тезисы к выступлению
статья по математике по теме

Ткаченко Евгения Николаевна

краткое описание выступления по мастер-классу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тезисы к районной встрече организаторов общего и дополнительного образования, творческих объединений педагогов « И вновь сентябрь зовёт нас в путь исканий».

1. Презентация педагогического опыта учителя:

 - краткое обоснование основных идей опыта;

- используемы методические приёмы и техники;

Д. Дьюи предложил следующее концептуальное обоснование педагогического опыта:

а) ребёнок повторяет путь человечества в познании;

б) усвоение знаний носит спонтанный характер;

в) условиями успешности обучения являются проблематизация учебного материала, активность ученика и связь обучения с жизнью ребёнка.

Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности.

Целевыми ориентациями технологии проблемного обучения являются:

 - приобретение учащимися знаний, умений, навыков;

 - повышение прочности знаний;

 - развитие познавательных и творческих способностей;

Технологический цикл проблемного обучения представлен следующими этапами:

1) постановка педагогической проблемной ситуации, организация появления у обучающихся вопроса.

2) перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: начало активного поис5ка ответа на вопрос.

3) поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия.

4) появление идеи решения, приращения нового знания у обучающихся.

2.Интерактивное занятие « Площадь прямоугольника»

Математика имеет неограниченные возможности в развитии интеллекта школьника. Во всём многообразии заданий можно выделить в особый класс такие, которые называют задания – ловушки, «обманными», провоцирующими заданиями.

На уроке детям предлагается разделиться на группы и представить себя дизайнерами, нарисовать проект комнаты( ещё раз обратить внимание , что пространство листа, где они рисуют и расставляют мебель, технику и есть площадь). Затем дети с помощью палетки вычисляют площадь комнаты в квадратных сантиметрах. Затем я ставлю перед ними задачу, перенести проект с листа в  

3. Результативность. Сравнительный анализ.

Исследовательская работа по применению технологии проблемного обучения включала в себя несколько этапов. На данный момент уже можно подвести итоги по первым трем.

1 этап – наблюдение за учащимися с точки зрения их отношения к учению ( Начало 1 –го класса)

2 этап – непосредственно создание проблемных ситуаций на уроках .

3 этап представляет собой диагностику тех же параметров, что и на первом этапе, а также сравнение результатов диагностик 1 – го и 3 – го этапов, и анализ эффективности применения технологии проблемного обучения на уроках начальной школы. Целью наблюдения было выявление уровня познавательной активности учащихся, определение соотношения отвлекаемости и познавательной активности, а также выяснение эмоционального отношения к учёбе. Сравнив результаты первого этапа ( до применения проблемного обучения) и второго этапа ( после применения) можно сделать вывод о том, что использование приемов технологии проблемного обучения оказало положительный эффект на отношение школьников к учебной деятельности и на качество их учения, так как повысились уровни познавательного интереса, самостоятельности и активности детей в учении.

                                                                                                                                             Ткаченко Е. Н.

                                                                                                                                             СОШ №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления :" «Игра как средство развития познавательного интереса учащихся в начальной школе».

В младших классах игра, как известно, занимает одно из важнейших мест в сознаниии деятельности детей....

«Успех необходим в учении» ( тезисы к выступлению)

Окружной семинар председателей ШМО по теме «Задачи  ШМО в решении проблемы развития познавательных способностей учащихся»...

Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"

Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...

Тезисы к выступлению по теме : " Современный подход к формированию навыков смыслового чтения"

Тезисы к выступлению по теме : " Современный подход к формированию навыков смыслового чтения"...

Тезисы к выступлению на МО учителей начальных классов

Тезисы к выступлению на МО учителей начальных классов на тему: "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски"....