Урок открытия нового знания "Домашние животные".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Щербинина Наталия Александровна

Технологическая карта изучения темы

Урок открытия нового знания

 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyi_urok.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы (учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Щербинина Н.А..)

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Домашние животные.

Ведущий метод:

Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.

Цель:

Предметная: 

образовательная : создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения  в жизни       человека;   необходимости заботы  человека   о животных;

развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

воспитательныя: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру  домашних животных ;

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода   рефлексивной самоорганизации и наблюдений.

Метапредметная (Формировать УУД):

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать  культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других  строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные умения: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

-  различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.

Метапредметные умения:

  • Познавательные умения:

- общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;                              

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Регулятивные умения:

 -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - работать по предложенному плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других;  

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать  им.

- слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Личностные умения:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах;

 -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Термины и понятия

Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные,

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы

Информационный материал:

- учебник ,рабочая тетрадь.

Демонстрационный материал:

 - картинки «Домашние животные»,карточки.

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация  

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Технология изучения

Этапы урока

Планируемые результаты Формируемые умения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный

Актуализация знаний.

Открытие нового знания.

Физкультминутка

Применение нового знания

Рефлексия.

;

Личностные:

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими   нормами родного языка.

Метапредметные:

регулятивные:

-определять цель и формулировать вопросы.

Предметные:

-правильно называть домашних животных;

Метапредметные

Познавательные:

-выполнять классификацию,

-обосновывать основания для классификации.

Регулятивные:

-высказывать свое предположение на основе услышанного.

Метапредметные

личностные:

воспитывать культуру поведения.

Метапредметные

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-работать в группах;

-строить высказывания в рамках учебного диалога.

Регулятивные:

- строить высказывание (предположение ) на основе учебного материала.

Метапредметные

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организует приветствие и знакомство с детьми.

Организует проговаривание правил поведения на уроке

Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Цель: организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей  внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Цель: подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

Цель: определение темы урока и постановка целей урока.  

Организует  работу с учебником.

Организация  деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной  работе.

Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!

-Вы  готовы открывать что-то новое?

Тогда вперед!

- Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща ,то сами сможете сделать важный вывод. Вначале урока вспомним правила работы в группе.

Беседа по вопросам:

-Ребята, как можно разделить предметы, которые окружают нас?

Слайд 1.

-На какие группы можно разделить предметы природы?

Слайд 2.

-А теперь я предлагаю поиграть в игру

« Девочки и мальчики».Для этого каждый из вас должен подобрать по одному слову :

- девочки- то, что относится к живой природе;

-мальчики, то что относится к неживой природе.

-  Для тех кто затрудняется в поборе слов ,я приготовила карточку-рисунок, где есть предметы живой и неживой природы.

Слайд 3.

- Следующее задание :

- вам нужно продолжить схему живой и неживой природы, используя карточки зеленого и синего цвета, которые лежат на столе у каждой группы.

Слайд 4.(После того, как разложили карточки)

- Что относится к живой природе?

-Еще сюда относятся грибы. Об этой группе мы поговорим чуть позже .

-Что относится к неживой природе?

Слайд 6.

ЗАКРЫТЬ ПРОЕКТОР!

-Какие затруднения у вас возникли?

-У вас осталась еще одна карточка, которую вы не знаете ,как правильно расположить на схеме?

-Что написано на карточке?

-Вы догадались какова тема урока?

-Постарайтесь сформулировать

 цель сегодняшнего урока.

- Как вы считаете ,что включает в себя это понятие? Давайте сформулируем вопросы ,ответив на которые, мы сможем

 Достичь  цели.

На доске вывешиваются 5 ? знаков.

               ?     ?    ?    ?   ?

Работа с учебником. (стр.90)

- С ответа на какой вопрос нужно начать работу?

-Рассмотрите иллюстрацию и подумайте ,что объединяет всех животных?

-Как называются такие животные?

-Послушайте загадки и отгадайте ,о каких животных идет речь.

 

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.

Я скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Собой не птица

Петь- не поет.

Кто к хозяину идет,

 Она знать дает.

Домашняя птица,

Под клювом сережки,

Несет она яйца для Димки и Лешки.

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.

На доске под 1? Прикрепляются картинки с отгадками

Каких еще домашних животных вы знаете. Назовите.

