Домашние животные (открытый урок)
план-конспект урока по окружающему миру на тему
«Домашние животные» (открытый урок).
Цель: закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять словарь по теме;
- закреплять умение составлять рассказ – описание;
- разгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать речевой слух и фонематическое восприятие;
- развивать умение обобщать;
- развивать память, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к учебе.
Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, разрезные картинки, картинки с изображением жилища животных, картинки с изображением продуктов получаемых от животных, задания на листочках.
Ход урока:
I. Организационный момент. У нас с вами гости, давайте поздороваемся.
- Скажите, какой сегодня день недели?
- Какая сегодня дата?
- Посмотрите в окошко – какая сегодня погода? Давайте запишем в тетрадь дату и отметим погоду (дети выполняют задание).
- Сегодня, мы вместе с вами отправимся в гости к хорошо известным животным. А вот к каким, вы узнаете, отгадав загадки:
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (лошадь)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (коза)
Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья, поросёнок)
Ответы дети вывешивают на доску в виде картинок.
II. Определение темы урока.
- Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных.
Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными).
- Правильно, тема нашего урока… домашние животные. Запишите в тетради тему урока.
III. Основная часть.
Задание «Кто где живёт?»
- Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я буду называть животное, а вы
отвечаете на вопрос, и называете жилище животного, подбираете нужную картинку и вывешиваете на доске:
1. Где живёт лошадь? - в конюшне;
2. Свинья – в свинарнике;
3. Корова – в хлеву, в коровнике;
4. Коза – в хлеву;
5. Овца – в овчарне.
Ищем слова – ответы, картинки и вывешиваем на доску.
Задание «Кто как выглядит» (опиши игрушку).
Называю животное, ученик у которого эта игрушка, описывает её.
Что есть у … коровы? (лошади, свиньи, овцы, козы).
Физкультминутка. (ходьба, высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
- Мы с вами отгадали загадки, поселили животных в их домики, а сейчас назовём их детёнышей.
Задание «Назови детёнышей». Я называю животное, а вы – детёныша, находите соответствующую картинку и вывешиваете малыша рядом с мамой.
У коровы – телёнок;
У свиньи – поросёнок;
У козы – козлёнок;
У лошади – жеребёнок;
У овцы – ягнёнок.
Задание «Какую пользу приносят домашние животные»?
- Для чего человек разводит домашних животных? Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи.
- Что нам даёт овечка? (шерсть)
- Из шерсти получают пряжу.
- Из пряжи что делают?
- Вяжут свитера, шапки, носки, варежки. (показ вязаной шапки).
- Значит, овца приносит пользу человеку.
- Что нам даёт коза? (молоко, шерсть).
- Что даёт корова? (молоко).
- Что делают из молока? (сыр, сметана, кефир, творог, йогурт).
- Значит, корова приносит пользу человеку.
- Для чего разводят свиней? (получаем мясо, кожу).
- Свинья тоже приносит пользу человеку.
- Лошади помогают человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне.
Физкультминутка для глаз.
Задание «Собери разрезную картинку»
У каждого ученика на столе своя картинка.
- У кого кто получился?
IV. Итог урока.
- О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных).
- Почему их так называют?
- Какое животное нравится вам больше?
- Домашнее задание: выполнить задание на листе, обвести и раскрасить домашних животных. Составить рассказ об одном животном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....
Открытый урок "Дикие и домашние животные"
Урок - знакомство с новым материалом (с группами животных - домашние и дикие). Данный урок проводится с использованием ноутбуков, с помощью которых учащиеся просматривают презентацию и выполняют тест....
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные"
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные" УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок открытия нового знания "Домашние животные".
Технологическая карта изучения темыУрок открытия нового знания ....
Открытый урок по окружающему миру Тема урока:Домашние животные.
Открытый урок по окружающему миру 2 класс по программе Школа России.Тема урока:Домашние животные зимой....
Дикие и домашние животные (2й урок). 3 кл
Слова и речевые образцы, необходимые при изучении темы "Дикие и домашние животные" (2й урок)...