Электронное портфолио
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
Электронное портфолио по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnoe_portfolio.docx | 287.15 КБ |
elektr_portfolio.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Коллекция электронных образовательных ресурсов
Библиография
Основная литература:
- Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 3 класс. К УМК А.А. Плешакова (Школа России). ФГОС. – М.: Вако, 2013. – 384 с.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 1 класс. К УМК "Школа России". – М.: Вако, 2015. – 368 с.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 2 класс. К УМК "Школа России". – М.: Вако, 2015. – 336 с.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир". 4 класс. К УМК "Школа России". – М.: Вако, 2015. – 416 с.
- Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Научный дневник. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 16 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Комплект из 2-х частей. ФГОС. – М.: Просвещение, 2015. – 132 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. Комплект из 2-х частей. ФГОС. – М.: Просвещение, 2015. – 196 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Комплект из 2-х частей. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 212 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. Комплект из 2-х частей. ФГОС. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. Комплект. Часть 1, 2. ФГОС. – М.: Просвещение, 2015. – 190 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. Комплект. Часть 1, 2. ФГОС. – М.: Просвещение, 2012. – 286 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. Комплект. Часть 1, 2. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 350 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. Комплект. Часть 1, 2. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 448 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 класс. Предметная линия учебников системы "Школа России" ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 205 с.
- Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся начальных кл. общеобразоват. учрежд. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.
- Плешаков А.А., Белянкова Н.М., Соловьёва А.Е. Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации. ФГОС. – М.: Просвещение, 2012. – 63 с.
- Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. – М.: Просвещение, 2015. – 64 с.
- Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. –96 с.
- Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. –96 с.
- Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
- Плешаков А.А., Ионова М.А., Кирпичева О.Б. Окружающий мир.1 класс. Методические рекомендации. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 144 с.
- Плешаков А.А. , Крючкова Е.А. , Соловьёва А. Е. Окружающий мир. 4 класс. Методические рекомендации. ФГОС. – М.: Просвещение, 2015. – 127 с.
- Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 160 с.
- Плешаков А.А., Соловьёва А.Е. Окружающий мир. 2 класс. Методические рекомендации. ФГОС. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.
Дополнительная литература:
- Динозавры и другие доисторические животные. Детская энциклопедия. – М.: АСТ, 2014. – 256 с.
- Жилинская А. Большая энциклопедия космоса. – М.: Эксмо, 2015. – 144 с.
- Покидаева Т. Большая детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2014. – 336 с.
- Романова Т., Свечников В. Природа России. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Махаон, 2014. – 136 с.
- Свечников В. Времена года. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Махаон, 2014. – 112 с.
Справочник
- Дополнительный материал по окружающему миру (решебники, методические пособия и др.):
http://reshebniki.info/shkolnikam/okruzhayuschii-mir/dopolnitelnye-materialy
- Журнал «Окружающий мир»: http://infmir.ru/
- Окружающий мир. Электронные презентации, кроссворды, уроки:
http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/235
- Окружающий мир. Электронные учебники:
http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html
- Окружающий мир. Электронные презентации: http://pedsovet.su/load/241
- Онлайн тесты по окружающему миру: http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir
- Рабочие программы, уроки, презентации по окружающему миру:
http://allaklein.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/5
- Тесты по окружающему миру: http://www.proshkolu.ru/user/startnatali/folder/898863/
- УМК «Школа России». Предметная линия «Окружающий мир»:
http://1-4.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16976
- Уроки-конспекты по теме окружающий мир:
Глоссарий
Атмосфера - газовая оболочка Земли, простирающаяся более чем на 1500 км от ее поверхности [6].
Вода, лёд и пар - соответственно жидкое, твердое и газообразное состояния воды [7].
Воздух - смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли [7].
Ветер - движение потока воздуха в горизонтальном направлении относительно земной поверхности. Характеризуется скоростью и направлением [5].
Животные - организмы, составляющие одно из царств живой природы; в отличие от растений, используют в пищу готовые органические соединения, активны, подвижны [1].
Звери - подкласc млекопитающих, объединяющий всех современных живородящих млекопитающих, которые рожают детёнышей без откладывания яиц [2].
