тезисы к выступлению
статья по математике по теме
краткое описание выступления по мастер-классу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тезисы к районной встрече организаторов общего и дополнительного образования, творческих объединений педагогов « И вновь сентябрь зовёт нас в путь исканий».
1. Презентация педагогического опыта учителя:
- краткое обоснование основных идей опыта;
- используемы методические приёмы и техники;
Д. Дьюи предложил следующее концептуальное обоснование педагогического опыта:
а) ребёнок повторяет путь человечества в познании;
б) усвоение знаний носит спонтанный характер;
в) условиями успешности обучения являются проблематизация учебного материала, активность ученика и связь обучения с жизнью ребёнка.
Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения. Его содержание представлено системой проблемных задач и заданий различного уровня сложности.
Целевыми ориентациями технологии проблемного обучения являются:
- приобретение учащимися знаний, умений, навыков;
- повышение прочности знаний;
- развитие познавательных и творческих способностей;
Технологический цикл проблемного обучения представлен следующими этапами:
1) постановка педагогической проблемной ситуации, организация появления у обучающихся вопроса.
2) перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: начало активного поис5ка ответа на вопрос.
3) поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия.
4) появление идеи решения, приращения нового знания у обучающихся.
2.Интерактивное занятие « Площадь прямоугольника»
Математика имеет неограниченные возможности в развитии интеллекта школьника. Во всём многообразии заданий можно выделить в особый класс такие, которые называют задания – ловушки, «обманными», провоцирующими заданиями.
На уроке детям предлагается разделиться на группы и представить себя дизайнерами, нарисовать проект комнаты( ещё раз обратить внимание , что пространство листа, где они рисуют и расставляют мебель, технику и есть площадь). Затем дети с помощью палетки вычисляют площадь комнаты в квадратных сантиметрах. Затем я ставлю перед ними задачу, перенести проект с листа в
3. Результативность. Сравнительный анализ.
Исследовательская работа по применению технологии проблемного обучения включала в себя несколько этапов. На данный момент уже можно подвести итоги по первым трем.
1 этап – наблюдение за учащимися с точки зрения их отношения к учению ( Начало 1 –го класса)
2 этап – непосредственно создание проблемных ситуаций на уроках .
3 этап представляет собой диагностику тех же параметров, что и на первом этапе, а также сравнение результатов диагностик 1 – го и 3 – го этапов, и анализ эффективности применения технологии проблемного обучения на уроках начальной школы. Целью наблюдения было выявление уровня познавательной активности учащихся, определение соотношения отвлекаемости и познавательной активности, а также выяснение эмоционального отношения к учёбе. Сравнив результаты первого этапа ( до применения проблемного обучения) и второго этапа ( после применения) можно сделать вывод о том, что использование приемов технологии проблемного обучения оказало положительный эффект на отношение школьников к учебной деятельности и на качество их учения, так как повысились уровни познавательного интереса, самостоятельности и активности детей в учении.
Ткаченко Е. Н.
СОШ №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы выступления :" «Игра как средство развития познавательного интереса учащихся в начальной школе».
В младших классах игра, как известно, занимает одно из важнейших мест в сознаниии деятельности детей....
Тезисы к выступлению на методическом объединении школы "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
Тезисы к выступлению ИКТ...
«Успех необходим в учении» ( тезисы к выступлению)
Окружной семинар председателей ШМО по теме «Задачи ШМО в решении проблемы развития познавательных способностей учащихся»...
Тезисы к выступлению на городской конференции "Развивающая информационно-образовательная среда школы при реализации преемственности ступеней обучения"
Тема выступления на конференции "Проектная деятельность в 1-2 классах. (из опыта работы)"...
Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"
Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...
Тезисы к выступлению по теме : " Современный подход к формированию навыков смыслового чтения"
Тезисы к выступлению по теме : " Современный подход к формированию навыков смыслового чтения"...
Тезисы к выступлению на МО учителей начальных классов
Тезисы к выступлению на МО учителей начальных классов на тему: "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски"....