Интеллектуальная игра по окружающему миру "Что? Где? Когда?" с презентацией
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Одной из форм работы с одаренными детьми в МБОУ "СОШ №5" г. КУрчатова является организация и проведение интеллектуальных игр для обучающихся начальной школа в рамках работы научного общества "Уникум". Ни для кого не секрет, что игра - это учение с увлечением. Мы решили разнообразить внеурочную работу с одаренными детьми организацией интеллектуальных игр.Материал содержит сценарий и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chgk.rar | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Курчатова
Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для обучающихся 4 классов по окружающему миру
Провела учитель начальных классов
Маленкина Валентина
Григорьевна
Одной из форм работы с одаренными детьми в МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова является организация и проведение интеллектуальных игр для обучающихся начальной школы в рамках работы научного общества «УНИКУМ». Ни для кого не секрет, что игра – это учение с увлечением.
Мы решили разнообразить внеурочную работу с одаренными детьми организацией интеллектуальных игр.
Цели: расширять кругозор,
развивать интерес к предмету (окружающий мир)
- Задачи:
· Развивать быстроту реакции, сообразительность, наблюдательность, внимание, память, зрительный анализ и синтез, логическое мышление.
· Воспитывать терпение и выдержку, умение работать в команде.
Развивать логическое мышление учащихся; воспитывать уважение и бережное отношение к природе.
Оборудование: рулетка, стол с секторами, 5 конвертов с заданиями, презентация.
Ход игры:
Стоит стол с рулеткой. Входит человек в черном костюме, в белых перчатках, с конвертами на подносе, раскладывает конверты по секторам, (фонограмма, голос учителя).
- Первый конверт - красный сектор.
- Второй конверт - синий сектор.
- Третий конверт - желтый сектор.
- Четвертый конверт - зеленый сектор.
- Пятый конверт - фиолетовый сектор, (звук гонга).
- Здравствуйте. Я рада приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Мы ведем нашу игру из стен Курчатовской средней школы №5. Сегодня играют две команды: сборная команда знатоков – мальчиков «Умники» и команда знатоков – девочек «Умницы». Представляю вам команду «Умники»:
1. Рассолов Антон – 4А класс
2. Маркелов Роман – 4 А класс
3. Мельников Дмитрий – 4 Б класс
4. Савельев Арсений – 4 Б класс
5. Переверзев Ефим - 4 В класс
6. Шевляков Дмитрий – 4 В класс
7. Мазитов Марат – 4 Г класс
8. Соколов Игорь – 4 Г класс
Капитан команды «Умники» - Переверзев Ефим
Представляю команду «Умницы»:
- Пашкевич Алисия – 4 А класс
- Пономарёва Кристина – 4 А класс
- Федотова Софья – 4 Б класс
- Белугина Вероника – 4 Б класс
- Бондарева Снежана – 4 В класс
- Красавина Настасья – 4 В класс
- Шелухина Екатерина – 4 Г класс
- Лапина Екатерина – 4 Г класс
Капитан команды «Умницы» - Пашкевич Алисия
У каждой команды на столе есть флажок, который будет поднимать капитан, если у команды появился ответ. Жюри наблюдает, кто догадался быстрее.
Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будут ваши учителя: Першина Н.П, Мыльникова Т.В., Ситникова Н.А.
Ведущий
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Вы – умники и умницы. Пришла пора играть!
Ведущий:
Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)
Я объявляю начало игры. (Звук гонга, раскручивается рулетка.)
- Выпал... сектор. Внимание на экран.
Сектор «Дальше…». Конкурс капитанов. Кто ответит на большее количество вопросов за 1 минуту – победит. Сколько правильных ответов – столько очков. Если не знаете ответа, говорите «дальше».
Разыгрываем категории «Растительная жизнь» и «Братья наши меньшие».
«Растительная жизнь»
- Как с греческого языка переводится название астра?