Звёзды - горячие светящиеся небесные тела, подобные Солнцу. Звезды различаются по размеру, температуре и яркости [7].
Земноводные - амфибии (Amphibia), класс холоднокровных, исходно четвероногих позвоночных, обитающих, как правило, в пресной воде либо поблизости от нее [7].
Круговорот воды в природе - непрерывный замкнутый процесс циркуляции воды, происходящий под влиянием солнечной радиации и сил тяжести; часть круговорота веществ на Земле [3].
Млекопитающие - класс позвоночных животных, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком [2].
Насекомые - наиболее многочисленный класс членистоногих беспозвоночных [7].
Почва - самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных, микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков [7].
Пресмыкающиеся - класс позвоночных животных, первые настоящие обитатели суши [1].
Птицы - класс позвоночных, объединяющий животных, которые отличаются от всех прочих животных наличием перьевого покрова [7].
Растения - автотрофные организмы, использующие энергию солнца, т. е. способные к фотосинтезу. Обычно неподвижны [7].
Река – водный поток сравнительно больших размеров, как правило, постоянный (в ряде районов на отдельных участках временно пересыхающий или перемерзающий), текущий в выработанном им русле [3].
Русло - наиболее пониженная часть речной долины, выработанная потоком, по которой осуществляется сток воды в период отсутствия половодья и паводков [3].
Рыбы - обширная группа челюстноротых позвоночных животных, проводящих всю жизнь или большую ее часть в воде и дышащих с помощью жабр [7].
Устье реки – конечный участок реки, место впадения её в океан, море, озеро или одной реки (притока) в другую [3].
Экология - наука, изучающая взаимодействия живых существ с окружающей средой [4].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Биологический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sbio.info/page.php?id=11050&comments=1
- Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
- География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн, 2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/6549#%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B0
- Дэвид Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://voluntary.ru/dictionary/567
- Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://slovari.yandex.ru/%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
- Химическая энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xumuk.ru/encyklopedia/397.html
- Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://krugosvet.ru/
Коллекция электронных образовательных ресурсов
- Видео материалы.
Источник: http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass
Краткое описание. На сайте представлены видео-уроки практически по всем темам курса «Окружающий мир». Сайт имеет удобный интерфейс и прост в использовании.
- Демонстрационные таблицы по курсу «Окружающий мир».
Источник: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF
Краткое описание. Поставщиком ЦОР является ООО «Кирилл и Мефодий». Авторы предлагаемого материала: Л.В. Симонова, Е.С. Кузнецова, Т.В. Зинченко. Демонстрационные таблицы содержат большое количество иллюстрационного материала. Данный материал может быть использован при изучении ботанических и зоологических линий, а также линий связей в живой природе. Далее приложен перечень имеющихся на ресурсе демонстрационных таблиц: «Весна. Раннецветущие растения», «Охраняемые животные России», «Сельскохозяйственные растения», «Водоём», «Осень. Грибы», «Луг», «Живые организмы», «Лес», «Многообразие животных», «Охраняемые растения России», «Сельскохозяйственные животные», «Многообразие растений».
- Дистанционное занятие.
Источник: сайт Киселёвой Елены Борисовны
https://sites.google.com/site/sajtkiseleevojelenyborisovny/razrabotka-distancionnogo-zanatia
Краткое описание. На сайте представлено дистанционное занятие для учащихся 3-4 классов по курсу «Разговор о правильном питании». Представлены как учебные материалы (презентация и два документа), так и вопросы для рефлексии, что позволяет проконтролировать качество усвоения знаний.
- Межпредметное интерактивное задание «Что такое время?»
Источник: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a568198-cf33-410c-9bc4-b8eb12dd4a0b/Index.swf(Единая коллекция ЦОР).
Краткое описание. Интерактивное задание может быть использовано на уроке окружающего мира, посвящённом изучению времени. Оно направлено на реализацию требований ФГОСа и способствует формированию межпредметных связей.
- «Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4».
Источник: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/ (Единая коллекция ЦОР).
