Урок-игра КВН по природоведению 3 класс.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Методическая разработк. Урок-игра КВН по природоведению 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_2.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
3 класс
Урок – игра КВН
Выполнила:
Лебедева В.А.
учитель начальных классов
МОУ Дедовская СОШ №3
Слайд №1
Тема: Урок – КВН (по разделу «Природа»)
Цели урока: Проверить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход урока.
ⅠОрганизационный момент.
Звучит музыка, команды занимают свои игровые столы.
Посмотри, мой милый друг, Слайд №2
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг…(природа)
Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания по разделу « Природа». Урок у нас сегодня необычный, урок – КВН. Кто из вас может сказать, что такое КВН?
(Конкурс, соревнование между командами по какой-либо теме.)
На уроке мы повторим пройденный материал, будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы, изображать животных и многое другое.
Слайд №3
В игре участвуют две команды. Вспомните правила дружной работы.
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!
Слайд №4
ⅡПриветствие. Каждая команда заранее должна придумать себе название, девиз, нарисовать эмблему. Жюри оценивает этот конкурс.
Команда №1 « Апельсин»
Девиз: « Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и неделимы»
Команда № 2 « Улыбка»
Девиз «Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка»
Ⅲ.Начинаем игру с домашнего задания. За каждый правильный ответ команда получает
1 балл. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает другая команда.
Слайд №5
-Вспомните, что такое природа? ( Все, что нас окружает и не создано руками человека )
-Какая бывает природа? ( Живая и неживая)
-Приведите примеры живой и неживой природы.
(Живая природа: Растения, грибы, животные.
Неживая природа: Воздух, солнце, вода.)
-Объясните, как связаны между собой живая и неживая природа?
Слайд №6
( Живым существам необходимы: солнце, воздух, вода.)
-Что такое явления природы? Приведите примеры.
(В природе постоянно происходят изменения. Дует ветер, идет дождь, падает снег. Многие явления связаны со сменой времен года.
Ⅳ. Разминка.
Отгадайте загадки.
Слайд №7
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. ( Гроза.)
Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. ( Снег.)
Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)
Крашеное коромысло над рекой повисло (Радуга.)
-О чем загадки на этом слайде? ( О природных явлениях)
-В какой природе происходят эти явления? ( В неживой.)
Слайд №8
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. ( Клест.)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. ( Береза.)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. ( Белка.)
Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки. ( Гриб.)
Посмотрите внимательно на слайд.
-К какой природе отнесем эти предметы? ( К живой.)
Ⅴ. конкурс – "Пантомима”
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница угадывает животное.
Задание для 1-й команды:
Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Задание для 2-й команды:
Изобразить обезьян в зоопарке.
Жюри оценивает конкурс.
Слайд №9
Ⅵ. конкурс – «Почтовый ящик”
Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их писал.
Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.
Описание первое
"У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?” (Синица)
Описание второе
"Меня называют "смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)
Слайд №10
Ⅶ. Физкультминутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
Слайд №11
Ⅷ.конкурс – «Загадочные животные»
Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.
Задание для 1-й команды:
з о к а л ь д о ш а к а б е л
коза лошадь белка
Задание для 2-й команды:
д е в ь д е м б а о б ч а к ш а у г к я л
медведь бабочка лягушка
Жюри оценивает конкурс
Слайд №12
Ⅸ.Кроссворд. Побеждает команда первой отгадавшая ключевое слово.
1. Только у них есть перья. ( Птицы.)
2 Они зеленые, имеют листочки ,.иногда цветут, их называют легкими планеты. (Растения)
3. Растения, грибы, животные - это …. природа. ( Живая.)
4. Летом бежит, зимой стоит (Река)
5.Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но, когда хочу,
Даже камень источу. ( Вода.)
6.Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. ( Воздух.)
7.Воздух, солнце, вода - это … природа. (неживая)
Слайд №13
Ⅹ.Конкурс « Продолжить пословицу»
Не учи орла летать, а соловья петь
Волков бояться - в лес не ходить
Без труда не вынешь и рыбку из пруда
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
Слайд №14
Ⅺ.Конкурс «Что наносит вред природе? »
Команды по очереди комментируют, что изображено на картинках, объясняя при этом, что вредит природе.
Ⅻ Правила об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат и составляет одно правило.)
Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.
1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники!
2 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!
( Читает заранее подготовленная ученица)
Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.
Слайд №15
XIII. Подведение итогов. Рефлексия. Попросим жюри огласить результаты конкурсов. Обе команды награждаются памятными призами. Желающие продолжают предложения «Цветика - семицветика». Благодарим всех, кто принимал участие в игре. Призываем всех любить, беречь и охранять нашу родную природу! Человек может многое, но и он часть природы. Погубив природу, он и сам не сможет выжить.
Список используемой литературы:
1.Сборник рабочих программ « Школа России» Издательство «Просвещение»,2011.
2.Мир вокруг нас. Часть 1.Плешаков А.А. Издательство «Просвещение», 2010.
3.Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» .К учебному комплекту: А. А.Плешакова .М., Изд-во « ВАКО»,2008.
4.Иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга для учителя:- М., Издательство «Первое сентября:,2000.
5. Большой иллюстрированный энциклопедический словарь.М., ООО «Издательство Астрель» 2007.
6.Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию.
О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселева. М., «ВАКО»,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по кубановедению для 2 класса
Эта игра позволяет активизировать познавательную деятельность, расширить объём природоведческих знаний о Краснодарском крае....
урок-игра по кубановедению для 2 класса
Эта игра позволяет активизировать познавательную деятельность, расширить объём природоведческих знаний о Краснодарском крае....
Веселый урок-игра "Первый раз в первый класс"
Урок-праздник для первоклассников....
Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2 класс. (УМК "Школа России")
Это методическая разработка урока обобщения знаний по русскому языку за второй год обучения (УМК "Школа России"). Здесь подобраны разные виды развивающих заданий, широко...
Урок – игра. Тема: «Природные зоны». 4 класс.
Это урок в виде игры:"Что? Где? Когда?" (Групповая форма работы.)...
Итоговый урок-игра по информатике во 2 классе
Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с интерактивной доской и персональными нэтбуками. Ни для кого не секрет, что использование интерактивной доски делает урок ярким, эмоцио...
конспект урока-игры "Крестики-нолики" экология 3 класс
Урок построен по принципу игры "Крестики-нолики". Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели...