Урок открытия нового знания "Домашние животные".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта изучения темы
Урок открытия нового знания
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы (учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Щербинина Н.А..)
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема урока | Домашние животные. |
Ведущий метод: | Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод. |
Цель: | Предметная: образовательная : создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека; необходимости заботы человека о животных; развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности; воспитательныя: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных ; деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений. Метапредметная (Формировать УУД): - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку. - Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные умения: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных. |
Планируемые результаты: | Предметные умения: - различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных. Метапредметные умения:
- общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения - уметь определять уровень усвоения учебного материала.
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
- уметь слушать и понимать речь других; - уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; - уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; - проявлять интерес к изучению темы; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Термины и понятия | Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные, |
Межпредметные связи | Литературное чтение. |
Ресурсы | Информационный материал: - учебник ,рабочая тетрадь. Демонстрационный материал: - картинки «Домашние животные»,карточки. Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация |
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, работа в группах. |
Технология изучения
Этапы урока | Планируемые результаты Формируемые умения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся |
Организационный Актуализация знаний. Открытие нового знания. Физкультминутка Применение нового знания Рефлексия. ; | Личностные: -формировать интерес к изучению предмета; -воспитывать культуру поведения. Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Метапредметные: регулятивные: -определять цель и формулировать вопросы. Предметные: -правильно называть домашних животных; Метапредметные Познавательные: -выполнять классификацию, -обосновывать основания для классификации. Регулятивные: -высказывать свое предположение на основе услышанного. Метапредметные личностные: воспитывать культуру поведения. Метапредметные коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -работать в группах; -строить высказывания в рамках учебного диалога. Регулятивные: - строить высказывание (предположение ) на основе учебного материала. Метапредметные познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Организует приветствие и знакомство с детьми. Организует проговаривание правил поведения на уроке Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. Цель: определение темы урока и постановка целей урока. Организует работу с учебником. Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе. Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке | -Долгожданный дан звонок, Начинается урок! -Мы рады сегодняшнему дню! Мы рады встрече друг с другом! Мы рады познавать себя и окружающий мир! И это здорово! -Вы готовы открывать что-то новое? Тогда вперед! - Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща ,то сами сможете сделать важный вывод. Вначале урока вспомним правила работы в группе. Беседа по вопросам: -Ребята, как можно разделить предметы, которые окружают нас? Слайд 1. -На какие группы можно разделить предметы природы? Слайд 2. -А теперь я предлагаю поиграть в игру « Девочки и мальчики».Для этого каждый из вас должен подобрать по одному слову : - девочки- то, что относится к живой природе; -мальчики, то что относится к неживой природе. - Для тех кто затрудняется в поборе слов ,я приготовила карточку-рисунок, где есть предметы живой и неживой природы. Слайд 3. - Следующее задание : - вам нужно продолжить схему живой и неживой природы, используя карточки зеленого и синего цвета, которые лежат на столе у каждой группы. Слайд 4.(После того, как разложили карточки) - Что относится к живой природе? -Еще сюда относятся грибы. Об этой группе мы поговорим чуть позже . -Что относится к неживой природе? Слайд 6. ЗАКРЫТЬ ПРОЕКТОР! -Какие затруднения у вас возникли? -У вас осталась еще одна карточка, которую вы не знаете ,как правильно расположить на схеме? -Что написано на карточке? -Вы догадались какова тема урока? -Постарайтесь сформулировать цель сегодняшнего урока. - Как вы считаете ,что включает в себя это понятие? Давайте сформулируем вопросы ,ответив на которые, мы сможем Достичь цели. На доске вывешиваются 5 ? знаков. ? ? ? ? ? Работа с учебником. (стр.90) - С ответа на какой вопрос нужно начать работу? -Рассмотрите иллюстрацию и подумайте ,что объединяет всех животных? -Как называются такие животные? -Послушайте загадки и отгадайте ,о каких животных идет речь.
Голодная мычит, Сытая жует, Всем ребятам Молоко дает. Я скачу, скачу Грива вьется на ветру. Собой не птица Петь- не поет. Кто к хозяину идет, Она знать дает. Домашняя птица, Под клювом сережки, Несет она яйца для Димки и Лешки. Не прядет, не ткет, А людей одевает. На доске под 1? Прикрепляются картинки с отгадками Каких еще домашних животных вы знаете. Назовите. Физкультминутка Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток). Работа в группах: - На 1 вопрос мы нашли ответ. А вот ответы на 2,3,4,5 вопросы вы будете искать в группах, анализируя материалы учебника, рассматривая иллюстрации. 1 группа. Ищет ответ на 2 вопрос( где живут домашние животные),работая с карточками. 2 группа. Ищет ответ на 3 вопрос.(чем питаются домашние животные),работая с иллюстрациями подбирая к каждому животному соответствующую карточку. 3группа . Анализирует материалы на 91 странице учебника, отвечает на вопрос «Какую пользу приносит каждое животное» и подбирает к каждому животному соответствующие картинки. 4 группа. Работает с материалами учебника на странице 92 и отвечает на вопрос : «Какую роль играет человек в жизни каждого домашнего животного?» и выбирает нужные карточки для каждого животного?».
Корова-, лошадь-, собака-, кошка –, свинья –, коза –, овца-, утка –, курица-. 3.-Для чего человек заводит домашних животных? Слайд7. 4.Как зависит жизнь домашних животных от человека? 5.Работа в тетради –страница 27.(работа в группах). -Подготовьте в группе рассказ по плану ,предложенному в тетрадях, о домашнем животном.(дети выбирают карточки).
–Какие знания мы получили, решая учебные задачи? Начинайте свои ответы словами: Слайд 8. Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу… -А куда нам поместить карточку «домашние животные»? Слайд9. (животные-Домашние. Дикие.) 2.Оцените свою работу на уроке, используя слова: Слайд 10. -Мне было трудно… -Мне было интересно… -Я хотел бы узнать… -Мне понравилось… -Я хочу поделиться своими знаниями…
| Учащиеся повторяют хором. Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа. -Природа и предметы ,сделанные руками человека. - На живую и неживую природу. Дети называют предметы живой и неживой природы. Дети раскладывают карточки. -Растения, животные, человек. -Солнце, воздух, вода, земля. -Осталась еще одна карточка. -Да. -Домашние животные. -Домашние животные. -Узнать все о домашних животных. 1? Какие животные называются домашними? 2?Где живут домашние животные? 3?Чем питаются домашние животные? 4?Какую пользу приносят? 5?Какую роль играет человек в жизни домашних животных? -Какие животные называются домашними? - Они живут рядом с человеком. -Домашними. -Корова. -Лошадка. -Собака. -Курица. -Овца. -Кошка, коза, утки, гуси, петух и т. д. Дети выставляют свои ответы на доске, под каждым знаком. -Теленок, жеребенок, щенок ,котенок, поросенок ,козленок, ягненок, утенок ,цыпленок. -Для получения продуктов питания.(корова, кролики, куры, утки, гуси) -Для помощи в хозяйстве. (лошади) -Собака- настоящий друг, поводырь, спасатель.
-Они не смогут жить без помощи человека. Дети рассказывают по плану- 1 ученик от группы. - Узнать все о домашних животных. Дети отвечают на вопросы. Дети оценивают свою работу на уроке. Ни к чему обижать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).
Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...