Краткое описание. Данный интегрированный учебно-методический комплект направлен на создание условий для более полного и качественного изучения родного языка, математики и окружающего мира. Материал по окружающему миру систематизирован и разделён в соответствии с тремя линиями: ботанической, зоологической и линией связей в живой природе. Перечисленные ниже материалы могут быть использованы при изучении соответствующих тем на уроках окружающего мира.
- Ботаническая линия: интерактивное задание «Вечнозелёные растения», анимационный сюжет «Дыхание корней растений», интерактивное задание «Летне-зимнезелёные растения», анимационный сюжет «Питание растений», рабочая тетрадь «Путешествие в удивительное Царство растений», анимационный сюжет «Развитие растения из семени».
- Зоологическая линия: игровой тренажёр «Помоги муравью добраться до дома», рабочая тетрадь «Путешествие в удивительное Царство животных», анимационные сюжеты «Развитие животных на примере бабочки и кузнечика», «Развитие животных на примере лягушки» и «Развитие животных на примере рыбы».
- Линия связей в живой природе: интерактивные задания «В каком порядке птицы улетают на юг?», «Как животные готовятся к зиме?», «Осеннее расцвечивание листьев» и «Осенние изменения в жизни зверей», интерактивный дневник наблюдения погоды, рабочие тетради «Живая природа круглый год» и «Жизнь природных сообществ», «Пирамида питания», анимация «Путешествие плодов и семян».
Резюме
ФИО: Хасан Эвелина Хасановна
Место учёбы: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
Магистерская программа: «Управление качеством начального образования».
Имеющееся образование: учитель начальных классов (среднее профессиональное образование), бакалавр педагогики (начальное образование).
Место работы: ГБОУ школа № 65.
Области научного интереса: управление качеством начального образования, методика начального образования, возрастная психология, обучение с учетом психофизиологии.
Научно-исследовательская деятельность:
- Выпускная квалификационная работа на тему «Обучение учащихся русскому языку с учетом различных познавательных стратегий. На примере орфограммы: «Буквы и, а, у после шипящих», 2014 год
Портретная галерея
Александр Степанович Попов
(изобрёл радио)
Александр Фёдорович Можайский
(изобрёл первый в мире самолёт)
Великие деятели науки
Мечников Илья Ильич Вавилов Николай Иванович
(3 мая 1845 – 2 июля 1916) (13 ноября 1887 – 26 января 1943)
Мичурин Иван Владимирович
(15 октября 1885 – 7 июня 1935)
Электронная цикада цитат
- Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует (Иоганн Гёте).
- Управлять природой можно лишь подчиняясь ей (Фрэнсис Бэкон).
- Природа… будит в нас потребность любви (Иван Тургенев).
- Сами создавайте то, что может спасти мир, - и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу (Рэй Брэдбери).
- Каждый в ответе за то, что приходит в мир сквозь лабиринт его души (Сергей Лукьяненко).
- Если мир плох - улучшай его! Если мир несправедлив - сам поступай по справедливости. Если в мире много зла - принеси в него добро. Если мир Жизнь природы есть непрерывное творчество, и хотя все в ней рождающееся умирает, ничто не гибнет в ней, не уничтожается, ибо смерть есть рождение (Николай Станкевич).
- Природа — приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный (Мишель Монтень).
- Всё живое боится мучений, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти. Всё живое хочет того же, чего и ты; пойми же самого себя во всяком живом существе (Сиддхартха Гаутама).
- несовершенен - совершенствуй его! (DivaDii).
- Большинство людей не понимает, что великое многообразие и красочность мира будут служить им крепчайшей душевной поддержкой на протяжении всей жизни (Иван Ефремов).
- Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека (Людвиг Андреас Фейербах).
Электронный банк заданий
- Викторина по окружающему миру «Солнечная система».
Источник: http://www.vneuroka.ru/games/game.php?cat=1&sub=4&num=1
- Интерактивные игры, презентации, кроссворды.
Источник: http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/igry/330
Краткое описание. На портале представлены различные интерактивные игры, презентации и кроссворды, которые могут быть использованы на этапе закрепления и обобщения знаний. Представленные на портале материалы имеют достаточно качественное оформление и содержание, поэтому могут быть использованы на уроках окружающего мира при изучении исторического, ботанического и зоологического материала.
