Экологические тезисы
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
В настоящее время в образовании остро встал вопрос поиска новых путей развития. Одним из механизмов обновления системы могут стать введение в практику образования современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНЫЙ
ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Моя школа.
Институт природоведения»
Выполнили: учащиеся 2-4 классов ГБОУ школы №315
Руководители:
Карпова Ю.Н. – учитель начальных классов
Надольная Т.Ю. - учитель начальных классов
Осмоловская О.В. – учитель начальных классов
Консультанты
Курчавова Н.И. – педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский»
Родимина М.П. - педагог дополнительного образования ДДТ «Павловский»
Партнерские отношения нашей школы с ДДТ «Павловский» длятся на протяжении 20лет. За эти годы было опробовано много программ. Неизменными остаются направления совместной работы. Это система эколого-краеведческого воспитания, которая включает в себя два направления: блок - экологии «Родные просторы» и блок — краеведения «Моя малая Родина». Вся программа рассчитана на 4года — это занятия 2 раза в неделю. Занятия проходят как в школе, так и на базе ДДТ «Павловский».
Современные дети, зачастую хорошо зная памятники архитектуры и природы, остаются эмоционально холодны Причина этого в оторванности теории обучения от практики непосредственного общения с природой и историей края. Наша задача, развивая умственные способности ребенка, учить вести наблюдения, побуждать к эмоциональному, системному восприятию окружающего мира.
. В 2013 /2014 учебном году был совместно разработан образовательный проект «Моя школа. Институт природоведения» для учащихся 2-4классов.Проект работает уже третий учебный год.
Ученики младших классов включаются в проектную деятельность. Это индивидуальные и групповые исследовательские проекты.
Темами наших исследований за последние три года стали такие проблемы:
Почему на крыше сосулька?»,
«Хвойные растения Заречной стороны Павловска»,
«Исследование открытого огня»,
«Животные Арктики»,
«Почему дрозд — рябинник остался зимовать на территории Заречной стороны Павловска?» « Мой город– регион Финского залива»
Свои проекты дети защищали на городских и региональных конференциях.
Формой подведения итогов данного проекта являются выставки, конкурсы, праздники, спектакли, акции. Их проведение составляет одно из слагаемых воспитательной работы.
Хочется заметить, что оканчивая начальную школу, дети продолжают занятия в эколого-краеведческих кружках ДДТ. А знания, полученные на занятиях, помогают им становится победителями олимпиад по биологии, географии, истории, краеведению.
Введение в проблему
В настоящее время в образовании остро встал вопрос поиска новых путей развития. Одним из механизмов обновления системы могут стать введение в практику образования современных образовательных технологий. Предлагаемый проект основывается на изучении экологии и краеведения, включает комплекс технологий: технологии проектной исследовательской деятельности учащихся, технологии проблемного обучения, игровые технологии, валеологические технологии. Кроме того, проект включает: изучение регионального компонента и широкое использование природно-культурной среды как фактора повышения эффективности образования. Современное образование должно основываться на принципах устойчивого развития, а именно «…мыслить глобально, действовать локально…». Данный проект позволяет на местном – локальном уровне создать условия по сохранению и улучшению качества окружающей среды, рассматривает вопросы экологии в историческом и природоведческом аспекте.