- Самый первый весенний цветок? (подснежник)
- Цветки этого дерева являются прекрасным средством от простуды (липа)
- Как называется плод у лещины? (орех)
- Какой крупный цветок называют «цветком солнца»? (подсолнух)
- В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги (береза)
- Как называется сушеный виноград? (изюм)
- Из какой страны к нам привезены кактусы? (из Мексики)
- Какую часть растения мы едим у гороха? (семена)
- Семена какого растения используют для приготовления шоколада? (какао)
- Что за дерево стоит: ветра нет, а лист дрожит. (осина)
- Какой первоцвет получил название из-за своих листьев: снаружи темных, холодных, а изнутри – теплых, мягких? (мать-и-мачеха)
- Какое растение является символом мира? (олива)
- Самые дружные грибы? (опята)
- Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут (рябина)
- «Красивое крепкое дерево» - так переводится с латинского научное название этого дерева. Его плоды – лакомство для кабанов (дуб)
«Ьратья наши меньшие»
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Самое большое животное (синий кит)
- У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (пеликан)
- Дикая лесная свинья (кабан)
- Какое хищное насекомое питается тлёй? (божья коровка)
- Чем дышит рыба? (жабрами)
- На Крайнем Севере это животное впрягают в сани (олень)
- Как называют зайчат, родившихся осенью? (листопаднички)
- Какой зверь считается хозяином тайги? (медведь)
- Какого зверя «ноги кормят»? (волк)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
- Ленивый медведь, живущий в Австралии, имеющий сумку, как кенгуру (коала)
13. Как называется грузовичок и изящное животное? (газель)
14. Хищный зверёк с нежным именем? (ласка)
15. Изысканный материал, сотканный гусеницей (шёлк)
16. Самая крупная морская птица? (альбатрос)
Выпал сектор «Фруктово – ягодный футбол»
В тексте зашифрованы названия 14 ягод и фруктов. Найдите их и подчеркните.
Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» - крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. «Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман! Диман!» - «Гол!» - кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счёт уже 4:0. Игра на том и закончилась. «Воды, няня, - попросил дома усталый Дима. – А где же Вика?» - Она уже спит.
Вечер никак не наступал. Ребята продолжали свою игру, шалили. «Мы принесли вам мяч!» - крикнули Моника и Люба. На них были кеды, а на Насте кроссовки. Видимо, они задумали начать игру в футбол. «Давай, Вадик! Беги, Костя! Диман! Диман!» - «Гол!» - кричали девчонки. Они рады тому, как ловко Костя сделал передачу Димке. Счёт уже 4:0. Игра на том и закончилась. «Воды, няня, - попросил дома усталый Дима. – А где же Вика?» - Она уже спит.
Игра со зрителями.
«Сказочные животные»
- Пудель Мальвины (Артемон)
- Собака доктора Айболита (Авва)
- Детеныш Мумми-мамы и мумми-папы (мумми-троль)
- Песик Элли (Тотошка)
- Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай (Жучка)
- Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
- Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
- Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
- Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортила)
- У кого в голове опилки? (Винни - Пух)
- Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)
- Имена двух мышатиз сказки «Колосок» (Круть и Верть)
Сектор «Дешифровщик» Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево 55541 (сосна)
1 абв | 2 гдеё | 3 жзий |
4 клмн | 5 опрс | 6 туфх |
7 цчш | 8 щъыь | 9 эюя |
Нужно расшифровать слово:
Название планеты 1 2 4 2 5 1
В е н е р а
Времени – 1 минута.
Сектор «Чёрный ящик»
Отгадать, что в черном ящике:
- В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в чёрном ящике?
Помидор или томат
Отгадать, что в черном ящике:
- Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой», а наши предки – «чёртовым яблоком». О каком овоще идёт речь?
Картофель
Сектор «Исторический» (см. ниже)
Игра «Домино» (Санкт-Петербург, Петр I)
Составить верную цепочку из карточек домино. Тема – Петр Великий, Санкт - Петербург. Составившие цепочку первыми – 15 баллов, вторыми – 10 баллов.
Сектор «Лесные жалобы»
Отгадайте, чьи это жалобы:
- Ох, не любят меня люди. Голос им не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая – я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я?
Сова
- Меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что в темноту люблю я отдыхать вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я?
Летучая мышь
Сектор «Грибные тесты» («Умницы»)
- Расставить + рядом с верными утверждениями и - рядом с неверными:
Грибы – это растения.
Ложные опята, бледная поганка – несъедобные грибы.
Грибы растут на деревьях.
Животные едят несъедобные для человека грибы.
Самый ядовитый гриб – мухомор.
Гриб дождевик съедобен.
За грибами следует отправляться днём.
- Выбрать правильный ответ.
Самый ядовитый гриб:
а) подосиновик; б) мухомор; в) бледная поганка
Этими грибами лечатся лоси:
А) мухомор; б) рыжик; в) груздь
Какой гриб называют царем грибов:
А) лисички; б) боровик; в) подберёзовик
Какие грибы существуют:
А) туманники; б) дождевики; в) росянники
Заячьей картошкой в народе называют:
А) морковь; б) капусту; в) дождевик
Какие грибы ищут специально обученные свиньи:
А) свинушки; б) трюфели; в) сморчки
Какой гриб повсеместно называют белым:
А) дубовик; б) боровик; в) бледную поганку
Какой из этих грибов предпочитает расти на деревьях:
А) подберёзовик; б) подосиновик; в) опёнок
Эстафета пословиц, поговорок о природе.
Участники команд по очереди называют пословицы или поговорки о природе. Если кто-то из игроков не справился с задачей, он передает эстафету следующему игроку своей группы, а сам выбывает из игры. Побеждает группа, чей игрок остался последним.
Природные зоны
О какой природной зоне идёт речь?
- До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.
Тундра
- С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями.
Степь
- Рассели животных по природным зонам, соединив стрелками животное и зону его обитания:
кит арктическая пустыня рысь
богомол субтропики суслик
косуля тундра дельфин
лось степи корсак
лемминг зона лесов глухарь
кобылка пустыни жук-скарабей
северный олень тюлень
тупик
Арктика: кит, тюлень, тупик
Субтропики: богомол, косуля, дельфин
Тундра: лемминг, северный олень
Степи: кобылка, суслик
Зона лесов: рысь, глухарь
Пустыни: корсак, ушастый ёж
Сектор «Неотосланные депеши»
Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?
1.Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно.
2.Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава.
3. Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом.
4. Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Будет Азов взят.
5. Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен.
Ответы.
1.Наполеон осенью 1812 г. из пылающей Москвы.
2.А.В.Суворов в 1790 г. после взятия штурмом Измаила.
3. Александр Невский, отправившийся в поход против шведов июле 1240 г.
4. Петр I в 1696г.
5. Петр I 27 июня 1709 г. после полной победы над шведами под Полтавой.
Вопросы - шутки для зрителей во время подведения результатов игры
- Назовите квакающий овощ, квакающую ягоду (тыква, клюква)
- Назовите каркающий овощ. (Картофель)
- Какие овощи мечут икру? (Баклажан, кабачок)
- Какой злак может расти на человеке? (Ячмень)
- Из какого овоща можно стрелять? (Лук)
- Фрукт, который обожают боксёры (Груша)
- Кто автор самой фруктовой сказки? (Д. Родари «Приключения Чиполлино»)
Итак, результаты игры:
Со счетом победила команда ….
Поздравляем победителей. Вот их имена ….
Команда … потерпела поражение, но мы их тоже поздравляем (вручение медалей «Умники» и «Умницы»
1721год |
Город на Неве |
Невский проспект | Самое высокое здание в России в XVII веке |
Александро – Невская лавра |
Строительство Петербурга начиналось |
1 января |
Первый музей |
Ведомости |
Дедушка русского флота |
Санкт – Петербург |
Главная улица Петербурга |
Петропавловский собор |
Построена в честь Александра Невского |
Петропавловская крепость |
Празднование Нового года |
Кунсткамера
| Первая русская газета |
Ботик |
Россия стала империей |
«Умники»
| «Умницы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса
Разработка и презентация к интеллектуальной игре по окружающему мируЦель игры: формирование познавательного интереса к окружающему миру...
Интеллектуальная игра по окружающему миру.
1-2 КЛАССЫЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?(конкурсная программа)Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в колле...
Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы»
Интеллектуальная игра по окружающему миру ...
Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса
Обобщить знания о животных и явлениях природы....
Интеллектуальная игра по окружающему миру для учащихся 3 - 4 классов "Семь бед - один ответ"
Интеллектуальная игра "Семь бед - один ответ" по окружающему миру предназначена для учащихся 3- 4 классов. Цели игры - расширение кругозора детей в области знаний о животных, пробуждение интереса к ок...
Интеллектуальная игра по окружающему миру 2 класс
окружающий мир...
Презентация интеллектуальной игры по окружающему миру для обучающихся 3-4 классов "Мы жители одной планеты - Земля"
https://disk.yandex.ru/i/2k3H5zjDsP66IA...