- Интерактивные кроссворды.
Источник: http://ira-dumnova.ucoz.ru/index/interaktivnye_zadanija/0-31
Краткое описание. На сайте учителя начальных классов размещена серия интерактивных кроссвордов, направленная на обобщение, систематизацию и контроль знаний. На сайте размещены следующие кроссворды: «Египет», «Египетский словарь», «Первопечатники», «Иван III», «Московский князь Иван Калита», «Князь Александр Невский», «Золотая Орда», «О Ломоносове», « О ПДД», «Зона Арктических пустынь», «Пояса Земли», «Животноводство в нашем крае», «Полезные ископаемые», «Растениеводство», «Звездное небо», «Полезные ископаемые», «Черное море», «Животноводство», «Пустыня», «Луг», «Защитники урожая», «Новейшая история». Данные кроссворды могут быть использованы как для индивидуальной, так и для фронтальной работы с классом.
- Интерактивный тест.
Источник: http://pedsovet.su/load/241-1-0-44999
Краткое описание. Данный тест может быть использован при проверке знаний по теме «Водные богатства» (2 класс). Использована достаточно интересная форма проверки знаний, что поможет сделать урок более интересным и разнообразным.
- Итоговые тесты по «Окружающему миру».
Источник:
- Образовательные викторины.
Источник: http://vneuroka.ru/okrmir_teacher.php?cat=5&sub=1
Краткое описание. На сайте представлены разнообразные викторины, в том числе и викторины по курсу «Окружающий мир» (зоологический и географический материал).
- Презентации.
Источник: http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Okruzhajuschij-mir.html
Краткое описание. На сайте представлено 82 презентации по разным темам курса «Окружающий мир».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Библиография: основная литература
Библиография: дополнительная литература
Справочник Дополнительный материал по окружающему миру ( решебники , методические пособия и др .): http ://reshebniki.info/shkolnikam/okruzhayuschii-mir/dopolnitelnye-materialy Журнал «Окружающий мир»: http://infmir.ru / Окружающий мир. Электронные учебники: http:// www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/okruzhayushchij-mir.html УМК «Школа России». Предметная линия «Окружающий мир»: http://1-4.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16976 Окружающий мир. Электронные презентации, кроссворды, уроки: http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/235 Окружающий мир. Электронные презентации: http://pedsovet.su/load/241 Онлайн тесты по окружающему миру: http://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir
Глоссарий
Коллекция электронных образовательных ресурсов Видео материалы. Источник: http:// interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass Демонстрационные таблицы по курсу «Окружающий мир». Источник: http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF Дистанционное занятие. Источник: сайт Киселёвой Елены Борисовны https:// sites.google.com/site/sajtkiseleevojelenyborisovny/razrabotka-distancionnogo-zanatia Межпредметное интерактивное задание «Что такое время?» Источник: http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a568198-cf33-410c-9bc4-b8eb12dd4a0b/Index.swf « Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4». Источник: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e /
Зворыкин Владимир Козьмич Александр Фёдорович Можайский Портретная галерея: великие изобретатели
Электронная цикада цитат Всё живое боится мучений, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти. Всё живое хочет того же, чего и ты; пойми же самого себя во всяком живом существе ( Сиддхартха Гаутама ). Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека (Людвиг Андреас Фейербах). Каждый в ответе за то, что приходит в мир сквозь лабиринт его души (Сергей Лукьяненко ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио воспитателя
Электронный вариант портфолио как форма экспертизы профессиональной компетентности педагога. У воспитателя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того,...
Электронное портфолио
Частично представлено электронное портфолио педагога-организатора ....
электронное портфолио
презентация электронного портфолио...
Электронное портфолио
Портфолио учителя...
Электронное портфолио ученика
Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...
Электронное портфолио
1.Общие сведения 2.Повышение квалификации и награды 3.Сведения об аттестации 4.Результаты педагогической деятельности 5.Научно-методическая деятельность 6.Обобщение опыта 7.Внеурочная де...
Презентация " Электронное портфолио ученика"
Презентация разработана для выступления на школьном МО начальных классов...