Домашние животные (открытый урок)
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Мелешкина Татьяна Петровна

«Домашние животные»  (открытый урок).

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять словарь по теме;

- закреплять умение составлять рассказ – описание;

- разгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное вни­мание и восприятие;

- развивать речевой слух и фонематическое воспри­ятие;

- развивать умение обобщать;

- развивать память, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;

- воспитывать интерес к учебе.

 

Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, разрезные картинки, картинки с изображением жилища животных, картинки с изображением продуктов получаемых от животных, задания на листочках.

Ход урока:

I. Организационный момент. У нас с вами гости, давайте поздороваемся.

- Скажите, какой сегодня день недели?

- Какая сегодня дата?

- Посмотрите в окошко – какая сегодня погода? Давайте запишем в тетрадь дату и отметим погоду (дети выполняют задание).

- Сегодня, мы вместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. А вот к каким, вы узнаете, отгадав загадки:

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. (лошадь)

 

Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (коза)

 

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

 

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.  (свинья, поросёнок)

 

Ответы дети вывешивают на доску в виде картинок.

 

II.  Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных.

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными).

- Правильно, тема нашего урока… домашние животные. Запишите в тетради тему урока.

 

III. Основная часть.

Задание «Кто где живёт?»

- Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы

отвечаете на вопрос, и называете жилище животного, подбираете нужную картинку и вывешиваете на доске:

1.    Где живёт лошадь? - в конюшне;

2.    Свинья – в свинарнике;

3.    Корова – в хлеву, в коровнике;

4.    Коза – в хлеву;

5.    Овца – в овчарне.

Ищем слова – ответы, картинки и вывешиваем на доску.

Задание «Кто как выглядит» (опиши игрушку).

Называю животное, ученик у которого эта игрушка, описывает её.

Что есть у … коровы? (лошади, свиньи, овцы, козы).

 

Физкультминутка. (ходьба, высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

 

- Мы с вами отгадали загадки, поселили животных в их домики, а сейчас назовём их детёнышей.

Задание «Назови детёнышей». Я называю животное, а вы – детёныша, находите соответствующую картинку и вывешиваете малыша рядом с мамой.

У коровы – телёнок;

У свиньи – поросёнок;

У козы – козлёнок;

У лошади – жеребёнок;

У овцы – ягнёнок.

 

Задание «Какую пользу приносят домашние животные»?

- Для чего человек разводит домашних животных? Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи.

- Что нам даёт овечка? (шерсть)

- Из шерсти получают пряжу.

- Из пряжи что делают?

- Вяжут свитера, шапки, носки, варежки. (показ вязаной шапки).

- Значит, овца приносит пользу человеку.

- Что нам даёт коза? (молоко, шерсть).

- Что даёт корова? (молоко).

- Что делают из молока? (сыр, сметана, кефир, творог, йогурт).

- Значит, корова приносит пользу человеку.

- Для чего разводят свиней? (получаем мясо, кожу).

- Свинья тоже приносит пользу человеку.

- Лошади помогают человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне.

 

Физкультминутка для глаз.

Задание «Собери разрезную картинку»

У каждого ученика на столе своя картинка.

- У кого кто получился?

 

IV. Итог урока.

- О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных).

- Почему их так называют?

- Какое животное нравится вам больше?

- Домашнее задание: выполнить задание на листе, обвести и раскрасить домашних животных. Составить рассказ об одном животном.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Открытый урок "Дикие и домашние животные"

Урок - знакомство с новым материалом (с группами животных - домашние и дикие). Данный урок проводится с использованием ноутбуков, с помощью которых учащиеся просматривают презентацию и выполняют тест....

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные"

Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные" УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок открытия нового знания "Домашние животные".

Технологическая карта изучения темыУрок открытия нового знания ....

Открытый урок по окружающему миру Тема урока:Домашние животные.

Открытый урок по окружающему миру 2 класс по программе Школа России.Тема урока:Домашние животные зимой....

Дикие и домашние животные (2й урок). 3 кл

Слова и речевые образцы, необходимые при изучении темы "Дикие и домашние животные" (2й урок)...