
Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость.
Источники 1. http://images.yandex.ru 2. http://viki.rdf.ru 3. http://fotki.yandex.ru 4. http://plant.geoman.ru 5. http://forest.geoman.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...
Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"
Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....