Цель проекта: способствовать комплексному эколого-краеведческому образованию учащихся начальной школы, через включение каждого в творческую проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
- раскрыть основные понятия, закономерности и связи в окружающем мире;
- научить навыкам исследования (наблюдение, опыт, эксперимент); сбора и обработки информации из разных источников;
- расширить кругозор;
- мотивировать на дальнейшую познавательную деятельность;
- Воспитательные:
- способствовать становлению нравственных и эстетических установок;
- формировать мировоззренческие установки
- способствовать развитию основных компетентностей личности;
- развитие навыков здорового образа жизни, безопасного поведения;
- способствовать развитию творческих способностей
- научить самостоятельности, умению находить оптимальные решения;
- развивать коммуникативные качества личности
Социализирующие
- приобщить к общественным ценностям;
- создать ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-Предвосхищать результат
-Планировать последовательность своей работы
-Оценивать правильность выполнения задания
-Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
-Контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности
Коммуникативные УУД
-Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
-Формулировать собственное мнение и позицию
-Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Познавательные УУД
-Ставить и формулировать проблемы
-Строить сообщения творческого и исследовательского характера
-Устанавливать причинно-следственные связи
Этапы проекта:
Этап | Сроки | Задачи | |
I | Подготовительный (Организационный) | Сентябрь- октябрь | Постановка цели и задач проекта Коллективное обсуждение хода проекта, организация рабочих групп, выбор тем |
II | Исследовательский (Основной) | Ноябрь Февраль | Сбор и систематизация материалов. Выполнение творческих заданий. Участие в выставках, конкурсах. |
III | Обобщающий | Март – Апрель | Анализ и оформление материалов. |
IV | Итоговый | Май | Разработка и проведение итоговой игры-экскурсии по станциям. |
Механизм реализации:
Развитие социально-педагогического партнерства с ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»
Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность по экологии и краеведению в рамках комплексного эколого-образовательного проекта.
Выбор индивидуальных и групповых форм работы учащихся на основе их индивидуальных интересов и предпочтений.
Расширение разнообразия форм творческой деятельности для предоставления им возможности наиболее полного раскрытия творческого потенциала личности.
Список литературы:
- Алексеев С. В., Беккер А. М. Изучаем экологию – экспериментально. Практикум по экологической оценке состояния окружающей среды. - С.-Пб.: УПМ,1993
- Даринский А. В. География Ленинградской области. - С-Пб.: Свет, 1996.
- Книга для учителя. Сборник проектов , ИНТ 2008
- Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Школьный практикум: следим за окружающей средой нашего города. - М.: Владос, 2001
- Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся. 2004,
- Скворцов В.В., Станиславская Е.В., Тысячнюк М.С. Руководство по определению экологического состояния ручье и рек. – С-Пб.:НИИХ СПб ГУ, 2000.
Структура проекта
Блок проекта | Темы | Продукт | Состав рабочей группы | Результат |
Экология | Фенология. Животные Растения..Пруд. Мусор | Дневник наблюдения Мини- исследование Инвентаризация (учет и описание).Фото. Рисунки | Наблюдения. Определители. Конкурсы. Игры по станциям. Доклады устные. Доклады стендовые Листовки. Плакаты. Тематические недели | |
Краеведение | Заречная сторона Пришкольные улицы «Институт природоведения» | Исследование. Экскурсии Исследование. Доклады | Выступление на краеведческих чтениях, конкурсах экскурсоводов.Проведение мини экскурсий | |
Валеоголия и безопасность | Спортивные площадки школы Физкультминутка на воздухе Безопасная дорога | План. Описание Комплекс зарядки Подвижные игры План дороги в школу | Рисунки.Чертежи, план-карта. Проведение физ. Минутки .Подвижных игр Планы. | |
Художес-твенное творчество | Времена года. Животные города. Растения города Моя улица. Моя школы | Рисунки. Фото. Поделки Сочинения. Стихи | Выставки. Участие в конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы. Экспресс-диагностика младших школьников.
Работая в школе, мы, педагоги начальных классов, не раз попадаем в ситуацию, когда набираем детей не 1 сентября, и не с первого класса... Экспресс- диагностика поможет Вам понять новый детский коллект...
"Дневник.ру"-непрерывная связь с родителями. Тезисы.
Материал показывает новые удобные формы работы с родителями через школьную социальную сеть "Дневник.ру"...
Тезисы выступления :" «Игра как средство развития познавательного интереса учащихся в начальной школе».
В младших классах игра, как известно, занимает одно из важнейших мест в сознаниии деятельности детей....
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
тезисы к выступлению
краткое описание выступления по мастер-классу...
Тезисы выступления
В последние годы в нашей прессе часто обсуждается проблема российской национальной идеи. Если такая идея и существует, совершенно ясно, в чём она может заключаться: в приоритетности интересов наших де...