Сценарий эколого-краеведческой игры «Сохраним и приумножим красоту родного края»
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Мероприятие для летних лагерей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologo-kraevedcheskoy_igry_sohranim_i_priumnozhim_krasotu_rodnogo_kraya.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий эколого-краеведческой игры «Сохраним и приумножим красоту родного края»
Цели и задачи:
- Пробудить у детей интерес и любовь к родному краю.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Научить ребят работать в команде.
- Выявление и поощрение лучших знатоков экологии и краеведения.
Участники:
команды воспитанников ЛДП в составе 7 человек – конкурсантов и болельщиков.
Возраст: 2 – 4 классы
Домашнее задание:
- Подготовить представление команды на 1 минуту.
- Представить по 2 – 3 поделки из отходов производства, 3 рисунка о природе.
- Принести по 1 букету из летних цветов и придумать название.
Оформление:
- Эмблема экологической игры.
- Выставка рисунков о природе и поделок из отходов производства.
- Пленки с записью птичьих голосов.
- Шары с номерами для жеребьевки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые педагоги, гости, родители! Мы приветствуем Вас на нашей эколого- краеведческой игре «Сохраним и приумножим красоту родного края».
Мы приветствуем самых способных, самых творческих, самых талантливых, самых сообразительных, самых трудолюбивых! (представление команд – участниц игр - визитка)
Ведущий: Наша районная игра будет состоять из 2х частей.
I часть – посвящена краеведению
II часть – экологии
(показ видеоролика)
Сегодня мы с вами познакомимся с Жигулевским заповедником и реками Самаркой области.
(показ презентации по Жигулевскому заповеднику и рекам Самарской области)
Ведущий: А сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили материал, который проходили по краеведению в школе и в ходе просмотра видеоролика и презентации.
Просьба командам выйти к сцене и построиться слева и справа от меня.
1 конкурс «Краеведческая викторина»
(отвечать будут члены команд, подняв руку)
- Какие места в Самаре носят имя первого космонавта Ю.А.Гагарина? (детский парк, улица, станция метро)
- Назовите ФИО генерального конструктора двигателей для ракет, бюст которого установлен в сквере на улице Ново-Вокзальной. (Ник. Дм. Кузнецов)
- Именем какого генерала названа одна из улиц города и установлен бюст в парке Победы? (Д.М.Карбышева)
- Какой юбилей отмечает в 2014 году Советский район? (75 лет со дня образования района, 25 августа 1939 года)
- Чему посвящен 2014 года в России? (объявлен годом культуры)
- Назовите цвета Самарского флага.(красный, белый, синий)
- Что представляет собой герб Самарской губернии? (на лазурном щите изображен серебряный козел с золотыми рогами)
- Назовите станции метро Самары?
- Кто в настоящее время является мэром г.о. Самары?(Дм.Азаров)
- Кто является небесным покровителем Самары? (митрополит Руси Алексий)
- На сколько районов поделена Самара? (9 – Кировский, Промышленный, Советский, Красноглинский, Куйбышевский, Октябрьский, Железнодорожный, Самарский, Ленинский)
- Какие парки в городе вы знаете? (Загородный, парк им. Гагарина, горького, Победы, 50-летя Октября, Воронежские озера, Струковский)
- Назовите памятники литературным героям в городе? (Буратино, бравому солдату Швейку)
- Назовите улицы города, названные в честь героев ВОВ 1941 – 45 гг.(И.Гастелло, Д.Карбышева, А.Матросова, И.Булкина, Молодогвардейская, Е.Никонова, О Санфировой, В.Фадеева)
Ведущий: Спасибо за ответы. А теперь давайте посмотрим музыкальный подарок.