Физкультминутка

Наши уточки с утра — (Дети шагают на месте вперевалочку, подражая походке уток).
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
 — (Дети вытягивают шеи, отставив руки назад).
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно
 — (Дети бьют руками по бокам, делают небольшие частые наклоны головой).
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
 (Дети поднимаются на носочки, машут руками).
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Работа в группах:

- На 1 вопрос мы нашли ответ. А вот ответы на 2,3,4,5 вопросы вы будете искать в группах, анализируя материалы учебника, рассматривая иллюстрации.

1 группа.

Ищет ответ на 2 вопрос( где живут домашние животные),работая с карточками.

2 группа.

Ищет ответ на 3 вопрос.(чем питаются домашние животные),работая с иллюстрациями подбирая к каждому животному соответствующую карточку.

3группа .

Анализирует материалы на 91 странице учебника, отвечает на вопрос  «Какую пользу приносит каждое животное»  и подбирает к каждому животному соответствующие картинки.

4 группа.

Работает с материалами учебника на странице 92 и отвечает на вопрос : «Какую роль играет человек в жизни  каждого домашнего животного?» и выбирает нужные карточки для  каждого животного?».

  1. Составление таблицы на доске.

  1. Игра – «Назовите детенышей домашних животных»:

Корова-,   лошадь-,    собака-,   кошка –,  свинья –,   коза –,  овца-,   утка –,  курица-.

3.-Для чего человек заводит домашних животных?

Слайд7.

4.Как зависит жизнь домашних животных от человека?

5.Работа в тетради –страница 27.(работа в группах).

-Подготовьте в группе рассказ по плану ,предложенному в тетрадях, о  домашнем животном.(дети выбирают карточки).

  1. –Какую цель мы ставили на уроке?

–Какие знания мы получили, решая учебные задачи?

Начинайте свои ответы словами:

Слайд 8.

Теперь я знаю…

Я понял…

Я узнал…

Я научился…

Теперь я смогу…

-А куда нам  поместить карточку

 «домашние животные»?

Слайд9.

(животные-Домашние.

                    Дикие.)

2.Оцените свою работу на уроке, используя слова:

Слайд 10.

-Мне было трудно…

-Мне было интересно…

-Я хотел бы узнать…

-Мне понравилось…

-Я хочу поделиться своими знаниями…

  • С какой целью человек одомашнил диких животных?
    Как он это сделал?

  • Все домашние животные не так уж безобидны. Ведь не стоит забывать, что предки домашних животных – дикие. Иногда домашние животные могут быть очень агрессивными, поэтому при обращении с домашними животными нужно быть осторожными – и об этом мы поговорим на следующем уроке. И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!

    Не дразните собак,

    Не гоняйте кошек.

    Не жалейте для птиц

    Ни зерна, ни крошек!

    И тогда воробьи

    Песенкой разбудят,

    А царапать и кусать

    Вас никто не будет!

Учащиеся повторяют хором.

Ученик: Разговаривать будем тихо, так чтобы слышала только наша группа.
Ученик:: Будем уважать мнение другого человека, сказать свое мнение может каждый.
Ученик:
Мы не будем отвлекаться.
Ученик: Работать будем дружно и активно, так как наш успех зависит от каждого из нас.

-Природа и предметы ,сделанные руками человека.

- На живую и неживую природу.

Дети называют предметы живой и неживой природы.

Дети раскладывают карточки.

-Растения, животные, человек.

-Солнце, воздух, вода, земля.

-Осталась еще одна карточка.

-Да.

-Домашние животные.

-Домашние животные.

-Узнать все о домашних животных.

1? Какие животные называются домашними?

2?Где живут домашние животные?

3?Чем питаются домашние животные?

4?Какую пользу приносят?

5?Какую роль  играет человек в жизни домашних животных?

-Какие животные называются домашними?

- Они живут рядом с человеком.

-Домашними.

-Корова.

-Лошадка.

-Собака.

-Курица.

-Овца.

-Кошка, коза, утки, гуси, петух  и т. д.

Дети выставляют свои ответы на доске, под каждым знаком.

-Теленок, жеребенок,

щенок ,котенок,

поросенок ,козленок,

ягненок, утенок ,цыпленок.

-Для получения продуктов питания.(корова, кролики, куры, утки, гуси)

-Для помощи в хозяйстве.

(лошади)

-Собака- настоящий друг, поводырь, спасатель.

 

-Они не смогут жить без помощи человека.

Дети рассказывают по плану- 1 ученик от группы.

- Узнать все о домашних животных.

Дети отвечают на вопросы.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Ни к чему обижать

Бабочку на ветке,

Веселее в лесу

От её расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами,

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами!

Если вам по душе

Красота земная,

Берегите её,

Устали не зная!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п

   Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...