Ведущий: Переходим ко 2 части нашей игры. Какая красивая наша Земля! Удивительная, яркая, большая, величественная и такая незащищённая! Красотка! Душа радуется! А мусор все портит! А в водах мирового океана есть даже целые острова мусора! Остров мусора можно встретить в Саргассовом море – это часть знаменитого Бермудского треугольника. Раньше ходили легенды об острове из обломков кораблей, который дрейфует в тех водах; теперь вместо деревянных обломков там плавают пластиковые бутылки и пакеты. Фрагменты пластика плавают в воде на глубине от одного до сотни метров. Постепенно мусор опускается в придонные слои, так что мы даже в точности не представляли себе, сколько там накопилось там всякого хлама. Это нейтральные воды, и весь мусор, что здесь плавает ничейный.
Ребята, сегодняшний день предлагаем объявить Днем борьбы с мусором. Вы согласны? Если согласны, то давайте хором скажем «Мы выбираем чистоту и красоту! Мусор – наш враг» (дети повторяют)
Молодцы!
Ведущий: Мусор бывает разный. Угадайте, о каком виде отходов идет речь.
- Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается много мусора. На ней обычно пишут и рисуют. (бумага)
- Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда оно падает, то может разбиться. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)
- Это получается, когда становятся старыми или ломаются разные машины, конструкции, механизмы. Из этого можно сделать что-то новое. (металлолом)
- А вот еще один вид мусора. У детей много игрушек сделано из нее. Ее очень трудно сломать. Предметы из нее мало весят. Если ее поджечь, то появится много черного и опасного дыма. Ее нельзя выбрасывать, она не разлагается в природе. (пластмасса)
Давайте проявим фантазию и придумаем, что мы можем сделать для чистоты и порядка или придумаем вещам вторую жизнь.
Игра «Я знаю»
Под музыку по рядам передаются 2 мяча в разных направлениях. Как только музыка останавливается, двое участников, у которых оказались мячи выходят к сцене и высказывают свои предложения, как можно бороться с мусором, что необходимо делать для чистоты и порядка на планете Земля.
(проводится игра – аукцион)
Ведущий: А еще из ненужных вещей можно сделать произведения искусства. Посмотрим на выставку работ. Это сделали ваши ребята! Удивительное рядом! Смотрите, ребята! Рисунки и букеты из цветов подготовили ребята из ваших школьных лагерей.
(показ)
Молодцы, ребята! Порадовали вы нас!
Ведущий: Конкурс для болельщиков «Найди птицу»:
По 2 человека от болельщиков лагерей Дневного пребывания из двух предложенных слов должны составить название птицы:
- ловко + муха =
- окна + вся =
- весло + ой =
- печка + но =
(1 – мухоловка; 2 – овсянка; 3 – соловей; 4 – пеночка)
Время на выполнение – 3 минуты
Ведущий: А мы продолжаем нашу игру.
Конкурс «Дальше, дольше»
(выход команд к сцене)
- У какой птицы снежное имя? (снегирь)
- Что птицам зимой страшнее: голод или холод? (голод)
- Какие птицы живут у нас только зимой? (снегирь, свиристель, )
- Пернатый стукач? (дятел)
- Пение какой птицы сравнивают со звуками флейты? (иволга)
- Какая птица на земле становится крайне беспомощной, так как имеет короткие ноги и слишком длинные крылья? (стриж)
- Почему синица носит такое имя? (птица свое название получила по характерным звукам, которые она издает при пении – «синь – синь»)
- Почему курица кладет яйца? (если она их бросит, они разобьются)
- От чего утки плавают? (от берега)
- В какой клетке не держат птиц и зверей? (в тетрадной)
- В названии какого лесного кустарника со съедобными голубыми ягодами спрятались птицы с большим зобом? (голубика – голубь)
- Чем питаются свиристели, прилетая в наши края? (ягодами рябины)
- Какой цветок страдает от любви? (ромашка)
- Цветок с отличной памятью? (незабудка)
Ведущий: Просьба болельщикам сдать свои работы членам жюри. К конкурсу приглашаются капитаны. Каждый капитан выбирает себе шляпу.
Вопросы и задания из шляпы:
- Какую птицу называют «Крылатой кошкой»? (сова)
- О каком животном эта загадка: «Ни зверь, ни птица, а всего боится, ловит мух и в воду плюх»? (лягушка)
- Фотография самой быстроногой птицы находится в шляпе. (страус)
- У какого млекопитающего самое жирное молоко? (кит)
- Год какой птицы отмечается в 2014 году? (черный стриж)
- Здесь лежит изображение того, что в переводе с греческого означает слово «высушенный»? (скелет)
Второе задание для капитанов:
(изобразить пантомимой)
- Танцующего страуса
- Голодного поросенка
- Бешеную лисицу
- Рассерженного попугая
Время на подготовку – 1 минута
Я приглашаю всех болельщиков поиграть в игру «Правильный дом». Правила игры: я называю жилища зверей, птиц, насекомых. Если дом назван правильно, то вы поднимаете руки «домиком» над головой, если нет – топаете.
У насекомых, птиц, зверей –
Так же как и у людей –
Есть различные дома
Вам их перечислю я
Вы внимательно следите
И ошибки все найдите
Логово – для волка дом…
Белка хвалится дуплом…
В хатке бобр проживает…
В будке ежик отдыхает…
Норка выбрана котом…
Свили ласточки гнездо…
В улей пчелы мед несут…
Мыши в конуре живут…
Берлогу выбрала овца…
Скворечник – домик для скворца
И муравейник муравьи
Построить для себя смогли
Аквариум – дом для зайчат…
А льдина – дом для пингвинят…
Мы с вами поиграем, а потом
К себе в пещеру весело пойдем!
Молодцы! Хорошо поиграли! Завершаем игру конкурсом «Знатоков экологии и биологии». Приглашаем по 2 эрудита от команды к сцене. Им выдаются резиновые игрушки. Кто первый отгадает, нажимает на игрушку и получает право ответа. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда. Условия понятны? Начали.
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какая ягода растет на болоте? (клюква)
- При какой болезни применяют плоды малины как лекарственное средство? (при простуде)
- Песня соловья (трель)
- Лесная окраина (опушка)
- Листья сосны (хвоя)
- Картина природы (пейзаж)
- Птичий домик (гнездо)
- Вестник весны (грач)
- Говорящая птица (попугай)
- Птица, символ власти в России и некоторых других странах (орел)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги районной эколого – краеведческой игры, для всех участников и гостей – музыкальные подарки.
(Выступление воспитанников художественного отдела)
Ведущий: Слово жюри для подведения итогов и награждения.
Выступление председателя жюри с оценками. Награждение победителей и участников игры.
Используемая литература:
- Журнал «Шик» № 4 – 2008г.
- Журнал «Шик» № 4 – 2011г.
- Журнал «Педсовет» № 3 – 2014 г.
- Журнал «Педсовет» № 4
- Журнал «Последний звонок» № 4 – 2014г. – 2014 г.
Автор – составитель Воробьева Т.М.
Июнь 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему «Красота родного края»
Методическая разработка урока кубановедения....
Презентации к уроку «Красота родного края»
Презентация к уроку кубановедения на тему «Красота родного края» в трёх частях....
Презентация "Наше отношение к красоте родного края"
Данная презентация экологической направленности поможет сравнить "красоту" природы....
Презентация "Фотовыставка "Красота родного края"
Презентация экологической направленности....
Эколого-краеведческая интеллектуальная игра "Ямальскими тропами"
Эколого-краеведческую игру «Ямальскими тропами» можно провести в конце учебного года для 4-х классов. Это будет обобщающее мероприятие по предмету «Окр...
Игра "Путешествие в царство природы родного края"
В игре систематизируются знания о живой и неживой природе Южного Урала.Дети привлекаются к проблемам охраны окружающей среды. Воспитывается гуманное отношение к природе, к родному краю....
Творческий отчет "Красота родного края"
Творческий отчет "Красота родного края!"...